Плод девочка развивается быстрее. Главные отличия развития мальчика от девочки. Кто в чем сильней

Мальчики и девочки уже рождаются разными, и с каждым годом эти отличия становятся все более заметны. Но действительно ли дело в том, что мальчики развиваются медленнее своих сверстниц, или они просто другие – с иными интересами, образом мыслей и способностями? Детский психолог подскажет, как воспитывать сыновей и дочерей с учетом их гендерных особенностей.

Мы такие разные

В старом анекдоте трехлетний мальчик просит родителей подать соль, а те в восторге восклицают: «Сашенька, ты наконец-то заговорил! Три года ведь молчал!» Юное дарование в ответ произносит: «А о чем с вами разговаривать-то?» Примерно по такой же схеме и в реальной жизни происходит развитие мальчиков и девочек раннего возраста.

Считается, что юные леди раньше начинают говорить, и делают это бегло, безостановочно, порой – сразу воспроизводят фразы и предложения. И это действительно имеет место быть. Но дело здесь не в отсталости представителей сильного пола, а в том, что мозг женщин заточен на освоение социальных навыков, общение, получение информации, распознавание эмоций.

С эволюционной точки зрения мальчикам такие способности нужны в значительно меньшей степени. Зато мальчик лучше развивается физически и находит нестандартные решения поставленных задач. По этой же причине мальчишки менее успешны в школе, среди них чаще встречаются троечники.

Система образования во многом ориентирована на девчачий стиль мышления – освоение правил, действие по шаблону, монотонное повторение задачи до полного овладения навыком ее решения. Но если способным мальчикам повезет с учителями, способными увлечь их неординарными задачами, для которых нужно придумать ответ, то обучение протекает ничуть не хуже, чем у девочек.

Самые большие различия во взрослении разнополых детей наблюдаются в подростковом возрасте. Если раньше на первом плане была учеба и познание, то в 9-12 лет происходит смена ведущего вида деятельности – главенствовать начинает общение.

Переходный возраст – это почти всегда гормональная буря и кризис в самоощущении и самовосприятии. Но у мальчиков сложный период может продолжаться от 12 до 18 лет, а у девочек – с 9-10 до 15-16 лет.

По сути, старшеклассница уже практически сформировавшаяся девушка, в то время как ее одноклассник – почти ребенок.

Психологи отмечают, что в этот период ровесники перестают ими быть в психологическом плане. И когда родители мальчика еще могут жить как прежде, ничего не меняя в своем поведении и стратегиях общения с сыном, родители девочек уже находятся в совершенно другой жизненной ситуации.

И мальчики, и девочки в период взросления задаются вопросом «Кто я?», перестраивают систему отношений. Поэтому потерять доверие ребенка, которое раньше было безоговорочным, становится крайне просто.

Раньше можно было сказать сыну или дочери, как поступить, что делать, отдать приказание или прочитать нравоучение. Теперь любая попытка родителей действовать по старому сценарию, с нравоучениями, приказами и советами, воспринимается ребенком в штыки и только накаляет обстановку.

Даже мальчики, больше склонные к логическому мышлению, в подростковом возрасте перестают слушать доводы, доказательства, советы и предложения готовых решений. Строить отношения с детьми в период перехода из детства в юность можно на основе новых форм общения.

Демонстрация понимания, использование «я-высказываний» («я беспокоюсь, когда не знаю где ты», «я испугалась», «я устала», «я в растерянности») поможет сблизиться с ребенком и понять, что он чувствует и о чем думает. Фразы «я тебя понимаю», «ты злишься», «тебе обидно», «тебе плохо», «ты расстроен», «тебе ничего не хочется делать» дадут понять, что мама и папа действительно стремятся быть рядом, сопереживать, значит, им можно доверять, делиться переживаниями и прислушиваться к их мнению.

Девочки в период становления особое внимание уделяют собственной внешности и привлекательности. Для них «я красивая» означает «красивая в целом, как личность», то есть внешняя оболочка становится неотделима от содержимого – навыков и умений, талантов и способностей. Это же касается и негативной оценки, поэтому психолог Мария Ломакина советует родителям помнить о данной особенности: «Важно воздержаться от критических замечаний по поводу фигуры, одежды и привлекательности дочери. Чтобы уберечь девочку от необдуманных поступков, необходимо заслужить доверие подростка. Если юная девушка доверяет родителям, то расскажет о волнующих ее вещах, примет решение, учитывая информацию, которую получила от родителей».

Мальчик, в отличие от девочки, не воспринимает себя только как внешнюю оболочку. Ему важно быть успешным в разных областях, обладать полезными умениями и навыками. В свою очередь родители могут помочь ему развить ответственность и способность решать проблемы, а эти навыки пригодятся в будущем.

Психолог Мария Ломакина отмечает: «Особенно важным в этот период становится общение с отцом или другим мужчиной, на примере которого подросток учится себя вести. Ему важно доверие и авторитет вместо давления и диктата родителей» .

Следует помнить и о том, что мальчишки не могут долго выдерживать эмоциональное напряжение, поэтому иногда бывает, что при длительном выяснении отношений они просто выключаются из разговора, перестают слушать морализаторства родителей. Разговаривать с ними лучше коротко и обстоятельно, чтобы сознание успело уловить важную информацию.

Что же касается причин «торможения» во взрослении мальчиков, то существует мнение, что их детство затягивается, потому что исторически активная жизнь мужчин была гораздо дольше женской.

Период действия, взрослого существования, появления детей у женщин проходил с 17-18 до 35-36 лет, а у мужчин этот процесс начинался на пару лет позже, но и заканчивался далеко после сорока.

Возможно, связано это и с тем, что молодому юноше, которому предстоит оберегать семью и отвечать за благополучие своих близких, нужно набраться опыта, стать ответственным, самостоятельным и независимым. Иными словами – повзрослеть. И происходит это гораздо позже, чем в 18 лет. При этом для юной женщины важно родить здоровых детей, и природа позаботилась о том, чтобы они появлялись как можно раньше, пока организм молод и полон сил.

Другая теория выдвинута генетиками, которые утверждают, что в организме мальчика гормоны, стимулирующие физическое развитие, борются с теми, что отвечают за взросление и половое созревание. А поскольку древнему мужчине, да и мужчине современному, важнее навык добывания пищи, психологическое развитие мальчиков чуть запаздывает и начинается тогда, когда ребенок уже подготовлен физически.

Но в любом случае, несмотря на гендерные отличия, к 20-23 годам и мальчики, и девочки превращаются в юношей и девушек. Этот процесс чаще всего не нуждается в корректировке, а скорее заслуживает наблюдения и поддержки, которую могут дать только любящие и заботливые родители.

Начиная с самого рождения, мальчики и девочки очень отличаются своим поведением и уже в дальнейшем эти отличия наблюдаются во время игры, в детском саду и школе. Как ведут себя мальчики и девочки в различных ситуациях?

Некоторые отличия у противоположных полов замечаются в самые первые месяцы после рождения: улыбаясь, девочки могут кокетливо поворачивать голову в сторону и лучше мальчиков способны отличить лица на фотографиях знакомых людей от фотографий незнакомцев (в 4 месяца). А вот мальчики на это не способны.

Примерно в возрасте 3-х лет речь 99% девочек звучит понятно и правильно, у мальчиков такое происходит только к 4 годам. Когда малыши учатся ходить, у мальчиков наблюдается больший интерес к тому, чтобы осваивать новые территории, причём большинство из них реже подходят к матери за поддержкой.




К 4 годам дети уже разделены по половому признаку и, как раньше, уже могут не играть друг с другом. Девочки в этом возрасте склонны общаться с более младшими, тогда как мальчики пытаются влиться в коллектив старших детей.

Детский сад: мальчиками занято большее пространство, чем девочками, они увлечены предметами, где надо что-то собрать или разобрать. Большинство девочек не склонны к подвижным играм и, если мальчики, в основном, строят из кубиков высокие конструкции, то девочки предпочитают строить низкие и длинные сооружения.

Мальчики могут в 2 раза быстрее девочек собрать пазлы и ошибиться при этом в 2 раза меньше, чем противоположный пол. Для них главное понять – как устроен этот предмет. Мальчики всё хотят изучить, испытать и бросить вызов всему миру.

Периферийное зрение у девочек развито сильнее, они любят сидеть с игрушками, лежащими перед глазами. Поэтому если девочки спокойно играют в комнате с куклами и игрушками, то мальчики будут лазить на диван, подниматься по лестнице или забираться под кровать.

К 7 годам разница в развитии мальчиков и девочек составляет 1 год: опережают девочки. Если в начальной школе девочки превосходят в запоминании цифр, речевых способностях и аккуратности письма, то уже в подростковом возрасте мальчики с лёгкостью решают нестандартные математические задачи, тем самым обгоняют девочек.

В школе: благодаря тому, что у девочек лучше развита речь, на уроках они сначала опережают мальчиков, но после – отстают, когда у мальчиков начинает развиваться пространственное воображение.

Во время игры: мальчики любят соревноваться, девочки во время состязаний могут перессориться. Мальчикам больше нравятся игры, которые развивают их пространственные навыки, а девочки больше любят игры, где раскрываются их межличностные способности.

При разговоре у девочек задействованы оба полушария, у мальчиков же – одно из двух.

После 13 лет у девочек хорошо развита беглая речь и быстрое чтение, красивее почерк, однако геометрические задачи и кроссворды всё же лучше решают мальчики, да и вообще они лучше подходят к решению принципиально новых задач и мыслят интересно и нестандартно, тогда как девочки лучше прорабатывают детали.

Такой вопрос родители очень часто задают на консультациях у детского невролога. Чаще всего это происходит в случаях, если ребёнок - мальчик - не разговаривает в положенное ему время, в возрасте около 2 лет.

В своём «детективном расследовании» я не стала касаться вопросов физического развития детей, а попробовала разобраться в гендерных (половых) особенностях психо-речевого развития у практически здоровых детей.

На международной конференции по аутизму, которая прошла в ноябре 2013 г. в Бишкеке, Уильям Эдвардс, руководитель программы прикладного поведенческого анализа из Университета Клемсона, США, в контексте развития детей, страдающих аутизмом, остановился на вопросах гендерных различий речевого развития: «Несколько лет назад было проведено исследование в Соединенных Штатах… и они узнали, что нормально развивающаяся девочка говорит около трёх тысяч слов в день, тогда как ребёнок, страдающий аутизмом говорит одно слово в день…Девочки развиваются быстрее, чем мальчики».

Мне показалось неубедительным сравнение словарного запаса нормально развивающейся девочки и мальчика, страдающего аутизмом. После доклада господина Эдвардса я спросила его об источнике данной информации и также спросила, не миф ли это, что «мальчики развиваются позднее девочек». В ответ господин Эдвардс сказал: «Почти вся литература по развитию детей показывает, что в общем, мальчики развиваются немного медленнее, чем девочки до возраста 11-12 лет. В интернете существует примерно две-три тысячи источников по дифференциальному развитию»

За несколько недель до этой конференции в г.Алматы состоялся VI Международный конгресс «Человек и Лекарство. Казахстан». Одним из докладчиков был Воробьёв Павел Андреевич, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой гематологии и гериатрии, заведующий отделом стандартизации в здравоохранении ПМГМУ им. И.М.Сеченова (Москва, Россия). Тема его доклада: «Современные подходы к оценке медицинских технологий». Господин Воробьёв дал определение медицинским технологиям: «Медицинские технологии - это всё, что касается здоровья человека - диагностика, лечение, лекарственное и нелекарственное, профилактика, реабилитация… И всё это должно подвергаться оценке, прежде чем внедряется в систему здравоохранения».

Как невролог, специализирующийся в области а- и реабилитации, считаю вопрос гендерных различий речевого и когнитивного (познавательного) развития детей очень важным, так как бытующее в социуме мнение, что «мальчики развиваются медленнее девочек» является причиной позднего обращения к специалистам (психологам, дефектологам-логопедам, психиатрам,) детей с патологическими состояниями, и, как следствие, недостаточной эффективности лечебных мероприятий.

Таким образом, суждение «мальчики развиваются позднее девочек» имеет прямое отношение к вопросам здравоохранения и должно быть подтверждено исследованиями, соответствующими принципам доказательной медицины.

Поиск доказательств я начала с базовых учебников по педиатрии и детской неврологии, предназначенные для студентов медицинских институтов.

В учебнике И.М.Воронцова и А.В.Мазурина «Пропедевтика детских болезней», написанном при участии А.М. Коровина, приведены основные этапы нервно-психического развития детей до 3 лет. В них нет корректировки на пол, несмотря на то, что в одном из абзацев данной главы было написано буквально следующее: «Развитие моторной речи по срокам очень варьирует, что никак не отражает особенностей детского интеллекта, девочки обычно овладевают моторной речью раньше, чем мальчики».

В книге замечательного человека, профессора кафедры педиатрии с курсами перинатологии и эндокринологии Санкт-Петербургской государственной медицинской педиатрической академии Пальчика Александра Бейнусовича «Эволюционная неврология» приводится обзор шкал оценки психомоторного развития ребёнка: шкала Л.Т. Журбы и Е.А. Мастюковой, моторный и эволюционный коэффициенты, Денверский скрининг-тест нервно-психического развития (стр.216-231). В приведённых Александром Бейнусовичем Пальчиком шкалах со ссылкой на источники тоже нет поправок на половые особенности .

В США также нашла широкое распространение шкала Бейли (Шкалы развития младенца Bayle).

C правка: Тест Бэйли является результатом более чем 45-летних исследований развития детей, является высоковалидным и может считаться одним из лучших для раннего детского возраста. Тестирование проводится в возрасте от 1 до 42 мес.

Тест состоит из 3 шкал:

  • шкала психического развития (ментальная шкала): оценивает ощущение, восприятие, память, доречевые и речевые способности, предпосылки абстрактного мышления;
  • шкала моторного развития: оценивает простые и сложные движения, грубую и тонкую моторику;
  • шкала («протокол») поведения: объективирует социальные взаимодействия, интересы, эмоции, темперамент.

Каждый пункт теста оценивается как «выполненный» или «невыполненный». Время тестирования детей младше 15 мес - 25-35 мин, старше 15 мес - до 60 мин.

Результатом тестирования является вычисление индекса ментального развития (MDI) и индекса психомоторного развития (PDI). Шкалы психического и моторного развития содержат 274 пункта, протокол поведения ребенка - 30. Тест признан высоковалидным и стандартизированным. Первоначально стандартизация шкал проводилась на 1262 детях, а поведенческого протокола - на 791 ребенке. В 90-е годы была проведена повторная стандартизация теста .

В шкалах развития младенцев Бейли есть поправка на недоношенность, но нет поправки на пол.

Если вернуться к профессору Воробьеву П.А., то он в своём докладе уделил большое внимание методике поиска релевантной информации (т.е. информации, относящейся к обсуждаемому вопросу). И на первом месте в его слайде стоит: «поиск в интернете».

Я начала поиск в интернете с русскоязычных источников. Ввела ключевые слова: «Гендерные различия речевого и когнитивного развития детей». Проанализировав несколько сайтов, открывающихся в интернет-поисковике, я обнаружила, что исследования в этой области проводились преимущественно психологами и педагогами.

Первым открывается реферат С.Е.Соколовой « Гендерный подход в развитии мальчиков и девочек» , в котором приводятся нормативные показатели речевого развития детей первых лет жизни, и при этом отмечается: «Следует еще раз подчеркнуть, что не существует принципиальных различий между мальчиками и девочками в темпах усвоения фразовой речи. Незначительный временной сдвиг в пользу девочек не превышает 2—3 месяцев. Поэтому не следует пассивно дожидаться, когда ваш малыш сам заговорит, и успокаивать себя и других родственников фразами типа «Все мальчики начинают говорить после 3 лет».

И далее приводятся ссылки на исследования, которые повторяются потом из статьи в статью на многих сайтах: «Е. Маккоби и К. Джеклин (Е.Е. Maccoby, C.N. Jacklin, 1974) показали, что у девочек по сравнению с мальчиками лучше развит вербальный интеллект. А у мальчиков по сравнению с девочками лучше развиты зрительно - пространственные и математические способности. Превосходство женщин в развитии речевых функций начинается с детского возраста. В 18 месяцев девочки знают около 50 слов, а мальчики таким количеством слов овладевают к 22 месяцам».

Начав поиск источника, который указан в реферате, я вышла на статью в Википедии «Пол и интеллект», в которой описывается история вопроса половых различий: «В некоторых исследованиях мужчины демонстрируют более высокий коэффициент интеллектуальности (см. работы Линна, а также Stumpf & Jackson, 1994). Вторичный анализ результатов шести широкомасштабных тестирований, проведённых в США с 1960 по 1992 годы, показал, что в среднем по всем тестам у мужчин результаты выше . Тесты включали проверку различных способностей, в частности, способности чтения, словарный запас, математика, пространственная ориентация, ассоциативное мышление, память и проч. Женщины набирали больше очков в тестах на чтение, скорость восприятия и ассоциативное мышление, а мужчины в тестах на пространственную ориентацию и математические способности. В целом, средняя разница между мужчинами и женщинами была невелика. В заключении авторы подчёркивают, что данные анализа не позволяют судить о причинах существующих различий между результатами тестирования у мужчин и женщин.

В других исследованиях разница между коэффициентами интеллектуальности у девочек (100,64) и у мальчиков (100,48) оказалась статистически незначимой . Значимым было лишь среднее квадратическое отклонение (14,1 для девочек и 14,9 для мальчиков). Девочек было на 2 % больше в диапазоне 90—115 очков IQ-теста, в то время как мальчиков было больше в диапазонах 50—60 и 130—140 очков. Изучив более 2000 статей и книг, опубликованных после 1966 года, авторы книги «Психология половых различий» (Maccoby and Jacklin, 1974) пришли к выводу, что большинство утверждений о различиях между полами необоснованны».

Внимательный читатель наверняка заметил, что в двух статьях со ссылкой на одно и то же исследование даются совершенно противоречивые заключения:

  • «Е. Маккоби и К. Джеклин (Е.Е. Maccoby, C.N. Jacklin, 1974) показали, что у девочек по сравнению с мальчиками лучше развит вербальный интеллект» - http://15-ozr.edusite.ru
  • «Изучив более 2000 статей и книг, опубликованных после 1966 года, авторы книги «Психология половых различий» (Maccoby and Jacklin, 1974) пришли к выводу, что большинство утверждений о различиях между полами необоснованны» - http://ru.wikipedia.org

Список источников:

  1. Воронцов И.М., Пропедевтика детских болезней / И.М.Воронцов, А.В.Мазурин. - 3 изд., доп. и перераб. - СПб: ООО «Издательство Фолиант», 2009. - 1008 с.; ил.
  2. Пальчик А.Б., Эволюционная неврология / А.Б.Пальчик. - СПб: Питер, 2002. - 384 с.
  3. «Экспериментально-психологическое обследование детей раннего возраста», Микиртумов Б.Е., Кощавцев А.Г., Гречаный С.В. Клиническая психиатрия раннего детского возраста. - СПб: Питер, 2001. 256 с. — («Краткое руководство»): [Электронный ресурс], http://psylist.net (Дата обращения: 08.01.2014)
  4. Соколова С.Е., учитель-логопед, «Гендерный подход в развитии речи мальчиков и девочек», (опубликовано в журнале "Дошкольная педагогика" №2 2013г.): [Электронный ресурс]. 2013. URL: http://15-ozr.edusite.ru (Дата обращения: 08.01.2014)
  5. «Пол и интеллект» [Электронный ресурс]. 2013. URL: http://ru.wikipedia.org (Дата обращения: 08.01.2014)

13.09.2009, 20:10

По вашему опыту, кто быстрее овладевает физическими умениями (перевернуться, поползти, сесть, пойти): мальчики или девочки?
А то я смотрю на свою девушку и не пойму - то ли характер, то ли пол. Мальчишки у меня были активнее.

13.09.2009, 20:11

в большинстве случаев девочки, они и весят меньше и порезвее (в развитии) будут, но все очень индивидуально.

люблю жизнь

13.09.2009, 20:15

Пол не имеет значения.

БаБкА ЯгОдКа

13.09.2009, 20:32

А вообще мне кажется что сейчас все будут голосовать по тому какой у его ребенка пол ведь для каждой мамочки свой реб самый красивый самый самый

13.09.2009, 20:36

Имхо, от пола не зависит.

13.09.2009, 23:07

У меня мальчик очень активный и отлично развит (ттт). Все начал делать довольно рано.
А вообще, от пола это не зависит.
ЗЫ. Иногда подбешивает, когда читаю на форуме или в некоторых книгах, что, мол, девочки быстрее развиваются чем мальчики.
Полный бред, я считаю.

Сладуськина

13.09.2009, 23:09

От пола не зависит.

14.09.2009, 00:17

а вообще мне кажется что сейчас все будут голосовать по тому какой у его ребенка пол ведь для каждой мамочки свой реб самый красивый самый самый
Так я ж просила в первом сообщении "по опыту", если у вас есть "сравнительные" примеры.

Зимняя-зимняя

14.09.2009, 00:41



14.09.2009, 00:50

Да ну девочки. Еще как зависит, чего уж там! Исключения, разумеется, есть, но есть и очевидное правило - до самой зрелости фактически девочки и девушки развиваются быстрее, а потом мужики очень даже быстро их обгоняют, увы:)). Вы в любую группу детского сада зайдите, в любой класс средней школы...
У меня дочь и сын старшие - погодки. И сын - умнее потенциально, задачи решает лучше и т.п.
Но! Мне все время кажется, что не на год дочь его старше, а года на четыре, как минимум.
И все навыки у пацанов позже, особенно речь, общение, а уж навыки ухода за собой!!! Вообще лет на 10 отстают по-моему!:010::015:

Что касается возраста "до года", то и в нем у нас классика - дочь пошла в 10 мес. старший сын в 1,4, младший - по крайней мере в 10, уже точно не пошел. И так в прочем тоже:)

По моим наблюдениям относительно младенческих навыков разницы никакой. У меня, правда, наоборот мальчик только один:)) зато девочек три.
Так что я уверена - характер и темперамент, а не мальчик-девочка.

14.09.2009, 00:55

По опыту других мам, я сама интересовалась этим вопросом, получается, что девчонки поактивнее будут.
Да даже и потом, девочки уже на свидания бегают, а мальчишки еще в "войнушку" играют:)

14.09.2009, 01:15

По опыту своему и знакомых, физически быстрее развиваются мальчики. Так мне говорила и массажистка моего ребенка, а она видела очень много детей:)

14.09.2009, 11:37

Да ну девочки. Еще как зависит, чего уж там! Исключения, разумеется, есть, но есть и очевидное правило - до самой зрелости фактически девочки и девушки развиваются быстрее, а потом мужики очень даже быстро их обгоняют, увы:)). Вы в любую группу детского сада зайдите, в любой класс средней школы...
У меня дочь и сын старшие - погодки. И сын - умнее потенциально, задачи решает лучше и т.п.
Но! Мне все время кажется, что не на год дочь его старше, а года на четыре, как минимум.
И все навыки у пацанов позже, особенно речь, общение, а уж навыки ухода за собой!!! Вообще лет на 10 отстают по-моему!:010::015:

Что касается возраста "до года", то и в нем у нас классика - дочь пошла в 10 мес. старший сын в 1,4, младший - по крайней мере в 10, уже точно не пошел. И так в прочем тоже:)
Я бы не стала так категорично отвечать. И причем тут детсад и школа, мы о совсем малышах говорим вообще-то.;)
Я вам тоже могу кучу примеров привести разного развития мальчиков и девочек.
Мой сын пошел в 10 месяцев, научился сидеть и ползать в 5.5 месяцев, встал у опоры в 6. У многих моих знакомых в жизни и по форуму девочки, да и мальчики развивались по иному, индивидуально, делали все немного позднее, чем мы.
Далее. Есть у меня младший брат, а у него есть подружка любимая, соседка по лестничной клетке. Им сейчас по 4 года. Так вот эта девочка самостоятельно пошла в 7 месяцев (!!!), я сама это видела своими глазами и была немного в шоке.:)) Все-таки, это очень рано. Но она была вот такой хорошо развитой и темпераментной мадам, что не могла усидеть на одном месте и быстренько научилась ходить. И сейчас выглядит постарше, чем четырехлетние детки. Она выше и сильнее.:017: Вот такая девушка.
Есть у меня много знакомых, чьи девочки научились ходить после года и разговаривали плохо, когда как мальчики и ходить учились раньше и разговаривать.
Так что, все это не имеет особой связи с полом. Все зависит от активности и темперамента малыша.

14.09.2009, 11:41

у меня 2 мальчика, оба достаточно шустрые. Первый в 5,5 мес пополз, в 6 сел, в 7 встал, в 9 пошел. Второй в 5 пополз, в 5,5 встал, в 6,5 сел... Ходить пока не научился:) Считаю, что от пола не зависит. Все индивидуально!

Сентябрина

14.09.2009, 11:51

В физическом плане быстрее развивается сынуля

Сентябрина

14.09.2009, 11:54

Да ну девочки. Еще как зависит, чего уж там! Исключения, разумеется, есть, но есть и очевидное правило - до самой зрелости фактически девочки и девушки развиваются быстрее, а потом мужики очень даже быстро их обгоняют, увы:)). Вы в любую группу детского сада зайдите, в любой класс средней школы...
У меня дочь и сын старшие - погодки. И сын - умнее потенциально, задачи решает лучше и т.п.
Но! Мне все время кажется, что не на год дочь его старше, а года на четыре, как минимум.
И все навыки у пацанов позже, особенно речь, общение, а уж навыки ухода за собой!!! Вообще лет на 10 отстают по-моему!:010::015:

В интеллекте и навыках, при равных условиях, маленькие девочки несомненно лидируют. Но вот в физическом развитии мальчики ничуть не отстают, иногда и перегоняют девчонок.

14.09.2009, 13:55

У меня девочка и две подружки с мальчиками. Один на неделю младше моей,другой на 3 недели. Так вот самый младший из троих уже ползает вовсю, другой пытается ползти, а наша ну такая тормозная:)), вся задумчивая,ногу в рот засунет сосет и ничего нам больше не надо:046:. И переворачиваться Маруська начала только за 10 дней до 5-ти месяцев, а у них мальчишки раньше. так что мне кажется мальчики даже быстрее в физ. плане развиваются.

14.09.2009, 13:59

мой вариант ответа: не знаю

14.09.2009, 16:37

я думаю, что пол сильно не имеет значения...

Зимняя-зимняя

15.09.2009, 23:34

В интеллекте и навыках, при равных условиях, маленькие девочки несомненно лидируют. Но вот в физическом развитии мальчики ничуть не отстают, иногда и перегоняют девчонок.

В общем-то навыки я имела в виду.

16.09.2009, 00:11

Я ответила девочки, но считаю что очень многое зависит и от набора веса:)) набирали много, поэтому тяжеловато довалось движение, но развитие шло у нас по табличке:)) в 5 переворачивался, в 7 сел, в 8 пополз, в 10,5 пошел:support:

Розанова Мария

16.09.2009, 01:42

А мне каж. мальчики быстрее,моя доча только в 6,5 мес.стала переворачиваться. Но к году нагнала,конечно.

Медики и психологи давно заметили, что представительницы прекрасной половины человечества появляются на свет более зрелыми и развиваются намного быстрее. Мальчики же рождаются более крупными. Их средний рост составляет примерно 50-52 см. Девочки миниатюрнее – где-то 49-51 см., но зато скорость у девчонок выше. И с возрастом эта разница становится все заметнее. К трем годам мальчики отстают в развитии от девочек, примерно на полгода. Правда, в итоге мужчины все равно выше, чем женщины.

Маленькие принцессы на 2-3 месяца раньше парней встают на ножки и пробуют делать свои . Опережают девочки и в развитии речи: они начинают говорить где-то на 4-6 месяцев раньше мальчиков.

Если говорить в общем о развитии, то уже на момент рождения мальчишки отстают от сверстниц на 3-4 недели, а к подростковому периоду этот разрыв в уровне развития достигает двух лет. То есть девочки взрослеют быстрее, а мальчики наслаждаются беззаботным детством на пару лет больше.

По-разному у младенцев устроен и мозг. Во-первых, он отличается размерами – у мальчиков мозг больше. А во-вторых, мужчины и женщины с самого начала думают не одинаково. Это нетрудно заметить, если присмотреться к поведению и реакциям детей. Различия заложены самой природой. У девочек сильнее развит инстинкт самосохранения, им жизненно необходимо выживать, чтобы заботиться о продолжении рода. Поэтому они на подсознательном уровне склонны к осторожности, не любят риска, соревнований и экстремальных ситуаций.

Мальчишки по натуре своей являются любознательными исследователями и завоевателями. Для психологического комфорта им просто необходимо как можно больше пространства. Они с огромным удовольствием будут исследовать «неосвоенные» территории. Это могут быть мебель в квартире, кладовки, чердаки и подвалы. Девочкам же для счастья достаточно укромного уголка, который они смогут обустраивать по своему вкусу – украшать, расставлять там любимые игрушки и милые сердцу вещицы. Так с самого раннего возраста проявляется чисто женское стремление к уюту и созданию своего «гнездышка».

Парням свойственна повышенная подвижность, активность и склонность к риску. Они то и дело стремятся проверить свои силы и возможности. Очень любят соревноваться и выяснять, кто же из них главный в компании. Зачастую это заканчивается синяками, ушибами и царапинами, а то и более серьезными травмами. Поэтому за сыновьями нужно следить более внимательно и пристально, чтобы вовремя уберечь их от опасности. Девочки же, как правило, рассудительны и послушны.



Похожие публикации