Стоунхендж: интересные факты. Легенда о Мерлине. Стоунхендж: факты и легенды Тайна перелома в Великой Отечественной войне. Казанская икона Божией Матери

Стоунхендж — это старинное сооружение из камней, которые окружены рвом. Стоунхендж находится недалеко от Лондона, в ста тридцати километрах на юго-запад, на территории Уилтшира.

Выполнен он из глыб песчаника, расположенных вертикально и горизонтально, выставленных в форме круга. Наружная окружность раньше состояла из трех десятков камней с перекладинами, из которых сейчас осталось меньше половины. Вокруг комплекса расположены окружности из неглубоких ям — где раньше располагались деревянные столбы. Также от этого сооружения в сторону реки Эйвон протянулись два параллельных рва, длиной около трех километров.

Первое документальное упоминание о Стоунхендже относится к двенадцатому веку. Одним из историков, который описывал это место, был Гальфрид Монмутский, который и связал постройку с легендарным Мерлином. По легендам, Мерлин был волшебником, и наставником для короля Артура. Именно он перенес Стоунхендж с порогов Днепра в Англию.

В день солнцестояния зимой и летом солнечные лучи в зените попадали между камнями самой высокой вертикальной арки. В этот момент посетителей комплекса, по преданию, постигало озарения касательно своей судьбы и всей Англии.

По легенде, камни Стоунхенджа — это ассоциация с рыцарями круглого стола. Они не только были равны между собой, но и добровольно признали главенство Артура. Горизонтальные камни символизируют дружбу и преданность, а алтарь в центре круга — священный Грааль, о котором мечтал каждый рыцарь.

По другой легенде, Стоунхендж построен как могила воительницы Боудиуки, предводительницы одного из племен кельтов — иценов. После смерти мужа, сражавшегося с римлянами, женщина взяла на себя роль предводителя. Во время жестокого сражения иценов разбили, но Боудика не захотела сдаваться в плен и приняла яд. Ее похороны посетили не только племена кельтов, но и римляне, которые восхитились мужеством женщины и построили над ее могилой каменный круг.

Существует и третья легенда, по которой Стоунхендж построен друидами. Говорят, что друиды передавали свои знания устно следующим поколениям в виде поэм и рассказов. Так как такой тип общения подразумевал наличие творческого потенциала, то друиды выступали как отдельная каста одаренных людей. Именно в каменном круге они собирались для различных соревнований и совещаний, однако истинное предназначение Стоунхенджа до сих пор остается загадкой.

Не смотря на такие интересные придания, археологи опровергли все истории — путем анализа было доказано, что Стоунхендж был построен примерно три с половиной тысячи лет до нашей эры и активно использовался почти два с половиной тысячелетия.

До сих пор также не ясно, как глыбы были доставлены на равнину, ведь ближайшие залежи песчаника находятся в двух сотнях километров от этого места.

Исторический сайт Багира - тайны истории, загадки мироздания. Загадки великих империй и древних цивилизаций, судьбы исчезнувших сокровищ и биографии людей изменивших мир, секреты спецслужб. История войн, загадки сражений и боёв, разведывательные операции прошлого и настоящего. Мировые традиции, современная жизнь России, загадки СССР, главные направления культуры и другие связанные темы - всё то о чём молчит официальная история.

Изучайте тайны истории - это интересно…

Сейчас читают

Топонимика не умеет врать. Если вы посмотрите на карту Украины, то найдёте реки Торча, Торчица, Торец и Торчанка, урочище Торч, Торчицкое взгорье, Торский шлях, села Торчица, Торчевскии степак и множество других наименований с корнем «тор-». Все это наследие той далёкой эпохи, когда по южнорусским степям кочевали номады. Их хоронили в полном вооружении и с любимым конём. Говорили они на тюркском языке, а именовали себя «торки»…

Чем отличается былина от сказки? Тем, что она имеет реальную историческую основу, а сказка - просто вымысел. Но раз так, выходит, описанные в былинах персонажи - Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович - когда-то действительно существовали? Так давайте попробуем разыскать их следы в истории.

Киевский князь Ярослав Мудрый по меркам XI века считался одним из самых богатых и могущественных правителей мира. Для многих королей тогдашней Европы было честью породниться с ним.

1945 год. В Италии - стране любви, солнца и тёплого моря - подходит к концу правление одного из самых жестоких диктаторов - Бенито Муссолини. Дуче знает, что час расплаты близок. Народ Италии решил предъявить счёт лидеру фашистов, их идейному вдохновителю. Военный трибунал Итальянского комитета национального освобождения приговорил Муссолини к смертной казни.

Эта русская попытка создания республики была не первой, но уникальной тем, что Желтугинская республика имела все признаки народного государства: она выстраивалась гражданами снизу, имела конституцию, в ней проводились выборы, работали органы самоуправления и силовые структуры. При этом проверенные традиции общинного русского житья сочетались с формами государственного устройства заокеанской Америки.

Москва 20-х годов не могла похвастать наличием большого числа автомобилей на своих дорогах (знаменитые московские пробки были далеко впереди). Поэтому одиозная фигура человека в сером френче и чёрной кожанке, что разъезжал по улицам столицы «первого в мире государства рабочих и крестьян» на своём зловещем «Паккарде» (тогдашнем атрибуте всесильной ЧК), неизменно привлекала к себе любопытные и слегка испуганные взгляды советских обывателей. Восседал за рулём автомобиля широко известный в узких кругах сотрудников Лубянки профессор А.В. Барченко.

Илья Глазунов откровенно сказал мне: в 16 лет он решил уйти в монастырь. Юноша приехал в послевоенный Ленинград из эвакуации, оставшись круглым сиротой - во время блокады он потерял папу, маму, бабушку, тетю и дядю. И через несколько дней, проведённых в городе, отправился в пустынь. Но старец-монах сказал: «Посмотри вокруг, к нам приходят люди, которые уже прожили свою мирскую жизнь. У тебя она ещё впереди. Иди и возвращайся в мир. Найди в себе силы, чтобы жить». Потом Глазунов часто вспоминал эти слова. И много раз искал силы - чтобы жить.

На аукционе в 2008 году бриллиантовая звезда к ордену Святой Екатерины, изготовленная в 1870-x годах, с бриллиантами общим весом 15,92 карата, была продана за 26 миллионов рублей (более миллиона долларов).

Среди сотен каменных сооружений, доставшихся британцам по наследству от праотцов, Стоунхендж (дословно — «висящий камень») занимает особое место. Гигантский размер (вес некоторых глыб достигает 45 тонн), мистическая, почти колдовская форма (с большого расстояния они напоминают огромные клыки) и до сих пор не известное человечеству предназначение делают Стоунхендж не только символом темной силы, но и нескончаемым источником исследований.

Когда я приехала к «Висящему камню», никакой загадки в воздухе не ощущалось: солнечный день, огромные валуны и группки японских туристов с яркими брошюрками о «магии и загадке» Стоунхенджа. В общем, само сооружение меня не впечатлило — внимание привлекло другое. Буквально в сотне шагов от Стоунхенджа отчетливо видны замысловатые геометрические фигуры, словно вытоптанные в поле. Не веря своим глазам, подхожу поближе и понимаю, что «узор на траве» (таково научное название этого явления) похож на пиктограмму и «вырисован» с идеальной точностью: никакая травинка-былинка не отклоняется от четко намеченного курса так что мои первые предположения о шутках местных жителей отпали сами собой. Хотя повод для подозрений был: еще в XVII веке люди создавали «картины», снимая дерн с почвы. Сохранившиеся до наших дней «полотна» — гигантская (109 метров) и очень красивая белая лошадь и 55-метровый гигант с дубиной, первое упоминание о котором датируется XVI веком. «Рисунки» в районе Стоунхенджа совсем другого рода: почва не тронута, но структура стебля внутри кругов изменена, словно трава не примята чьим-то весом, а сама «легла» в нужном порядке. Как я потом узнала, такие рисунки то и дело возникают в этих местах, будоража репортеров и исследователей во всем мире. Какой смысл заключен в этих узорах, кто и зачем оставил их нам и почему они появляются именно вблизи Стоунхенджа, и так имеющего плохую репутацию?

Стоунхендж — одно из самых загадочных мест на планете. Кто и зачем создал Великие камни, до сих пор не может сказать никто. Первоначально сооружение представляло собой круг из 30 вертикальных камней (весом по 25 тонн каждый), соединенных между собой перемычками, внутри которого находились еще пять пар глыб с перекладинами наверху. Сегодня некоторых исполинских глыб не хватает, но сооружение не утратило своего величия.

По мнению ученых, Стоунхендж начали возводить примерно за XIX веков до нашей эры (около 4000 лет назад) и закончили постройку только через несколько сотен лет. В каменоломнях вырубались огромные глыбы и волоком или по реке доставлялись к месту сооружения, где на метр врывались в землю. При строительстве использовались камни двух видов: крепкие валуны, из которых образован внешний круг сооружения, и более мягкие камни, входящие в состав рудных и угольных пластов и потому называющиеся синими. Именно синие камни образуют внутренний круг Стоунхенджа и именно в них многие видят причину магической силы всей постройки. А когда ученые, по своему обыкновению отрицающие всякую метафизику, пришли к выводу, что синие камни были доставлены не откуда-нибудь, а с Презелийских гор, сомнений ни у кого уже не возникало — разве можно только из-за приятного цвета тащить огромные глыбы за 200 километров (такое расстояние отделяет эти горы от Стоунхенджа). Можно только догадываться, каких усилий и жертв стоило древним людям, владеющим только веревкой да палкой, переместить хотя бы один из камней на место строительства. Предположений о том, кто же построил впечатляющее даже нас, детей прогресса, сооружение, много. Согласно самой первой теории, гигантские глыбы воздвигли друиды для совершения ритуальных обрядов во время зимнего и летнего солнцестояния. Но эти кельтские жрецы появились на Туманном Альбионе незадолго до христианской эпохи, когда тень Стоунхенджа уже защищала путников от зноя.

Автор другой гипотезы Леон Стоувер уверен, что друиды к монументу никакого отношения не имеют, потому что построили «Висящий камень» микенцы для защиты от атлантов. По мнению этого американского профессора, атланты были не обитателями легендарной Атлантиды, а древними китайскими воинами, погибшими во время природного катаклизма примерно в 1400 году до н.э. Но и эта теория рассыпается буквально на глазах: достаточно посмотреть на Стоунхендж, чтобы стало понятно, что никто с его помощью ни от кого не защищался. Слишком большое расстояние отделяет один камень от другого, чтобы можно было спрятаться от врага.

Легенда о короле Артуре дает нам еще один повод для размышлений. Согласно преданию, в тяжелом бою пало около 300 достойнейших воинов, и король пожелал на их могиле воздвигнуть величайший из памятников. Волшебник Мерлин, герой кельтского фольклора, чудесным образом переместил камни из Ирландии, куда, в свою очередь, они были доставлены из Африки, в Южную Англию.

Как ни странно, но намного большего внимания заслуживает предположение, что к строительству Стоунхенджа причастны пришельцы. Несмотря на кажущуюся фантастичность, оснований доверять этой теории много. Во-первых, в период с 3000 по 1500 гг. до нашей эры в Европе, и особенно на Британских островах, появилось много загадочных, ни на что не похожих сооружений. И не дом, и не храм — а камни, образующие абсолютно правильную геометрическую фигуру(чаще всего круг). Рукописных свидетельств о том, что именно создавали древние, нет, но вот современному человеку их форма напоминает НЛО. После нескольких десятилетий предположений и домыслов, когда была даже высказана мысль об одноглазых гигантах-циклопах, набросавших камней забавы ради, наука на долгое время словно забыла о Стоунхендже.

Но около 25 лет назад английский исследователь выдвинул совершенно новую гипотезу, согласно которой Стоунхендж вовсе не храм солнца, а древняя астрономическая обсерватория, с помощью которой четыре тысячи лет назад люди могли с полной уверенностью определять наступление лунных и солнечных затмений. Гигантские каменные арки, по мнению автора идеи Джеральда Хоскинса, показывают путь, который солнце описывает по небу.

Он отмечали точки восходящего солнца и луны над горизонтом. Если предположить, что древний астроном стоял в центре круга, то именно в них поочередно появляются светила. Точка восхода солнца ежедневно меняется (из-за изменения наклона земной оси), но путь светящегося шара по небу каждый год один и тот же. Древние люди наблюдали его движение из года в год и потом зафиксировали свои знания в «Висящем камне». Каменная арка, в которой солнце появляется в день летнего солнцестояния, шире, чем все остальные, — таким образом строители выделили дни с повышенной энергетической активностью.

Впрочем, слабых мест в этой теории не меньше, чем в остальных. Однако именно она подтолкнула историю Стоунхенджа к новой эре — человечество наконец поняло, что это не просто камни.

Туристов Стоунхендж привлекал всегда. Каждый из посетителей «Висящего камня» старался прикоснуться к загадке: кто знает, вдруг рассказы о волшебной силе — не сказка, а удача будет сопутствовать всю жизнь. Но паломничества, превратившиеся в эпидемию, были ограничены властями Объединенного Королевства. Энтузиасты и охотники за привидениями чуть было не разрушили Стоунхендж до основания: кто камешек на память отколотит, кто автограф оставит. Археологи и исследователи потребовали перекрыть доступ к сооружению, мотивировав это тем, что скоро от памятника древности останутся только жалкие обломки. Ученые хотели большего, чем просто защитить Стоунхендж. Им не давала покоя загадка, которую, несмотря на прогресс и высокие технологии, человечество так и не смогло отнять у прошлого.

Какая бы теория об истинном предназначении Стоунхенджа ни взяла верх, ясно одно: это не обломки, разбросанные небрежной рукой циклопа, а мистический символ древности, значение которого нам пока не дано разгадать.

В разные века синие камни комплекса пропадали на некоторое время, а потом возникали на прежних местах. В 1900 году из-за неаккуратности туристов рухнули два камня комплекса. Владелец сооружения сэр Эдвард Антробус устанавливает ограду и назначает плату за вход. Последователи друидов отказываются платить, но суд признает права владельца.

1915 год — Стоунхендж продан, и новый хозяин дарит его государству, которое, в свою очередь, продолжает эксплуатировать камни. В то время многочисленные секты друидов уже объединились для совершения совместных ритуалов на территории «Висящего камня».

2000 год — в ночь с 20 на 21 июня (день летнего солнцестояния) впервые за 16 лет Стоунхендж открыт для доступа посетителей, которые пожелали наблюдать там восход солнца. Несколько тысяч последователей культа друидов пришли в самое сердце сооружения, где согласно их верованию сконцентрирована особая сила.

Источник: www.aif.ru

Николь

Стоунхендж


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Сообщений в теме: 8

OFFLINE DALILA

DALILA

  • Пол: Женщина
  • Город: Москва
  • Реальное имя: Ольга

Гигантское сооружение Стоунхендж - каменная загадка в самом центре Европы, как назвал этот удивительный монумент один из исследователей доктор Умлмор Тревер. Это древнее сооружение расположенное в Англии, Сейчас археологи сошлись во мнении, что этот архитектурный памятник возведен в три этапа между 3500 и 1100 гг. до н.э. Стоунхендж I представлял собой кольцевой ров с двумя залами и, возможно, служил кладбищем. По кругу вдоль наружного вала расположены 56 маленьких погребальных «лунок Обри», названных так в честь Джона Обри, который первым описал их в XVII столетии. К северо-востоку от входа в кольцо стоял громадный, семиметровый Пяточный камень. При строительстве Стоунхенджа II была проложена земляная аллея между Пяточным камнем и входом. Были возведены два кольца из 80 огромных каменных глыб голубого цвета, которые, вероятно, доставлялись за 320 км из Южного Уэльса. На заключительном этапе строительства была произведена перестановка мегалитов. Голубые камни заменили кольцевой колоннадой из 30 трилитов, каждый из которых состоял из двух вертикальных камней и опиравшуюся на них горизонтальную плиту. Внутри кольца была установлена подкова из пяти отдельно стоящих трилитов.

В целом Стоунхендж представляет собой сооружение из 82 пятитонных мегалитов, 30 каменных блоков, весом по 25 тонн и 5 огромных так называемых трилитов, камней, вес которых достигает 50 тонн. Сложенные каменные блоки образуют арки, которые служили когда-то безупречным указателем сторон света. До недавнего времени ученые предполагали, что этот монумент сооружен в 3100 году до нашей эры жившими на Британских островах племенами для наблюдения за Солнцем и Луной. Но последние данные современной науки заставляют пересмотреть многие выводы исследователей.

Еще в 20-х годах минувшего века известный геолог X. Томас установил. что камни для возведения комплекса доставлялись из каменоломен. которые находились более чем за 300 километров от места строительства. Не нужно говорить, что транспортировка гигантских каменных блоков требовала невероятных усилий. В конце 1994 года профессор Уэльского университета Дэвид Боуэн с помощью новейшего метода определил возраст Стоунхенджа. Оказалось, что он составляет 140 000 лет. Зачем же древним людям понадобилось прилагать огромные усилия на вырубку, сложнейшую транспортировку, обработку прочнейших глыб и их невероятную по точности установку в строгом порядке? Ответа на этот вопрос пока нет.

Известный астроном Фред Хойл. изучив все геометрические особенности Стоунхенджа, определил, что создатели этого сооружения знали точный орбитальный период Луны и продолжительность солнечного года. По выводам других исследователей, лунки, находящиеся внутри круга, образуемого каменными блоками, в точности обозначают траекторию Полюса мира 12-30 тысяч лет назад! В 1998 году ученые-астрономы воссоздали с помощью компьютера первоначальный вид Стоунхенджа и провели различные исследование Их выводы явились для многих шокирующими. Оказывается, этот древний монолит является не только солнечным и лунным календарем, как предполагалось ранее, но и представляет собой точную модель солнечной системы в поперечном разрезе. Согласно этой модели, солнечная система состоит не из девяти, а из двенадцати планет, две из которых находятся за орбитой Плутона (последней из известных на сегодняшний день девяти планет), а еще одна - между орбитой Марса и Юпитера, где сейчас располагается пояс астероидов. В принципе, эта модель подтверждает предположения современной астрономической науки и полностью согласуется с представлениями многих древних народов, которые также полагали, что число планет в нашей солнечной системе равно двенадцати.

Особенностью всех древних мегалитов, является их необычайно высокая сейсмостойкость. Исследования показали, что при их строительстве использовались специальные платформы, смягчающие или полностью гасящие подземные толчки. На таких платформах воздвигнуто большинство всех древних сооружений. Помимо этого, такие фундаменты практически не дают «усадки почвы», которая неизбежно происходит при современном строительстве.

Ученым пока не известно, кто и для чего воздвиг во времена каменного века грандиозную астрономическую обсерваторию в центре Ирландии. Но после проведенных тщательных исследований стало ясно, что приписывать возведение этого огромного «мегалита» древним племенам друидов, жившим на территории Ирландии в те времена, просто неразумно. Несомненно одно, кем бы ни были древние строители, они обладали громадными познаниями в астрономии, математике, геологии и архитектуре. И если учесть, что грандиозные монументы и сооружения в доисторические времена воздвигались практически по всему миру, то можно сделать вывод, что мы, современные люди, практически ничего не знаем о собственной истории.

А пока ученые изучают этот древний памятник, Стоунхендж продолжает жить своей жизнью в народном фольклоре. Согласно местной легенде, гигантские голубые камни обладают целебной силой, они появились на этой земле благодаря волшебнику Мерлину, чародею при дворе короля Артура, который перенес их из Ирландии. Происхождение громадного Пяточного камня связано уже с другой легендой. Говорят, однажды дьявол увидел среди камней прячущегося монаха. Прежде чем несчастный успел скрыться, дьявол запустил в него огромным валуном, который придавил ему пятку. Долгое время руины Стоунхенджа ассоциировались с жреческим культом древних кельтов-друидов, хотя специалисты эту связь отрицают.

OFFLINE DALILA

DALILA

  • Пол: Женщина
  • Город: Москва
  • Реальное имя: Ольга

Стоунхендж служил для изучения геометрии

Строители Стоунхенджа были более искушенными в геометрии, чем считалось раньше. К такому выводу пришел археолог из Оксфордского университета Энтони Джонсон после пяти лет исследований. Коротко результаты работы ученого приводит газета The Independent.

Стоунхендж - комплекс каменных блоков, расположенный в 130 километрах от Лондона, в графстве Уилтшир. До сих пор считалось, что он выполнял функции обсерватории. Стоунхендж возводили в три этапа, однако многие исследователи полагали, что расположение каменных блоков подчинялось достаточно простому плану, а строители обладали весьма примитивными знаниями геометрии.

Джонсон предположил, что это распространенное мнение неверно и древние архитекторы были хорошо знакомы с законами геометрии. Для доказательства своей теории ученый использовал компьютерное моделирование.

Наиболее сложной задачей при конструировании Стоунхенджа было создание внешнего пояса ямок диаметром 87 метров. Ямки соответствуют вершинам многоугольника с 56 сторонами. Археолог считает, что для решения этой задачи древние архитекторы сначала очертили круг, используя веревку. Затем они заложили по периметру круга четыре вершины квадрата. После этого строители определили положение вершин второго такого же квадрата. Таким образом, они вписали в круг восьмигранник. Его вершины строители использовали в качестве якорей, на которых закреплялась веревка для "рисования" дуг, пересекающих контур круга. С помощью дуг архитекторы размечали стороны будущего многоугольника.

В своей работе Джонсон показал, что многоугольник с 56 сторонами - самая сложная фигура, которую можно нарисовать, используя законы построения фигур на основе окружности и квадрата и имея в качестве орудия моток веревки. Ученый предполагает, что именно это ограничение определило число сторон внешнего многоугольника. Геометрические причины, по мнению Джонсона, также могли способствовать распространению многогранника с 56 сторонами как религиозного символа.

Джонсон утверждает, что его работа позволяет опровергнуть традиционное представление о Стоунхендже как о месте проведения астрономических наблюдений. По мнению ученого, монумент мог быть предназначен, скорее, для изучения геометрии. Археолог считает, что знания, необходимые для конструирования Стоунхенджа, были приобретены опытным путем. Древние строители возводили более простые монументы и постепенно изучали законы геометрии.

Джонсон настаивает, что знание геометрии рассматривалось как высшая мудрость или магия и являлось признаком принадлежности к привилегированному классу. Косвенно догадку ученого подтверждают обнаруженные возле Стоунхенджа захоронения золотых предметов.

OFFLINE DALILA

DALILA

  • Пол: Женщина
  • Город: Москва
  • Реальное имя: Ольга

В день летнего солнцестояния в Стоунхендж съезжаются толпы народа – наблюдать восход Солнца над Пяточным камнем. Зрелище это действительно впечатляет. Сквозь сиреневый туман, обычно клубящийся в долине в этот ранний час, вдруг пробивается яркий луч – как раз над вершиной Пяточного камня… Просто посетить Стоунхендж уже незабываемое впечатление, мы же приехали сюда за следующим ключом. Конечно, мы подготовились к встрече, мы знали историю, мы знали традиции…

Первое несомненное упоминание о Стоунхендже встречается в труде Генри Хантингдонского около 1130 г. Примерно десять лет спустя Джоффри Монмутский красочно описал, как волшебник Мерлин с помощью чар перенес Стоунхендж из Ирландии в Англию. Профессор Стюарт Пиггот предположил, что в этой народной легенде, возможно, слышны какие-то отголоски устных сказаний о том, как за две с половиной тысячи лет до этого перевозились и устанавливались голубые камни. Хотя в последующие три века Стоунхендж упоминался неоднократно, его никто серьезно не изучал до тех пор, пока король Яков I не поручил архитектору Иниго Джонсу снять его план. Этот план, опубликованный только после смерти Иниго Джонса, в значительной мере был явно плодом его воображения.

В 1666 году Стоунхендж посетил Джон Обри, который сделал его набросок и, в частности, заметил небольшие углубления, расположенные концентрически с валом вдоль его внутреннего края. Лунки Обри оказались одной из самых интригующих загадок. Джон Обри высказал предположение, что Стоунхендж был воздвигнут друидами, и эту идею восторженно подхватил Уильям Стьюкли, опубликовавший в 1740 г. книгу о Стоунхендже. Свое убеждение, что строителями были друиды, он не подкрепил никакими реальными доказательствами, но зато нарисовал новый план Стоунхенджа и занимался раскопками многих окрестных археологических памятников. Кроме того, Стьюкли первым обратил внимание на тот ключевой факт, который позже позволил понять роль Стоунхенджа и в конце концов привел к переоценке своей поздненеолитической и раннебронзовой культуры, - что ось Стоунхенджа ориентирована на точку восхода Солнца в день летнего солнцестояния.

Древние британцы называли Стоунхендж «Пляской Великанов». Помимо Мерлина, предания говорили о живших когда-то, до первого потопа гигантах – они якобы и построили Стоунхендж. А в 60-х годах XX века астроном Джеральд Хукинс доказывал, что Стоунхендж – древняя обсерватория, позволяющая с высокой точностью проводить астрономические наблюдения. Одни исследователи уверены, что точное расположение каменных глыб по отношению к солнцу в дни летнего и зимнего солнцестояния свидетельствует о нем как о центре солнечного культа. Другие предполагают, будто Стоунхендж – «компьютер каменного века», созданный для наблюдения и вычисления астрономических феноменов. Третьи считают его центром силовых и энергетических линий. А вот почитатели друидов будут разочарованы, - связи святилища с таинствами жрецов-друидов вообще не существует, поскольку кельтские жрецы появились в этой местности только через 1000 лет после сооружения Стоунхенджа. Ранее считалось, что строительство Стоунхенджа определялось чисто религиозными мотивами. Не друидизмом – это была кельтская религия, и появилась она позднее. И не зарождающимся христианством. И не иудаизмом. И ни одной из известных нам сегодня религий. Нет, это была религия, сущность которой для нас утеряна. Некоторым наиболее убедительной кажется гипотеза, соединяющая возникновение Стоунхенджа с культом мертвых и почитанием солнца. В рамках этой версии священный комплекс в форме круга связывают с формой солнца и древнейшим символом заката и восхода, разрушения и возрождения.

Первое сооружение Стоунхенджа, датируемое примерно 2800 г. до н.э., представляло собой кольцевой вал и кольцевой ров. Диаметр вала был равен 98 метрам. На северо-западе вал не замкнут – по-видимому, тут был вход в сооружение. Высота вала во время его создания была около 2-х метров. Кольцо из больших обработанных камней с горизонтальными перекладинами появилось гораздо позже и относится к примерно 2000 году до н.э. А около 1400 года до нашей эры Стоунхендж был заброшен и покинут. Пяточный камень высотой около 6 метров и весом около 35 тонн был доставлен за 32 км с Марлборо-Даунс – достижение для этой мегалитической культуры не столь уж сверхпоразительное. Это песчаник и в отличие от остальных находящихся здесь монолитов он не обработан инструментами. А вот в период 2000 – 1800 г.г. до н.э. в Стоунхендж с гор Преселан в Уэльсе были доставлены голубые камни: около 80 камней, перевезенных на 400 км. Постройка Стоунхенджа длилась более 500 лет – срок жизни 25 поколений. Строители Стоунхенджа остались безымянными – мы ничего о них не знаем.

Стоунхендж начали строить люди энеолитической культуры. Потом его достраивали бикеры, а заканчивал строительство уже уэссекский человек. Следует признать существование определенного типа расслоения неолитического общества, в котором небольшой элитный класс профессиональных жрецов, мудрецов и правителей содержался с помощью налогов и податей преимущественно сельским, крестьянским населением. Люди строили Стоунхендж потому, что он был им необходим. В реалиях той жизни, Стоунхендж был необходим для многих целей. Исследование захоронений крестьян дают полную картину здоровья тогдашних людей. Среди мужчин были распространены переломы и ранения рук. Большинство взрослых страдало артритом. Люди умирали от полиомиелита, туберкулеза, столбняка. И сюда следует добавить чуму и малярию. Многие мужчины умирали к 36 годам, а женщины к 30.

Согласно учению розенкрейцеров, одной из основных задач комплекса Стоунхенджа было оздоровление жителей не только близлежащих областей, но и приезжавших с других континентов. Стоунхендж – это международная здравница. Точно установлено, что сооружение каменных кругов и памятников в III тысячелетии до н.э. – явление исключительно британское. Но сама идея Стоунхенджа и начало его строительства было осуществлено прибытием нового народа с новой культурой. Прибывшие определили и правильное место и рассказали как нужно строить международную здравницу. Но Стоунхендж создавался не только как здравница, это было еще и культовое магическое сооружение. В храме Стоунхенджа учили левитации. И в храме происходили сеансы телепатической связи с другими племенами. Стоунхендж находился на линии связи с другими континентами. На одной энергетической линии.

Изначально Стоунхендж был деревянной постройкой. Это было круглое, окруженное рвом и валом сооружение, высотой более шести метров, крытое, но с отверстием в середине. Диаметром 87 метров храм был разделен на 56 равных частей, в каждой из частей храма проводилось лечение разных болезней. Одна часть способствовала быстрому заживлению переломов, другая – избавляла от инфекционных заболеваний, в третьей лечились те, кого беспокоили боли в животе, в четвертом секторе находились больные с порезами… Это огромное по тем временам сооружение вмещало сотни людей одновременно, а в середине храма происходили сеансы связи с целителями из других областей и континентов. В дни солнцестояний и равноденствий храм вибрировал от энергий, проходящих через сооружение, и излечение происходило гораздо быстрее. С течением времени опорные столбы приходили в негодность, замена их время от времени была очень трудоемкой и однажды кто-то из главных жрецов принял решение сделать Стоунхендж каменным. Голубые камни были установлены по причине пришествия в негодность деревянных сооружений. Да и долговечность каменных опор оценивалась в тысячелетия. Уже не было необходимости что-то ремонтировать и перестраивать. В Стоунхендже проводились и магические ритуалы. Здесь решались исходы битв, назначение правителей, принимались решения о крупных экспедициях… Стоунхендж был центром общественной жизни того времени. Вера в магическую силу Стоунхенджа сохранялась на протяжении тысячелетий. Известно, в частности, что еще в XVIII в. местные жители отламывали от каменных глыб кусочки и носили их в качестве талисманов. Одна из причин забвения Стоунхенджа состоит именно в том, что около 1400 года до н.э. появилось достаточно много подобных сооружений по всему миру и приезжать лечиться в Стоунхендж с континента перестали.

Вторая задача Стоунхенджа - переход в иной мир, забота о душах умерших, забота о загробной жизни. Создатели Стоунхенджа верили не только в бессмертие души, но и в физическое бессмертие. Именно стремление обеспечить себе жизнь без смерти в этом мире и жизнь в потустороннем мире и двигало большинством создателей Стоунхенджа.
Когда очередной создатель храма готов был уйти в бессмертие, он становился в центр постройки (открытой в центре), проводил ритуал и луч яркого синего света уносил его тело в иной мир. Создатель буквально пропадал в луче света. Где он возникнет, знал только он сам.

Хотя эта цель была скрыта от воздвигавших Стоунхендж простых тружеников. Замысел во всех подробностях был известен только сословию жрецов. И им требовались полнейшие знания астрологии для правильного размещения стартовой площадки в бессмертие. Интересен факт, что на всей территории Великобритании только в Стоунхендже были найдены ритуальные предметы, относящиеся к магии Лунных Богинь. А ведь именно эта магия известна направленностью к воплощению мага после смерти в заданном месте, времени и теле. Именно магия Лунных Богинь позволяет магу после физической смерти стать демоном или божеством, прекратить или продолжить свое воплощение в физическом теле. Учение розенкрейцеров говорит и о том, что некоторые создатели Стоунхенджа излишне увлеклись своим бессмертным существованием и, воплотившись в духов-хранителей местности, не поделили между собой свое храмовое сооружение. Начались войны демонов и духов, молнии и смерчи метались над Стоунхенджем, лучи огня носились по нагорью Солсбери, народ бежал от сооружения куда подальше. Около 1400 года до н.э. создатели Стоунхенджа, уже в облике духов и демонов, навоевавшись, обнаружили, что народ, который необходим был им для продолжения существования, разбежался из здешних мест. Действительно бессмертные, но нуждавшиеся в подпитке, демоны и духи, бывшие прежде создателями Стоунхенджа, скитались по равнине в поисках случайных путников.

И тут появились первые друиды. Бессмертные поняли, что пришло их спасение. И ведомые только им практики тайно сделали друидов поставщиками энергии жизни.
Друиды стали приносить Бессмертным жертвы. Друиды поняли и приняли идею смерти в телесном воскресении, и связанную с этим веру в духов умерших. Друиды считали, что бессмертных богов можно умилостивить не иначе, как принесением в жертву человеческой жизни. Друиды изготавливали огромные, сделанные из прутьев чучела, наполняли их живыми людьми, поджигали чучела и люди сгорали в муках в пламени. Друиды сажали людей на кол, отрубали головы серпом. Интересно и гадание друидов – человека, назначенного жертвой, ударяли в спину ножом, и потом получали прорицания по его судорогам. Но друиды придали Стоунхенджу еще более страшную славу.

Не случайно после того, как друиды исчезли, простой народ пытался разрушить Стоунхендж. Люди не без основания считали, что в камнях Стоунхенджа сидит злая сила. Они вытащили несколько камней из их гнезд. Разводили костер под камнем и когда тот нагревался, лили на него воду. Камень трескался, его разбивали и отвозили далеко от строения, где и выбрасывали. Но это оказалось чрезвычайно трудной работой, и люди бросили уничтожение Стоунхенджа.

OFFLINE Alttera

Alttera

  • Пол: Женщина
  • Город: Москва
  • Интересы: Психология, философия, путешествия, люблю шопинг, спорт, танцы........
  • Профессия: научный сотрудник
  • Надейся, верь и жди, все у тебя впереди!
  • Реальное имя: Светлана

Еще немного информации о мегалитических постройках:
Цивилизация на Мальте началась около 5000 лет до н.э.
В числе прочих заслуг перед историей, мальтийский архипелаг знаменит на весь мир тем, что самые древние рукотворные постройки на Земле расположены именно здесь. Это – мегалитические храмы. У человека, впервые столкнувшегося с подобными доисторическими памятниками, невольно возникает ряд вопросов: что это за храмы, сколько их, где они расположены, с какой целью возводились? Начнём с азов, что есть мегалит вообще? По сути, это всякое культовое сооружение из огромных необработанных или полуобработанных каменных глыб, к которым относятся дольмены (погребальный ящик, накрытый массивной плоской плитой), менгиры (отдельно стоящие камни) и кромлехи (круговые ограды). Мальтийские мегалиты являются кромлехами. Самыми известными кромлехами на планете считаются Стоунхендж (Англия) и Карнак (Франция, не путать с египетским храмовым комплексом), но мальтийские постройки древнее, кроме того, их отличает "кучность" – более двадцати храмовых комплексов расположено на территории, сравнимой с небольшим европейским городом.
Что их объединяет? – материал, конструктивные особенности (например, форма входа), во многих случаях схожа и архитектурная форма, напоминающая лепестки цветка. Некоторые храмы довольно примитивны, вероятно, не все детали дошли до наших дней, а другие, напротив, имеют особый орнамент и украшены резьбой, например – Таршин. В принципе, достоверно не установлено, что эти сооружения служили именно отправлению культа, но надо хоть чуточку знать мальтийцев, чтобы понять – они всё до последнего отдадут на строительство храма, пусть даже сами останутся в нищете. Вероятно, эта традиция уходит своими корнями к временам первых поселенцев
Отдельным пунктом в изучении мегалитов стоит способ постройки храмов. Дело в том, что все сооружения возволились из каменных глыб, размер которых достигает 8 метров в длину, а вес – десятков тонн. Остаётся загадкой по сей день, как могли люди той эпохи, которым были известны лишь примитивные орудия труда, создавать из столь крупного строительного материала целые комплексы зданий. Однако, многие склоняются к тому, что справедлива легенда, по которой храмы были построены иной человеческой расой, людьми-гигантами. Что ж, иной раз, глядя на величественные стены мальтийских мегалитов, и сам убеждаешься в небеспочвенности этой гипотезы. Впрочем, есть версия, что, у древних строителей была разработана целая технология. Сначала выкапывалась яма под фундамент храма с одной вертикальной стороной и другой, противоположной, – покатой. Котлован укрепляли с вертикальной стороны бревнами. Потом туда на валиках подкатывали крупные камни, их переваливали на наклонную плоскость и после этого с помощью примитивных рычагов и лебедок стаскивали в котлован. Укладка глыбы в нужной позиции шла медленно, по сантиметрам. Но в итоге камень ложился как надо. После фундамента люди начинали возведение надземной части храма, тоже при помощи лебедок и лесов.
Возраст всех сооружений датируется эпохами неолита и халколита (4000-2000 гг. до н.э.). Самый древний из сохранившихся храмов – Джгантия на острове Гозо – был построен ориентировочно в 3600 году до н.э., то есть где-то на 1000 лет раньше египетских пирамид. Джгантия занесена в книгу рекордов Гиннеса как древнейшее рукотворное сооружение на планете. Остальные храмы Мальты, хоть и менее древние, также имеют непреходящую историческую ценность. На территории многих из них были найдены уникальные памятники древности, скульптуры, росписи и т.п. Многие из находок украшают экспозицию мальтийского музея археологии.
В настоящий момент на Мальте для посещения открыто множество мегалитов практически во всех частях архипелага. Обычно храмы объединены в комплексы, то есть за одним названием скрывается два-три сооружения. Вот наиболее известные из них:
3600 лет до н.э., 2 храма
Город Xaghra, северо-восток Гозо
Обнаружены в 1826 г.
Расположены на острове Гозо близ городка Xaghra. Им порядка 5600 лет, этот возраст не "побило" ни одно другое сооружение в мире, даже знаменитые египетские пирамиды, недаром именно Джгантия занесены в книгу рекордов Гиннеса. Выстроенные из настолько огромных каменных глыб, что всё чаще звучит предположение, что строителями были вовсе не люди, но некие гиганты (отсюда созвучное название построек), они (храмы) образуют два двора, каждый из которых имеет форму трилистника. Использовались два типа камня – мягкий "тал-франка" для создания интерьеров и твёрдый "тал-куавви" для возведения стен. Ни одно описание, ни одна фотография или видеозапись не смогут передать даже толики тех впечатлений, что производят эти постройки.
Именно на Мальте в Джгантии, есть единственные рисунки, но почему то о них ни кто не пишет, но так как мои фотографии не профи, то думаю вы их все равно их рассмотрите.

Прикрепленные файлы

  • 186,39К 1 Количество загрузок:
  • 244,81К 1 Количество загрузок:
  • 162,66К 1 Количество загрузок:
  • 210,71К 1 Количество загрузок:
  • 196,5К 1 Количество загрузок:
  • 199,81К 5 Количество загрузок:
  • 212,95К 2 Количество загрузок:

Стоунхендж ежегодно посещают 1 миллион туристов, но он так и остается загадкой. Ученые относят его строительство ко временам неолита, но первое упоминание об этом «чуде света» почему-то встречается только в XI веке нашей эры.

Кто построил?

Версия № 1. Кельты

Долгое время ученые считали, что Стоунхендж построили кельты. Однако сегодня эта версия опровергнута. Не сходятся датировки. Первая кельтская археологическая культура (гальштаттская) появилась в IX веке до нашей эры. Тогда как официально принятые сегодня датировки постройки Стоунхенджа сводятся к тому, что последний этап его строительства приходится на XI век до нашей эры.

Версия № 2. Древние бритты

Если не кельты, то кто? Профессор Майкл Пирсон (Шеффилдский университет), руководитель десятилетнего исследовательского Stonehenge Riverside Project и автор книги «Стоунхендж: исследование величайшей тайны каменного века» утверждает, что мегалитический комплекс построили древние бритты, представители племен, живших на Британских островах в конце Бронзового века, во времена неолита. Сегодня это самая «рабочая» версия.

Версия № 3. Мерлин

В Средние века была популярна легенда, изложенная в «Истории бриттов» Гальфрида Монмутского. Она заключается в том, что мегалитический комплекс был перенесен из Ирландии волшебником Мерлином. Легендарный маг таким образом исполнил волю Аврелия Амбрози (дядя короля Артура) об увековечивании 460 британских вождей, вероломно убитых саксами во время переговоров. С тех пор бритты называли этот комплекс «Пляска великанов».

Версия № 4. Мистификаторы

Существует также версия, что Стоунхендж - мистификация, «сработанная» в XX веке. В 2013 году в Интернете стала популярной статья, доказывающая, что знаменитый монолит бронзового века был построен между 1954 и 1958 годами.

В качестве доказательства автор материала приводит множество «сенсационных» фотоматериалов, где какие-то люди при помощи кранов устанавливают мегалиты в землю. Приводится и теоретическая «база»: якобы Министерство обороны Великобритании скупало земли в районе Стоунхенджа и проводило там военные учения вплоть до Второй мировой.

Во время войны территории близлежащих сел были выселены и якобы и сегодня находятся под властью военных структур. Автор пишет: «На территории, охраняемой британским военным ведомством, осознанно и целенаправленно был возведен данный «центр древней цивилизации», «наследие великих предков», «памятник человечества», ставший важнейшим культовым центром не менее целенаправленно насаждаемой «духовности"».

Версия «горячая», но безосновательная. То, что в ней выдается за сооружение Стоунхенджа - всего лишь его реставрация. О ней мы ещё расскажем.

Зачем строили?

Версия №1. Обсерватория

На сегодняшний день общепризнанной является версия о том, что Стоунхендж - древняя обсерватория. Авторство этой версии принадлежит профессору астрономии Бостонского университета Джеральду Хокинсу. В конце 1950-х годов он ввел в компьютер координаты плит и прочие параметры Стоунхенджа, а также модель движения Солнца и Луны.

В 1965 году ученый написал книгу «Расшифрованный Стоунхендж», где привел доказательства того, что Стоунхендж позволял предсказывать астрономические явления, являясь при этом обсерваторией, вычислительным центром и календарем .

Другой известный астроном, Фред Хойл, также занимался проблемой Стоунхенджа и установил, что строители мегалитического комплекса знали точный орбитальный период Луны и продолжительность солнечного года.

Версия № 2. Модель галактики

В 1998 году ученые-астрономы воссоздали компьютерную модель первоначального вида Стоунхенджа и пришли к выводу, что каменная обсерватория является ещё и моделью Солнечной системы в поперечном разрезе. Согласно представлениям древних, солнечная система состоит из двенадцати планет, две из которых находятся за орбитой Плутона, еще одна - между орбитой Марса и Юпитера.

Версия № 3. Ритуальный комплекс Четырехлетнее исследование, проведенное австрийским Институтом археологической разведки и виртуальной археологии Людвига Больцмана, установило, что Стоунхендж - не одиноко стоящий мегалит, а часть огромного ритуального комплекса из 18 частей, расположенных в районе 12 квадратных километров от Стоунхенджа.

Изыскания проводились при помощи дистанционного зондирования и других передовых геофизических методов.


Версия № 3. «Дискотека»

Пожалуй, самой оригинальной версией предназначения Стоунхенджа (если не брать в расчет инопланетную базу для гуманоидиов), является версия о том, что Стоунхендж - древняя «дискотека».

Профессор Руперт Тилл, эксперт по акустике и музыкальным технологиям из Хадерсфилдского университета провел исследования и пришел к выводу, что исполинские камни комплекса являются идеальными звукоотражателями. Если их установить в определенном порядке, они могут давать интересные акустические эффекты.

Конечно, свои опыты (после компьютерного моделирования) Руперт Тилл проделывал не в Англии, а в штате Вашингтон, где есть точная копия мегалитического комплекса. Эта версия, хотя и кажется странной, не исключает предыдущую - на капище могли проводиться ритуальные танцы под аккомпанемент музыкальных инструментов.

Как строили?

Пролить свет на то, как был построен Стоунхендж, ученым помогло изучение материалов, из которых он состоит. Комплекс сложен из трёх типов камней:

1) Долерит («синий» камень, точнее, серый с синеватым оттенком песчаник)

2) Риолит

3) Вулканический туф.

Камни этих пород встречаются только в горах Уэльса (210 км от Стоунхенджа, а с учётом особенностей рельефа - 380 км).

По мнению исследователя Стоунхенджа Ричарда Аткинсона, камни везли на деревянных салазках по бревнам. Проведенные эксперименты показали: 24 человека могут перемещать таким способом груз в одну тонну со скоростью полтора километра в день.

Большая же часть пути проходила по воде. Скорости перемещения способствовало и то, что камни обрабатывали ещё до их перемещения на место, используя для этого как каменные инструменты, так и температурную обработку.

По словам Джеральда Хокинса, для установки блоков сначала откапывалась яма по размеру, три стенки которой были отвесными, а одна с углом в 45 градусов, использовавшаяся в качестве приемного пандуса.

Перед постановкой камня стенки ямы обкладывали деревянными кольями. Благодаря им камень скользил вниз, не осыпая землю. Оббитые в форме тупого конуса нижние части блоков можно было поворачивать по своей оси даже после того, как земля была утрамбована.

Что осталось от Стоунхенджа?

Если посмотреть на картину Джона Консебля, написанную им с натуры на территории Стоунхенджа в 1835 году, мы увидим груды сваленных камней. Именно так легендарный мегалитический комплекс выглядел вплоть до начала XX века. С тех пор он, как мы знаем, изменился. Не все об этом знают, но Стоунхендж подвергся серьезной и долгой реставрации.

Первый её этап прошел ещё в 1901 году. Реконструкция продолжалась вплоть до 1964-го, причем информация о работах тщательно скрывалась. Когда о ней стало известно широкой общественности, это породило многочисленные нападки общественности и прессы. Возмущаться было от чего. По сути, комплекс был отстроен заново. Реставраторы с помощью подъемных кранов ставили мегалиты и перемычки, укрепляли камни, бетонировали их основания.

В общем и целом, Стоунхендж «уже не тот», но об этом не принято упоминать в буклетах. Иначе бы этот самый известный (но далеко не уникальный) мегалитический комплекс не обеспечивал приток в 1 миллион тысяч туристов в год.



Похожие публикации