Какой вид мышления задействует ребенок собирая пазлы. Польза пазлов для детей. Виды пазлов. Как выбирать пазлы для ребенка? Требования к качеству пазлов


Развитие ребенка базируется на обучении через игру. Играя, малыш легко и быстро запоминает огромное количество информации, совершенствуя таким образом память и воображение.

К числу игр, которые развивают многие способности крохи, относятся и детские пазлы . Это отличная игра-головоломка как для мальчиков, так и для девочек.

Собирая разрезанное на множество фрагментов изображение животного или персонажа из любимого мультфильма, они развивают множество навыков, которые им обязательно пригодятся в школе и во взрослой жизни.

Как именно эта развивающая игрушка влияет на ребенка, Вам расскажет сайт.

Детские пазлы способствуют развитию внимания и памяти

В возрасте 6-12 месяцев малыш активно исследует окружающую среду посредством зрения, слуха и осязания.

Несмотря на то, что он еще не может самостоятельно собирать детские пазлы , он с огромным удовольствием наблюдает, как это делают родители.

Таким образом, у него развивается внимание. А наблюдая за яркими элементами развивающей игры, ребенок изучает и запоминает цвета.

Когда малыш подрастет и сам сможет собирать пазлы , во время игры в его голове будет удерживаться образ картинки, которую нужно составить. Все это тренирует память.

Развивают логику и пространственную ориентацию

В возрасте от 1 до 1,5 года малыши становятся уже более самостоятельными. Поэтому в этот период они способны собирать детские пазлы своими руками.

Поначалу предложите своему крохе собрать самую простую картинку, состоящую из 2-3 больших фрагментов.

Если Вы дадите своему малышу пазл с множеством мелких деталей, он может случайно проглотить одну из них.

Играя, ребенок знакомится с разными частями одного изображения. И помогая ему их сложить правильно, Вы тем самым способствуете развитию у него пространственной ориентации и логического мышления.

Развивают мелкую моторику и координацию движений

В возрасте от 1,5 до 3 лет у детей активно развивается тонкая моторика пальцев и рук. Поэтому детский пазл придется кстати.

Эта игра состоит из нескольких частей, а значит для того, чтобы их собрать в единое целое, необходимо ими управляться. А это, в свою очередь, развивает моторику пальцев и рук.

При собирании пазла движения рук ребенка становятся точными и осмысленными. Когда малыш пойдет в школу, это поможет ему быстрее научиться писать. К тому же, проблем с почерком и речью не будет.

Кстати, помимо бумажной или картонной головоломки Вы можете предложить своему чаду деревянные доски-вкладыши. Собирая такой пазл, малыш освоит понимание о соотношении фигурки с ее контуром. Но количество фрагментов такой игры не должно превышать 24.

Формируют и развивают образное мышление и фантазию

В возрасте от 3 до 6 лет дети становятся изобретателями. В этот период они активно создают различные фигуры.

Даже если перед глазами нет образца пазла, они изобретают что-то свое, причем без помощи взрослых. При этом игра развивает их логику, а также формирует образное мышление и воображение.

Чтобы собрать из фрагментов картинку, нужно найти подходящие элементы. Для этого малыш представляет их в голове.

А для того, чтобы визуально представить целую картинку, он подключает свою богатую фантазию. В таком возрасте оптимальным количеством деталей детского пазла является не более 50.

Тренирует способность видеть задачу многогранно

Для того, чтобы правильно собрать детский пазл , необходимо брать во внимание такие факторы, как форма фрагмента, изображенный предмет, последовательность сборки отдельных элементов и конечный результат игры.

Все это способствует тому, что малыш видит задачу с разных сторон. А ведь многогранное видение того или иного задания - качество, которое непременно пригодится в будущем.

Так, при решении определенной задачи, ребенок сможет выбирать стратегию ее решения, а не концентрироваться исключительно на одном варианте.

Детские пазлы развивают коммуникативные навыки

В возрасте от 6 до 10 лет собрать игру-головоломку со сложными элементами одному участнику порой бывает не под силу. Поэтому к игре присоединяются и другие участники.

Это могут быть друзья или родственники. Совместное решение одной задачи делает ребенка более коммуникабельным, особенно если он замкнутый в себе, стеснительный и не общительный.

Детские психологи утверждают следующее: если родители собирают пазлы вместе с малышом, между ними и крохой выстраиваются тесные семейные отношения.

Совместно собирая один пазл, ребенок учиться работать в команде, помогать другим и добиваться поставленной цели, невзирая на трудности.

Все эти навыки понадобятся в будущем, в личной и профессиональной сфере жизни.

И это далеко не все, на что способны детские пазлы . Такая мозаика делает ребенка усидчивым, терпеливым, самостоятельным и аккуратным.

К тому же, она развивает математическое мышление, если у малыша есть задатки к математике, а также открывает в ребенке творческие способности.

Вы вполне можете устроить со своим чадом совместные семейные вечера, где вместе с ним будете собирать занимательную картинку, развивая таким способом интеллектуальные и физические способности своего малыша.

Такая игра наверняка принесет огромное удовольствие и Вашему чаду, и Вам.

Вам может быть интересно: Упражнения для пресса в нашем видео.

Дорогие родители, когда мы растим своего ребенка, мы пытаемся вложить в него все. Мы стараемся сделать его личностью гармонично развитой. Это не только наша цель – это цель всего общества. А чтобы ребенок был гармонично развит, мы должны работать в трех направлениях, в трех взаимосвязанных процессах: развитие, воспитание и обучение. Эти направления очень важны, поэтому они присутствуют во всех занятиях с ребенком: и дома, и на , к примеру.

Кто бы мог подумать, но при помощи пазлов при правильном подходе мы тоже можем ребенка воспитывать, развивать и обучать. Этому я вас и научу – собирать пазлы с детьми. Для этого мной задумана серия из трех статей:

Собирать пазлы полезно и интересно (данная статья) – о пользе пазлов в развитии, обучении и воспитании детей.

— – здесь я приведу различные классификации пазлов.

— – здесь я расскажу, в каком возрасте какие пазлы надо собирать с ребенком, как обучать ребенка собиранию пазлов, какие действия делать в определенный этап собирания пазла и даже какие фразы говорить в определенный момент работы (игры) с пазлом.

В каждой статье я буду выкладывать онлайн-пазлы для ваших детей. Пусть собирают.

Это был организационный момент, теперь перейдем к заявленной теме статьи.

Польза пазлов или Почему детям просто необходимо хотя бы иногда пазлы собирать?

Что можно развивать посредством пазлов

— развивается логическое мышление – когда ребенок собирает пазл, он перебирает стратегии сбора пазла, выбирает определенную детальку, руководствуясь своей логикой.

— развивается образное мышление – ребенок сначала в уме старается по частям представить целую картинку (образ), а уже потом собирает пазл. Таким образом, он узнает целое по части, находит логические связи между частями.

— развивается пространственное восприятие: собирая пазл, ребенок мысленно вращает и сопоставляет его детали между собой.

— развивается мелкая моторика рук, ведь ребенок пальчиками перебирает детальки пазла и совершает другие манипуляции с ними (соединение, приклеивание, передвигание и т.д.).

Что воспитывается и чему обучается ребенок, когда собирает пазлы

Во время игры с пазлами у ребенка вырабатываются такие качества как терпеливость, аккуратность, внимательность, умение сосредотачиваться на одном деле, усидчивость, (а что же там нарисовано?).

Ребенок учится соотносить части друг с другом, различать их по форме, по цвету, по размеру, правильно воспринимать связи между частью и целым.

Также ребенок учится принимать самостоятельные решения при выборе тактики сбора пазла.

Также от того, что изображено на пазле, и от методики работы с пазлами зависит, что еще воспитывается в ребенке и чему ребенок может обучиться.

Например, вот пазл с воспитывающим содержанием. Дайте своему ребенку собрать этот пазл, а потом спросите, правильно ли поступает ребенок на картинке.

А вот пазл с обучающим содержанием. Дайте своему ребенку собрать пазл, но перед этим поставьте ему целевую установку:

В каждой семье, заботящейся о развитии детей, зайдя в детскую комнату, можно увидеть на столе, полках или стеллажах одну, несколько, а то и множество разноцветных коробочек с надписями "Puzzle ". Несомненно, каждый из нас знает, что это такое. Пазл - развивающая игра-головоломка, суть которой состоит в том, чтобы из множества разрозненных деталей собрать целую картинку. Отличительная особенность пазлов - наличие специальных соединительных "замков" на элементах, не позволяющих уже собранной части изображения "рассыпаться".

Мало кто знает историю возникновения этой увлекательной настольной игры. Пазлы пришли к нам из Англии (слово "puzzle" и переводится как "головоломка"). Однажды, в 18 веке, учитель географии в одной из английских школ решил сделать свои уроки интересными и запоминающимися для детей, внести в занятия игровой элемент. Для этого он изготовил из дерева карту мира и распилил её на отдельные детали в соответствии с границами стран.

Ученики должны были соединять фрагменты, сопоставляя их друг с другом. Таким образом обучение проходило в ненавязчивой игровой форме. Уже позже, в 19 веке, пазлы стали использоваться не только в качестве дидактического материала в школах, но и как самостоятельная игра, а в начале 20 века увлечение пазлами охватило все взрослое население Европы.

Пазлы популярны до сих пор, огромное количество людей увлекаются складыванием картинок из сотен и тысяч деталей. Но в нашей статье мы поведем речь о пазлах именно как о развивающей игрушке для детей /.

Чем полезны пазлы?

Можно выделить по пунктам основные сферы, в развитии которых участвуют пазлы.

  1. Логика. Подбирая детали, ребенок учится сопоставлять фрагменты нанесенного на них изображения, подбирать элементы таким образом, чтобы они прилегали друг к другу плотно и без зазоров. Собирая картинку, ребенку приходится размышлять, почему именно этот элемент он соединяет с другим.
  2. Память. Складывая картинку раз за разом и совершенствуя свое мастерство, ребенок тренирует свою визуальную память. Понаблюдайте, как ребенок составляет уже давно знакомый ему пазл: из кучки разрозненных кусочков он безошибочно выделяет соседние элементы, потому что уже наизусть знает их местоположение в общей картине.
  3. Внимательность. Порой ребенок никак не может найти нужную деталь, он рассеянно скользит взглядом по кучке фрагментов, просматривая её несколько раз. Но чем чаще он упражняется в составлении пазлов, тем больше развивает у себя навык "выхватывать" взглядом нужную деталь.
  4. Образное мышление. Маленький ребенок при составлении пазла сравнивает между собой только соседние детали. Став постарше, и при помощи родителей, он учится из разрозненных деталей выделять целое. Родитель, собирая вместе с ребенком пазл, должен обращать внимание ребенка на то, что в результате получается не только набор подходящих друг другу по форме и цвету элементов, но и изображение, картинка.
  5. Мелкая моторика и глазомер. Запечатлейте в памяти тот момент, когда вы впервые предложили своему ребенку пазл. Какие бы крупные ни были детали, на первых порах манипулирование ими будет представлять для ребенка некоторые трудности, элементы пазла будут скользить и то и дела выпадать из детских пальчиков. Также посмотрите, как ваш малыш впервые соединяет детали. Он ставит их под углом, криво, косо, и даже вставляя в "замок", словно бы не понимает того, что фрагмент для идеального сцепления должен лежать ровно. Так и хочется взять деталь и помочь ребенку поставить её правильно. Не стоит! Достаточно нескольких тренировок для того, чтобы пальчики обрели ловкость.
  6. Терпение и усидчивость. Пазл, как любую головоломку /igrushki/golovolomki/, невозможно взять "наскоком". Для того, чтобы сложить "трудную" картинку, требуется время. Именно желание самому во что бы то ни стало справиться с задачей заставляет ребенка проводить за столом достаточно длительное время (в зависимости от возраста от десяти минут до часа и более).
Как любая настольная игра , пазлы обладают релаксационным эффектом, ведь для того, чтобы собрать картинку, нужно сосредоточиться. Многие мамы не без оснований утверждают, что складывание пазлов обладает не менее умиротворяющим действием, чем рисование и лепка, поэтому идеально подходит для того, чтобы успокоить расшалившегося ребенка.

Выбираем первый пазл.

Очень хорошо начинать со специальных книжек-пазлов . Как правило, в таких книжках на одной стороне разворота напечатан текст для чтения, а другая сторона предназначена для составления пазла. Чтобы облегчить процесс сбора головоломки, в странице вырублена специальная рамочка, в пределах которой и будет собираться детский пазл . Ещё одна, характерная для таких книжек деталь - наличие в рамке подложки - изображения, идентичного собираемому, что делает занятие ещё проще. Это очень важно, так как если сбор первого пазла окажется для ребенка слишком сложным, он может надолго потерять к нему интерес.

Когда ребенок начнет собирать пазл в рамке без вашей помощи, пора усложнить задание и купить обычный пазл. Однако же, здесь тоже есть свои нюансы. Главный принцип - величина деталей и их количество должны соответствовать возрасту. Чем младше ребенок, тем крупнее должны быть детали и тем их меньше должно быть. Опять же, как только вы видите, что сбор пазла определенной величины и с определенным количеством деталей уже не представляет для ребенка труда, предложите ему пазл с большим количеством деталей и более мелкими элементами.

На сложность сборки также влияет и сама картинка, которую следует собирать. Для новичков лучше выбирать картинки не однотонные, а контрастные, с четкими переходами цветов. Ребенку гораздо проще будет собрать, к примеру, картинку с изображением желтого солнца, голубых облаков и зеленых деревьев (что позволит рассортировать детали по цвету), чем изображение моря, в котором все детали окажутся подтонами одного цвета, что затруднит процесс. Так же гораздо проще собирать пазл, если на одной детали попадается отдельный объект или его часть, например, мордочка собачки, нежели наоборот, составлять эту самую мордочку из множества деталей.

Как узнать, когда идти дальше?

Необходимо внимательно следить за успехами ребенка. Умение собирать пазлы складывается из нескольких условных этапов. Вначале вы собираете пазл практически сами, комментируя свои действия, затем предлагаете ребенку самому вложить в практически собранную картину несколько элементов, и так по нарастающей. Затем ребенок уже собирает сам, ваша помощь заключается в том, чтобы словесно подсказать малышу в моменты его затруднения. И вот наступает момент, когда он собирает картинку уже без вашей помощи, с каждым разом увеличивая скорость сборки.

Тут важно не проглядеть момент, когда складывание головоломки становится для ребенка до того легким занятием, что начинает вызывать отторжение и скуку. Тогда наступает пора предложить ему более сложный пазл, например пазл на 1000 элементов , потому что деятельность ребенка устроена таким образом, что ему интересно только то, с чем он справляется с трудом, или справляется, но не всегда, ведь преодоление сложностей - одна из составляющих его развития.

Однако, не стоит бить тревогу, если ребенок вновь и вновь берет в руки пазл, сборка которого для него настолько привычна и легка, что доведена до автоматизма. Это не навсегда. Просто в какие-то моменты ребенку требуется осознание уверенности в себе, а достигнуть этого проще всего делая то, что ему по плечу.

Выбираем фирму-производителя.

Именитых фирм-производителей пазлов можно пересчитать по пальцам. К их числу можно отнести немецкие фирмы Ravensburger (Равенсбургер) и Heye (Хейе), польскую Castorland (Касторлэнд), английскую Gibsons (Гибсонс), российские Astrel (Астрель) и Step Puzzle (Степ Пазл).

Огромной популярностью пользуются также пазлы испанской фирмы Educa (Эдука), основанной в 1967 году. Фирме принадлежит самый большой в мире пазл, состоящий из 24000 деталей, под названием "Life" ("Жизнь").

Пазлы этой фирмы - самые настоящие произведения искусства, чего стоит одна только серия Gothic от Victoria Frances . Но красивы не только изображения, но и качество самих деталей, в меру глянцевых (а значит не сильно бликующих), отлично сцепляющихся между собой.

Также в наборы пазлов от Educa входит специальный клей , которым можно скрепить полученную картинку, "увековечив" изображение.

Ещё один плюс в пользу фирмы Educa - её постпродажный сервис. Как утверждает производитель, если вы потеряли, сломали деталь, её вам испортил ребенок или ваше домашнее животное, Эдука вышлет вам недостающую деталь совершенно бесплатно в любую точку мира. Информация об этом расположена на официальном сайте производителя . В России не так много Интернет-магазинов, представляющих продукцию данной фирмы, поэтому мы с гордостью можем вам сообщить, что на нашем сайте вы найдете большой выбор пазлов именно данного производителя. Удачных покупок!

Пазлы Educa Вы можете купить в Интернет-магазине Ученый Кот www.сайт

Ребенок, занятый каким-либо процессом, учится. Он познает что-то новое, его мир пополняется новыми деталями, которые растущей личности просто необходимы. Увлекаясь собиранием картинки, ребенок, во-первых, учится усидчивости и терпению. Для маленьких детей эти два понятия, ранее незнакомые, постепенно укладываются в голове. Во-вторых, собирая пазл, ребенок нацелен на результат. Ему становится интересно увидеть, какая картинка получится в конце. «Запах» победы побуждает его доводить дело до конца. Таким образом тренируется концентрация внимания. С постоянной практикой нарабатывается и наблюдательность. Поначалу малыш подставляет различные кусочки, не подумав, но с практикой он начинает понимать, как какие кусочки куда прикладывать или же, например, научится сопоставлять части картинки по цвету или размеру, объединяя их в единое целое.

Кроме того, это нехитрое изобретение развивает логическое мышление, фантазию. Ведь, чтобы собрать необходимую картинку, ребенку нужно в уме представить ее, выбрать среди кусочков подходящий, правильно его перевернуть, вставить. Только представьте, какие процессы происходят в мозге маленького ребенка! К тому же малыш должен постоянно анализировать свои действия, принимать решения.

С какой части, например, начать и чем закончить. В его голове постоянно строится действий. Он должен научиться держать картинку в памяти целостной и разглядывать ее фрагменты в разбросанных деталях.

Развивается также и мелкая моторика. Картинка разрезана на мелкие части, с которыми приходится работать юному исследователю. Вставить картинку правильно представляется малышу нелегким занятием. Но постепенно к рукам придет точность, ребенок будет подходить к этому занятию осмысленно и сразу брать деталь правильно.

Почему некоторым детям не нравится собирать пазлы

Многие дети, собирая пазлы, не испытывают к этой игре особого интереса. Да, они научились быстро складывать картинки, но почему же такая, казалось бы, интересная головоломка не привлекает их?

Случается это потому, что ребенок умственно еще не готов к такому виду занятий. Ведь все люди развиваются по-своему. Одни уже в два года с легкостью собирают несложные пазлы. Другие и в четыре не видят в этом надобности. Но это не говорит, что кто-то из них умнее или глупее. Тут все дело в человеческом развитии. Ребенок может научиться собирать несложную картинку, но его не будет увлекать сам процесс сборки, потому что его развитие не позволяет ему еще понимать, как сложить картинку, используя логику или анализ. Эти понятия должны сначала в нем появиться. И уже потом с помощью пазлов их нужно развивать. Только заинтересованность может дать толчок к развитию. Заставить ребенка часами заниматься одной и той же деятельностью невозможно. Важно дождаться время, когда ребенок сам увлечется самим процессом собирания картинки.

Есть и другая причина того, что ребенок не любит или не умеет собирать пазлы. Картинка! Сама картинка, которую нужно собрать, должна привлекать ребенка. Маленьким нужно выбирать рисунок попроще, а не заставлять составить, например, автомобиль. Если ребенку не интересно то, чем он занимается, очень скоро он вообще перестанет это делать. Охота пропадет надолго. И все из-за неправильно подобранных пазлов.

Задача родители - увлечь своего малыша этой замечательной игрой. А помощь и похвала мамы и папы дадут ребенку стимул быть лучшим.

Если собрать паззл из нескольких десятков элементов нам особого труда не составляет, то паззлы из тысячи и более кусочков превращаются в настоящую трудную головоломку. Хотя от этого она становится еще интереснее.

В идеале, надо взять большой лист и начертить на нем границы вашего паззла. Габариты его обычно .

Начните выкладывать паззл с . Эти элементы паззла всегда отличаются от остальных прямыми сторонами. Выберите из общей массы эти кусочки. Сначала положите в углы элементы с двумя прямыми сторонами, а потом уже выкладывайте оставшуюся рамку.

Чтобы упростить сборку паззла, обратите внимание на расположение выпуклостей элементов головоломки. Эти выпуклости бывают ровными на концах или скошенными. Допустим, скошенные кончики все время оказываются вверху и внизу на картинке. И если вы не будете уверены, как развернуть тот или иной кусочек в паззле, вспомните, что элементы со скошенными выпуклостями должны быть вертикальны, а с ровными – горизонтальны. И наоборот.

Некоторые ровные выпуклости могут быть немного приплюснутыми. Приплюснутые ровные и обычные ровные элементы могут встречаться только в одном ряду/столбце, но никак не в разных.

Ну и наконец, если на картинке есть явно выраженные объекты, отложите в сторону элементы, связанные с ним. Их проще собирать. А самое трудное (небо, например) оставьте напоследок.

Видео по теме

Сборка большого пазла – поначалу увлекательный, а затем такой утомительный процесс. Те люди, чьим хобби стало собирание из маленьких кусочков больших полотен, открывают свои секреты, значительно облегчающие процесс.

Инструкция

Если вы не имеете большого опыта в сборке, то максимальное количество кусочков в головоломке должно быть не более 500. Накапливая опыт, со временем вы сможете одолеть и в 10 000 кусочков. Иначе у вас просто не хватит терпения. Также не стоит сразу брать картины с очень сложным изображением. Выбирайте крупные , например: лодка в море, персонаж.

Перед тем, как высыпать кусочки и начинать ее собирать, приготовьте кусок картона или фанеры, на который поместится собранный пазл, ведь занятие это очень длительное, поэтому сразу надо позаботиться о том, чтобы во время перерывов головоломка не сдвигалась.

Первый этап – выкладывание рамочки. Выберите из разноцветной кучи детали, которые идут по краю – у них одна или две стороны абсолютно ровные. Этот этап самый простой

Дальше обычно встают в тупик. Начиная кропотливо перебирать кусочки в поисках нужного, вы потеряете много времени, сил и терпения. Чтобы этого не произошло с вами, возьмите несколько коробочек или банок и разложите по ним детали одного цвета, либо относящиеся к одному фрагменту.

Сгруппировав детали по какому-то признаку, приступайте к выкладыванию фрагментов. Собрав 1 фрагмент, желательно переходить к смежному с ним участку головоломки. Действуя таким образом, переходя от фрагмента к фрагменту, вы сами не заметите, как перед вами станет вырисовываться цельная картина.

Собрав пазл, вам наверняка не захочется складывать его обратно в коробку. Здесь несколько вариантов – наклеить деталь за деталью на большой лист, покрыть сверху прозрачным клеем или пленкой. Оформить картину можно, вставив в стандартную рамку с паспарту. Но, скорее всего, найти готовую рамку вам не удастся. Обратитесь в багетную мастерскую, предоставив им данные о ширине и высоте мозаики. Стоимость такой рамки вместе со стеклом варьируется от 300 до 500 рублей.

Видео по теме

Источники:

  • как быстро собрать пазл

Пазлы – это игра-головоломка, которая требует предварительной подготовки и навыков. Начиная с самых простых моделей и изучив несложные правила, вы сумеете собрать самый большой пазл.

Сбор пазлов – это увлекательное занятие, которое развивает логику, мышление и память. Пазлы интересны как детям, так и взрослым. Если на детских изображены преимущественно диснеевские персонажи, и они состоят из небольшого количества кусочков, то пазлы для взрослых состоят более чем из 500 кусочков, изображением служат пейзажи, предметы искусства и архитектуры.

Детям полезно собирать пазлы – это не только «пять минут тишины», но они служат также хорошим тренажером для развития усидчивости и внимания. На детских пазлах, как правило, изображены крупные элементы с контрастными цветами, и их будет интересно собирать ребенку, но взрослый с таким занятием справится довольно быстро.

Пазл от начала до конца

Пазлы, состоящие из большого числа кусочков, в зависимости от сложности имеют контрастные или однотонные . Как бы то ни было, а собирать такой пазл придется не один час, а то и не один день или даже неделю.

Перед тем как начинать собирать пазл, позаботьтесь о месте сбора, подготовьте поверхность, на которой будете собирать пазл. Это может быть кусок картона или фанеры. На коробке с пазлом указан размер готового изображения. Исходя из этих данных, подберите соответствующий кусок фанеры, возьмите про запас 20-30 см по высоте и ширине.

Также запаситесь несколькими плоскими коробками для хранения отсортированных кусочков.

Если у вас есть маленькие дети или животные, которые могут заинтересоваться процессом сборки или цветными кусочками пазла, позаботьтесь, чтобы во время процесса сборки они не имели доступа к месту где вы его собираете.

Этапы сбора пазла

Первым этапом сборки пазла является сортировка всех кусочков по цветам и отделение кусочков, которые являются крайними в пазле. Их узнать довольно просто: такой кусочек имеет одну сторону ровную, если таких стороны две – то это уголок. Сопоставив их с картинкой, уже можно найти четырем кусочкам свое законное место. Далее по смыслу соберите «рамку» из крайних кусочков.

Продолжите собирать пазл с какого-либо заметного элемента. Это может быть парусник, если на рисунке морской пейзаж, животное в обрамлении зелени, человек в интерьере и прочее. Желательно начинать с угла или края.

Закончив главный элемент, можно приступить к сборке фона или однотонного рисунка. Такие кусочки придется подбирать по малейшим отклонениям в цвете или по форме.

В процессе собирания пазла оттачиваются навыки и внимание, в дальнейшем можно купить пазл на большее количество деталей.

Почти у каждого из нас есть какое-нибудь хобби. Кто-то собирает марки, кто-то коллекционирует кузнечиков, кто-то - бегает в парке. Увлечение увлечению рознь. Лучше проводить свободное время с пользой для ума.

Заслуга изобретения пазлов принадлежит одному безвестному учителю географии XVIII века. Для лучшего усвоения материала он разрезал географическую карту на куски, после чего просил учеников подбирать недостающее к карте "звено".
Пазлы и сегодня используются как средство для развития логики, пространственного мышления, внимания, моторики и терпения у детей. Но не менее полезны пазлы и для взрослых людей. Они отлично развивают мозг. Кроме того, пазлы способны улучшить дисциплину. Если у Вас появится привычка каждый вечер проводить по полчаса над пазлами, она будет намного полезнее для развития мозга, чем привычка, например, сидеть перед телевизором.

Изучение языков

Образованные люди XIX века в большинстве своем знали по три и больше языка. При этом они не считались полиглотами. Знать по пять языков было практически нормой. Современный образованный человек знает в лучшем случае два языка. Это уже хорошо. Исследования, проводимые в европейских школах, показали, что дети, изучающие два языка, лучше запоминают информацию, обладают лучшими способностями в комбинаторике. Результаты экспериментов, опубликованные в журнале NeuroImage показывают, что изучение языков также способствует росту гиппокампа, части лимбической системы мозга, отвечающей за память и эмоции.

Учить иностранные языки полезно и детям, и взрослым. Пожилым людям это хобби помогает отстрочить деменцию памяти и избавить от возможности старческой болезни Альцгеймера.

Видеоигры

Видеоигры, за увлечение которыми детей обычно принято ругать, могут положительно сказываться на развитие мозга. Во-первых, они развивают в человеке способность к многозадачности. Американские ученые Бавелир и Грин из Рончестерского университета провели эксперименты, в результате которых оказалось, что геймеры лучше решают стратегические задачи и способны запоминать более сложные алгоритмы.
Во-вторых, как установили те же специалисты, игра в "стрелялки" типа Quake и Call of Duty, может помочь человеку улучшить показатели "ночного зрения". Во время войн с монстрами, которые часто происходят в полутьме, человек привыкает различать оттенки серого, что также может пригодиться в жизни.
В 2013 году в Университете Айовы было проведено исследование, которое дало сенсационные результаты. 681 пенсионеров-участников эксперимента смогли замедлить процессы старения вплоть до 7 лет. Как выразился доктор психологии Джеймс Аллайне из Университета штата Северная Каролина: "Компьютерные игры для мозга, то же самое, что и физические упражнения для тела".
Во всем, конечно, нужна мера. Мозг можно "прокачать" даже играя, главное не злоупотреблять, иначе "эльф 50-го уровня" может потерять способность к социализации.

Занятия спортом

Как ни притягателен образ измученного недоеданием и долгим сидением за работой гения, стоит сказать, что он далек от правды. Умнейшие люди во все века посвящали значительную часть своего времени физическим упражнениям. Сократ был борцом, Кант в день в обязательном порядке проходил по Кенигбергу десяток километров, Пушкин был хорошим гимнастом и стрелком, Толстой вообще гири тягал. Ганеман, создатель гомеопатии, в своей автобиографии писал: "И здесь я не забывал заботиться физическими упражнениями и свежим воздухом о той самой силе и энергии тела, которая одна лишь способна противостоять нагрузке умственных упражнений ".

Греческое понятие "калокагатии", когда ценность человека определяется сочетание как его духовного, так и физического развития было придумано не случайно. Физическая активность так же необходима мозгу, чтобы развиться, как и корпение над учебниками. В 2010 году в журнале «Neuroscience» были описаны данные экспериментов над обезьянами.Те из них, кто делал физические упражнения, усваивали новые задачи и выполняли их в два раза быстрее чем те приматы, которые не делали зарядки.
Физические упражнения улучшают нейронные связи в мозгу, усиливают кровоток и способствую более продуктивной работе мозга. Мы не призываем сегодня же идти, записываться на тайский бокс, но начать бегать под силу каждому. Экипировки - минимум, пользы, в том числе и для мозга - максимум.



Похожие публикации