Группы раннего возраста. Методика организации занятий с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях Какие темы на раннем возрасте в доу

Антонова Елена Валерьевна

МДОУ «Детский сад «Чебурашка»

Свердловская область, город Качканар

Воспитатель I квалификационной категории

Работа по социально-коммуникативному развитию детей

второй группы раннего возраста в условиях ДОУ

Наблюдая за детьми на детской площадке, в магазине, в детском саду, я часто вижу как дети в силу своего возраста не умеют взаимодействовать между собой, а говоря попросту - общаться. Их захватывают сиюминутные желания, в результате чего, они выходят за рамки принятых норм.

Приходя в детский сад, они сталкиваются с первыми трудностями, с необходимостью считаться не только со своими потребностями, но и с нуждами коллектива, в который они пришли (таких же ребятишек, делающих первые шаги в общество).

Ребенок поступает в детское дошкольное учреждение из семьи.

Семья - это первая ступень социализации. Мама, папа и другие ближайшие родственники в неназидательной форме уже дали ребенку первые азы взаимодействия с социумом, они приобщили его к элементарным социальным нормам и правилам поведения.

Придя в детский сад, ребенок вступает на следующую, более высокую ступень социализации, где будет делать свои еще не уверенные шаги в сторону более сложных отношений между сверстниками и воспитателями. И моя задача не упустить этот момент, а помочь ребенку самому находить правильные пути решения. Любое педагогическое воздействие, направленное на социально-коммуникативное развитие должно быть преподнесено в игровой форме, так как игра основной вид деятельности детей.

Итак, ребенок переступил порог ДОУ, начинается сложный период адаптации. Передо мной стоит задача создать благоприятные условия для этого процесса: атмосфера комфорта, доброжелательности, ласковая интонация при обращении к ребенку, прикосновение или поглаживание. Но все дети разные, и учитывая это, мною создана небольшая зона для уединения в группе - «сенсорный дождь», за которым не уверенный или малообщительный ребенок может спрятаться.

При работе с детьми, особенно в период адаптации, часто помогают снять тревогу и напряжение игры в сенсорном уголке. Особенно важен момент расставания с родителями, и здесь мне часто помогают отвлечь малышей разноцветные, красочные шарики (сухой бассейн), игры с крупой (прячем ручки, рисуем на манке пальчиками), игры с ватой так же положительно влияют на психоэмоциональное состояние детей.

Такие элементарные приемы и каждодневные традиции помогают детям легко пройти адаптацию и усвоить общественные нормы.

Чтобы организовать детей и переключить их на работу с воспитателем, каждое утро проводится зарядка. Утренняя гимнастика проходит в игровой форме, с музыкальным сопровождением или с использованием записи голосов различных животных, что позволяет привлечь всю группу (даже малоактивных, неуверенных малышей).

В своей работе часто использую музыкально-ритмические игры. Их также я использую в течение всего дня, для переключения внимания малышей с одного вида деятельности на другой. Совместная игра дает навыки взаимодействия и развивает чувство товарищества.

Важным этапом социализации ребенка является формирование у него культурно гигиенических навыков. Приобщаясь к нормам поведения, ребенок входит в мир взрослых. Для положительного отношения малыша к КГН в своей работе использую театрализацию совместно с потешками.

Например, Зайка показывает, как правильно намыливать руки, тереть их друг о друга, вытирать полотенцем, сказочный герой дает установку на то, что все получится. Зайка предлагает поучаствовать детям в игре-занятии.

Все свободное время дети второй группы раннего возраста проводят в игре. Чтобы игра развивалась, и интерес ребенка не угасал, я стараюсь направить игровые действия, чтобы дети переходили от игры рядом друг с другом к игре вместе, учитывая по возможности интересы товарищей. Для этого создаются проблемные ситуации, которые стимулируют детей находить общие решения для игровых задач, побуждают детей взаимодействовать друг с другом.

Таким образом, решаются сразу две задачи: приобщение к социокультурным нормам и развитие коммуникативных способностей (идет развитие активного и пассивного словаря).

Непосредственная образовательная деятельность является одним из звеньев социально-коммуникативного развития, в процессе образовательной деятельности дети развивают внимание, память, мышление, учатся взаимоотношениям со старшими и сверстниками. На наши игры-занятия часто приходит сказочный герой, интерес подкрепляется сюрпризными моментами. Сами малыши участвуют в театрализованных действиях, например, знакомясь с литературными произведениями «Колобок», «Теремок» они с интересом показывают серого волка, изображают удивление и т.д. Так как в этом возрасте мышление наглядно-действенное, то любые образы подкрепляются движениями (например, изобразить, как идет медведь, прыгает зайчик). Такие игры сплачивают детей, они учатся играть дружно, не мешая друг другу.

Где же малыши чаще всего сталкиваются с трудностями общения?
Конечно же, на прогулке. Как собраться на улицу, не мешая другим? Как всем вместе спуститься по лестнице? Как поделить игрушки или место в песочнице?

Собираясь на прогулку, мы беседуем о правилах поведения, гуляя на участке, мы наблюдаем за старшими ребятами (учимся у них на положительных или же на отрицательных примерах). Выполняем посильные трудовые действия.

Мы каждый день вместе с ребятами понемногу учимся жить в нашем сложном обществе. Только прислушиваясь к детям, наблюдая за ними в игре, я нахожу идеи, как помочь им легко влиться в социум.

бЧФПТ: йЦВЕТДЙОБ бМШВЙОБ тЙЧБМШЕЧОБ , ЧПУРЙФБФЕМШ, нХОЙГЙРБМШОПЕ ВАДЦЕФОПЕ ДПЫЛПМШОПЕ ПВТБЪПЧБФЕМШОПЕ ХЮТЕЦДЕОЙЕ ДЕФУЛЙК УБД ЛПНВЙОЙТПЧБООПЗП ЧЙДБ N14 «уЛБЪЛБ», юЕМСВЙОУЛБС ПВМБУФШ, З. ч-хЖБМЕК.

тБООЙК ЧПЪТБУФ СЧМСЕФУС ФЕН ПФЧЕФУФЧЕООЩН РЕТЙПДПН ЦЙЪОЙ ЮЕМПЧЕЛБ, ЛПЗДБ ЖПТНЙТХАФУС ОБЙВПМЕЕ ЖХОДБНЕОФБМШОЩЕ УРПУПВОПУФЙ, ПРТЕДЕМСАЭЙЕ ДБМШОЕКЫЕЕ ТБЪЧЙФЙЕ ЮЕМПЧЕЛБ. ч ЬФПФ РЕТЙПД УЛМБДЩЧБАФУС ФБЛЙЕ ЛМАЮЕЧЩЕ ЛБЮЕУФЧБ, ЛБЛ РПЪОБЧБФЕМШОБС БЛФЙЧОПУФШ, ДПЧЕТЙЕ Л НЙТХ, ХЧЕТЕООПУФШ Ч УЕВЕ, ДПВТПЦЕМБФЕМШОПЕ ПФОПЫЕОЙЕ Л МАДСН, ФЧПТЮЕУЛЙЕ ЧПЪНПЦОПУФЙ, ПВЭБС ЦЙЪОЕООБС БЛФЙЧОПУФШ Й НОПЗПЕ ДТХЗПЕ. йИ УФБОПЧМЕОЙЕ ФТЕВХЕФ БДЕЛЧБФОЩИ ЧПЪДЕКУФЧЙК УП УФПТПОЩ ЧЪТПУМЩИ, ПРТЕДЕМЕООЩИ ЖПТН ПВЭЕОЙС Й УПЧНЕУФОПК ДЕСФЕМШОПУФЙ У ТЕВЕОЛПН. йУФПЛЙ НОПЗЙИ РТПВМЕН, У ЛПФПТЩНЙ УФБМЛЙЧБАФУС ТПДЙФЕМЙ Й РЕДБЗПЗЙ (УОЙЦЕООБС РПЪОБЧБФЕМШОБС БЛФЙЧОПУФШ, ОБТХЫЕОЙС Ч ПВЭЕОЙЙ, ЪБНЛОХФПУФШ Й РПЧЩЫЕООБС ЪБУФЕОЮЙЧПУФШ ЙМЙ, ОБРТПФЙЧ, БЗТЕУУЙЧОПУФШ Й ЗЙРЕТБЛФЙЧОПУФШ ДЕФЕК Й Ф. Д.), МЕЦБФ ЙНЕООП Ч ТБООЕН ДЕФУФЧЕ.

ч ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС Х РПДБЧМСАЭЕЗП ВПМШЫЙОУФЧБ ДЕФЕК ТБООЕЕ ДЕФУФЧП РТПИПДЙФ Ч УЕНШЕ. уЕНЕКОПЕ ЧПУРЙФБОЙЕ ДЕКУФЧЙФЕМШОП СЧМСЕФУС ПРФЙНБМШОЩН ДМС НБМЕОШЛПЗП ТЕВЕОЛБ, РПУЛПМШЛХ МАВПЧШ ВМЙЪЛЙИ ЧЪТПУМЩИ, ЙИ ЮХФЛПЕ Й ЗЙВЛПЕ ПФОПЫЕОЙЕ, ЙОДЙЧЙДХБМШОПЕ ПВЭЕОЙЕ СЧМСАФУС ОЕПВИПДЙНЩНЙ ХУМПЧЙСНЙ ОПТНБМШОПЗП ТБЪЧЙФЙС ТЕВЕОЛБ Й ЕЗП ИПТПЫЕЗП ЬНПГЙПОБМШОПЗП УБНПЮХЧУФЧЙС. ч ТЕЪХМШФБФЕ ЧОЙНБОЙЕ ТПДЙФЕМЕК УПУТЕДПФПЮЕОП ОБ ЖЙЪЙЮЕУЛПН ЪДПТПЧШЕ НБМЩЫБ, ПЗТБОЙЮЕОП ЗЙЗЙЕОЙЮЕУЛЙН ХИПДПН (ЛПТНМЕОЙЕ, РТПЗХМЛЙ, ЛХРБОЙЕ Й Ф. Д.) Й РТЕДПУФБЧМЕОЙЕН ЕНХ НОПЦЕУФЧБ ЙЗТХЫЕЛ. ч ДТХЗЙИ УЕНШСИ, ОБРТПФЙЧ, РЕТЕПГЕОЙЧБАФ ЧПЪНПЦОПУФЙ ТЕВЕОЛБ Й ОБЮЙОБАФ ХЮЙФШ Й ЧПУРЙФЩЧБФШ 2-МЕФОЕЗП НБМЩЫБ ФБЛ ЦЕ, ЛБЛ ТЕВЕОЛБ 5-7 МЕФ (ХЮБФ ЮЙФБФШ Й РЙУБФШ, РПМШЪПЧБФШУС ЛПНРШАФЕТПН, УБЦБАФ РЕТЕД ФЕМЕЧЙЪПТПН Й Ф. Д.). ч ПВПЙИ УМХЮБСИ ЙЗОПТЙТХАФУС ЧПЪТБУФОЩЕ ПУПВЕООПУФЙ ДЕФЕК, ЮФП НПЦЕФ РТЙЧЕУФЙ Л ЧЕУШНБ РЕЮБМШОЩН РПУМЕДУФЧЙСН. тЕЪХМШФБФПН ФБЛПЗП «ОЕХНЕОЙС» ТПДЙФЕМЕК СЧМСЕФУС ОБТБУФБОЙЕ ФТЕЧПЦОЩИ РТПВМЕН, УЧСЪБООЩИ У РУЙИЙЮЕУЛЙН ЪДПТПЧШЕН Й ТБЪЧЙФЙЕН ДЕФЕК (ЪБДЕТЦЛЙ Ч ХНУФЧЕООПН Й ТЕЮЕЧПН ТБЪЧЙФЙЙ, ПФУХФУФЧЙЕ ЧППВТБЦЕОЙС, ДЕЖЙГЙФ ЧОЙНБОЙС, ЙНРХМШУЙЧОПУФШ Й БЗТЕУУЙЧОПУФШ, ЬНПГЙПОБМШОБС ЗМХИПФБ Й Ф. Д.).

рПМОПГЕООПЕ ТБЪЧЙФЙЕ ТЕВЕОЛБ ТБООЕЗП ЧПЪТБУФБ ФТЕВХЕФ БДЕЛЧБФОПК Й ЛЧБМЙЖЙГЙТПЧБООПК РУЙИПМПЗП-РЕДБЗПЗЙЮЕУЛПК РПДДЕТЦЛЙ УП УФПТПОЩ РТПЖЕУУЙПОБМПЧ, ПВМБДБАЭЙИ ОЕПВИПДЙНПК ЛЧБМЙЖЙЛБГЙЕК.

рЕТЧБС ФТХДОПУФШ, У ЛПФПТПК УФБМЛЙЧБАФУС Й ТПДЙФЕМЙ, Й ЧПУРЙФБФЕМЙ Ч СУМСИ, - ЬФП РТПВМЕНБ БДБРФБГЙЙ Л ДЕФУЛПНХ ХЮТЕЦДЕОЙА . вПМЕЕ РПМПЧЙОЩ ДЕФЕК Ч ЧПЪТБУФЕ ПФ 1 ЗПДБ ДП 3 МЕФ ПЛБЪЩЧБАФУС ОЕ ЗПФПЧЩНЙ Л ДЕФУЛПНХ УБДХ. пФУХФУФЧЙЕ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПК ЗПФПЧОПУФЙ Л ДЕФУЛПНХ ХЮТЕЦДЕОЙА ЮТЕЧБФП НОПЗПЮЙУМЕООЩНЙ НЕДЙГЙОУЛЙНЙ Й РУЙИПМПЗЙЮЕУЛЙНЙ ФТХДОПУФСНЙ - ДЕФЙ ОБЮЙОБАФ ОЕРТЕТЩЧОП ВПМЕФШ, ГЕМЩНЙ ДОСНЙ РМБЮХФ, Х ОЙИ ЧПЪОЙЛБАФ ОЕЧТПФЙЮЕУЛЙЕ ТЕБЛГЙЙ, ПВПУФТСАФУС РУЙИПУПНБФЙЮЕУЛЙЕ СЧМЕОЙС Й Ф. Д.

пДОПК ЙЪ ПТЗБОЙЪБГЙПООЩИ ЖПТН БДБРФБГЙЙ ТЕВЕОЛБ Л ДЕФУЛПНХ ХЮТЕЦДЕОЙА СЧМСАФУС ЗТХРРЩ «БДБРФБГЙПООЩЕ» ЗТХРРЩ.

  • РТЕПДПМЕФШ УЙНВЙПФЙЮЕУЛХА УЧСЪШ ТЕВЕОЛБ У НБФЕТША Й УРПУПВУФЧПЧБФШ ТБЪЧЙФЙА ЕЗП УБНПУФПСФЕМШОПУФЙ Й ОЕЪБЧЙУЙНПУФЙ;
  • РТЙЧМЕЛБФШ ЧОЙНБОЙЕ НБМЩЫЕК Л УЧЕТУФОЙЛБН Й ХЮЙФШ ЙИ ПТЙЕОФЙТПЧБФШУС ОБ ДЕКУФЧЙС РБТФОЕТПЧ;
  • ОБМБЦЙЧБФШ ЗХНБООЩЕ, ДПВТПЦЕМБФЕМШОЩЕ ПФОПЫЕОЙС НЕЦДХ ДЕФШНЙ;
  • РТЕДМБЗБФШ ДЕФСН Й ТПДЙФЕМСН ТБЪЧЙЧБАЭЙЕ ЙЗТЩ Й ЪБОСФЙС, УППФЧЕФУФЧХАЭЙЕ ЧПЪТБУФХ ДЕФЕК;
  • УРПУПВУФЧПЧБФШ ТБЪЧЙФЙА РПЪОБЧБФЕМШОЩИ РТПГЕУУПЧ ДЕФЕК (ЧОЙНБОЙЕ, РБНСФШ, НЩЫМЕОЙЕ);
  • ПВПЗБЭБФШ ЦЙЪОШ НБМЩЫЕК ОПЧЩНЙ ЧРЕЮБФМЕОЙСНЙ Й РПМПЦЙФЕМШОЩНЙ ЬНПГЙСНЙ;
  • ЗПФПЧЙФШ ДЕФЕК Л РПУФХРМЕОЙА Ч ДЕФУЛЙК УБД.

ьФЙ ЪБДБЮЙ ТЕЫБАФУС Ч РТПГЕУУЕ РТПЧЕДЕОЙС ТБЪОППВТБЪОЩИ ЙЗТ Й ЪБОСФЙК. оЕПВИПДЙНПУФШ ЙОДЙЧЙДХБМШОПЗП РПДИПДБ РЕДБЗПЗБ Л ЛБЦДПНХ ТЕВЕОЛХ ПЮЕЧЙДОБ ЧП ЧУЕИ ЧПЪТБУФБИ. пДОБЛП Ч ТБООЕН ЧПЪТБУФЕ ЙОДЙЧЙДХБМШОЩК РПДИПД ЙНЕЕФ ТЕЫБАЭЕЕ ЪОБЮЕОЙЕ ОЕ ФПМШЛП РПФПНХ, ЮФП ЧУЕ ДЕФЙ ТБЪОЩЕ, ОП ЕЭЕ Й РПФПНХ, ЮФП НБМЕОШЛЙК ТЕВЕОПЛ НПЦЕФ ЧПУРТЙОСФШ ФПМШЛП ФП ЧПЪДЕКУФЧЙЕ ЧЪТПУМПЗП, ЛПФПТПЕ БДТЕУПЧБОП МЙЮОП ЕНХ. нБМЩЫЙ ОЕ ЧПУРТЙОЙНБАФ РТЙЪЩЧЩ ЙМЙ РТЕДМПЦЕОЙС, ПВТБЭЕООЩЕ Л ГЕМПК ЗТХРРЕ. йН ОЕПВИПДЙН ЧЪЗМСД Ч ЗМБЪБ, ОБЪЩЧБОЙЕ РП ЙНЕОЙ, МБУЛПЧПЕ РТЙЛПУОПЧЕОЙЕ, УМПЧПН, ЧУЈ ФП, ЮФП УЧЙДЕФЕМШУФЧХЕФ П МЙЮОПН ЧОЙНБОЙЙ Й РЕТУПОБМШОПК ПВТБЭЕООПУФЙ ЧЪТПУМПЗП. фПМШЛП Ч ЬФПН УМХЮБЕ ПОЙ НПЗХФ РТЙОСФШ Й РПОСФШ РТЕДМПЦЕОЙС ЧЪТПУМПЗП.

еЭЕ ПДОБ ПУПВЕООПУФШ ТБВПФЩ У ДЕФШНЙ ТБООЕЗП ЧПЪТБУФБ - ОЕЬЖЖЕЛФЙЧОПУФШ ЮЙУФП ЧЕТВБМШОЩИ НЕФПДПЧ ЧПЪДЕКУФЧЙС. мАВЩЕ ЙОУФТХЛГЙЙ, ПВЯСУОЕОЙС РТБЧЙМ, РТЙЪЩЧЩ Л РПУМХЫБОЙА ПЛБЪЩЧБАФУС ВЕУРПМЕЪОЩНЙ, ФБЛ ЛБЛ ДЕФЙ ЕЭЕ РМПИП РПОЙНБАФ ЙИ, Л ФПНХ ЦЕ ДП 3-4 МЕФ НБМЩЫЙ ОЕ НПЗХФ ТЕЗХМЙТПЧБФШ УЧПЕ РПЧЕДЕОЙЕ РПУТЕДУФЧПН УМПЧБ. пОЙ ЦЙЧХФ ФПМШЛП ОБУФПСЭЙН, Й ЧПЪДЕКУФЧЙС УЙФХБГЙЙ (ПЛТХЦБАЭЙЕ РТЕДНЕФЩ, ДЧЙЦЕОЙС, ЪЧХЛЙ) СЧМСАФУС ДМС ОЙИ ЗПТБЪДП ВПМЕЕ УЙМШОЩНЙ РПВХДЙФЕМСНЙ, ЮЕН УМПЧБ ЧЪТПУМПЗП. ьФБ ПУПВЕООПУФШ НБМЕОШЛЙИ ДЕФЕК РТЕДЯСЧМСЕФ ЧЩУПЛЙЕ ФТЕВПЧБОЙС Л ДЕКУФЧЙСН ЧПУРЙФБФЕМС. чУЕ ДПМЦОП ВЩФШ РТЕДЕМШОП ЧЩТБЪЙФЕМШОЩНЙ, ЬНПГЙПОБМШОЩНЙ Й «ЪБТБЪЙФЕМШОЩНЙ». фПМШЛП УПВУФЧЕООПК ХЧМЕЮЕООПУФША ЛБЛПК-МЙВП ДЕСФЕМШОПУФША НПЦОП ЧЩЪЧБФШ ЙОФЕТЕУ Л ОЕК Х НБМЕОШЛПЗП ТЕВЕОЛБ. х ЧПУРЙФБФЕМС ДПМЦОБ ВЩФШ РПЧЩЫЕООБС ЮХЧУФЧЙФЕМШОПУФШ Л УПУФПСОЙСН НБМЩЫБ, ЧЩТБЪЙФЕМШОПУФШ ДЧЙЦЕОЙК Й НЙНЙЛЙ. ьФП ЧПЧУЕ ОЕ ЪОБЮЙФ, ЮФП У НБМЕОШЛЙНЙ ДЕФШНЙ ОЕ ОХЦОП ЗПЧПТЙФШ. оП УМПЧБ ПВСЪБФЕМШОП ДПМЦОЩ ВЩФШ ЧЛМАЮЕОЩ Ч ЛПОФЕЛУФ ТЕБМШОЩИ ДЕКУФЧЙК, ЙНЕФШ СТЛХА ЙОФПОБГЙПООХА ПЛТБУЛХ, УПРТПЧПЦДБФШУС УППФЧЕФУФЧХАЭЙНЙ ЦЕУФБНЙ Й ДЧЙЦЕОЙСНЙ.

йЪ УЛБЪБООПЗП УМЕДХЕФ, ЮФП У НБМЕОШЛЙНЙ ДЕФШНЙ ОЕМШЪС РТПЧПДЙФШ ПТЗБОЙЪПЧБООЩИ ЖТПОФБМШОЩИ ЪБОСФЙК, ЛПЗДБ ЧЪТПУМЩК ЮФП - ФП ПВЯСУОСЕФ ЙМЙ РПЛБЪЩЧБЕФ, Б ДЕФЙ «ХУЧБЙЧБАФ». фБЛЙЕ ЪБОСФЙС ОЕ ФПМШЛП ОЕЬЖЖЕЛФЙЧОЩ, ОП Й ЧТЕДОЩ, РПУЛПМШЛХ НПЗХФ РБТБМЙЪПЧБФШ БЛФЙЧОПУФШ ДЕФЕК. ъБДБЮБ ЦЕ ЧПУРЙФБОЙС ДЕФЕК ЬФПЗП ЧПЪТБУФБ УПУФПЙФ Ч ФПН, ЮФПВЩ УФЙНХМЙТПЧБФШ БЛФЙЧОПУФШ ЛБЦДПЗП ТЕВЕОЛБ, ЧЩЪЩЧБФШ Х ОЕЗП ЦЕМБОЙЕ ДЕКУФЧПЧБФШ, ПВЭБФШУС, ЙЗТБФШ, ТЕЫБФШ РТБЛФЙЮЕУЛЙЕ ЪБДБЮЙ. ъДЕУШ ОЕПВИПДЙНЩ ЬНПГЙПОБМШОПЕ ЧПЧМЕЮЕОЙЕ ДЕФЕК, УПЪДБОЙЕ ПВЭЕЗП УНЩУМПЧПЗП РПМС, ЬНПГЙПОБМШОБС ЧЛМАЮЕООПУФШ ЧЪТПУМПЗП Ч ОХЦОЩЕ ДЕКУФЧЙС. фПМШЛП ФБЛ НПЦОП РЕТЕДБФШ ТЕВЕОЛХ ЙОФЕТЕУ Л ОПЧПК ДЕСФЕМШОПУФЙ, РТЙЧМЕЮШ Л ОЕК Й ХЧМЕЮШ ЕА Й ФБЛЙН ПВТБЪПН ЧЩЪЧБФШ ЕЗП УПВУФЧЕООПЕ ЦЕМБОЙЕ. ьНПГЙПОБМШОБС ЧЩТБЪЙФЕМШОПУФШ, БТФЙУФЙЪН, УРПУПВОПУФШ ТБУРПМПЦЙФШ Л УЕВЕ Й РЕТЕДБФШ ЙОФЕТЕУ Л ДЕСФЕМШОПУФЙ - ЬФП РТПЖЕУУЙПОБМШОЩЕ ЛБЮЕУФЧБ УРЕГЙБМЙУФПЧ, ТБВПФБАЭЙИ У ДЕФШНЙ ТБООЕЗП ЧПЪТБУФБ.

чБЦОП ОБ ЬФПН ЬФБРЕ УПЪДБОЙЕ БДЕЛЧБФОЩИ ХУМПЧЙК ДМС РПМОПГЕООПЗП ТБЪЧЙФЙС ЧПЪТБУФОЩИ ОПЧППВТБЪПЧБОЙК.

рТЙНЕОЙФЕМШОП Л ТБООЕНХ ЧПЪТБУФХ УХЭЕУФЧХАФ УРЕГЙЖЙЮЕУЛЙЕ Й ЛПОЛТЕФОЩЕ ЪБДБЮЙ ТБЪЧЙФЙС, ЛПФПТЩЕ Й УФБОПЧСФУС УПДЕТЦБОЙЕН ТБВПФЩ.

рТЕЦДЕ ЧУЕЗП - ЬФП ТБЪЧЙФЙЕ РТЕДНЕФОПК ДЕСФЕМШОПУФЙ, РПУЛПМШЛХ ДБООБС ДЕСФЕМШОПУФШ Ч ТБООЕН ЧПЪТБУФЕ СЧМСЕФУС ЧЕДХЭЕК. йНЕООП Ч ОЕК РТПЙУИПДЙФ РТЙПВЭЕОЙЕ ТЕВЕОЛБ Л ЛХМШФХТЕ, Ч ОЕК ЖПТНЙТХАФУС ЗМБЧОЩЕ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛЙЕ ОПЧППВТБЪПЧБОЙС ЬФПЗП РЕТЙПДБ: ТЕЮШ, ОБЗМСДОП-ДЕКУФЧЕООПЕ Й ПВТБЪОПЕ НЩЫМЕОЙЕ, РПЪОБЧБФЕМШОБС БЛФЙЧОПУФШ, ГЕМЕОБРТБЧМЕООПУФШ Й РТ. ч ТБНЛБИ РТЕДНЕФОПК ДЕСФЕМШОПУФЙ НПЦОП ЧЩДЕМЙФШ ОЕУЛПМШЛП ОБРТБЧМЕОЙК, ЛБЦДПЕ ЙЪ ЛПФПТЩИ СЧМСЕФУС УБНПУФПСФЕМШОПК ЪБДБЮЕК Й РТЕДРПМБЗБЕФ ПРТЕДЕМЕООЩЕ НЕФПДЩ ТЕБМЙЪБГЙЙ.

чП - РЕТЧЩИ, ЬФП ТБЪЧЙФЙЕ ЛХМШФХТОП ОПТНЙТПЧБООЩИ, УРЕГЙЖЙЮЕУЛЙИ Й ПТХДЙКОЩИ ДЕКУФЧЙК. нБМЕОШЛЙК ТЕВЕОПЛ ДПМЦЕО ОБХЮЙФШУС РПМШЪПЧБФШУС ПЛТХЦБАЭЙНЙ РТЕДНЕФБНЙ: РТБЧЙМШОП ЕУФШ МПЦЛПК, ТЙУПЧБФШ ЛБТБОДБЫПН, ЛПРБФШ УПЧПЮЛПН, РТЙЮЕУЩЧБФШУС ТБУЮЕУЛПК, ЪБУФЕЗЙЧБФШ РХЗПЧЙГЩ Й Ф. Д. чУЕ ЬФП ОЕПВИПДЙНП ОЕ ФПМШЛП ДМС ТБЪЧЙФЙС ДЧЙЦЕОЙК ТХЛЙ Й ПВЭЕК НПФПТЙЛЙ, ОП Й ДМС РТЕПДПМЕОЙС УРПОФБООПК, ЙНРХМШУЙЧОПК БЛФЙЧОПУФЙ, Б ЪОБЮЙФ, ДМС ПЧМБДЕОЙС УПВПК Й УЧПЙН РПЧЕДЕОЙЕН. тЕВЕОПЛ ДПМЦЕО РПОСФШ Й РТЙУЧПЙФШ УНЩУМ ЬФЙИ РТПУФЩИ ДЕКУФЧЙК, ХЧЙДЕФШ ЙИ ТЕЪХМШФБФ, РПЮХЧУФЧПЧБФШ УЧПА ХНЕМПУФШ. фБЛ ПО ПВТЕФБЕФ ЮХЧУФЧП УЧПЕК ЛПНРЕФЕОФОПУФЙ, УБНПУФПСФЕМШОПУФЙ, ХЧЕТЕООПУФЙ Ч УЕВЕ. дМС ТЕЫЕОЙС ЬФПК ЪБДБЮЙ ОЕПВИПДЙНП У РЕТЧПЗП ЗПДБ ЦЙЪОЙ ТЕВЕОЛБ РТЙХЮБФШ ЕЗП Л УБНППВУМХЦЙЧБОЙА: РПЛБЪЩЧБФШ, ЛБЛ РТБЧЙМШОП ПДЕЧБФШУС, РТЙЮЕУЩЧБФШУС, ДЕТЦБФШ МПЦЛХ ЙМЙ ЮБЫЛХ, ПУФБЧМСС ЕНХ ЧПЪНПЦОПУФШ УБНПУФПСФЕМШОП ДЕКУФЧПЧБФШ Й РПВХЦДБС Л ЬФПНХ. рПНЙНП ПВЩЮОЩИ ВЩФПЧЩИ РТПГЕДХТ ОХЦОЩ УРЕГЙБМШОЩЕ ЙЗТХЫЛЙ, УПЪДБООЩЕ ДМС ДЕФЕК ТБООЕЗП ЧПЪТБУФБ (УПЧПЮЛЙ, МПРБФЛЙ, ХДПЮЛЙ У НБЗОЙФПН Й РТ.).

дТХЗПК ЪБДБЮЕК РТЕДНЕФОПК ДЕСФЕМШОПУФЙ СЧМСЕФУС ТБЪЧЙФЙЕ ОБЗМСДОП - ДЕКУФЧЕООПЗП НЩЫМЕОЙС Й РПЪОБЧБФЕМШОПК БЛФЙЧОПУФЙ. тЕВЕОПЛ ТБООЕЗП ЧПЪТБУФБ НЩУМЙФ, РТЕЦДЕ ЧУЕЗП ДЕКУФЧХС ТХЛБНЙ. уППФОПУС ЖПТНХ ЙМЙ ТБЪНЕТ ПФДЕМШОЩИ РТЕДНЕФПЧ, ПО УЧСЪЩЧБЕФ УЧПКУФЧБ РТЕДНЕФПЧ, ХЮЙФУС ЧПУРТЙОЙНБФШ ЙИ ЖЙЪЙЮЕУЛЙЕ ЛБЮЕУФЧБ. дМС ФБЛЙИ ЪБОСФЙК УХЭЕУФЧХАФ НОПЗПЮЙУМЕООЩЕ ЙЗТХЫЛЙ, УРЕГЙБМШОП РТЕДОБЪОБЮЕООЩЕ ДМС НБМЩЫЕК. ьФП ЧУЕЧПЪНПЦОЩЕ ЧЛМБДЩЫЙ ТБЪМЙЮОПК ЖПТНЩ, РЙТБНЙДЛЙ, РТПУФЩЕ НБФТЕЫЛЙ, ВБЫЕОЛЙ Й Ф. Д. рТПЧПДС ЫБТЙЛЙ РП МБВЙТЙОФХ ЙМЙ РЩФБСУШ ПФЛТЩФШ ЪБЗБДПЮОЩЕ ЛПТПВПЮЛЙ, Ч ЛПФПТЩИ УРТСФБО ЦЕМБООЩК РТЙЪ, НБМЩЫ ТЕЫБЕФ УБНЩЕ ОБУФПСЭЙЕ НЩУМЙФЕМШОЩЕ ЪБДБЮЙ. й ИПФС ТЕЫЕОЙЕ ЬФЙИ ЪБДБЮ ОЕПФДЕМЙНП ПФ РТБЛФЙЮЕУЛЙИ ДЕКУФЧЙК, ПОП ФТЕВХЕФ ЪОБЮЙФЕМШОЩИ ХНУФЧЕООЩИ ХУЙМЙК Й РПЪОБЧБФЕМШОПК БЛФЙЧОПУФЙ. ъБДБЮБ ЧЪТПУМПЗП ЪДЕУШ УПУФПЙФ ОЕ Ч ФПН, ЮФПВЩ РПЛБЪБФШ РТБЧЙМШОЩК УРПУПВ ДЕКУФЧЙС (Ф. Е. РПДУЛБЪБФШ ТЕЫЕОЙЕ ЪБДБЮЙ), Б Ч ФПН, ЮФПВЩ ЧЩЪЧБФШ Й РПДДЕТЦБФШ РПЪОБЧБФЕМШОХА БЛФЙЧОПУФШ, ЪБЙОФЕТЕУПЧБФШ НБМЩЫБ ЪБЗБДПЮОЩН РТЕДНЕФПН Й РПВХДЙФШ Л УБНПУФПСФЕМШОПНХ ЬЛУРЕТЙНЕОФЙТПЧБОЙА.

еЭЕ ПДОЙН ЧБЦОЕКЫЙН ОБРТБЧМЕОЙЕН ТБЪЧЙФЙС РТЕДНЕФОПК ДЕСФЕМШОПУФЙ СЧМСЕФУС ЖПТНЙТПЧБОЙЕ ГЕМЕОБРТБЧМЕООПУФЙ Й ОБУФПКЮЙЧПУФЙ ДЕКУФЧЙК ТЕВЕОЛБ . йЪЧЕУФОП, ЮФП ДЕСФЕМШОПУФШ ТЕВЕОЛБ ДП 2 МЕФ ЙНЕЕФ РТПГЕУУХБМШОЩК ИБТБЛФЕТ: НБМЩЫ РПМХЮБЕФ ХДПЧПМШУФЧЙЕ ПФ УБНПЗП РТПГЕУУБ ДЕКУФЧЙК, ЙИ ТЕЪХМШФБФ ЕЭЕ ОЕ ЙНЕЕФ ЛБЛПЗП-МЙВП УБНПУФПСФЕМШОПЗП ЪОБЮЕОЙС. л 3 ЗПДБН Х ТЕВЕОЛБ УЛМБДЩЧБЕФУС ПРТЕДЕМЕООПЕ РТЕДУФБЧМЕОЙЕ П ТЕЪХМШФБФЕ ФПЗП, ЮФП ПО ИПЮЕФ УДЕМБФШ, Й ЬФП РТЕДУФБЧМЕОЙЕ ОБЮЙОБЕФ НПФЙЧЙТПЧБФШ ДЕКУФЧЙС ТЕВЕОЛБ. тЕВЕОПЛ Ч ЬФПН ЧПЪТБУФЕ ДЕКУФЧХЕФ ХЦЕ ОЕ РТПУФП ФБЛ, Б У ГЕМША РПМХЮЕОЙС ПРТЕДЕМЕООПЗП ТЕЪХМШФБФБ. фБЛЙН ПВТБЪПН, ДЕСФЕМШОПУФШ РТЙПВТЕФБЕФ ГЕМЕОБРТБЧМЕООЩК ИБТБЛФЕТ. пЮЕЧЙДОП, ЮФП ОБГЕМЕООПУФШ ОБ ТЕЪХМШФБФ, ОБУФПКЮЙЧПУФШ Ч ДПУФЙЦЕОЙЙ ГЕМЙ СЧМСАФУС ЧБЦОЕКЫЙНЙ ИБТБЛФЕТЙУФЙЛБНЙ ОЕ ФПМШЛП ДЕСФЕМШОПУФЙ ТЕВЕОЛБ, ОП Й ЕЗП МЙЮОПУФЙ Ч ГЕМПН. дМС ЖПТНЙТПЧБОЙС ЬФПЗП ГЕООПЗП ЛБЮЕУФЧБ ОЕПВИПДЙНБ РПНПЭШ ЧЪТПУМПЗП. нБМЕОШЛПНХ ТЕВЕОЛХ ОХЦОП РПНПЗБФШ «ХДЕТЦЙЧБФШ» ГЕМШ, ОБРТБЧМСФШ ОБ ДПУФЙЦЕОЙЕ ЦЕМБООПЗП ТЕЪХМШФБФБ.

дМС ЬФПЗП НПЦОП ЙУРПМШЪПЧБФШ ЛПОУФТХЛФЙЧОЩЕ ЙЗТЩ Й ЙЗТХЫЛЙ, РТЕДРПМБЗБАЭЙЕ РПМХЮЕОЙЕ ПРТЕДЕМЕООПЗП РТПДХЛФБ. ьФП НПЗХФ ВЩФШ ЖЙЗХТОЩЕ РЙТБНЙДЛЙ, ЙЪ ЛПФПТЩИ ОХЦОП УПВТБФШ ЛБЛПК-МЙВП РТЕДНЕФ (НБЫЙОЛХ, УПМДБФЙЛБ, УПВБЮЛХ Й РТ.), ЧУЕ ЧПЪНПЦОЩЕ НПЪБЙЛЙ ЙМЙ РБЪЪМЩ, ЙЪ ЛПФПТЩИ УЛМБДЩЧБАФУС ЛБТФЙОЛЙ, ЛХВЙЛЙ ЙМЙ РТПУФЩЕ ЛПОУФТХЛФПТЩ ДМС НБМЕОШЛЙИ ДЕФЕК. чУЕ ЬФЙ ЙЗТЩ ФТЕВХАФ РТЕДУФБЧМЕОЙС П ФПН, ЮФП ДПМЦОП РПМХЮЙФШУС, Й ОБУФПКЮЙЧПУФЙ Ч ДПУФЙЦЕОЙЙ ТЕЪХМШФБФБ.

чУЕ РЕТЕЮЙУМЕООЩЕ ЧЙДЩ РТЕДНЕФОЩИ ДЕКУФЧЙК РТЕДРПМБЗБАФ ЙОДЙЧЙДХБМШОХА ТБВПФХ ТЕВЕОЛБ. нБМЕОШЛЙЕ ДЕФЙ ЕЭЕ ОЕ ХНЕАФ ДЕКУФЧПЧБФШ УПЧНЕУФОП; РТЕДНЕФЩ Й ДЕКУФЧЙС У ОЙНЙ ЧУЕГЕМП РПЗМПЭБАФ ЙОФЕТЕУЩ НБМЩЫЕК, ПОЙ ОЕ НПЗХФ РТЙ ЬФПН ПТЙЕОФЙТПЧБФШУС ОБ ДЕКУФЧЙС РБТФОЕТБ, ХЮЙФЩЧБФШ ЮХЦЙЕ ЦЕМБОЙС Й РТ. х ЛБЦДПЗП ТЕВЕОЛБ ДПМЦОЩ ВЩФШ УЧПС ЙЗТХЫЛБ Ч ТХЛБИ Й УПВУФЧЕООЩЕ УРПУПВЩ ДЕКУФЧЙС У ОЕК. фБЛБС ЙОДЙЧЙДХБМШОБС ДЕСФЕМШОПУФШ У РТЕДНЕФБНЙ ЧЩЪЩЧБЕФ УПУТЕДПФПЮЕООПУФШ Й ЛПОГЕОФТБГЙА ОБ РТЕДНЕФЕ, УЧПЕПВТБЪОХА «ЪБЧПТПЦЕООПУФШ» УЧПЙНЙ ДЕКУФЧЙСНЙ. ьФП ПЮЕОШ ЧБЦОПЕ Й ГЕООПЕ УПУФПСОЙЕ. нПОФЕУУПТЙ ЧЙДЕМБ Ч ЛПОГЕОФТБГЙЙ НБМЩЫЕК ОБ ДЕКУФЧЙСИ У РТЕДНЕФБНЙ ОБЮБМП ЧПМЙ ТЕВЕОЛБ. оХЦОП ЧУСЮЕУЛЙ РПДДЕТЦЙЧБФШ ЙОДЙЧЙДХБМШОХА ТБВПФХ ТЕВЕОЛБ У РТЕДНЕФБНЙ Й УПЪДБЧБФШ ДМС ОЕЕ ОЕПВИПДЙНЩЕ ХУМПЧЙС. ьФП, Ч УЧПА ПЮЕТЕДШ, ФТЕВХЕФ ДПУФБФПЮОПЗП ЛПМЙЮЕУФЧБ БДЕЛЧБФОЩИ РПУПВЙК Й УРЕГЙБМШОПК ПТЗБОЙЪБГЙЙ ТБЪЧЙЧБАЭЕК УТЕДЩ.

дТХЗПК ЮТЕЪЧЩЮБКОП ЧБЦОПК Й ПФЧЕФУФЧЕООПК ЪБДБЮЕК ЧПУРЙФБОЙС ДЕФЕК ТБООЕЗП ЧПЪТБУФБ СЧМСЕФУС ТБЪЧЙФЙЕ ТЕЮЙ . пЧМБДЕОЙЕ ТЕЮША, ЛБЛ ЙЪЧЕУФОП, Ч ПУОПЧОПН РТПЙУИПДЙФ ЙНЕООП Ч ЬФПФ РЕТЙПД - ПФ ЗПДБ ДП ФТЕИ. тЕЮШ РЕТЕУФТБЙЧБЕФ ЧУЕ РУЙИЙЮЕУЛЙЕ РТПГЕУУЩ ТЕВЕОЛБ: ЧПУРТЙСФЙЕ, НЩЫМЕОЙЕ, РБНСФШ, ЮХЧУФЧБ, ЦЕМБОЙС. пОБ ПФЛТЩЧБЕФ ЧПЪНПЦОПУФЙ ДМС УПЧЕТЫЕООП ОПЧЩИ Й УРЕГЙЖЙЮЕУЛЙ ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙИ ЖПТН ЧОЕЫОЕК Й ЧОХФТЕООЕК ЦЙЪОЙ - УПЪОБОЙС, ЧППВТБЦЕОЙС, РМБОЙТПЧБОЙС, ХРТБЧМЕОЙС УЧПЙН РПЧЕДЕОЙЕН, МПЗЙЮЕУЛПЗП Й ПВТБЪОПЗП НЩЫМЕОЙС Й, ЛПОЕЮОП, ОПЧЩИ ЖПТН ПВЭЕОЙС.

тЕЮШ Х НБМЕОШЛПЗП ТЕВЕОЛБ ЧПЪОЙЛБЕФ Й РЕТЧПОБЮБМШОП ЖХОЛГЙПОЙТХЕФ Ч РТПГЕУУЕ ПВЭЕОЙС УП ЧЪТПУМЩН. рЕТЧПК ЪБДБЮЕК ЧПУРЙФБОЙС Ч УЧСЪЙ У ЬФЙН СЧМСЕФУС ТБЪЧЙФЙЕ БЛФЙЧОПК, ЛПННХОЙЛБФЙЧОПК ТЕЮЙ. дМС ЬФПЗП ОЕПВИПДЙНП ОЕ ФПМШЛП РПУФПСООП ТБЪЗПЧБТЙЧБФШ У ТЕВЕОЛПН, ОП Й ЧЛМАЮБФШ ЕЗП Ч ДЙБМПЗ, УПЪДБЧБФШ Х ОЕЗП РПФТЕВОПУФШ Ч УПВУФЧЕООЩИ ЧЩУЛБЪЩЧБОЙСИ. тЕЮШ ТЕВЕОЛБ ОЕ ТБЪЧЙЧБЕФУС ЮЕТЕЪ РПДТБЦБОЙЕ ЮХЦЙН, ДБЦЕ УБНЩН РТБЧЙМШОЩН, ПВТБЪГБН. юФПВЩ ТЕВЕОПЛ ЪБЗПЧПТЙМ, ПО ДПМЦЕО ЙНЕФШ РПФТЕВОПУФШ Ч ЬФПН, ОЕПВИПДЙНПУФШ ЧЩТБЪЙФШ УМПЧПН ФП, ЮФП ДТХЗЙНЙ УТЕДУФЧБНЙ ЧЩТБЪЙФШ ОЕЧПЪНПЦОП. фБЛХА ТЕЮЕЧХА ЪБДБЮХ (ЪБДБЮХ РТПЙЪОЕУФЙ ОХЦОПЕ УМПЧП) УФБЧЙФ РЕТЕД ТЕВЕОЛПН ЧЪТПУМЩК.

оБ РЕТЧЩИ ЬФБРБИ ТБЪЧЙФЙС ТЕЮШ НБМЩЫБ ЧЛМАЮЕОБ Ч ЕЗП РТБЛФЙЮЕУЛЙЕ РТЕДНЕФОЩЕ ДЕКУФЧЙС Й ОЕПФДЕМЙНБ ПФ ОЙИ. тЕВЕОПЛ НПЦЕФ ЗПЧПТЙФШ ФПМШЛП П ФПН, ЮФП ПО ЧЙДЙФ Й ЮФП ДЕМБЕФ ЪДЕУШ Й УЕКЮБУ. рПЬФПНХ ЧЛМАЮЕООПУФШ УМПЧ Ч ЛПОЛТЕФОЩЕ ДЕКУФЧЙС (ЙМЙ «ЕДЙОУФЧП УМПЧБ Й ДЕМБ») - ЧБЦОЩК РТЙОГЙР ЖПТНЙТПЧБОЙС БЛФЙЧОПК ТЕЮЙ. лБЦДПЕ ОПЧПЕ УМПЧП ДПМЦОП ВЩФШ РПОСФОП ТЕВЕОЛХ, ОЕУФЙ Ч УЕВЕ ПРТЕДЕМЕООПЕ ЪОБЮЕОЙЕ Й ПРЙТБФШУС ОБ ЛПОЛТЕФОХА УЙФХБГЙА. уПЪДБОЙЕ ФБЛПК ТЕЮЕРПТПЦДБАЭЕК УЙФХБГЙЙ, БЛФЙЧЙЪЙТХАЭЕК ТЕЮШ ДЕФЕК, - УРЕГЙБМШОБС РУЙИПМПЗП РЕДБЗПЗЙЮЕУЛБС ЪБДБЮБ, ЛПФПТБС ДПМЦОБ ТЕЫБФШУС УПЧНЕУФОП РЕДБЗПЗПН Й РУЙИПМПЗПН.

чФПТПК ЧБЦОПК МЙОЙЕК ТЕЮЕЧПЗП ТБЪЧЙФЙС СЧМСЕФУС УПЧЕТЫЕОУФЧПЧБОЙЕ ФБЛ ОБЪЩЧБЕНПК РБУУЙЧОПК ТЕЮЙ , Ф. Е. РПОЙНБОЙС ТЕЮЙ ЧЪТПУМПЗП. вПМШЫЙОУФЧП НБМЩЫЕК Ч 1,5-2 ЗПДБ ХЦЕ ИПТПЫП РПОЙНБАФ ЧУЕ УМПЧБ Й РТПУФЩЕ ЖТБЪЩ, ЕУМЙ ПОЙ ЧЛМАЮЕОЩ Ч ЛПОЛТЕФОХА УЙФХБГЙА. рТЕПДПМЕОЙЕ УЙФХБГЙПООПК УЧСЪБООПУФЙ Й УФБОПЧМЕОЙЕ ЗТБННБФЙЮЕУЛПК УФТХЛФХТЩ ТЕЮЙ - ЧБЦОЕКЫБС МЙОЙС ТБЪЧЙФЙС Ч ТБООЕН ЧПЪТБУФЕ. оЕПГЕОЙНХА ТПМШ Ч ЬФПН ЙЗТБЕФ МЙФЕТБФХТБ. лПТПФЛЙЕ Й РТПУФЩЕ ДЕФУЛЙЕ УЛБЪЛЙ, УФЙЫЛЙ б. вБТФП ЙМЙ у. нБТЫБЛБ, ОБТПДОЩЕ РПФЕЫЛЙ Й РЕУЕОЛЙ ДБАФ ОЕПВИПДЙНЩК НБФЕТЙБМ ДМС ТЕЮЕЧПЗП ТБЪЧЙФЙС. пДОБЛП ЧЪТПУМЩЕ ДПМЦОЩ ПФЛТЩФШ НБМЩЫБН ЬФПФ НБФЕТЙБМ, УДЕМБФШ ЕЗП РПОСФОЩН Й РТЙЧМЕЛБФЕМШОЩН. рПНПЗБЕФ ЬФПНХ ЧЩТБЪЙФЕМШОПЕ ЮФЕОЙЕ, УПРТПЧПЦДБЕНПЕ ЦЕУФБНЙ, СТЛЙНЙ ЙОФПОБГЙСНЙ Й, ЧПЪНПЦОП, ЛХЛПМШОЩН УРЕЛФБЛМЕН. тБЪТБВПФЛБ НЕФПДЙЛЙ ТЕЮЕЧПЗП ТБЪЧЙФЙС ДЕФЕК ТБООЕЗП ЧПЪТБУФБ ФБЛЦЕ ЧИПДЙФ Ч ЪБДБЮЙ РУЙИПМПЗБ.

ч ТБООЕН ЧПЪТБУФЕ ЧПЪОЙЛБЕФ ЕЭЕ ПДОБ ЧБЦОЕКЫБС ЖХОЛГЙС ТЕЮЙ - ТЕЗХМСФЙЧОБС . рПСЧМСЕФУС УРПУПВОПУФШ ХРТБЧМСФШ УЧПЙН РПЧЕДЕОЙЕН У РПНПЭША УМПЧБ. еУМЙ ДП 2 МЕФ ДЕКУФЧЙС ТЕВЕОЛБ ПРТЕДЕМСАФУС Ч ПУОПЧОПН ЧПУРТЙОЙНБЕНПК УЙФХБГЙЕК, ФП ЧП ЧФПТПК РПМПЧЙОЕ ТБООЕЗП ЧПЪТБУФБ ЧПЪОЙЛБЕФ ЧПЪНПЦОПУФШ ТЕЗХМЙТПЧБФШ РПЧЕДЕОЙЕ ТЕВЕОЛБ РПУТЕДУФЧПН ТЕЮЙ, ЛПЗДБ ТЕВЕОПЛ ЧЩРПМОСЕФ ТЕЮЕЧЩЕ ЙОУФТХЛГЙЙ ЧЪТПУМПЗП.пЧМБДЕОЙЕ ТЕЮША Ч ТБООЕН ЧПЪТБУФЕ ДЕМБЕФ ЧПЪНПЦОЩН УФБОПЧМЕОЙЕ ДЕФУЛПЗП ЧППВТБЦЕОЙС. чППВТБЦЕОЙЕ ЧПЪОЙЛБЕФ ОБ ФТЕФШЕН ЗПДХ ЦЙЪОЙ, ЛПЗДБ РПСЧМСЕФУС УРПУПВОПУФШ Л ЙЗТПЧЩН ЪБНЕЭЕОЙСН, ЛПЗДБ ЪОБЛПНЩЕ РТЕДНЕФЩ ОБДЕМСАФУС ОПЧЩНЙ ЙНЕОБНЙ Й ОБЮЙОБАФ ЙУРПМШЪПЧБФШУС Ч ОПЧПН ЛБЮЕУФЧЕ. фБЛЙЕ ЙЗТПЧЩЕ ЪБНЕЭЕОЙС СЧМСАФУС РЕТЧПК ЖПТНПК ЧППВТБЦЕОЙС ТЕВЕОЛБ Й УПУФБЧМСАФ ЧБЦОЕКЫЙК ЫБЗ Л ОПЧПК ЧЕДХЭЕК ДЕСФЕМШОПУФЙ ТЕВЕОЛБ - УАЦЕФОП-ТПМЕЧПК ЙЗТЕ. нОПЗПЮЙУМЕООЩЕ ОБВМАДЕОЙС Й ЙУУМЕДПЧБОЙС РПЛБЪЩЧБАФ, ЮФП ЙЗТБ ОЕ ЧПЪОЙЛБЕФ УБНБ РП УЕВЕ, ВЕЪ ХЮБУФЙС ФЕИ, ЛФП ХЦЕ ХНЕЕФ ЙЗТБФШ, - ЧЪТПУМЩИ ЙМЙ УФБТЫЙИ ДЕФЕК. нБМЕОШЛПЗП ТЕВЕОЛБ ОХЦОП ОБХЮЙФШ ЙЗТБФШ. пВХЮЕОЙЕ ЙЗТЕ ПУХЭЕУФЧМСЕФУС ОЕ ОБ ЪБОСФЙСИ, Б Ч РТПГЕУУЕ УПЧНЕУФОПК ЙЗТЩ УП ЧЪТПУМЩН, ЛПФПТЩК РЕТЕДБЕФ ТЕВЕОЛХ УРПУПВ ЪБНЕЭЕОЙС ПДОЙИ РТЕДНЕФПЧ ДТХЗЙНЙ. йЗТБ НБМЩЫЕК ФТЕВХЕФ ОЕРТЕНЕООПЗП ХЮБУФЙС ЧЪТПУМПЗП, ЛПФПТЩК ОЕ ФПМШЛП РЕТЕДБЕФ ЙН ОЕПВИПДЙНЩЕ УРПУПВЩ ЙЗТПЧЩИ ДЕКУФЧЙК, ОП Й «ЪБТБЦБЕФ» ЙИ ЙОФЕТЕУПН Л ДЕСФЕМШОПУФЙ, УФЙНХМЙТХЕФ Й РПДДЕТЦЙЧБЕФ ЙИ БЛФЙЧОПУФШ. мАВБС ЙЗТБ ПВМБДБЕФ ЛПНРМЕЛУОЩН ЧПУРЙФБФЕМШОЩН ЧПЪДЕКУФЧЙЕН: ПОБ ФТЕВХЕФ Й ХНУФЧЕООЩИ, Й ЧПМЕЧЩИ, Й ЖЙЪЙЮЕУЛЙИ ХУЙМЙК, Й ЛППТДЙОБГЙЙ УЧПЙИ ДЕКУФЧЙК Й, ЛПОЕЮОП (ЕУМЙ ТЕВЕОПЛ РП - ОБУФПСЭЕНХ ЧЛМАЮЕО Ч ОЕЕ), РТЙОПУЙФ ЬНПГЙПОБМШОПЕ ХДПЧМЕФЧПТЕОЙЕ. рПЬФПНХ ТБЪЧЙФЙЕ ФЧПТЮЕУЛПК ЙЗТЩ Й ЧППВТБЦЕОЙС Х ДЕФЕК 2-3 МЕФ СЧМСЕФУС ЧБЦОЕКЫЕК ЪБДБЮЕК РУЙИПМПЗБ.

ч ТБООЕН ЧПЪТБУФЕ ЧПЪОЙЛБЕФ ЕЭЕ ПДОБ ЮТЕЪЧЩЮБКОП ЧБЦОБС УЖЕТБ ЦЙЪОЕДЕСФЕМШОПУФЙ ТЕВЕОЛБ - ЕЗП ПВЭЕОЙЕ Й ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙС УП УЧЕТУФОЙЛБНЙ. оЕУНПФТС ОБ ФП ЮФП РПФТЕВОПУФШ Ч УЧЕТУФОЙЛЕ ЪБОЙНБЕФ ДБМЕЛП ОЕ ЗМБЧОПЕ НЕУФП Ч ТБООЕН ЧПЪТБУФЕ Й ПВЩЮОП ОЕ ТБУУНБФТЙЧБЕФУС ЛБЛ ЗМБЧОБС МЙОЙС ЕЗП ТБЪЧЙФЙС, РЕТЧЩЕ ЖПТНЩ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС НБМЩЫЕК ЙЗТБАФ ЙУЛМАЮЙФЕМШОП ЧБЦОХА ТПМШ Ч ТБЪЧЙФЙЙ МЙЮОПУФЙ ТЕВЕОЛБ Й НЕЦМЙЮОПУФОЩИ ПФОПЫЕОЙК. йНЕООП ЪДЕУШ ЪБЛМБДЩЧБЕФУС ЮХЧУФЧП ОЕРПУТЕДУФЧЕООПК ПВЭОПУФЙ Й УЧСЪЙ У ДТХЗЙНЙ, ТБЧОЩНЙ ТЕВЕОЛХ МАДШНЙ. пУПВПЕ НЕУФП Ч ФБЛПН ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙЙ ЪБОЙНБЕФ РПДТБЦБОЙЕ ДТХЗ ДТХЗХ. дЕФЙ ЛБЛ ВЩ ЪБТБЦБАФ ДТХЗ ДТХЗБ ПВЭЙНЙ ДЧЙЦЕОЙСНЙ Й ЬНПГЙСНЙ Й ЮЕТЕЪ ЬФП ЮХЧУФЧХАФ ЧЪБЙНОХА ПВЭОПУФШ. фБЛПЕ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙЕ ДБЕФ ТЕВЕОЛХ ПЭХЭЕОЙЕ УИПДУФЧБ У ДТХЗЙН, ТБЧОЩН ЕНХ УХЭЕУФЧПН. рЕТЕЦЙЧБОЙЕ УИПДУФЧБ Й ПВЭОПУФЙ ЧЩЪЩЧБЕФ ВХТОХА ТБДПУФШ Й УРПУПВУФЧХЕФ ПУПЪОБОЙА УЕВС. чПУРЙФБФЕМШ НПЦЕФ РТЙДБФШ ЕНХ ЛХМШФХТОХА, ПТЗБОЙЪПЧБООХА ЖПТНХ. пРФЙНБМШОЩН УТЕДУФЧПН ДМС ЬФПЗП СЧМСАФУС ЙЪЧЕУФОЩЕ ЙЗТЩ, Ч ЛПФПТЩИ ДЕФЙ ДЕКУФЧХАФ ПДОПЧТЕНЕООП Й ПДЙОБЛПЧП: «лБТБЧБК», «лБТХУЕМЙ», «тБЪДХЧБКУС, РХЪЩТШ», «ъБКЛБ» Й ДТ. ьФЙ ЙЗТЩ Ч ТБООЕН ЧПЪТБУФЕ ДПМЦОЩ РТПИПДЙФШ РТЙ ОЕРПУТЕДУФЧЕООПН ХЮБУФЙЙ ЧЪТПУМПЗП, ЛПФПТЩК ПТЗБОЙЪХЕФ ДЕФЕК, РПЛБЪЩЧБЕФ ЙН ОХЦОЩЕ ДЧЙЦЕОЙС Й УМПЧБ, РПЗТХЦБЕФ ЙИ Ч ПВЭХА БФНПУЖЕТХ ЙЗТЩ. тБЪТБВПФЛБ, РПДВПТ Й РТПЧЕДЕОЙЕ ФБЛЙИ ЙЗТ УПУФБЧМСАФ ЧБЦОПЕ ОБРТБЧМЕОЙЕ ТБВПФЩ РУЙИПМПЗБ.
рТБЛФЙЮЕУЛЙ ЧУЕ ДЕФЙ ТБООЕЗП ЧПЪТБУФБ (ПФ 1,5 ЗПДБ), ТБУФХЭЙЕ Ч УЕНШЕ, ОХЦДБАФУС Ч ЛПОФБЛФБИ УП УЧЕТУФОЙЛБНЙ Й ПЧМБДЕОЙЙ ОБЧЩЛБНЙ ПВЭЕОЙС. тБООЕЕ ДЕФУФЧП СЧМСЕФУС УЕОЪЙФЙЧОЩН РЕТЙПДПН ДМС ЖПТНЙТПЧБОЙС ФПМЕТБОФОПЗП ПФОПЫЕОЙС Л ДТХЗЙН.

гЕОФТБМШОЩНЙ Й ПРТЕДЕМСАЭЙНЙ ЖЙЗХТБНЙ Ч ЧПУРЙФБОЙЙ Й ТБЪЧЙФЙЙ НБМЩЫБ СЧМСАФУС, ЕУФЕУФЧЕООП, ТПДЙФЕМЙ. ъБДБЮБ РПЧЩЫЕОЙС РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПК Й РЕДБЗПЗЙЮЕУЛПК ЙОЖПТНЙТПЧБООПУФЙ ТПДЙФЕМЕК ФЕУОП УЧСЪБОБ У ЖПТНЙТПЧБОЙЕН БДЕЛЧБФОПК ТПДЙФЕМШУЛПК РПЪЙГЙЙ . пЮЕЧЙДОП, ЮФП ЗМБЧОПК ЖЙЗХТПК ДМС НБМЕОШЛПЗП ТЕВЕОЛБ Ч ВПМШЫЙОУФЧЕ УМХЮБЕЧ СЧМСЕФУС НБФШ. йНЕООП ИБТБЛФЕТ ПВЭЕОЙС НБФЕТЙ У ТЕВЕОЛПН, БДЕЛЧБФОПУФШ ЕЕ ЧПЪДЕКУФЧЙК ЧПЪТБУФОЩН Й ЙОДЙЧЙДХБМШОЩН РПФТЕВОПУФСН Й ЧПЪНПЦОПУФСН НБМЩЫБ ПРТЕДЕМСАФ ЛБЛ ЬНПГЙПОБМШОПЕ УБНПЮХЧУФЧЙЕ ТЕВЕОЛБ, ФБЛ Й ЕЗП РУЙИЙЮЕУЛПЕ ТБЪЧЙФЙЕ. рПЬФПНХ ТБЪЧЙЧБАЭБС Й ЛПТТЕЛГЙПООБС ТБВПФБ У ДЕФШНЙ ТБООЕЗП ЧПЪТБУФБ НПЦЕФ ВЩФШ ЬЖЖЕЛФЙЧОПК ФПМШЛП РТЙ ХЮБУФЙЙ Й БЛФЙЧОПК ЧЛМАЮЕООПУФЙ ТПДЙФЕМЕК. нЕЦДХ ФЕН РТБЛФЙЛБ РПЛБЪЩЧБЕФ, ЮФП ДБМЕЛП ОЕ ЧУЕ НБФЕТЙ ХНЕАФ Й УЮЙФБАФ ОХЦОЩН ЙЗТБФШ У ТЕВЕОЛПН, ВПМШЫЙОУФЧП ЙЪ ОЙИ ОЕ ЪОБАФ, ЛБЛЙЕ ЙЗТЩ Й ЙЗТХЫЛЙ УППФЧЕФУФЧХАФ ЧПЪТБУФОЩН ПУПВЕООПУФСН ТЕВЕОЛБ, ОЕ ХЮЙФЩЧБАФ ЙОДЙЧЙДХБМШОЩЕ РПФТЕВОПУФЙ Й УРПУПВОПУФЙ УЧПЕЗП ТЕВЕОЛБ.

«Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста

Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду - период адаптации.

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям.

У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок - в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию.

Выделяют три степени адаптации: лёгкую, средней тяжести и тяжёлую.

При легкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям все нормализуется. Ребенок как правило не заболевает в период адаптации.

При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длится 7-10 дней и завершается без каких-либо осложнений.

Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на состояние здоровья, так и на развитие детей.

От чего же зависит характер и длительность адаптационного периода?

Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от следующих факторов:

· возраст ребенка. Труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте от 10-11 месяцев до 2-х лет. После 2-х лет дети значительно легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что к этому возрасту они становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях.

·состояния здоровья и уровня развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации.

· сформированности предметной деятельности. Такого ребенка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.

· индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста по разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за игрой товарищей. Другие, наоборот в первый день внешне спокойны. Без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не принимают участия в играх. Такое поведение может продолжаться несколько недель.

· условий жизни в семье. Это создание режима дня в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, формирование у детей умений и навыков, а также личностных качеств (умение играть с игрушками, общаться со взрослыми и детьми, самостоятельно обслуживать себя и т.д.). Если ребенок приходит из семьи, где не были созданы условия для его правильного развития, то, естественно, ему будет очень трудно привыкать к условиям дошкольного учреждения.

· уровня тренированности адаптационных механизмов, опыта общения со сверстниками и взрослыми. Тренировка механизмов не происходит сама по себе. Необходимо создавать условия, которые требуют от ребенка новых форм поведения. Малыши, которые до поступления в детский сад неоднократно попадали в разные условия (посещали родственников, знакомых, выезжали на дачу и т.п.), легче привыкают к дошкольному учреждению. Важно, чтобы в семье у ребенка сложилось доверительные отношения со взрослыми, умение положительно относится к требованиям взрослых.

Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются:

· глубокий сон;

· хороший аппетит;

· бодрое эмоциональное состояние;

· полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;

· соответствующая возрасту прибавка в весе.

Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Чтобы снизить напряжение необходимо переключить внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. Это, в первую очередь, игра.

Игра «Наливаем, выливаем, сравниваем»

В таз с водой опускаются игрушки, поролоновые губки, трубочки, бутылочки с отверстиями. Можно заполнить миску с водой пуговицами, небольшими кубиками и т.д. и поиграть с ними:

· взять как можно больше предметов в одну руку и пересыпать их в другую;

· собрать одной рукой, например, бусинки, а другой - камушки;

· приподнять как можно больше предметов на ладонях.

После выполнения каждого задания ребенок расслабляет кисти рук, держа их в воде. Продолжительность упражнения - около пяти минут, пока вода не остынет. По окончании игры руки ребенка следует растирать полотенцем в течении одной минуты.

Игра «Рисунки на песке»

Рассыпьте манную крупу на подносе. Можно насыпать ее горкой или разгладить. По подносу проскачут зайчики, потопают слоники, покапает дождик. Его согреют солнечные лучики, и на нем появится рисунок. А какой рисунок, вам подскажет ребенок, который с удовольствием включится в эту игру. Полезно выполнять движения двумя руками.

Игра «Разговор с игрушкой»

Наденьте на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже перчаточная игрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете: «Почему мой … грустный, у него мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли» и т.д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок скажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать.

Уважаемые родители чаще играйте со своими детьми! Они будут окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию к детскому саду!

Голикова Людмила Михайловна

Воспитатель группы раннего возраста №1

Педагогический стаж работы 30 лет

Константинова Надежда Викторовна

Воспитатель группы раннего возраста №2

Образование среднее профессиональное

Педагогический стаж работы 15 лет

Прокофьева Ольга Владимировна

Воспитатель группы раннего возраста №3
Студентка педагогического колледжа
Педагогический стаж работы 2 года

Алексеева Галина Олеговна

Воспитатель группы раннего возраста
Студентка РГПУ им. А.И. Герцена




Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.
«Адаптация » - от лат. «приспособляю». Это серьезное испытание для малышей: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия. Меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое количество незнакомых людей. Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита.
Процесс привыкания ребенка к детскому саду сугубо индивидуальный.
Есть три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкая, средняя, тяжелая.

Весна пришла! Чем занять ребенка на прогулке весной?

Консультация для родителей "Здравствуй, зимушка зима!"

Как научить ребенка одеваться самостоятельно


Мама, поиграй со мной

Уговорушки-забавные стихи для детей, которые помогут им отвлечься и улыбнуться (материал предоставила воспитатель Голикова Л.М.)

Капризы и упрямство

Роль книги в жизни дошкольника: 10 "почему" детям необходимо читать книжки

Первые уроки нравственности для детей раннего возраста

Как заставить ребенка заговорить?

Оздоравливаем ребенка дома

Как одевать ребёнка на прогулку?

Как приучить ребенка к самостоятельности?

Чем занять ребенка дома?

Как приучить ребенка к горшку?

Кризис 3-х лет у детей. Что делать родителям?

Любимые и полезные соки для детей

Салаты для детей

Поиграй со мною,мама

Поиграй со мною, мама! (консультация для родителей)

Игрушки из носков своими руками (пошаговый мастер-класс)

Игры и игрушки для сенсорного развития детей 2-3 лет

Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Шпаргалка для родителей маленьких принцесс!
Уже с самого раннего детства мамы своих принцесс сталкиваются с трудностью какую прическу сделать для своей дочки в сад, ведь маленькие дети непоседы, а значит на прическу мало времени. Мы предлагаем вашему вниманию несколько вариантов причесок на каждый день, где ваша девочка будет неотразима!





Наши новости (фотогалерея)






"Мамин день" в группе раннего возраста №3



22 февраля в группе раннего возраста № 1 прошел тематический день «Ладушки-ладошки».

Малышам предлагались разнообразные пальчиковые, подвижные, дидактические игры, которые были направлены на двигательные навыки кистей рук, выработку ловкости пальцев, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Благодаря игровому персонажу «Матрешке» у детей было радостное настроение.







25 января в группе раннего возраста №1 прошло занятие в «Маминой школе», где родители познакомились с различными способами и вариантами игр в волшебной песочнице.






Здравствуй, здравствуй, Новый год!









29 ноября в группе раннего возраста родители показали детям сказку "Зимовье зверей".





9 ноября в группе раннего возраста №1 прошел "День красного цвета". Дети с огромным интересом играли в разнообразные игры, которые предлагала им воспитатель Людмила Михайловна. Все игры были подобраны и нацелены на умение выделять и называть красный цвет. Этот день прошел интересно и познавательно для малышей.






Лисичка в гостях у ребят (осеннее развлечение)





Наша жизнь (группа раннего возраста №3)





В апреле в группе раннего возраста №1 прошла тематическая неделя "Водичка-вода нужна всем и всегда". Воспитатель совместно с детьми проводили опыты с водой, изучали её свойства, разучили потешки про воду. Провели беседы о том, как и зачем воду нужно беречь. В конце тематической недели было развлечение и коллективное рисование.

Дети из группы раннего возраста №3 поздравили родителей со светлым праздником Пасхи,

приготовив для них открытки




Что за зелень у окна? За окном у нас зима...

Поговаривают - лук, нужен от семи недуг!

Малыши лучок сажали, урожаем угощали.

Витаминов - целый клад! Приходите все к нам в сад!

(весенние посадки в группах раннего возраста №2 и №3)










Юные артисты из театральной студии под руководством музыкального руководителя Кулаковой Е.Н. показали малышам "Веселую сказочку".





Приходите к нам лечиться! (группа раннего возраста №2)






Развлечение "Масленица" в группе раннего возраста №3.







Экспериментирование со снегом в группе раннего возраста №3








В группе раннего возраста №1 с 12.12.2017 по 22.12.2017 прошла выставка подделок и рисунков

на тему «Новогодняя сказка» (совместное творчество взрослых и детей).




24 ноября в группе раннего возраста №1 прошел тематический день "На нашем дворе"




24 октября в группе раннего возраста №2 прошло развлечение, посвященное Осени. Ребята послушали песенку "Листопад", танцевали, посмотрели сказку "Репка".








18 октября в группе раннего возраста №1 прошел праздник «Дары Осени». На празднике дети с удовольствием пели, танцевали, стихи читали, очень весело играли и подарки получали.







Проект "Мы едем, едем, едем"



Похожие публикации