Тигр на ветке поза для успокоения ребенка. Газики у новорожденных. Как избавиться от газиков у грудничка. Симптомы появления коликов

Младенчиские колики - это скопление газов в животике у малыша грудничка. Большое скопление газов вызывает спазмы, которые и доставляют ребенку боль, беспокойство. Детский организм адаптируется к новой жизни вне утробы матери. Если раньше ребенок получал пищу через пуповину, то теперь приходится потрудиться, чтоб насытиться. А вместе с пищей, будь это грудное молоко или смесь, в организм заселяются новые бактерии. Соответственно, иная пища и перевариваться будет по-другому. Доходит до того, что каждая мама посещает форум, чтобы узнать ответы на вопросы про колики. Давать ли препараты, чтобы убрать газы. Грудничек мучается, а мама переживает, хочет помочь ему пропукаться.

Колики и газики у новорожденных: почему они появляются, как понять, что это колики, как они проявляются у месячного малыша?

  • Формирование ЖКТ. Вздутие живота у новорожденных может происходить из-за того, что желудочно-кишечный тракт малыша еще развивается и окончательно не сформировался.
  • Прикладывание к груди. Возможно, колики у грудничков возникают из-за неправильного прикладывания малыша к груди. Ребенок может не так взять грудь и во время кормления заглатывать воздух вместе с молоком. Из-за этого происходит вздутие живота и, как следствие, кишечные колики.
  • Характер ребенка. Есть вероятность, что у новорожденного болит животик из-за того, что он плакал, кричал, перевозбудился, наглотался воздуха. Есть малыши, которые мало плачут и не требуют внимания, а бывают ребятишки с характером, поэтому причиной коликов может стать особый темперамент ребенка.
  • Питание мамы. Если ребенок на грудном вскармливании, то вы должны знать, что такое . Колики у грудничков могут быть именно из-за неправильного питания.
  • Смесь для кормления малыша. Если ребенок на искусственном вскармливании, то возможно есть смысл поменять смесь или еще раз убедиться в правильности ее приготовления.
  • Режим кормления. Попробуйте исключить вероятность появления коликов из-за несоблюдения режима кормления. Здесь мнения педиатров расходятся. Кто-то продолжает считать, что кормление должно быть строго по режиму (интервал не менее трех часов), потому что пища не успевает перевариться за короткое время и появляются расстройства в ЖКТ. А другие считают это убеждение «прошлым веком» и предлагают кормить «по требованию». Как правильно для вашего малыша - решать вам. Но если ничего не помогает, все же один день можно и поэкспериментировать.

Колики у новорожденного: симптомы и признаки

  • Малыш плачет и поджимает пальчики на ногах и руках, подтягивает коленки к животику, спит и плачет.
  • Ребеночек громко плачет, при этом краснеет личико.
  • Происходит вздутие животика, слышно урчание. После того, как газики отошли, ребенок успокаивается.
  • Колики у младенцев могут начаться примерно на десятый день жизни и продолжаться до трех-четырех месяцев.
  • Обычно при коликах стул ребенка регулярный и без изменений.
  • Чаще колики бывают у малышей, быстро набирающих вес.

10 советов, как облегчить боль ребенку при коликах в домашних условиях. Лечить или ждать чуда

Обязательно делайте все процедуры, взяв ребеночка на руки. Малыш расслабится и не будет ничего бояться. Колики бывают как у мальчиков так и у девочек.

  1. Погладьте животик по часовой стрелке вокруг пупка.
  2. Положите теплую ладошку на животик, а другой рукой слегка укачивайте.
  3. Приложите малыша к груди во время коликов. Это позволит ему расслабиться и снимет спазмы.
  4. Положите на животик теплую пеленку. Ее следует сложить в несколько слоев и прогладить утюгом. Если пеленка получилась горячая, то кладите ее поверх распашонки, а когда начнет остывать, приложите к голому животику.
  5. Положите малыша к себе на живот. Малышу будет очень приятно спать на вашем животе. Когда мама рядом, детям всегда сладко спится.
  6. Сделайте гимнастику: поджимайте коленки к животику, так получится естественное массирование брюшной полости. Соединяйте правую коленку с левым локтем и наоборот, и так несколько раз. Газики сразу начнут отходить сами.
  7. Покачайте ребенка в позе «тигр на ветке». Эта поза больше подходит для пап, у которых сильные руки. Согните руку в локте и положите на нее ребенка животом вниз, голова должна оказаться на ладошке. В таком положении можно не только облегчить состояние ребенка, но и носить в обычное время. Для многих пап это излюбленное положение на прогулке.
  8. Сделайте «самолетик»: положите ребенка на руки животом вниз и слегка раскачивайте то вправо, то влево. Многие детки начинают визжать от радости и хохотать впервые именно во время этого упражнения. Кстати, так можно всегда делать, когда ребенок начинает капризничать.
  9. Если ребенок любит купаться, сделайте для него теплую ванночку с добавлением ромашки, заваренной на водяной бане (три столовые ложки цветков на пол-литра воды). Это поможет облегчить боль при коликах и газиках у новорожденных. Боль проходит.
  10. Газоотводная трубка. Мы умышленно говорим о ней в самую последнюю очередь. Да, это помогает избавиться от газиков, но нельзя злоупотреблять, иначе малыш быстро привыкнет, и вы уже не сможете обходиться без этой трубки. Ребенок не захочет сам справляться с проблемой, к тому же это лишнее раздражение анального отверстия. Для тех, кто все же по советам педиатров решил бороться с коликами у грудничков с помощью газоотводной трубки: смажьте наконечник вазелином или детским кремом и аккуратно введите трубочку в задний проход, но не более чем на 2 см. При малейшем сопротивлении ребенка прекратите это занятие. Будьте готовы к тому, что такое вмешательство может вызвать дифракцию.

Используйте наши советы, и у вас обязательно получится облегчить боль своему малышу при коликах!

  • какие препараты обычно назначают врачи от коликов для новорожденных,
  • 7 советов по профилактике коликов,
  • а также если это не колики, то что?

1. 4 основных позы и 20 вариантов

Древние китайцы хорошо знали и в своей «Тун Сянь-цзы» учитель Ли Тун Сянь описал не только типы и стили любовных толчков, но также и ряд любовных поз. Он начинает с 4 основных поз:

1. Тесный союз.

2. Рог единорога.

3. Интимная привязанность.

4. Луна-рыба.

Затем он описал 26 главных вариаций этих поз. (Мы включили дальнейшие живописные названия только из-за их исторического интереса и поэтического очарования. Советуем читателям не тратить слишком много времени на их разгадку).

1. Шелковичный червь, запрядающийся в кокон (вариант 1-й позы): женщина обеими руками обнимает шею мужчины и сплетает ноги на его спине.

2. Вращающийся дракон (вариант 1 позы): мужчина левой рукой закидывает ноги женщины к ее груди; правой рукой он помогает своему нефритовому стеблю войти в нефритовые ворота.

3. Две рыбы рядом (вариант 3 позы): мужчина лицом к лицу к женщине глубоко целует ее, одной рукой поддерживая ее ноги.

4. Любящие ласточки (вариант 1 позы): мужчин плоско лежит на нижней части живота женщины и держит ее шею, а она охватывает его талию.

5. Соединенные пегие зимородки (вариант 1 позы)), женщина лежит, расслабив ноги; мужчина стоит на коленях и держит ее за талию.

6. Сплелись мандариновые утки {вариант 4 позы), женщина лежит на боку, согнув ноги так, чтобы мужчина мог войти со спины, 7. Летящие бабочки (вариант 2 позы).

8. Пара летящих уток (вариант 2 позы); мужчина лежит, а женщина сидит лицом к его ногам.

9. Карликовая сосна (вариант 1 позы): женщина скрестив ноги, оплетя ими мужчину; оба двумя руками держат друг друга за талию.

10. Бамбуковые палки у алтаря (этот вариант не относится ни к одной из 4 основных поз): мужчина и женщина стоят лицом к лицу, обнимаясь и целуясь.

11. Танец двух фениксов (вариант 1 позы, но с поворотом он мог бы быть также вариантом 2 позы).

12. Феникс держит своего птенца (поза особенно подходит для пары, состоящей из большой, крупной женщины и маленького мужчины).

13. Летящие чайки (вариант 1 позы): мужчина стоит у постели и придерживает ноги женщины, входя в нее.

14. Скачущие дикие лошади (вариант 1 позы): ноги женщины на плечах; мужчина может глубоко войти в нее.

15. Галопирующий конь (вариант 1 позы) женщина лежит, а мужчина сидит на корточках: его левая рука держит ее шею, а правая обнимает ее ноги.

16. Копыта лошади (вариант 1 позы): женщина лежит, мужчина кладет одну из ее ног на свое плечо другая нога покачивается.

17. Летящий белый тигр (вариант 4 позы): женщина стоит на коленях, лицо ее на постели; мужчина стоит позади на коленях и обеими руками держит ее за талию.

18. Темная цикада цепляется за ветку (вариант 4 позы); женщина лежит на животе, вытянув ноги; мужчина держит ее плечи и входит в нее сзади.

19. Коза смотрит на дерево (вариант 4 позы): мужчина сидит на стуле, женщина сидит на нем к его лицу, он держит ее за талию.

21. Феникс порхает в красной пещере (вариант 1 лозы): женщина лежит навзничь и руками держит свои ноги, поднятые вверх.

22. Громадная птица царит над темным морем (вариант 1 позы): мужчина держит ноги женщины на своих предплечьях, руками держа ее за талию.

23 Поющая обезьяна держится за дерево (вариант 2 позы): мужчина сидит, как будто на стуле; женщина на манер верховой езды сидит на его колене лицом к лицу, держась за него обеими руками; он поддерживает ее одной рукой за ягодицы, другой за спину.

24. Кошка и мышь делят дырку (вариант 2 позы): мужчина лежит на спине расслабив ноги, женщина лежит на нем; его нефритовый столб глубоко проникает в нее.

25. Осел в последнем прыжке (вариант 4 позы): женщина опирается на руки и ноги, выгнувшись вверх; мужчина стоит позади нее, держа ее за талию.

26. Осенняя собака (вариант не принадлежит ни к одной из 4 поз): мужчина и женщина находятся друг к другу ягодицами, опираясь на руки и ноги; мужчина вводит свой нефритовый столб в ее нефритовые ворота.

Из книги Философия Дао-любви автора Автор неизвестен

1. ТРИ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЯ ЭТОГО ДАО Три основных понятия отделяют Дао любви от других сексуальных исследований. Их необходимо понять в совершенстве, прежде чем их можно будет практиковать.Первое понятие состоит в том, что мужчина должен найти правильный порядок эяукуляции

Из книги Дао любви - секс и даосизм автора Чжан Жолань

1. Три основных понятия дао Три основных понятия отдаляют дао от других сексуальных исследований. Их необходимо понять в совершенстве прежде, чем их можно будет практиковать.Первое понятие состоит в том, что мужчина должен найти правильный порядок эякуляции в

Из книги Библия стервы. Правила, по которым играют настоящие женщины автора Шацкая Евгения

Из книги Библия стервы. Краткий курс автора Шацкая Евгения

Из книги Средняя школа стервы. Мужчины: пособие по приобретению, эксплуатации и уходу. Пошаговая технология автора Шацкая Евгения

Из книги Книга о сексе автора Адам Ева

Из книги Почему одни семьи счастливы, а другие нет [Как преодолеть разногласия и приумножить любовь] автора Аксюта Максим

Из книги Трудный подросток глазами сексолога [Практическое руководство для родителей] автора Полеев Александр Моисеевич

Из книги Школа стервы. Стратегия успеха в мире мужчин. Пошаговая технология автора Шацкая Евгения

Семь вариантов, как приласкать половые губы Во-первых, займите правильную позицию. Это значит, что ваша партнерша широко раздвигает ноги, а вы ложитесь, например, между ее ног так, что влагалище находится точно перед вами. (Кроме того, в таком положении вы можете видеть, как

Из книги Путь высшего наслаждения автора Панкова Ольга Юрьевна

Пять вариантов приласкать его пенис и яички Техника соблазнения первая: ртомВаш партнер лежит, совершенно расслабившись, на спине. Можете подложить ему под спину подушку, чтобы ему было, удобнее и чтобы он мог наблюдать за вами, если захочет. Он должен сконцентрироваться

Из книги Хочу ребенка. Как быть, когда малыш не торопится? автора Кавер Ольга Дмитриевна

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Еще раз об основных принципах пилатеса Пилатес (Pilates) – это широко известная и популярная во всем мире система упражнений. Она была создана Джозефом Пилатесом больше ста лет назад, а сейчас получила вторую жизнь. Пилатесом могут заниматься люди любого возраста и пола, с

Что нужно для того, что бы дети росли счастливыми, а вырастали удачливыми? Я предлагаю такую систему отношений, в которой организуется диалог. Ничего нового в этой системе нет. Так или иначе, ей пользуются многие. Самые удачные взаимоотношения складываются в рамках этой системы. То, что чаще всего мы относим к случайности, можно сделать инструментом. Обозначить подобное можно тремя словами - любопытство, внимание, доброта . Во взрослом мире оставаться в таких состояниях не всегда получается, но в отношениях с маленьким человеком такие состояния заложены самой природой. Я предлагаю осознанный выбор. Уход от механичных контактов дает ресурс. Пропадает механичность, появляется интерес. А интерес это повод для творчества.

Закончился этап ожидания и в семье появился маленький человек. Изменился статус взрослых, - вы теперь РОДИТЕЛИ. Это накладывает определенные обязанности и приносит радость. Нежность, трепетность с одной стороны, неуверенность и страхи с другой. Перед родителями возникают задачи, с которыми раньше не приходилось сталкиваться. Необходимо поддержать здоровье, помочь развиться, подарить малышу радость и по возможности радоваться самим. По моему глубокому убеждению, последовательность должна строиться в обратном порядке. Радость, физическое развитие, здоровье. Почему так? При соблюдении первых двух, третье приходит само собой.

Здоровье и медицина согласуются в нашем сознании. За здоровьем мы скорее обратимся к врачу. Ну, в крайнем случае, пойдем в спортивную секцию. К сожалению, семейный спорт распространен слабо. Разная степень подготовки у мужчин и женщин не способствует совместному активному отдыху. А как было бы здорово дополнять друг друга и в этом. Здорово и для наших детей.

В современном мире трудно представить жизнь без таблеток. Мы мыслим в категориях таблеток. И понятно - это целая индустрия. Так проще заботиться о своем здоровье и здоровье своих детей. Но многие недомогания малыша преодолеваются простыми средствами. К таким можно отнести гимнастику, массаж, ванны и самое главное - позитивное общение.

Маленький человек пришел, не зная об устройстве этого мира ничего . И мы предъявляем ему наше видение его устройства. В свою очередь он (ребенок) предъявит полученные знания. Другими словами - отзеркалит увиденное и присвоенное, как собственный опыт. Поэтому стоит озаботиться теми эмоциональными состояниями, в которых происходит общение.

У кормящей мамы существуют механизмы организации позитивного контакта . Это состояния удовольствия при кормлении. Мама погружается в себя и до внешнего мира, дела нет. У папы есть посредник - это мама, она все знает. Она показывает, как любить, как строить отношения.

Но помимо кормления есть и другие обстоятельства общения. Обыденные дела и существование вне ребенка. Важно приучить себя общаться с малышом в намерении создания позитивного диалога. Для этого необходима дистанция в общении. Расстояние на котором строятся отношения - это длина руки. На таком расстоянии возможно продуктивное общение. Я хочу предложить приемы организации таких отношений. На первых порах это может быть эмоциональная гимнастика в сочетании со статической .

Эмоциональная гимнастика:

Первое с чего следует начать - это обучение себя приходить в состояние любопытства . При необходимости подойти к маленькому человеку следует снять с себя «торбу повседневных забот» и оставить ее у дверей в детскую. Упражнение вполне реальное, «торба» воображаемая. Все дела и обязанности мы складываем в нее. Ощущение любви не следует пускать в голову. Пусть оно будет там, где и положено - в сердце. Тогда оно не помешает подняться любопытству.

Не спешите взять малыша на руки. Положите руки на него. Загляните ему в глаза и повторите мимику, следуя за мимикой ребенка. Тени чувств пробегут в вашем сердце, но любовь, которая уже находится там, нейтрализует негативные. Если взгляд ускользает, а такое бывает в первый месяц жизни, следуйте за ним, предлагая себя. Попробуйте повторить звуки, которыми общается малыш. И в завершении упражнения улыбнитесь, приглашая в улыбку маленького человека. Упражнение выполняется от 15 сек. до одной минуты. Выполняется самостоятельно и хорошо сочетается с другими упражнениями. Этому упражнению можно научить второго родителя. В отношениях взрослых людей ему найдется достойное место.

Очень важно научиться «правильно» разговаривать. Все 9 месяцев ребенок слышал маму. Мама не скрывала от него своих состояний. Голос звучал без сдерживаний. После рождения вокруг маленького человека может создаваться территория тишины. Да и о чем с ним можно говорить? Чаще этим грешат папы. Можно обращаться и предлагать. Комментируйте свои действия. Попробуйте исследовать интонации. Тембр и темп речи, тоже говорят об эмоциональном состоянии человека.

Повторение звуков вслед за малышом делает общение более полным. Позволяет предлагать звуковые игры. Помогает вести за собой. Да и эмоциональное состояние понимается лучше. Мы начинаем понимать, когда ребенок жалуется, когда ругается, когда у него начинается истерика. Появляется возможность применить необходимую в данных обстоятельствах тактику. Такие игры направлены на изучение себя и могут пригодиться в более поздних возрастах.

Полезно будет перестроить и формы мышления. Т.е. зная некоторые особенности восприятия и реагирования застраховать себя от возможных неприятностей. Я имею в виду предложение в форме «Давай сделаем…» и «Нельзя…». В основе первой фразы лежит некоторое сомнение, и маленький человек быстро находит способы защиты. Он, как и взрослый быстрее скажет, нет, чем да. Продуманное и обоснованное заявление о желании что-то делать в утвердительной форме работает лучше. Например, «давай одеваться», надежнее заменить на « мы одеваемся».
«Нельзя» - имеет строгие правила использования. Об этом подробно написано в книге Ю.Б. Гиппенрейтор «Общаться с ребенком Как?». При частом использовании запрета он обесценивается и становится провокацией. Отдельно хочу обратить ваше внимание на главу об активном слушании.

Сюда можно отнести и оценочные суждения «хорошо-плохо». Их следует вводить только в речевую фазу развития. Тогда, когда ребенок может разговаривать развернуто, и задать вопрос. Это не касается состояний. Важно помнить, что ребенок воспринимает мир через эмоцию взрослого. То, что вы относите к действию, а адресуете к нему, он относит к себе. Ставит оценку себе и приспосабливает под нее свое состояние. Такое положение дел может приводить к разным осложнениям в поведении, да и в здоровье.

То как вы проявляете радость, или выражаете приятные ощущения, становится примером для подражания. Таким примером может стать совместное закаливание. Когда родитель принимает процедуру, как насилие над собой, ребенок плачет, истерит. Если у взрослого достаточная мотивация, он создал ритуал, малыш начинает радоваться вместе с ним. Маленький человек наблюдает неустанно, примеряет на себя все обстоятельства взрослой жизни. Рано или поздно он проверит весь интересующий его материал на своем опыте.

Способы переноски:

Лицом к себе - до 5-ти месяцев (первые попытки сесть) следует растягивать позвоночник. Обняв плечи и ноги, растянуть ребенка вдоль своего тела. Таким образом, избегая компрессионных нагрузок позвоночника. Ошибкой будет усаживание на одну руку, когда вы придерживаете другой.

Тигр на ветке - рука родителя заведена от головы в сторону паха или наоборот. Ребенок лежит на животе или прижат спиной к животу взрослого. Возможна поддержка двумя руками.

Маленький Будда - ребенок сидит вертикально сбоку тела взрослого, опираясь ногами на кисть, а головой на плечо. Поддержка осуществляется одной рукой с удержанием одноименной рукой голени ребенка.

Поза любопытства или успокоения - прямые ноги прижаты к телу, ягодицы находятся на уровне солнечного сплетения, малыша удерживаем горизонтально под живот открытой ладонью. Основание указательного или среднего пальца находится в районе солнечного сплетения малыша. Прийти в это положение можно таким образом: лежащего на спине малыша берем за руку, накрываем другой рукой живот поперек и накатываем на эту руку, затем опираем попку в солнечное сплетение, охватываем колени, прижимаем их к своему животу.

Послеобеденная поза - устраиваем малыша у себя на плече. Он лежит на солнечном сплетении. Линия его рук за линией шеи взрослого.

Для переноски используем слинг, кенгуру, специальный платок. При переноске в кенгуру или платке компрессионных нагрузок не возникает, а если и возникают, то они хорошо компенсируются материей, из которой изготовлены эти удобные приспособления. В слинге малыш висит рядом с телом взрослого, как в люльке.
От того, как сформирован, наш контакт несет определенные сообщения. Лицом к себе - форма выражения любви и нежности. В позициях лицом от себя больше свободы. Возможности реализовать любопытство. В нашей с вами жизни любовь может ограничивать нашу свободу.

Во взрослых отношениях ограничения мы переносим с трудом и бунтуем. В отношениях с маленьким человеком бунт отложен до более поздних времен. А пока тот, кто повернут к нам лицом присваивает наше тело. Я о плотном телесном контакте. Вместе с телом присваивается и наш опыт. Но опыт проживания телом должен получить сам малыш, а он плотно прижат, поле зрения его ограничено. Все, что привлекло его внимание, он получает из рук взрослого. Да и обещанной любви в этой позиции мало. Родитель сам тяготится близостью и мечтает, как освободить свои руки.

Чередуя поддержки можно создавать диалоговые последовательности. Завершая каждый диалог любовью. Но, не ограничивая ею.

Соблюдая экологию в отношениях, мы закладываем принципы равенства. Авторитет, а не авторитарность станут поддержкой в жизни. Я жалею о том, что потратил много сил на овладение ненужными, навязанными авторитарными методами, знаниями. Это не только о школе или ВУЗе. Существует и другая область - знания, которыми меня не сумели заинтересовать. Это тоже появление авторитарности. Оно появляется из позиции: - Я взрослый - ты маленький. Поэтому я за равенство. У равенства есть свои пределы. Такие же пределы у свободы.

Наша взрослая задача передать навыки равенства и свободы своим чадам. А, осмысливая свои действия, научить им себя самих.

Диагностика:

Это очень взрослое слово. В него мы вкладываем совокупность знаний. Сразу появляется потребность идти учиться, узнать больше нюансов. Но на уровне обычного человека, диагностика носит черты интуитивные, что вполне оправдано. Да и сталкиваемся мы не с глобальными проблемами, а с проявлениями состояний. На этом уровне вполне достаточно внимания и заинтересованности.

Причин беспокойства у маленького человека не так много. Состояние голода, боль в животике, реакция на погоду, резонансные состояния. Весел, бодр, подвижен - значит все хорошо. Температура ножек, ручек, носика говорит о том, тепло или холодно. Но не проверяйте в одном месте. Ручки прохладные, а ножки и носик теплые - малышу комфортно. Иначе ребенок может капризничать из-за перегрева.

Состояние животика можно определить по его плотности. Надутый, плотный живот беспокоит. Проявить это состояние могут и упражнения. Упражнения могут помочь преодолеть его. Может помочь и теплая ванна. Стимулирующие манипуляции, тоже помогут освободить кишечник.

Зубы могут начать беспокоить задолго до своего прорезания. Появление обильной слюны может признаком этого. Лимонная цедра помогает преодолеть состояния беспокойства.

Гимнастика позволяет определить и помочь в развитие опорно-двигательного аппарата. К проблемным местам малыш допускает с неохотой. Регулярные занятия и бережное отношение решает эти проблемы. Можно научиться слушать руками.

Реакция на погоду и резонансные состояния проживаются легче при участии взрослого, который контролирует свои эмоции. Схема приблизительно такая: малыш плачет - мама волнуется, малыш плачет сильнее - мама волнуется еще больше, появляется истерика у малыша - мама протаптывает тропинку на потолке. Малыш устал и успокоился - мама в изнеможении засыпает рядом. Поза успокоения поможет не впасть в истерику и позволит взрослому остаться в состоянии деятельной помощи. Она описана под номером 4). В сочетании с рефлекторной реакцией на яркий свет, позволяет добиваться стабильных результатов.

Принятие или не принятие роли родителя сильно сказывается на здоровье малыша. Поэтому диагностику следует начать с себя. С признания собственных страхов. Желания увидеть свои реакции, как бы со стороны. Это позволит реорганизовать свои реакции, сделать их весьма продуктивными. Мы можем научиться принимать обстоятельства если не с радостью, то хотя бы как данность.

Статическая гимнастика.

Описание упражнений:

  • Есть упражнения позволяющие расслабить определенную группу мышц, переключить внимание, развлечь. Ими следует воспользоваться, если в процессе занятий у малыша портится настроение. К таким относятся прикосновения к ладоням и стопам. Поглаживание и покручивание пальцев рук и ног, аплодисменты ладонями и стопами. Бег лежа на спине (сгибаем колени, ставим наги на полную стопу, попеременно касаемся поверхности ногами). Скольжение пятками по поверхности (сгибаем колени, ставим ногу на полную стопу, скользя по пеленке, выпрямляем ногу). Потряхивание - быстро расслабляет конечность. Быстрый велосипедик - расслабляет и отвлекает. К этим упражнениям мы возвращаемся в любой момент занятия, если видим недовольство ребенка. И используем как самостоятельные.
  • Малыш лежит на спине. Мы сгибаем ножку в колене, удерживая голень ладонью. Оглаживаем животик с легким надавливанием изнутри наружу и в обратном направлении. Амплитуду движения определяем по реакции малыша, но увеличиваем без применения силы. Это же упражнение выполняем поочередно двумя ножками. Еще один вариант парное поглаживание. Медленный велосипед - поочередное надавливание бедрами на животик. Эти упражнения помогают стабилизировать перистальтику.
  • Березка - охватываем коленный сустав снаружи. Большой палец на икре, четыре других накрывают колено. Выпрямляем ноги. Ведем прямые ноги к вертикальному положению. Без усилия пробуем их продвинуть дальше. Спину и ягодицы от поверхности не отрываем. Если малыш сгибает колени, возвращаемся в исходную позицию и повторяем сначала. При выполнении этого упражнения ребенок может покакать. Следует прихватывать край пеленки большими пальцами. Другой вариант этого упражнения - мы скручиваем (округляем) спину, ведя ноги далеко за голову. Такой вариант может проявить колику, с которой вы столкнетесь позже, не делая его.
  • Лягушка - соединяем стопы малыша под попкой. Большой палец находится под голеностопным суставом, другие пальцы на коленях. Движение покачивающие или разводящие. Усилия недопустимы. Упражнение позволяет правильно формировать тазобедренные суставы. Безопасную амплитуду определяет сам малыш.
  • Диагональное сведение локтя и колена - руки расположены на голени и предплечье. Пробуем соединить их. При беспокойном животике это сделать трудно. Позволяет определить беспокойный животик.
  • Почесывание пяточки - захватываем ножку и, поворачивая коленом, наужу, заводим ее в положение над животом. Кулачком разноименной руки поглаживаем стопу. Кулачек раскроется и закроется. Это полный цикл упражнения. Выполняем симметрично на обеих ногах.
  • Колени выводим в стороны и поочередно или вместе касаемся нижней части пресса, груди, щек.
    Помассировав ладони, вкладываем большие пальцы в ладони малыша. Формируем правильный захват, придерживая пальцы своими указательными. Ощутив хватание малыша, даем ему почувствовать свой вес. Первое время ручки просто соскальзывают, а через некоторое время ребенок способен даже повиснуть, самостоятельно удерживая свое тело.
  • Большие пальцы в ладонях, охватываем предплечья малыша средними, безымянными и мизинцами ниже запястий. Поочередное или парное движение вверх-вниз, разведение и скрещивание рук на груди с последующим покачиванием на спине. Разведение рук с легким растягиванием.
  • Формируем правильный захват на одной из рук, придерживаем разноименное колено, поднимая ребенка в сидячее положение, опираем его на противоположный локоток.
  • В положении на животе охватываем лодыжки большим и средним пальцами, указательный палец размещаем между ног, второй рукой придерживаем лопатки. Прогибаем малыша, поднимая ноги от поверхности стола. Можно полностью поднять за ножки.
  • В положении на животе охватываем предплечья, вставляем указательные пальцы в ладони, большие пальцы располагаем на лопатках, для этого прижимаем локти малыша к бокам. Без усилий раскрываем грудную клетку. Затем разводим руки в стороны и ведем прямыми под голову ребенка. Прогибаем его, поднимая голову и прямые руки от поверхности стола 4 -5 раз.
    Помогаем малышу ползти и переворачиваться - в положении на спине берем ноги, перекрестив свои руки. Верхней рукой отводим стопу до соприкосновения с поверхностью и двигаем ей по поверхности. Малыш попробует согнуть ногу. Мы отводим стопу дальше. После нескольких попыток он перевернется. Таким же образом можно инициировать руку. Переворот на спину - подводим ладонь под стопу и сгибаем ногу. Перемещая ногу, ищем положение, в котором малыш начинает поднимать попу. После нескольких попыток он перевернется. Для ползания мы используем две руки, поочередно давая опору в ноги. Поправлять руки не надо малыш сам должен поднять руки к голове. Помочь можно, покачивая за ягодицы.

Можно проводить эти упражнения как комплекс, а можно и выборочно. Желательно несколько раз в день, при каждом общении. Хорошо совмещать с эмоциональными играми. Сопровождая комментариями.

Детский массаж:

Я не буду описывать приемы. Дам лишь рекомендации. Этот вид массажа весьма специфический. Глубокие проникающие манипуляции недопустимы. Движения только оглаживающие, особенно первые месяцы. Направления движений от периферии к центру. По спине вверх и в стороны к плечам. Грудь вверх и в стороны к плечам. Живот только по часовой стрелке или правая рука вниз, левая вверх. Возможен массаж на мяче диаметром 40 - 50 см.
Точки прикосновения для малыша являются зонами повышенного внимания. Трогая его, мы формируем его тело, можно сказать лепим. Руки должны быть уверенными и добрыми. И поэтому, все упражнения, которые вызывают сомнения (внутреннее сопротивление) выполнять, сразу не следует. В контакте с ребенком представьте себе, как вы выполняете это упражнение, через некоторое время вы получите внутреннее разрешение.

Купание и раннее плавание:

Маленькие ванночки были изобретены из-за дефицита горячей воды. В наше время они стали не нужны, особенно, с приспособлениями, удерживающими малыша. Купаться удобнее в большой ванне. Вместе с мамой веселее. Ванны можно принимать несколько раз в день с отварами и без. Хорошо работают ванны с морской солью. Вначале следует использовать воду температурой в 37 гр. В дальнейшем можно ее понизить до 30 гр. Понижение температуры купания проходит поэтапно. Один градус в три дня, до температуры, при которой ребенок проявляет беспокойство. Поднимаем на один градус воду и купаемся несколько дней при этой температуре. Затем продолжаем понижение. В конце каждого купания можно поднимать температуру, пустив теплую струю душа по дну. В воду опускаем ребенка ножками, за тем переводим на спинку, а за тем на живот.
Есть несколько способов закаливания.
Холодное пятно - из крана направляем поток холодно воды. Через несколько секунд заводим малыша вертикально в область пузырьков спиной вперед и выводим в теплую зону. 5 - 6 заходов. Достаем из холодной зоны, поворачиваем на живот, накрываем полотенцем и несем кормить. Протирать и обихаживать не надо. Одевать можно после первого насыщения.
Ополоснуть его 1,5 - 2 мя литрами воды на 10 градусов меньше температуры купания. От ножек к плечам, голову обливать не обязательно.
Ополоснуть холодной водой. Такую процедуру целесообразнее проводить на руках родителя.
Навыки задержки дыхания:
Поддержки, которые используются, удерживают только голову. В положении на животе мы подводим большой палец под подбородок, четыре других пальца направляем вдоль груди. Вторая рука ложится на затылок.
Тревожность в этой поддержке проявляется в желании поддержать четырьмя пальцами снизу, или захватить в подмышку, или взяться второй рукой за шею сверху. А также может появиться излишнее напряжение в спине и руках. Следует волевым решением расслабиться. Другими словами, попробовать увидеть процесс, а не ребенка в руках. Правильная организация своего внимания позволит сохранить спокойствие, и добиться хороших результатов. На спинку переводим, не вынимая из воды, просто опрокидывая на ладонь второй руки и поддерживая подбородок.
Предложить ребенку задержать дыхание можно, полив на голову водой или сделав длинный выдох ему в лицо. Признаком приостановки дыхания служит прищуривание глаз, частое помаргивание. В этот момент можно опустить голову в воду.
Если купающий один, поддержку на животе придется изменить. Четыре пальца остаются под грудью, голову удерживаем большим пальцем и предплечьем. Положение мене удобное для взрослого, но вполне надежное. Его удобно принимать для поливания.
Последовательность ныряния такова - обращение (имя), команда (название действия), предупреждение действием (дыхание в лицо или поливание), погружение (с движением вперед). После команды необходимо сделать паузу, этой паузой может стать собственный вдох.

Техника безопасности:
Время купания в поддержках 10 - 15 мин.
При ощущении усталости (затекании) спины можно сесть на край ванны или опереться на дальний край. Нельзя вставать на колени или садиться на табурет.
Под ногами не должно быть ковриков.
Присутствие взволнованных людей следует ограничить до того момента, пока вы сами ни освоите приемы уверенно.
Попробуйте освоить приемы сначала на кукле и без воды.
Не останавливайте движения после нырка. Продолжайте скольжение в воде.
Если вы не удержали малыша, и он, выкрутившись из рук, упал в воду. Следует поднять его за одну руку. Принять позу успокоения (№ 4), постучать кончиками пальцев на верхней линии лопаток. После этого пожалеть малыша. Вернуться к купанию без ныряния.

Научитесь не уговаривать себя. Фраза - «ну что, может быть, нырнем?», явно не для этого случая.
Прямой локоть удерживающей руки позволяет осуществлять более точный контроль.

Для чего все это нужно? Так или иначе, отношения ребенка с родителем являются экспериментом. Как он проходит, зависит от взрослого. Трепетная эмоциональность не является залогом успеха. Трезвый расчет кажется циничным. Но приходится делать выбор в пользу второго. Я знаю - я делаю. Я уверен в действиях - я принесу больше пользы. Овладев навыками, я могу их применить в других обстоятельствах. Навыки это не только навыки рук, это навыки эмоциональной организации. Освоив их, мы получаем навык лидера, способного изменяться в изменяющихся обстоятельствах. Из хаоса чувств перейти к экологии осознанных отношений. Если взять аналогию с водой, то позволить отношениям течь подобно реке, а не застаиваться болотом. Вода дырочку найдет, но болото может остаться на долгие годы. Таким болотом могут быть неосознанные телесные страхи, навязанная «любовь». Раскрепощение в отношениях с ребенком приведет к раскрытию личных качеств родителя.

Динамическая гимнастика:

В современном мире существует проблема гиподинамии (малой подвижности). Как ни странно, повышенный тонус относится к последствиям малой подвижности взрослых. Тело само пытается решить проблему - куда потратить энергию, полученную с пищей. У взрослых это выражается в беспокойных состояниях, бессоннице. Такие же сложности с телом проживают и новорожденные.

Задача гимнастики дать навыки пользования телом на раннем этапе развития. В животном мире физическое (телесное) воспитание проходит естественно. Оно продиктовано образом жизни животного. Человек с приобретением логова (места жительства) отказался от необходимости перемещаться в природе. Появление доступных кормушек (магазинов) избавило от необходимости добывать пропитание в естественной среде.

Но не только телесное, а в большей степени не оно является достоинством динамической гимнастики. Эмоциональный диалог - вот главное. Диалог равных, способных договариваться друг с другом. В диалоге проявляется граница допустимого воздействия, появляется дистанция, на которой можно видеть то, что является реальным. Способность взрослого к обеспечению жизнедеятельности не говорит о его лидерском положении. Это фикция. Реальные отношения могут иметь другой характер. Понимая их, можно меняться самому и менять, скажу громкую фразу, свою судьбу.

Вначале следует убедиться, что все конечности надежно прикреплены к телу. Используя приемы статической, вы легко это сделаете. Важно знать, что травмирующими могут стать только быстрые внезапные нагрузки. Уверенно организованный захват не причинит вреда. Каждая ножка или ручка выдерживают вес малыша.

Начать следует со стойки. Ноги на ширине плеч. Спина ровная, расслабленная. Ребенок у вас в руках в позиции №4. Отпустите ноги малыша. Свободной рукой захватите предплечье и плавно переведите вес на эту руку, убрав подхват под живот. Освободившейся рукой захватите другую руку и перенесите вес на нее. За тем захватите ногу в районе щиколотки и, перевернув малыша вниз головой, оставьте висеть на одной ноге. Повторите прием с другой ногой. Это упражнение выполняется на уровне груди взрослого.

Вис за одну ногу на прямой руке. Рука направлена вниз. Можно передать ребенка из одной руки в другую. Избегайте инерционного вращения. Передаем перед собой. Продолжаем движение в сторону. Повторяем в течение 10 - 15 сек. возвращаемся в положение №4. Еще оно назначение этого положения - диагностическое. Если ладонью прослушивается сердце, следует уменьшить нагрузку или дать отдых.

Вис за руку и за ногу. Из положения за одну ногу захватываем руку. Обе руки взрослого направлены ладонями вниз. Я использую положение лицом от себя. Возможно покачивание из стороны в сторону, сведение колена с локтем, кружение. Как подготовка к более сложным упражнениям - висы на руке или ноге. Не освобождаем захват, подносим руку к противоположному плечу. Другая рука находится внизу. Я описываю позицию взрослого.
Положение и захват рыбка. Малыш вист вдоль ноги взрослого. Захват кольцевой за две ножки. Обязательно между ногами малыша палец взрослого. Это особенность парного захвата конечностей. Любой парный захват страхуется указательным пальцем, иначе возможна травма. Возможно покачивание в разных направлениях, движение по восьмерке. Высокий мах с укладыванием на ладонь. Выходим из упражнения в позицию №4 всегда.

Захваты:
Обоюдные захваты очень важны. Вы держите малыша, а малыш держит вас. Это имеет несколько значений. Развитие крупной моторики, мелкой моторики, присвоение опыта, контакт на дистанции.

Лицом к себе формируем полный хват на больших пальцах. Контролируем тремя нижними ниже запястья. Указательный палец в захвате не участвует. Самая сильная пара большой и указательный пальцы могут причинить травму.

Лицом от себя аналогичный захват на указательных пальцах. В некоторых упражнениях используется захват на мизинцах (заводим мизинец от большого пальца малыша в сторону мизинца). Для облегчения исполнения необходимо начинать с тональной руки. Это та рука, которая быстрее сжимается в кулачек.
Ноги можно взять прямым хватом, мизинец на лодыжке, а большой палец на икре. В зависимости от упражнения лицом к себе или от себя.

Вилочку мы организуем следующим образом - захватываем лодыжки указательным и средним пальцами, большой ложится поперек стопы. В это положение можно прийти из положения, лежа на спине или из виса за ноги.
Сапожок - полукольцом средним пальцем охватываем лодыжку, указательный палец на своде стопы, большой ложится на стопу. В этом положении освобождается голеностоп.

Выполнять упражнения следует только тогда, когда вы полностью уверены в себе. Страховки в виде мягких подушек, диванов, гимнастических матов повышают риск травм. Пространство для упражнений должно быть подготовлено, продумано заранее. Много его не нужно. Главное, чтобы на траектории движения не было препятствий. Хорошо выполнять упражнения напротив зеркала. Тем самым вы избегаете необходимости заглядывать в лицо ребенка. Ноги на ширине плеч, колени подсогнуты. Такая поза помогает разгрузить спину взрослого. Присутствие зрителей не желательно. Эмоциональные реакции других людей могут повлиять на уверенность, дестабилизировать.

Следует сказать о внимании. Его не должно быть слишком. Слишком много или слишком мало. Ровное уверенное состояние. Состояние включенности. Важна и мотивация. Отбросьте фантазии. Динамическая гимнастика это форма общения. Гимнаста вы не вырастите. У маленького человека в дальнейшем появится такая возможность, выбрать или нет, этот вид спорта. Есть опасность воспитания излишней рисковасти характера. На это я замечу, что такое происходит от невнимательности родителей. Навык есть, а участия родителя нет. Ребенок сам начинает проверять свои возможности. Если участие взрослого в играх ребенка обеспечивает безопасность, ребенок принимает правила и использует навыки по назначению. Я не говорю о командах - сюда не ходи, там не виси. Я про реальное присутствие в контакте.

Об оздоровлении речи тоже не идет. Здоровье продукт синтетический. В его формировании очень важен позитивный взгляд на мир. Совместные спортивные занятия позволяют создать в семейной системе отношения подобного рода. Очень важна искренность. Если вы уж занялись - держите марку. Постарайтесь сделать эти занятия удовольствием для себя. Ощущение необходимости, а не обязанности будет давать больше пользы. Формула - я должен, мешает приходить радости.

Вестибулярный аппарат натренировать невозможно. Он контролирует положение в пространстве и связан со страхами. В младенчестве человек доверяет родителю свое тело безоговорочно. Его не волнует положение в пространстве. Поэтому его и не укачивает. Позже в возрасте 5 и более лет появляется необходимость контроля. Могут появиться проблемы в транспорте. Неконтролируемые телом и мозгом изменения движения заставляют мозг перегружаться, вычисляя свое положение и возможное направление продолжения движения. Такое состояние и называется «укачивание». Для грудного младенца оно вполне естественно. Оно его расслабляет. Избыток телесной информации отключает контроль (внимание к происходящему). Причем здесь страхи? К 5-ти годам накоплен опыт падений, а связан он с ощущением потери веса. Дорога идеально ровной не бывает. Мозг воспринимает неровности как многократные падения, источник и последствия которых не понятен телу. На уровне логики все понятно, но не в ощущениях. Водителя за рулем не укачивает, матроса на вахте - тоже. Зато пассажир может прочувствовать неудобства горной дороги или легкой качки в чрезмерных ощущениях. Зато положительная эмоция от занятий с родителем дает опыт проживания таких состояний. Появляется возможность саморегуляции.

О телесном инфантилизме и чрезмерной активности (гиперактивности):

Две эти крайности поведения я связываю с особенностями формирования навыков в семейной системе. Простых ответов на вопросы об изменении поведенческих навыков не существует. Маленький человек суммирует послания родителей и вырабатывает свою линию поведения максимально приближенную к удовлетворению потребностей родителей. Эти потребности могут быть не осознанны самими родителями. Так мама говорит, обращаясь к мальчику: - «Ты мой защитник!», а на просьбу купить пистолетик - провозглашает пацифистские лозунги. Таких двойных посланий хватает в жизни каждого человека. Женщина вбивает гвоздь и требует помыть пол. Навести порядок, потом наводит его сама, разрушая предыдущий. Мужчины моют пол и требуют поддержания чистоты.

Если для мужчины физические нагрузки и занятия спортом считаются нормой и даже называются в обществе нормой, для женщин таковыми не являются.?????

В мире млекопитающих активность поведения потомства регулирует самка. Самец не участвует в процессе кормления и является отдаленным примером. Но природа позаботилась о том, чтобы еда сама в рот не заползала. Такие условия поддерживают животное в хорошей физической и психической форме. Недостаточно активный или активный до такой степени, что потерян страх, просто не выживут. Все процессы, которые человек присвоил себе в проблемной форме, природе решаются легко и быстро. К таким я отношу физическое развитие, обучение (передача специфических знаний), педагогика. Но не спешите получать образование в любой из этих областей. Хорошо разработанные методики помогают плохо. А не реализованный диплом, хоть и греет самолюбие, напоминает о бесцельно прожитых годах. Да и разработаны методики не для индивидуальной, а групповой работы. Редкий учитель занимается индивидуальной работой в группе.

Механизмы приятия (импринтинга) заставляют маленького, да и не маленького относить себя к определенным сообществам, заставляет вести себя определенным образом, составлять определенное отношение. Так с «грудным молоком» малыш получает сведения о мире и отношение к нему, не образец, а именно отношение. В дальнейшем все будет меняться, уточняться, опять меняться, но базовое неосознаваемое отношение не денется, ни куда.
В минуты печали оно позволяет корректировать неудавшийся опыт. Это можно выразить: - мир плох, я плох, все плохо, но что-то сопротивляется и заставляет анализировать по многу раз события. Или все классно, но что-то не так. Где-то предполагается подвох. В первом случае сознание опирается на опыт любви и сомневается в чужих негативных оценках. Во втором случае опытом является обман близкого человека. Оба случая у человека с развитыми психическими реакциями не вызовут разрушительных последствий. И найдутся механизмы защиты, и трансформации.

Сложнее приходится тем, чьи базовые установки имеют некоторый дефект. Сложность состоит в том, что эти установки существуют в невербальной форме. Они усвоены телом, но озвучиваются с трудом. Предполагается, что проблему можно решить, проговаривая ее с партнером по общению. Это далеко не так. Даже с близким человеком мы мало знаем о его ценностях, само собой разумеется, мы близки, значит и ценности наши близки. Но это не так. Ценности могут быть только похожи. Или выглядеть похоже. Иметь похожие названия.

Ну да хватит страшилок. Не вдаваясь далее в подробности устройство восприятия и формирования поведения, могу сказать, что внутренняя позиция заинтересованного (любопытного) наблюдателя, позволяет проскакивать трансляцию негативного опыта. Можно следуя за маленьким человеком, ставя эксперименты, сформировать позитив у малыша, и скорректировать свой собственный.

Я оцениваю и состояние отношений и партнера по общению через образ. Постоянно проверяю работу трех каналов контактирования. Это слух, зрение, тактильный канал, для детей каждый канал значим. Если прерывается один канал, в зависимости от необходимости возобновить через другие. Если ребенок может игнорировать обращение на словах, то если подойти к нему заглянуть в глаза на его уровне, потрогать за руку или плечо, и обратиться, контакт будет настолько полным, что порадует обоих.

Применять такие способы общения следует до проявления агрессии. Это способ ухода от агрессии. Поэтому позиция взрослого должна быть продумана. О причинах отказа на наши предложениях мы не знаем ни чего, а реагировать можем по - взрослому. И по-взрослому обидеться на малыша.

Тут, как бы невзначай, мы подходим к наказаниям. Нужны ли они? - и да, и нет. Все возвращается к внутренним установкам. Если взрослый честен с собой, понимает свое несовершенство и идет путем познания - количество наказаний снижается. Если его раздражает отсутствие личной жизни, греют мечты о свободе от, стремление заполнить жизнь малыша «статусными вещами» - наказывать придется. И разница взглядов родителей может быть противоположной. То, что считает нормой один, другой может принять за личное оскорбление.

В полевых условиях наших отношений создаются вихри, и даже ураганы чувств, в которых необходимо выживать нашим детям. От непогоды взрослый прячется в убежище, от стихийного бедствия пытается построить надежную защиту. Чем хуже наши дети? Не получив поддержки от нас, маленький человек создает нечто в себе, что поможет прожить, приспособиться к условиям. Это просто механизмы и они не относятся к возрасту, они просто есть.
Последствиями наших представлений о мире может стать гиперактивность ребенка. Я такое поведение воспринимаю как поисковое. Но что он ищет? Он ищет внимания. Та оценочная система, в которой он находится, его не устраивает. Она для него не полная. Нужны подтверждения. Через создание опасных, по мнению взрослого, ситуаций, ребенок завладевает вниманием взрослого. Пусть через наказание, но он своего добился. Наступает момент, когда степень проступка не соответствует наказанию. Родитель пугается и начинает активно искать, но бывает, что просто игнорирует проблему. Так или иначе, острый период пройдет. С возрастом все острые углы сглаживаются.

Есть и другая сторона - некая фига в кармане, ребенок отказывает себе в активных, подвижных играх. В этом случае, близкий взрослый транслирует идею превосходства, замещающую потребность в движении. Это очень похоже на слова из песни Визбора - Зато мы делаем ракеты,… Что в этом плохого? - в том, что движение, освоение тела - потребность, а объяснение это только намерение стать. Чаще всего такие дети одиноки. Родителю спокойно. Чадо под боком, проблем с внешним общением нет. Ребенок полноват, но это не проблема. Рано или поздно все образуется.

Практически каждая мама знает, что такое кишечные колики у новорожденных. Не один сладкий утренний сон был прерван всхлипами и плачем ребенка, которого беспокоили колики. Хотя встречаются семьи, которых данная напасть обошла стороной. Но в основном кишечные колики у новорожденных детей – проблема распространенная и актуальная. Давайте разберемся, как помочь маленькому ребенку, испытывающему колики.

Что такое кишечные колики?

Кишечная колика у детей – это боль, имеющая приступообразный вид. Причиной возникновения колик является повышенное газообразование. У маленьких детей газ скапливается в кишечнике и сложно отходит, что в результате вызывает боль и провоцирует беспокойство и плач ребенка. Такие сложности с отхождением газов объясняются тем, что желудочно-кишечный тракт новорожденных детей не полностью сформирован. За девять месяцев, пока малыш находился в утробе матери, его кишечнику не приходилось работать, а теперь, после появления ребенка на свет, предстоит приспособиться к «земной» жизни.

Чтобы определить, что ребенка мучают именно кишечные колики, нужно внимательно присмотреться к его поведению и отметить характерные симптомы. Ребенок кричит, прижимая ножки к напряженному животу. Боли от колик беспокоят детей в ночное и раннее утреннее время. Еще существует так называемое правило «3×3»:

  1. Колики появляются на третьей неделе жизни;
  2. Колики длятся около трех часов;
  3. Колики проходят через три месяца.

Называть кишечные колики болезнью неправильно, как и назначать лечение. Скорее это физиологическое состояние, вызванное дозреванием кишечника. Чтобы в желудочно-кишечном тракте образовался набор необходимых ферментов и сформировалась микрофлора, помогающая переваривать пищу, необходимо время. Главная роль родителей на этом этапе – помочь ребенку пережить первые три сложных месяца, максимально облегчив его страдания.



Колики у грудничка. Что делать?

Для того чтобы помочь новорожденному ребенку пережить этап доразвития желудочно-кишечного тракта без боли, следует принять ряд мер. Условно их можно разделить на предупредительные и вспомогательные. Предупредительные меры необходимо соблюдать всем мамам, даже если ребенок не страдает от колик. Вспомогательные меры рекомендуется проводить для облегчения болей в животике.

Предупредительные меры:

  • Использование специальных бутылочек при искусственном вскармливании;
  • Выкладывание малыша на животик перед каждым кормлением;
  • Вертикальное положение ребенка после кормления до отрыжки воздуха.

Кормящая мама чаще всего и так ограничивает себя во многих продуктах, соблюдая диету. Но для того, чтобы предупредить возникновение колик у ребенка, необходимо отказаться от всей еды, вызывающей повышенное газообразование. Это мучные изделия, свежие фрукты и овощи, бобовые. Фрукты и овощи можно заменить на тушеные или вареные.

Прикладывая малыша к груди, нужно следить за тем, чтобы он правильно ее брал, иначе ребенок наглотается воздуха, провоцирующего колики. Ротик ребенка должен быть широко открыт, нижняя губка – вывернута, ореола соска должна быть втянута в рот малыша. При кормлении мама не должна чувствовать боли и слышать чмокающие звуки. При искусственном вскармливании следует выбирать специальные бутылочки, особое строение которых не дает пузырькам воздуха образовываться в смеси и, соответственно, попадать в желудок ребенка.

Для профилактики кишечных колик у новорожденных перед каждым кормлением следует выкладывать ребенка на животик, даже если ему это не очень нравится. Веселая игрушка, задорная песенка или потешка помогут отвлечь грудничка. А в конце кормления нужно подержать малыша на руках в вертикальном положении. Держать его «столбиком» нужно до тех пор, пока он не отрыгнет воздух.


Описывая вспомогательные меры, выделим несколько разделов. Одним из самых популярных является использование тепла. Успокоить теплом «развоевавшийся» животик можно следующими способами:

  • Положить ребенка животиком на мамину грудь;
  • Приложить к животику грелку;
  • Приложить к животику теплую пеленку;
  • Приложить к животику мешочек с вишневыми косточками.

Тепло, приложенное к животику, имеет достаточно действенный эффект. Лежа на маминой или папиной груди, ребенок согревает животик, что помогает снятию болевых ощущений при коликах. А когда он чувствует родного близкого человека, что называется, кожей, ребенок успокаивается. Это привносит в данный способ дополнительный позитив.

Согреть животик ребенка можно и другими способами. Например, приложив теплую грелку. Еще один способ устранения колики у грудничка – приложить теплую пеленку. Нагреть ее можно на батарее (в холодное время года) или при помощи утюга. Только перед прикладыванием убедитесь, что пеленка не слишком горячая.

Положительный эффект «грелки» дает использование льняного мешочка с вишневыми косточками, который нагревают в духовке или в микроволновой печи. Такой мешочек можно сшить самостоятельно или приобрести в магазине. Многие фирмы производят игрушки, изготовленные из льняного материала и набитые вишневыми косточками. После того, как ребенок подрастет и отпадет надобность в таких грелках, они превратятся в обычные игрушки — веселых цыплят, котят. А перебирая вишневые косточки — наполнители игрушек, ребенок развивает мелкую моторику рук.


Текущая страница: 5 (всего у книги 14 страниц) [доступный отрывок для чтения: 10 страниц]

Пеленание

Пеленание – древняя, но по-прежнему популярная успокаивающая техника. Распространено мнение, что спеленатый малыш чувствует себя так, словно его все еще держат на руках, поэтому его можно спокойно положить в кроватку. Кроме того, пеленание помогает подавлять рефлекс Моро, пугающий многих новорожденных. Вы и сами можете прийти к выводу, что ваш младенец дольше спит и быстрее успокаивается, если вы его запеленали. Но есть и другая точка зрения: пеленание вызывает различные проблемы и не слишком уважительно по отношению к маленькому.

Помните, что пеленание – это заменитель физического контакта с вами, так что если вы носите малыша на руках, в слинге или спите рядом, пеленать его не нужно.

Если вы кормите ребенка по требованию, для вас важно не пропустить первые признаки голода, а они менее заметны, когда он спеленат. Поэтому я склоняюсь к мысли, что пеленание больше подходит искусственникам. И последнее: не забывайте, что после пеленания малышам обязательно нужны объятия и много физического контакта «кожа-к-коже».


Если вы сторонник пеленания, придерживайтесь следующих рекомендаций Фонда изучения младенческой смертности:

Никогда не пеленайте головку или лицо младенца.

Никогда не пеленайте новорожденного, если он болен или у него температура.

Следите, чтобы он не перегревался. Для пеленания подходит только тонкая/дышащая ткань.

Пеленайте не туго, так, чтобы малыш мог ворочаться.

Всегда укладывайте его спать на спинку.

Не пеленайте туго грудку.

Не пеленайте туго бедра и ножки. Ножки должны быть достаточно свободными, чтобы принять характерную для новорожденных «лягушачью» позицию.

Начинайте пеленать как можно раньше. Не пеленайте трехмесячного малыша, если он не привык к этому.


На рисунках показано, как пеленать ребенка.


Загните верх пеленки так, чтобы получился треугольник


Положите ребенка шейкой на линию сгиба


Прижмите правую руку малыша к туловищу, возьмитесь за левый угол пеленки и оберните ее вокруг малыша. Подоткните пеленку под левую сторону тела


Подведите нижнюю часть пеленки к левому плечу младенца, прижмите его левую руку к телу и оберните тканью его руку, туловище и попку


Теперь заведите оставшийся конец ткани налево и оберните ее вокруг ребенка, используя тяжесть его тела для закрепления пеленки


Убедитесь, что ткань не сдавливает ему грудку и бедра – вам надо зафиксировать только ручки и животик

Вынесите малыша на свежий воздух

Зачастую дети перестают плакать в тот же момент, когда их выносят на свежий воздух. Не знаю, объясняется ли это движением, тем, что их потряхивает в коляске, слинге или машине, или сама перемена воздуха влияет, но эффект бывает просто-таки потрясающим.

Да и вам может быть очень полезно выйти на улицу и проветриться, если вы долго оставались один на один с плачущим младенцем. Мамы часто говорят, что по-настоящему ценят прогулки с ребенком. Во-первых, физическая нагрузка помогает им вырабатывать эндорфины; во-вторых, они встречают других мам и могут поболтать. Ведь вполне вероятно, что это единственная за весь день возможность пообщаться со взрослым человеком, столь необходимая для сохранения психического здоровья.

«Я выходила за порог – и это буквально оказывалось для меня глотком свежего воздуха! Я успокаивалась, малыш успокаивался, и я переставала ощущать себя оторванной от мира».


«Я знала, что на свежем воздухе почувствую себя лучше, но в некоторые дни не могла заставить себя выйти из дома. Это казалось бессмысленным, потому что идти было некуда, да и встречаться не с кем. Но раздражительность была еще хуже. Так что даже поход в магазин означал порцию воздуха и улучшение самочувствия».

Носим малыша в позе «тигр-на-дереве»

Часто, пытаясь успокоить малыша, мы удерживаем его лицом к себе, заглядываем ему в лицо, в глаза. Но если ребенок перевозбужден, ему намного полезнее не видеть нас. На занятиях по детской йоге я запомнила одну позу – «тигр-на-дереве», когда младенец лежит на сгибе руке матери, поддерживающей его под животиком. При этом взгляд его направлен в сторону вниз. Не забывайте, что в матке малыш часто оказывался вверх ногами или на боку, так что положение «тигр-на-дереве» может совершить чудо и мгновенно успокоить его. Находясь дома, недолго подержите ребенка в этой позе. Возможно, он перестанет плакать.



Еще лучше потанцевать с этим «тигренком». Я прекрасно помню, как наши младенцы орали в начале занятия йогой и какая полнейшая тишина воцарилась, когда мы начали танцевать, держа их как тигрят, свисающих с ветки дерева.

«Тигр-на-дереве» стал огромным открытием для нас с мужем. Какой поразительный трюк! Дочка моментально успокаивалась, при этом с ней можно было передвигаться и что-то делать свободной рукой. Фантастика!»


«Нашей дочурке нравилось, когда ее держали как «тигра-на-дереве», она действительно успокаивалась, но эффект оказался продолжительным! Сейчас ей почти шесть, но она все еще надевает оранжевый костюм тигренка с черными полосками и носится в нем по всему дому!»

Примечание: помните, что малыша надо укладывать спать на спинку.

Глава 4
Уход за ребенком в разных странах

Если кто-то заявит, что владеет секретом, как помочь вашему малышу лучше спать, развиваться и меньше плакать, вы поневоле заинтересуетесь.


Вы когда-нибудь видели фотографии матерей сельских районов Африки, новорожденные которых плотно закреплены у них на спинах ярко раскрашенной материей? Или мексиканских младенцев, привязанных к мамам длинным шарфом радужной расцветки? Азиатских мам, работающих в поле с детками в май-слинге? Маленьких эскимосов, уютно устроившихся в теплых флисовых заплечных сумках?

Меня поражает, что ношение в слинге воспринимается как что-то новое и современное, хотя оно старо как мир. Меня не раз останавливали на улице, когда я несла малыша в слинге. Пожилые люди и даже медики говорили: «О, в наше время не было этих новомодных штучек – мы обходились коляской». На самом деле именно всевозможные коляски и можно назвать новомодными!

Ношение ребенка в слинге не ново и не стильно, это не временное явление, придуманное какой-то школой воспитания. Оно нормально, естественно, а для многих родителей в разных уголках мира просто необходимо. Слинг возвращает нас к нашим предкам, охотникам и собирателям. Как я уже упоминала в главе 3, мужчины отправлялись на охоту, а женщины собирали фрукты, овощи, хворост. При этом дети все время были у них на спине! У них не было другого выбора!

Воспитание в племенах

Я уже говорила о книге Джин Лидлофф «Концепция континуума» , когда-то перевернувшей мое сознание. В 1970-х гг. Джин провела два с половиной года в племени южноамериканских индейцев екуана и была поражена тем, насколько их концепция воспитания отличалась от принятой в западной цивилизации. Джин часто замечала, что дети екуана спокойны и счастливы, в отличие от наших новорожденных. Одним из ключевых моментов она считала то, сколько времени они проводят на руках матерей.


Находясь на руках, младенцы никогда не плакали, не взмахивали ручками, не пинались, не выгибали спинки, не сжимали кулачки. Они спокойно сидели в слингах или спали на чьих-то коленях. Их не рвало, если только они не были серьезно больны; они не мучились от колик. Только начав ползать или ходить, они не ждали, что кто-то подойдет к ним, а сами добирались до матери или няньки в поисках поддержки, нужной им для продолжения исследований. Даже оставшись без присмотра, они редко получали травмы. Так что же, их «человеческая природа» отличается от нашей? Конечно, это не так. Чему же мы можем научиться у племени екуана?


В своей книге «Детство: мультикультурный взгляд» Мелвин Коннер также подчеркивает сходство воспитания в племенах с воспитанием у других приматов и его резкое отличие от традиций западной культуры:


«Например, в племенах охотников и собирателей, таких как бака и кунг, матери носят детей почти все время и кормят несколько раз в час… То же можно сказать и о наших ближайших родственниках – обезьянах. С течением эволюции постоянная близость выполняла несколько функций: мать находилась между младенцем и существом, которое могло его съесть; она согревала малыша теплом собственного тела… Означает ли это, что матери и ребенку по-прежнему необходим непрерывный контакт? Разумеется, нет… Тем не менее совершенно не удивительно, что некоторые мамы и новорожденные нашего общества движутся к древней эволюционной модели».


Надо сказать, я купила эту книгу студенткой по совету моего преподавателя психологии д-ра Джеймса Деметра и не открывала ее 15 лет, пока у меня не появились собственные дети. Когда ты сама становишься родителем, у тебя появляется какое-то новое, глубокое понимание, интерес и эмпатия к детям и другим родителям. Сейчас это одна из моих любимейших книг, и я часто заглядываю в нее в надежде напитаться мудростью.

Что мы, «западники», можем позаимствовать у племенного воспитания?

Ясно, что ношение в слинге зародилось по необходимости тысячи лет назад. И только в конце 1980-х гг. д-р Вильям Сирс придумал для него название и стал инициатором его возрождения на Западе. Оно помогает матерям всего мира заниматься домашними делами, выполнять обязанности и кормить свою семью. И только мы, странные существа с Запада, норовим спустить младенца с рук при первой же возможности, придумываем все новые и новые приспособления, заменяющие наши руки, наше сердцебиение, тепло и движения. Сразу после рождения мы начинаем оставлять их в одиночестве и удивляемся, почему они протестуют. Подумайте, что получилось бы, если бы мы приняли идею ношения в слинге, нормальную для наших предков охотников-собирателей. Изменилось бы поведение наших младенцев? Отразилось бы это на их дальнейшем развитии?

И здесь научные исследования приходят к сходным выводам. В результате новорожденные не только бы намного меньше плакали, но и укреплялась бы связь между родителями и детьми. Как формулирует д-р Сирс на www.askdrsears.com, «ношение в слинге изменяет ваше понимание того, каковы младенцы. Молодым родителям часто кажется, что новорожденным полагается спокойно лежать в колыбели и пассивно взирать на подвешенные над ними погремушки. Время от времени их следует вынуть из кроватки, покормить, поиграть и вернуть на место. Создается впечатление, что периоды активности нужны только для того, чтобы успокоить малыша и снова погрузить его в пассивность. Ношение в слинге противоположно такому подходу. Носите ребенка на руках по многу часов в день и укладывайте его спать, только чтобы заняться собственными делами».

Как носят своих малышей другие млекопитающие

Можно найти и другие примеры того, что матери носят младенцев на себе. Подумайте о других видах млекопитающих – для них это типично. И опять мы выглядим чудаками – мы единственный вид на планете, который укладывает новорожденных в хитроумные устройства на колесах и толкает перед собой! Может, пора нам поучиться у своих собратьев? Ведь, в отличие от нас, они не производят впечатления страдающих от крайней усталости, непрекращающегося плача, колик и проблем с кормлением. Возможно ли, что различие заключается именно в том, что млекопитающие носят детей «на руках», а наши младенцы лежат в колясках?

Эта мысль поразила меня, когда однажды весной я отправилась в зоопарк с трехлетней тогда дочерью. В вольере с обезьянками наблюдался настоящий «беби-бум»; крошечные детеныши сосали молоко, крепко держась за матерей, а те в это время скакали с ветки на ветку. И тут я отвернулась от клетки и заметила целое море колясок всех фирм и цветов радуги. Малыши сидели в них спиной к мамам, зажав в ручонках соски-пустышки и мягкие игрушки. Некоторые дети капризничали, и мамаши энергично раскачивали коляски из стороны в сторону или катали взад-вперед, пытаясь их усыпить.

Я не могла не сравнивать эти две картины: по одну сторону – женщины, лихорадочно успокаивающие орущих младенцев; по другую – обезьянки в полном физическом контакте со своими спокойными малышами, с удивлением нас разглядывающие. И мне стало грустно…

Почему малышу нужно лежать на животике

Одно из самых очевидных проявлений того, что наши дети слишком мало бывают у нас на руках и слишком много лежат на спинке, – плагиоцефалия, или «синдром плоской головки». Обычно он развивается, когда новорожденный слишком долго лежит на спинке и оказывает давление на заднюю поверхность черепа, делая ее плоской. Для решения проблемы нам предлагают специальные шлемы, но все гораздо проще: устраните причину – исчезнет и следствие. Словно сама природа подсказывает, что дети не должны слишком много лежать на спине.

Поскольку диагностические критерии еще до конца не разработаны, трудно назвать частоту случаев плагиоцефалии. По одной статистике, она встречается у 1 новорожденного из 300, по другой – едва ли не у 48 % детей в возрасте до одного года. Родителям часто напоминают, что, хотя спать младенцы должны на спинке, им необходимо проводить довольно много времени и на животике.

Многие не отдают себе отчета в том, что если малыш находится в слинге лицом к вам, его положение во многом сходно с положением на животе. Так что если ему не нравится выкладывание на животик, вы можете к обоюдной радости заменить его ношением в слинге.

Что дает слинг родителям

Мы знаем, что ношение в слинге уходит корнями в глубь истории и что это нечто большее, чем просто удобный способ транспортировки малыша. Например, я всегда напоминаю родителям, что слинг можно использовать и дома (особенно в первые дни), чтобы успокаивать младенца, развивать его и освобождать себе руки!

И наконец, еще одно достоинство слинга – его успокаивающее действие на родителей. Исследования показывают, что когда мать находится в непосредственной близости от ребенка, у нее понижается уровень тревожности и стресса. Принимая все это во внимание, трудно понять, почему слинг не пользуется сегодня большей популярностью.

Носить новорожденного в слинге может и отец. Для него это прекрасная возможность побыть рядом и установить связь с младенцем. Если мать кормит грудью, она всегда может успокоить кроху своим молоком, а вот отца природа не одарила такой возможностью. И тут ему на помощь приходит успокаивающий эффект слинга.

Кроме того (не обязательно делиться этим секретом с вашим партнером), мужчина со слингом неизбежно привлекает внимание женщин! Мой муж часто повторяет, что если бы он до женитьбы знал об очаровывающих женщин свойствах слинга, то одолжил бы на денек какого-нибудь младенца и оказался в центре восхищенного женского интереса!

Папы предпочитают более «мужественные» переноски, как правило, черного цвета, с ремнями и пряжками.

Я закончу главу рассказом Сэма о том, как слинг помог ему стать настоящим отцом.

История Сэма

Когда у нас родился сынишка, жена купила слинг-шарф, мягкий и нежный. Я смотрел, как они передвигаются в полной гармонии, и завидовал. Но сам я слингом не пользовался, закреплять его мне казалось сложным, к тому же я боялся повредить что-нибудь малышу. Мне нужна была более жесткая переноска, позволяющая ему смотреть наружу и развиваться во время наших прогулок. Но когда в три месяца пришло время более жесткого слинга, мне вдруг показалось, что еще слишком рано «поворачивать его лицом к миру»… да и вес тела приходился на промежность… это выглядело как-то болезненно!

Я опробовал много разных слингов, и они оказались не такими уж и сложными. Я научился носить ребенка анатомически правильно и впервые осознал все достоинства этой переноски. Моему сыну нравилось, когда я носил его. Удивительное ощущение!

Я начал воспринимать слинг по-другому; не только как «средство транспортировки», высвобождающее руки, но и как возможность быть ближе к моему малышу… на расстоянии поцелуя! Мне нравилось, что я мог погладить его по головке, спинке, попке. Я не хотел, чтобы он рассматривал мир; пусть лучше смотрит на меня. Шутки в сторону… я пересмотрел все фильмы, на которые раньше не хватало времени. Жена без сил падала в постель, а я усаживал сына в слинг, танцевал и кружился с ним, параллельно поглядывая на экран телевизора. И он спокойно засыпал!

Даже сейчас, когда ему исполнилось два годика, мы с женой иногда носим его в слинге. Не часто и по разным причинам. Недавно жены не было дома, я присматривал за малышом один. Середина лета, жарко, он раздражен, у него режутся зубки, он никак не может успокоиться. Тогда я поместил его в переноску и отправился на улицу. Я гладил его голые ножки, целовал в лобик, вскоре он расслабился, успокоился и заснул. Думаю, в тот день я вряд ли бы добился успеха другим способом. Когда мы вернулись домой, он продолжал спать в слинге, а я включил очередное кино.

Глава 5
Что такое нормальный младенческий сон

Если человек говорит, что спит как младенец, он не знает, о чем говорит.

Лео Дж. Бурк, епископ


В нашем обществе принято судить о молодой матери по продолжительности сна новорожденного, особенно ночного. «Он уже не просыпается ночью?», «Он хороший мальчик?», «Он дает тебе поспать?» – вот вопросы, которые мне задавали, когда я родила первенца. Они заставляли меня беспокоиться о сне малыша и моей способности (неспособности) помочь ему спокойно спать ночью. Так было с первым ребенком; со вторым и третьим я тихо рычала про себя, но кивала и слабо улыбалась; а с четвертым – горе было тем, кто невинно спрашивал меня об этом, их ожидала брань и резкая отповедь!

Я люблю поспать и в молодости часто не могла проснуться вовремя. Но после рождения первого ребенка я уже никогда не спала так, как прежде. Да, сон теперь от меня ускользает, но зато у меня есть что-то гораздо более важное. И если бы я не хотела, чтобы моя жизнь изменилась, я бы прежде всего не рожала детей. Вот вкратце тот ответ, который со временем стали получать от меня все интересующиеся, «хорош» ли мой малыш и «не просыпается ли он ночью».

Так какой же он, «хороший малыш»?

Я искренне не понимаю, почему с нашей точки зрения «хороший ребенок» – это спящий ребенок. Значит, того, у кого проблемы со сном, можно назвать «плохим»? Создается впечатление, что многие не понимают физиологию нормального детского сна. А если бы понимали, то не потребовались бы мириады «инструкторов по детскому сну», никто не интересовался бы, как спит ваш малыш, и молодые мамы не чувствовали бы себя виноватыми в том, что их дети просыпаются по ночам.

Находясь в матке, младенец подчиняется суточному ритму (или биологическим часам) матери, поскольку к нему через плаценту поступает гормон сна мелатонин. Естественно, после рождения обмен мелатонином прекращается, и новорожденному приходится учиться регулировать свой ритм. На это требуется не меньше двух месяцев, и только к четырем годам процесс стабилизируется.

С биологической точки зрения до четырех месяцев младенец вообще не чувствует разницы между ночью и днем. Когда заходит солнце, нам хочется спать. Но для малыша закат ничем не отличается от рассвета.

Некоторые эксперты придерживаются той точки зрения, что новорожденному надо как можно раньше, лучше с первых дней, научиться их различать. Они предлагают использовать и плотную маску для сна, и полную тишину, и отсутствие зрительного контакта или другой стимуляции органов чувств. И тогда ребенок не будет просыпаться всю ночь. В реальности все не так: да, он меньше общается ночью, но потому, что его к этому приучили, а не оттого, что понимает – наступила ночь, он устал, надо спать.

Вот чего вы действительно можете добиться таким способом – приучить малыша спать только в полнейшей тишине и с маской, что превратит в ад ваши попытки взять его с собой в отпуск, в гости или в ресторан. Окружающие часто восхищались способностью моего первенца «засыпать где угодно», т. к. он мог спать при ярком дневном свете, практически в любом положении и при любом шуме, даже под диско-музыку на свадьбе. Он был одарен какими-то сверхъестественными способностями ко сну или это естественно для младенца, не испорченного специальными техниками засыпания?

Чего в реальности можно ждать от детского сна

Детский сон регулируется гормонами иначе, чем сон взрослого. Кроме того, у маленьких другие циклы сна. У новорожденных они очень просты, это, по сути, две фазы: спокойный сон (глубокий сон) и активный сон (более чуткий сон). И каждый цикл вполовину короче (примерно 45 минут), чем соответствующий цикл у взрослого (90 минут).

Отличие в характере сна детей и взрослых имело биологический смысл на заре цивилизации, когда надо было опасаться хищников. Но эволюция все еще не приняла в расчет, что современная детская – вполне безопасное место. Поэтому младенцы проходят циклы сна в два раза быстрее, чем взрослые, и не трудно догадаться, что просыпаются по ночам они тоже в два раза чаще. Каждые 20–45 минут они начинают ворочаться в фазе легкого сна. В этой фазе они часто просыпаются, если их что-то тревожит. И что же их беспокоит? Возможно, иногда вы понятия не имеете, почему ваш малыш расплакался среди ночи, но в других случаях это вполне очевидно.

Подумайте: почему вы просыпаетесь ночью? Вчера я проснулась от холода, когда сползло одеяло; потом захрапел муж, а в 6 утра мой четырехлетний сынишка залез к нам в постель. Иногда ночью мне нужно в туалет, иногда жарко, или пугают незнакомые звуки, или приснится что-то страшное, или в горле пересохло и надо попить. А бывает, что я вообще не понимаю, отчего проснулась.

Ну и почему мы при этом считаем, что младенец должен к 12 неделям спать ночи напролет? Даже если он не плачет, едва ли он все время спит. Скорее всего он несколько раз просыпается, но никого не беспокоит. Точно так же, как я, и вы поднимаетесь ночью по разным причинам.

Так что же, малыш «хорош» и «доволен», если не разбудил нас? А мы «хорошие родители», потому что он одиноко лежит там, проснувшись, и не нуждается в нас? Д-р Вильям Сирс придумал термин «синдром отключения», описывающий, что, вероятно, происходит при таком сценарии.

Вот что он пишет на сайте AskDrSears.com: «Малыши, которых приучили не выражать свои потребности, воспринимаются послушными, сговорчивыми или «хорошими». А ведь, возможно, они подавлены и «отключили» эмоции. Из них могут вырасти дети, никогда не говорящие о том, что им нужно, а со временем и нуждающиеся в психологической поддержке взрослые.

Как насчет того, что новорожденных надо часто кормить днем и ночью? Есть научное исследование, показывающее, что ваши ожидания полноценного ночного сна вступают в конфликт с их требованием частого кормления. Повторюсь, очень многие эксперты считают, что младенцы должны функционировать как взрослые, и даже предлагают «заправлять» их молоком в течение дня; кормить во сне (в очень позднее время) или перейти к искусственной смеси, чтобы не нужно было кормить их грудью ночью. Это у нас, взрослых, большие желудки, это мы можем есть «про запас». Для маленького же ребенка с его крошечным желудком и быстро перевариваемой жидкой диетой это просто нереально.



Похожие публикации