Что нужно ребенку в 4 года

Родители могут вздохнуть с облегчением и приготовиться к трем годам спокойствия и умиротворенности в жизни подросшего сорванца.

Общее развитие ребенка в 4 года

Ребенок в 4 года вступает в следующий этап своего взросления – младший дошкольный возраст. Шумный и капризный трехлетка превращается в послушного и улыбчивого малыша. Кризис негативизма успешно миновал. Отныне все поступки ребенка будут продиктованы стремлением понравиться и угодить родителям, близким людям.

Важные для ребенка взрослые должны особенно следить за своим отношением к нему, способами реагирования на его поступки и собственным эмоциональным состоянием в целом. Малыш становится уязвимым и беззащитным из-за своей привязанности к ним. Сейчас его легко ранить и обидеть неправильным действием, словом, интонацией. А это может навсегда разорвать тонкую нить связи и доверительных отношений между ребенком и окружающими его близкими родственниками.

Психическое развитие ребенка в 4 года наполняет его эмоциональную жизнь новыми оттенками чувств и впечатлений. Кроха может грустить, тосковать, печалиться, испытывать стыд. Подобные проявления, пугающие бдительных родителей, совершенно нормальны и являются результатом формирования душевной организации малыша. Несмотря на резко возросшую самостоятельность, важно продолжать уделять достаточно внимания, вовлекать в совместную деятельность и не забывать про волшебную силу похвалы, которая, конечно, должна оставаться адекватной и соизмеримой его достижениям.

Физическое развитие ребенка в 4 года характеризуется снижением двигательной активности. Если раньше потребность в движении была определяющим инстинктом в жизни, то сейчас в действиях на первый план выходит осознанность и контроль. На данном этапе специалисты рекомендуют много гулять и играть с малышом в подвижные игры. Хорошим подспорьем станет спортивная секция или танцевальный кружок. Ребенок в 4 года уже готов к регулярным организованным занятиям в коллективе сверстников. Это дисциплинирует его, помогает развивать волевой характер, учит добиваться поставленной цели.

Речь в 4 года

Если задаться вопросом, что должен уметь ребенок в 4 года, то на первый план, без сомнения, выйдет его способность правильно говорить. Богатый словарный запас и правильное произношение становятся частью общепринятой нормы для этого возраста. При наличии отклонений или отставаний в данной области, необходимо обратиться к логопеду, который протестирует и разработает специальный курс занятий. Важно сделать это сейчас, когда ребенку 4 года, поскольку в дальнейшем исправить подобные речевые ошибки будет намного сложнее.

Главным двигателем развития и формирования личности всегда выступала подражательная деятельность. Ребенок в 4 года начинает активно повторять слова и выражения, употребляемые родителями и близкими родственниками. Поэтому в одинаковой ситуации два малыша могут по-разному проявить личное отношение к происходящим событиям. Один скажет: «Хорошо! Прекрасно!», а другой использует набор нецензурных слов. И это не он «в 4 года такой невоспитанный грубиян», просто окружающие его взрослые люди забывают в присутствии ребенка контролировать свой речевой поток. Чтобы избежать подобных казусов, стоит постоянно помнить, что фразы, употребляемые родителями в повседневной жизни, записываются в сознание малыша и после очень тяжело поддаются исправлению.

Важное обстоятельство, стимулирующее речевое развитие ребенка в 4 года, - знание стихов и песенок. Многие дети, достигнув этого возраста, начинают проявлять небывалые артистические способности. Их привлекает сцена, выступление перед близкими взрослыми, их аплодисменты и похвала. Здесь как раз и пригодятся выученные с мамой стишки, которые ребенок с гордостью продемонстрирует под бурные овации слушателей.

Уход за малышом

Что должен уметь ребенок в 4 года? В первую очередь, полностью обслуживать себя: одеваться и раздеваться, купаться и вытираться полотенцем, завязывать шнурки, самостоятельно питаться и ходить в туалет. С точки зрения его бытовых навыков – это уже вполне самостоятельная личность. Функции родителей сводятся к помощи, наставничеству и обеспечению безопасности малыша.

Питание ребенка

Ребенок в 4 года продолжает принимать пищу в 4 подхода. Сейчас в рацион можно вводить сладости и жирную пищу. Делать это следует постепенно и умеренно. Организм маленького едока должен принять изменения и адаптироваться к ним.

Сон в 4 года

Соблюдение режима отдыха остается важным условием успешного роста и развития в 4 года. Десять часов ночного сна и один-два часа дневного тихого часа позволяют быть бодрым на протяжении всего дня.

Безопасность

Родители часто задаются вопросом: что должен уметь ребенок в 4 года, чтобы оставаться в безопасности, когда рядом нет взрослых, способных защитить его. Сейчас малыш – это уже осознанная личность, способная запомнить определенный объем информации и использовать ее по назначению. Поэтому, когда ребенку 4 года, он уже в состоянии выучить с помощью взрослого основные правила дорожного движения, запомнить меры осторожности во время пребывания на улице, а при необходимости назвать свой точный домашний адрес.

Чему можно научить детей четырех лет?

Больная тема для всех неравнодушных родителей: что должен уметь ребенок в 4 года? И есть ли в этом вопросе вообще какие-то стандарты и критерии? Каждый решает это сам. Но в целом шаблонов и правил здесь нет.

Надо ли учить ребенка чтению? Надо. Если он сам изъявляет желание или хотя бы не против этого.

Нужна ли ему сейчас математика? Нужна. Опять же ориентируясь на интерес и настрой самого ученика. Все хорошо в свое время и в меру. Главное здесь – не отбить раньше времени охоту к познанию и исследованию. Информация не должна подаваться в готовом виде.

Чтение – это увлекательный процесс, а не принудительная пытка. Математика – это работа ума и абстрактность мышления, а не сухие цифры и примеры. Так все-таки, что должен уметь ребенок в 4 года? Радоваться самому процессу обучения, стремиться к получению знаний и никогда не отступать перед временными трудностями и препятствиями на этом пути.

Развивающие игры

На первый план в развлекательно-познавательной деятельности выходят сюжетно-ролевые игры. Ребенок в 4 года обладает удивительной фантазией, благодаря которой может разыгрывать целые театральные представления. В этом возрасте нередко у малыша появляется вымышленный несуществующий друг, с которым он может вести продолжительные беседы и часами играть, не выходя из комнаты. Родителям не стоит беспокоиться по поводу психического состояния своего чада – это нормальный этап его развития. Более того, наличие подобного друга говорит о творческих способностях и богатом воображении.

Часто товарищем по играм для малыша становится его любимая мягкая игрушка, что тоже является нормой. Ребенок в 4 года – это неутомимый выдумщик и фантазер. Роль родителей в его игровом поле сводится к придумыванию новых сюжетов, сценариев и активному участию в них. Рассмотрим несколько вариантов игр, способных заинтересовать четырехлетнего ребенка.

Тематические мини-сценки. Выбираем двух персонажей, например, плюшевого медвежонка и зайку. Распределяем роли между малышом и мамой. Затем с помощью зверюшек разыгрываем ряд разноплановых сценок. Примеры: медвежонок в гостях у зайки, медвежонок и зайка идут в поход, в театр, в лес.

Кукольный театр. Делаем из старых перчаток и носков несколько ручных кукол. Придумываем сюжетное представление с их участием. Такая игра может варьироваться от спонтанного минутного веселья до продуманного тщательно организованного спектакля с применением ширмы (для скрытия актеров) и присутствием зрителей (папы, бабушки, дедушки).

Театр одного актера. Обустраиваем самодельную сцену - занавески вместо кулис, декорации из рисунков малыша и, конечно, любая продолговатая игрушка в роли микрофона. А дальше - полет творчества. Можно придумать и показать целое представление с участием ребенка, либо ограничиться его одиночным выступлением. Как говорится, хозяин – барин. Главное – это полный зал восторженных зрителей (домочадцев) и искренняя заинтересованность самого актера.

Ребенок по-прежнему физически активен и уже достаточно хорошо владеет своим телом: отлично бегает, прыгает, ходит по бордюру, удерживая равновесие, висит на турнике, пробует подтягиваться.

Для полноценного развития ему необходимы регулярные физические упражнения . Это могут быть физкультминутки и танцы в детском саду и/или ежедневная зарядка дома.

Такие упражнения в комплексе с прогулками и закаливающими мероприятиями оказывают положительное влияние на физическое состояние малыша и его иммунную систему, повышая устойчивость организма к болезням.

В этом возрасте можно записать ребенка в спортивную секцию.

Хороша тем, что направляет энергию в нужное русло, попутно прививая новые навыки, и воспитывает характер. К тому же привычка регулярно двигаться, как, впрочем, и большинство привычек, формируется уже сейчас.

Навыки и умения

Если для ребенка раннего возраста главным познавательными процессом было восприятие, то теперь на первое место выходит память.

Мышление трехлетки – наглядно-действенное. Чтобы понять взаимосвязь предметов, малышу нужно их видеть, трогать, двигать. В 4 года у ребенка уже появляется способность устанавливать связи между явлениями, которые не даны в чувственном опыте, здесь и сейчас. Теперь ребенок может решать жизненные задачи не только в ходе практических действий с предметами, но и в уме, представляя эти предметы в виде образов. При этом он опирается на свой прошлый опыт, то есть вспоминает.

Таким образом, мышление дошкольника становится образным, а память – центральной психической функцией.

При этом сама память становится управляемой. Ребенок запоминает не только яркое или интересное, что запоминается «само по себе», но и то, что ему нужно запомнить – звуки, речь, изображения. В этот период ребенок обычно знает и воспроизводит большое количество стихотворений, песенок, сказок, движений.

Внимание также приобретает черты произвольности – ребенок может, пусть и недолго, сосредоточиться на том занятии, которое ему предлагают, даже если в этот момент ему хотелось бы заняться чем-то другим.

Словарный запас ребенка 4-х лет составляет примерно 2000-3000 слов, речь довольно понятная и чистая, большинство звуков произносятся правильно. В повседневном общении ребенок использует сложноподчинённые и сложносочинённые предложения, а также задает множество вопросов.

В этих бесконечных «почему?», «зачем?», «как?» проявляется стремление ребенка как-то объяснить и упорядочить для себя окружающую действительность.

Дошкольник пытается выстроить понятную картину мира, и взрослые, конечно, должны ему всячески помогать. При этом вовсе не обязательно устраивать специальные занятия. Рассказать обо всем, что интересует ребенка, можно и на прогулке, и по дороге в детский сад, и перед сном.

Главное – не отмахиваться от вопросов малыша и, если вдруг вы не знаете ответов, вместе искать нужную информацию.

Как играет

Игра – важнейшая часть жизни дошкольника. Для ребенка 4-х лет наиболее характерны сюжетно-ролевые и режиссерские игры.

В случае ребенок берет на себя какую-либо роль («доктор», «мама», «продавец») и совершает соответствующие действия («лечит», «кормит», «выкладывает товар»). Такая игра всегда подразумевает взаимодействие с другими людьми – сверстниками или взрослыми.

В режиссерские игры ребенок может играть один, раздавая роли игрушками. Он как бы одушевляет их: говорит за своих «актеров» и управляет их действиями.

Почему игра имеет огромное значение для гармоничного развития детей?

С одной стороны, это максимально свободная деятельность ребенка, которая доставляет ему огромное удовольствие. В игре раскрываются творческие способности и развивается эмоциональная сфера дошкольника.

Однако главная особенность детской игры состоит в другом: именно в игре ребенок учится управлять своим поведением и регулировать его в соответствии с правилами, заданными ролью. «Официант» приносит чашку чая, «посетитель кафе» пьет чай – игровая ситуация воспроизводит реальность, и ребенок, принимая ту или иную роль, должен вести себя «правильно». Так закладываются основы произвольного поведения.

Помимо игры ребенок 4-х лет продолжает осваивать различные формы продуктивной деятельности: , рисование, аппликация, конструирование. Каждое из этих занятий подразумевает получение результата (по образцу или собственному замыслу) и требует определенных навыков (вырезать, приклеить, соединить детали и пр.).

Родителям следует позаботиться о том, чтобы у ребенка в свободном доступе были материалы для творчества и несколько разных конструкторов .

Психологические особенности

В возрасте 4-х лет у ребенка начинает формироваться новая потребность – потребность в уважении взрослого.

Если раньше малышу было достаточного простого внимания или совместных занятий, то теперь ему важно видеть признание его успехов со стороны взрослых. Родители должны не просто замечать его достижения, но и обязательно хвалить его, давать положительную оценку.

Ребенок становится крайне чувствителен к критике, любые замечания вызывают серьезную обиду. Если родители часто акцентируют внимание на промахах малыша, подчеркивают его несостоятельность в каком-либо деле, то ребёнок просто-напросто теряет всякий интерес к этому занятию.

Родителям четырехлеток нужно помнить: чтобы вызвать у ребёнка интерес к какому-либо занятию, нужно поощрять все его действия в нужном направлении. Даже если результат (рисунок или пластилиновая фигурка) объективно вам кажется «не очень», лучше обратить внимание на незначительные достоинства («Какой интересный оттенок!»), чем во всех подробностях описывать недочеты.

Никогда не следует сравнивать своего ребенка с другими детьми, особенно если сравнение не в его пользу. При этом можно и даже – нужно – сравнивать ребенка с ним же самим в прошлом (неделю, месяц или год назад) и отмечать, что он уже многому научился.

Родителям необходимо формировать и поддерживать уверенность ребенка в своих силах. Страх перед замечаниями взрослых парализует любую активность ребенка, и он оставляет любые попытки сделать лучше, а то и вовсе, стремится избегать занятий, к которым «не способен». Напротив, вдохновленный родительской верой в свои способности, малыш будет действительно стараться, и тогда успех неизбежен.

Вот вы и пришли к своеобразному переходному возрасту вашего мальчика. 4 года – этот тот возраст, когда, еще казалось бы, маленький ребенок становится другим. Он становится взрослым. Маленьким, но взрослым. Ярче всего меняется характер мальчика. В возрасте 4-х лет нужно максимально аккуратно и внимательно отнестись к изменениям в восприятии мира вашего ребенка. От этого зависит дальнейшее развитие мальчика.

Но обо всем по порядку. Что же именно меняется в мальчике в 4 года, и что он должен уметь?

О характере и психологии

Часто в этом возрасте родители ведут своих детей к психологу. В ребенке многое резко изменилось, а что с этим делать – не известно. Все просто, это переходный период в осознании мира мальчиком. Из состояния совсем незрелого детского отношения к происходящему вокруг ребенка в 4 года все переходит в более осознанное русло. Взгляд на мир становится серьезнее. Бывает так, что на этом фоне настроение у мальчика становится пессимистичным, появляется ощущение бесполезности, ненужности, он говорит, будто никто его не любит.

Часто катализатором таких мыслей и есть сами родители. Важно понимать, что психика ребенка в 4 года, а особенно в таком возрасте, достаточно хрупкая. Он начинает осязать эмоции и чувства, пробует их, применяет к разным ситуациям и смотрит, что из этого получается. Грусть, обида, стыд, разочарование – все это очень нестабильно в 4 года.

Поход с ребенком к психологу это, конечно, хорошо, но стоит начать все-таки с себя. Для этого стоит самостоятельно обратить внимание на свое поведение. Достаточно ли вы уделяете время мальчику? Хвалите ли вы его искренне за его победы или так, дежурная фраза о том, что он молодец? А должен ли родитель это делать?

А ведь он уже должен к 4-м годам уметь чувствовать, замечать, делать собственные выводы. А главное, мальчик должен уметь брать пример с родителей.

Нельзя позволять все, хвалить просто так и разрешать халтурить. Но родителям крайне важно уметь выстроить систему наказаний и поощрений для мальчика. Это не так просто, но они должны этому научиться. Так ребенок станет понимать, что делать хорошо, а что – плохо. Это базовое воспитание ценностей, которое будет с вашим мальчиком на протяжении всей жизни.

Навыки: что должен уметь ребенок в 4 года.

Все очень просто. Помимо базовых этапов развития, к 4-м годам у мальчика есть все те навыки, которыми вы их научили. Одним словом, он к этому времени должен уметь все, что вы в него вкладывали.

В таком возрасте хорошо начать прививать культурные ценности. Он на этапе формирования эмоций, и такая полезная способность, как должен уметь, видеть и чувствовать прекрасное, должен уметь различать хорошее от плохого, вкус от безвкусицы, очень хорошо ляжет на этот период развития.

Водите мальчика в театры, спектакли, концерты. Все, что ему может понравиться. Но не переусердствуйте, если ребенку совсем не хочется посещать подобные мероприятия, и он идет туда из-под палки, по принуждению, потому что мама с папой сказали «надо» – толку от этого мало. Нет, вы, конечно, добьетесь результатов, но только обратных – мальчик еще долго будет относиться к культурной жизни и выходам в свет с осторожностью и пренебрежением. Ищите во всем меру.

В этом же возрасте дети начинают интересоваться профессиями. Открывают для себя огромный мир, в котором взрослые люди что-то делают. Прицениваются, присматриваются к тому, чем бы занялись они – от художников и до космонавтов, от машинистов поездов до ученых.

Такой ранний выбор профессии – хороший и важный воспитательный момент. Ребенок в 4 года уже начинает чувствовать себя частью мира, воспитывает в себе взгляды на отношения между людьми, в том числе и деловые. От выбора профессии в детстве порой зависит выбор его специальности в ВУЗе, а возможно, и в дальнейшей жизни, причем не столь важно, какая профессия привлекает ваше дитя. Это может быть автослесарь в таком возрасте, что потом, спустя 10-20 лет, окажется началом карьеры большого инженера или желание стать учителем закончится карьерой ученого, писателя и множеством других ответвлений. Главное, положенное начало, точка входа. Для многих она действительно лежит где-то в возрасте 4-х лет.

На выбор профессии оказывает влияние детский сад, родители друзей ребенка и ваших знакомых, с которым пересекается ваш сын или слышат о них в разговорах. В этом возрасте дети уже научены слушать, воспринимать и оценивать, сравнивать, делать какие-то свои выводы на основе информации из окружающей среды.

Но самую большую роль в выборе «ранней специальности» играют сами родители. Они – пример во всем. И от того, как ваша работа будет влиять на сына, зависит его мнение о трудоустройстве.

Чему еще научить ребенка в 4 года

Самое время изучать буквы. Начните с самых простых – гласных. Они легче всего усваиваются у малышей. Завершать стоит на самых сложных буквах, шипящих. Для таких занятий можно купить буквы на магнитах, развесить их на холодильник и вместе двигать их, составляя слова. Можно также выкладывать сами буквы из кубиков, палочек, лепить из пластилина, пластика или любых других безопасных материалов, которые вам доступны.

Также в этом возрасте стоит обратиться к логопеду на консультацию. Если есть хоть малейшие намеки на дефекты произношения – специалист их заметит и подскажет, в каком направлении двигаться, и какие упражнения выполнять, дабы в дальнейшем эта проблема не укоренилась и не стала трудноисправимой. Многим нравится, например, картавость или другие небольшие дефекты речи, но в юношеском возрасте мальчик может начать комплексовать из-за них.

На чтение 7 мин.

Вроде бы кризис 3 лет позади, и к садику малыш уже успел привыкнуть – казалось бы, родителям можно выдохнуть и расслабиться. Но на горизонте уже маячит подготовка к школе и появляется новая волна задач по обучению и развитию вашего чада.

Чем отличается воспитание ребёнка 5 лет от предшествующих периодов? Как способствовать развитию способностей, необходимых для успешного обучения в школе? Как взаимодействовать с ребёнком в этот период?

Важные задачи воспитания ребёнка

  • развивать навыки общения;
  • прививать нормы и правила поведения в обществе;
  • способствовать развитию самоконтроля в поведении;
  • развивать умственные способности и тягу к знаниям;
  • вовремя заметить интересы ребёнка и склонности к той или иной деятельности, чтобы помочь ему в развитии таланта;
  • найти золотую середину между игрой и временем на обучающие занятия;
  • воспитание ребёнка 4 лет по-прежнему должно быть наполнено вашей заботой и любовью к нему, ведь он много времени проводит в детском саду, и внимания ему явно не достаёт.

Проблемы в воспитании ребёнка 4-5 лет

На данном возрастном этапе трудности в воспитании могут возникать вследствие затянувшегося кризиса 3 лет. А препятствуют его разрешению обычно неверно выбранные способы взаимодействия с ребёнком, многочисленные запреты и наказания, подавление воли малыша и неумение вовремя понять его потребности и истинные причины поведения.

Некоторые родители не учитывают изменившиеся с возрастом потребности детей и продолжают общаться с ними на прежнем уровне, пытаются занимать их теми же видами деятельности, что и раньше, хотя ребёнку они могут уже быть неинтересны. Такая позиция неблагоприятна для детского развития и обучения новым навыкам. Поэтому взрослые должны очень чутко относиться к предпочтениям своего чада, чтобы понимать, чем его можно заинтересовать.

Если же родители способствовали развитию самостоятельности ребёнка и мягко направляли его действия, то проблем в воспитании ребёнка в возрасте 4-5 лет и в дальнейшем будет значительно меньше.


Особенности развития детей 4-5 лет

  1. Более активно, чем раньше, развивается мелкая моторика, ребёнок более умело пользуется карандашами, кистью, ручкой и другими принадлежностями для творческой и учебной деятельности.
  2. Ребёнок много времени играет со сверстниками, общается с ними.
  3. Развивается сильный познавательный интерес. Малыш стремится всё узнать, задаёт много вопросов взрослым. Он активно впитывает в себя новую информацию.
  4. Ребёнок хорошо управляет своим телом и координирует движения.
  5. В этом возрасте дети уже практически не нуждаются в дневном сне. В садике это остаётся необходимостью, и они подчиняются тем требованиям. А вот дома большинство детей уже не спят днём.
  6. Ребёнок 4-5 лет знает основные геометрические фигуры, цифры от 0 до 9, собирает простые пазлы, находит сходства и различия между двумя предметами, называет обобщающим словом группу предметов, знает основные профессии, умеет правильно задавать вопросы, может пересказать содержание сказки или рассказать наизусть простое стихотворение, умеет аккуратно раскрашивать картинки.

Различия в поведении и воспитании мальчиков и девочек

В возрасте 5 лет в поведении и воспитании мальчиков и девочек имеются некоторые различия.

Игры и игрушки в 4-5 лет

Вовлекайте детей этого возраста в подвижные игры на свежем воздухе, в том числе спортивные, сюжетно — ролевые и настольные игры дома. Различные конструкторы, пазлы, кубики для обучения чтению, куклы и машинки разных марок.

Раскраски, наборы для творчества, которых сейчас очень много в продаже, тоже порадуют ребёнка. Велосипед, самокат, коньки, лыжи – очень полезные приобретения для активного отдыха. И, конечно, не забывайте ежедневно читать вместе книги, обсуждать их содержание, пересказывать, учить стихи.

Несмотря на то, что ваш малыш становится менее импульсивным и его способности к обучению с каждым днём возрастают, он по-прежнему остаётся ребёнком, который нуждается в игре, активной деятельности и вашем внимании. Помните о том, что нельзя забирать у него детство раньше времени.

Что ребёнок в 4 года должен уметь? Эта статья дает ориентировочные нормы степени сформированности процессов психических вашего чада в возрасте 4 года и предназначена для вашего ознакомления. Вы можете проверить его вероятные возможности в различных сферах знаний и понять, в каких сферах знаний Ваше чадо преуспевает, а в каких нуждается в дополнительном внимании и времени.

В этом разделе «Дети от четырех до пяти лет» мы сконцентрировали весь материал, напечатанный на нашем сайте, что может помочь Вам и Вашему малышу готовиться к следующему, более глубокому этапу занятий.

Материалы для Ваших упражнений вы можете использовать в своем доме, в начальных классах школы либо в детском саде.

Окружающий мир

  • Ребёнок в 4 года должен уметь отличать между собой фрукты, ягоды и овощи, знать какими они бывают, и когда они зреют.
  • Малыш должен знать все наименования насекомых, уметь говорить о том, как они ползают (кузнечик прыгает, улитка ползет, бабочка летает).
  • Малыш должен знать животных домашних и их детей, уметь называть их.
  • Малыш должен уметь угадывать времена года по картинкам, знать приметы каждого времени года.

Развитие речи ребенка 4 лет

Ребёнок в 4 года должен уметь:

  • Малыш должен пользоваться тысячью слов, строить фразы из шести – восьми слов. Понимать малыша должны не только родители, а и посторонние люди.
  • Малыш должен понимать, чем разнится строение тела человека от строения тела животных, называть правильно их части тела (волосы – шерсть, ногти – когти, руки – лапы).
  • Малыш должен уметь верно ставить имена существительные в множественное число (мальчик – мальчики, бабочка – бабочки).
  • Малыш должен уметь искать предмет по его описанию (апельсин – круглый, сладкий, оранжевый).

    Уметь независимо составлять описание этого предмета.

  • Малыш должен знать значение предлогов (за, на, в, под, около, между и так далее).
  • Малыш должен знать названия профессий, чем эти люди занимаются на работе.
  • Малыш должен уметь поддержать беседу: знать, как отвечать на вопросы и уметь их верно задавать.
  • Малыш должен уметь пересказать содержание услышанного рассказа, сказки, знать наизусть пару стихов, считалок.
  • Малыш должен правильно называть свой адрес, свою фамилию, свой возраст.
  • Ребёнок в 4 года должен уметь верно отвечать на вопросы относительно недавно случившихся событий: Где ты гулял сегодня? Кого встретил? Что тебе купила мама? Что было одето на тебе?
  • Логическое мышление

    Развитие Внимания, Памяти, Мышления

    Ребёнок в 4 года должен уметь:

    • Малыш должен уметь отыскивать явные отличия между 2-я картинками (либо между 2-я игрушками).
    • Малыш должен уметь сложить по образцу постройки из своего конструктора.
    • Малыш обязан уметь складывать картинку, разрезанную из двух-четырех частей.
    • Малыш должен уметь выполнять задание на протяжении пяти минут не отвлекаясь.
    • Малыш должен уметь сложить пирамиду (чашечки, складывая их друг в друга) без чей-либо помощи.
    • Малыш должен уметь вкладывать недостающие фрагменты картин в отверстия.
    • Малыш должен уметь называть группу предметов обобщающим словом (кот, собака, корова – домашние животные; весна, лето, осень – времена года). Малыш должен уметь отыскивать в каждой группе лишний предмет, разыскивать пару каждому из предметов.
    • Малыш должен знать, как правильно отвечать на такие вопросы как: Можно ли весной кататься на лыжах? Почему? Зачем зимой нужно одевать перчатки? Зачем нужны двери и окна в доме? И так далее.
    • Ребёнок в 4 года умеет выбирать противоположные слова: пояс узкий – пояс широкий, забор высокий – забор низкий, холодный кофе – горячий кофе, длинная перемена – короткая перемена и так далее.
    • Малыш должен уметь запоминать так называемые пары слов, которые прочли взрослые: кружка-вода, мальчик-девочка, кошка-собака и так далее.
    • Малыш должен уметь увидеть на картинке неверно изображенные предметы, объяснять, что с ними не так и отчего.

    Математика

    Малыш в возрасте от четырех до пяти лет должен уметь:

    • Малыш должен знать правильное расположение предметов: слева, справа, сзади, спереди, вверху, внизу, посередине.
    • Малыш должен знать главные геометрические фигуры: круг, прямоугольник, квадрат, треугольник.
    • Малыш должен знать все цифры от нуля до десяти, должен считать предметы в пределах 10-ти, соотносить число предметов с необходимой цифрой.
    • Малыш должен уметь расставить цифры от 1 до 5 в обратном порядке и в правильной последовательности.
    • Ребёнок в 4 года умеет уже понимать значение: меньше – больше, поровну.
    • Малыш учится верно писать цифры, знакомиться с графическим образом числа.


Похожие публикации