Занятия с психологом день космонавтики младшая группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группеТема: «Полёт в космос. Образовательная область «Музыка»

Физкультурное развлечение во второй младшей группе ко Дню космонавтики «Юные космонавты»

Цель: Пополнять словарный запас детей, развивать гордость за нашу страну, свою Родину.

Задачи: Познакомить детей с космосом, с ее планетами; дать понятие кто такой «космонавт», и какую роль он выполняет. Пополнить словарь детей новыми понятиями «космонавт», «ракета», «планеты», «космос». Продолжать развивать чувство коллективизма, способствовать эмоциональному подъему у детей.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудования: обручи по количеству детей, массажные коврики-3 шт., 2 воздушных шарика, 2 скамейки, 2 малых мяча, 2 туннеля (дуги), мягкие модули, мячики по количеству детей, одежда (парик, юбка, бусы).

Ход развлечения:

Ведущий: Дорогие ребята, кто знает, какой праздник мы отмечает 12 апреля?

Дети: День космонавтики.

Ведущий: Правильно, молодцы.

И мальчишки, и девчонки,

Наяву и в добрых снах,

Все о космосе мечтают,

О далёких небесах.

Ныне праздник космонавтов! –

Поздравляем с этим днём.

Нам открыл его Гагарин.

Много сказано о нём.

Ведущий: Вот сегодня мы и отправимся в космическое путешествие. Давайте представим, что мы юные космонавты. И так приготовьтесь к полету в космос.

Звучит запись первого полета в космос «Поехали».

Ведущий:

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Ведущий: отгадайте загадку:

Он не летчик, не пилот

Он ведет не самолет

А огромную ракету

Дети, кто скажите это?

Дети: Космонавт.

Ведущий: Молодцы, правильно. А вы хотите быть космонавтами? Летать на ракетах, выходить в открытый космос?

Дети: Да.

Ведущий: рано утром я проснусь,

На зарядку становлюсь –

Приседаю и скачу

Космонавтом стать хочу.

Ходьба по залу, в колонну по одному шагом - Марш (1,2,3,4)

Руки на поясе. С высоким подъёмом колена марш. Выше ноги поднимаем, дружно весело шагаем. (1,2,3,4)

Приготовились к бегу, руки в локтях согнуты, змейкой между ковриками бегом марш.

Руки на пояс. Приготовились к боковым галопам. Правым боком марш. Левым боком.

Обычным шагом марш 1,2,3,4. Восстанавливаем дыхание «Вдох», «Выдох».

На месте, стой 1,2.

Упражнение. «Проверим шлем». И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 – наклон головы вправо, 2 – наклон головы влево. Исходное положение принять, упражнение делать начинай, 1,2 (4-5 раз).

Упражнение. «Проверим ремни». И.п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1 – руки в стороны, назад, на пятки; 2 – вернуться в и.п.

Исходное положение принять, упражнение делать начинай, 1,2 (5-6 раз). Встали.

Упражнение. «Состояние невесомости». И.п. – лёжа на животе, руки в стороны; 1 – приподнять голову, ноги, руки; 2 – вернуться в и.п. Исходное положение принять, упражнение делать начинай. (4-6 раз) Упражнение. «Радость». И.п. – ноги вместе, руки вдоль туловища.

1 – прыжок, ноги врозь, руки вверх; 2 – прыжком вернуться в и.п.

Вот мы и стали космонавтами и готовы выйти в открытый космос.

Ведущий: Чтобы нам полёт устроить, будем мы ракету строить.

Конкурс «Ракета»

1 ребенок: Летит в космической дали

Стальной корабль вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них как на ладошке:

Степной простор, морской прибой,

А может быть и нас с тобой!

2 ребенок : Я хотел бы слетать на луну,

В неразгаданный мир окунуться.

И подобно красивому сну

К самой яркой звезде прикоснуться.

3 ребенок: Долететь до далёких орбит,

Неизвестных всем нам измерений,

Где загадочный космос хранит

Много тайн необъятной вселенной.

Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо размялись.

Космические ракеты прибыли на другую планету. Теперь необходимо исследовать её поверхность. В следующем задании проверим ловкость наших космонавтов.

«Космическая пропасть».

На полу разложены массажные коврики, ребенок должен пройти по ним «через пропасть».

Ведущий: Космонавты должны быть не только ловкими, но и меткими. Дальше учимся попадать в цель.

«Меткий стрелок». Попасть мячиком в обруч.

1 ребенок : Давным-давно считали люди,
Что наша плоская Земля,
Ну, а над ней висят все время.
Все звезды, солнце и луна.

Ведущий: Чтобы преодолеть все преграды на неизвестной планете вам понадобятся все оставшиеся силы.

Эстафета «Метеоритный дождь»

Ведущий: Вам надо подтягиваясь на руках, проползти по скамейке, пролезть в туннель, подпрыгнуть и достать рукой до воздушного шарика, привязанного к гимнастической стенке и вернуться назад.

1 ребенок: Настанет день, когда мы подрастём,
Ракеты в космос смело поведём.
На Землю спустимся в счастливый час,
С цветами, музыкой там встретят нас.

2 ребенок Люди космос покоряют.
Даже на Луну летают.
И, в открытый выйти космос

Космонавту очень просто.

Ведущий: Ну а теперь поиграем в игру под названием «Космонавты»

Дети встают в круг, держась за руки. За спинами детей на полу лежат обручи - это ракеты (на 2 меньше чем детей). Когда звучит музыка, участники игры-космонавты начинают двигаться по кругу (ходить, бегать, прыгать…), после прекращения музыки дети быстро занимают свободный обруч-ракету для полета в космос. Космонавты, которым не хватило ракеты, в космос не летят.

Ведущий: Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит,
Но только умеющий думать.
Любые загадки решит.
И следующий конкурс под названием "Космические загадки"

Он вокруг Земли плывет.
И, сигналы подает.
Это вечный путник
Под названием . (спутник)

С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно. (ракета)

Он черен, как ночь,
И звезд там не счесть.
Планет и созвездий.
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос
И каждый ответит
Ведь это же. (космос)

Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (солнце)

Он космос покоряет,
Ракетой управляет.
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто. (космонавт)

Ведущий: А теперь будет конкурс под названием "Марсиане"
Ставятся по одному стульчику с одеждой марсиан (на каждом стульчике: парик, юбка, бусы) для каждого игрока. По сигналу начинаем надевать вещи на себя
Ведущий: Вот и подошли к концу наши состязания. Все ребята проявили себя и показали, что готовы называться Юными космонавтами.

Дети под музыку выходят из зала.

Анна Дандыль
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «День космонавтики»

Занятие в первой младшей группе на тему «Весна. День космонавтики

(познание + развитие речи + продуктивная деятельность)

Цель :

Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; напомнить об изменениях, происходящих весной в природе.

Дать первоначальные сведения о Солнце и Земле, космосе и первых космических полетах .

Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.

Воспитывать любознательность.

Материал.

Заготовки для практической деятельности с контурами космических объектов , нанесенными мелками, мелки, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетка; изображения весны, грача и созвездий; желтый мяч; мяч-макет Земли; макет космического летательного аппарата; две игрушки – собаки.

Ход урока

Воспитатель :

Детки, вы все очень умненькие, сообразительные, ну-ка, отгадайте загадку, какое время года я загадала :

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Значит, к нам пришла. (весна)

Воспитатель : ребята, а какие весенние праздники вы знаете?

Молодцы! Сегодня у нас (дата, месяц апрель солнечный, но ветреный. А какие еще весенние месяцы знаете? Давайте дружно скажем : «Март, апрель и май – никогда не забывай» .

Приметы весны всем известны. (Детям показывается весенняя картинка) Что светит ярче? Что тает? Кто прилетает? (Демонстрируется изображение грача и картина «Грачи прилетели» ) Весной к нам возвращаются грачи. Гнезда они строят на высоких деревьях, в городских парках или на деревьях, растущих вдоль тротуаров. Давайте с вами на минуточку превратимся в грачат.

Физкультминутка

Все грачата крепко спят,

И по гнездышкам сидят,

А проснутся на заре,

Будет шумно во дворе.

“Грачата ” просыпаются, машут “крыльями”, “летают” (бегают, размахивая руками) . Во время “полета” “грачат” воспитатель говорит :

Вышла тетя на дорожку,

И грачатам сыплет крошки.

Сыплет из чашки воображаемые крошки и поет :

Тут грачата прилетали,

И все крошки поклевали.

Тук-тук-тук, тук-тук,тук,

Ножками стучали.

Дети садятся на корточки и “клюют”. Воспитатель приговаривает :

Собака по двору гуляла,

Всех грачаток распугала.

Берет игрушечную собачку, “лает” и догоняет убегающих “воронят”.

Воспитатель : Ну-ка, умнички-грачишки, повторите, что же весной ярко светит, греет, припекает? Солнышко! А вы знаете, что Солнышко – это большая звезда, вокруг которой планета Земля прогуливается по кругу? (Воспитатель показывает большой желтый мяч, вокруг него «обходит» мяч-макет меньшей величины, изображающий планету.)

Воспитатель : Ребята, а что же это за собачка разогнала грачат, кто же у нас в гостях? Давайте познакомимся!

Меня зовут Белка! Я – собака-космонавт ! Много лет назад стартовал космический корабль "Восток", экипаж которого состоял из двух собак - меня и моей подружки Стрелки. Через некоторое время наш корабль совершил виток вокруг планеты. (Воспитатель показывает модель космического корабля , который «облетает» макет Земли). Облетев вокруг Земли, экипаж отправился обратно на Землю. После этого путешествия, хорошенько подумав, ученые пришли к выводу, что никакой опасности для человека пребывание в космосе не представляет . И вслед за Белкой и Стрелкой, 12 апреля 1961 г., в космос отправился и человек – Юрий Гагарин. Ну, а потом уже и многие другие смогли посмотреть на Землю из космоса . С тех пор каждый год 12 апреля мы отмечаем день космонавтики - праздник космонавтов и всех , кто помогает им успешно летать в космос .

Воспитатель : Вот это история! А где же твоя подружка, Стрелка?

Отдыхает. Вчера мы с ней испытывали новые тренажеры для космонавтов и устали . Но, мне кажется, что она все-таки заспалась. (Белка «подходит» к Стрелке, которую заранее положили спать на диван.)

Белка – Эй, подружка, ты чего грустная и сонная скоро же праздник у нас?

Стрелка - Да вот, спать хочу, а через полчаса надо опять по делам.

Белка - Умаялась? Ну, давай, ложись, поспи, а мы посмотрим.

Стрелка – Хорошо, посмотрите, а через пол часика разбудите, а то мне еще к празднику готовиться.

Белка - Спи, спи, обязательно разбудим, не волнуйся.

Улеглась Стрелка, а Белка вокруг нее бегает, суетится.

Белка - Может подстилку подстелить?

Стрелка - Я спать хочу, не надо, так усну.

Белка - Как не надо? Как не надо? На подстилке мягче будет!

Белка бежит за меховой подстилкой и тащит ее к Стрелке. Хвост поднимает, под лапы подкладывает.

Белка - Может тебе перед праздником костюм почистить?

Стрелка - Что тебе еще?

Белка – Костюм почистить?

Стрелка – Не надо, отстань. Просто смотри, чтоб не проспала более получаса.

Белка - Может тебе шерсть расчесать?

Стрелка – Да оставь же меня, Белка, спать охота!

Белка – А хочешь, я тебе сказку расскажу?

Стрелка - Да нет же, не надо!

Белка - Жили были Космонавт Баз , Робот Валли и обезьянки-астронавты Титан, Лина и Хэм, и вот одна обезьянка…

Стрелка - Ох, Белка, измучила ты меня!

Белка - Ну спи, спи, а я песенку спою! «Ключ на старт, снова взлет, снова новый предстоит полет. Эй, пилот, давай, не трусь… 5-4-3-2-1- пууск…»

Стрелка - Ну, Белка, ну, спасибо, удружила! (поднимается и собирается уходить)

Белка - Э? Куда ты? 30 минут не прошло! А сама просила через пол часика!

Воспитатель : Стрелка, не обижайся на подружку. Просто она хочет, чтобы детки узнали, что в апреле мы празднуем День Космонавтики ! Это же и твой праздник, так что повеселись вместе с нами.

Если бы я всегда была такая же грустная, то не смогла бы совершить свой главный полет вокруг Земли. Ну, ладно, попробую. Вы уж меня повеселите, порадуйте, и скажите ласковые слова.

Воспитатель : Ребята, давайте скажем такие слова Стрелке.

Упражнение «Скажи ласково» .

Собака – собачка.

Хвост – хвостик.

Корабль – кораблик.

Нос-носик.

Солнце – солнышко.

Костюм – костюмчик.

Звезда – звездочка.

Да, мне немного веселее стало. А можете ли вы еще что-то интересное рассказать ?

Игра «Один- много» .

Детям воспитатель напоминает, что праздник День Космонавтики весенний , и что он для всех, для каждого малыша и взрослого, поэтому весенних слов должно быть много :

Ручей – ручьи – много ручьев

Трава – травы – много трав

Солнце – много солнца

Сосулька – сосульки – много сосулек

Гнездо – гнезда – много гнезд

Почка- почки – много почек

Белка - Хорошо, а, может быть, поиграем?

Воспитатель : Хорошо, поиграем в космонавтов . Отправимся в полет на космическом корабле , понаблюдаем за созвездиями! Ребята, ученые, которые наблюдают и изучают звезды, обнаружили, что если внимательно посмотреть на звезды, то их группы могут напомнить нам различные фигуры. (показывает картинки, с упрощенным изображением разных созвездий)

Давайте посмотрим внимательно на эти созвездия. Как бы вы их назвали? (Дети придумывают названия)

Стрелка – Подождите, подождите, какой же праздник у нас будет без интересных рисунков ? Ребята, вы любите выдумывать, а рисовать? Нарисуйте мне, пожалуйста, красивые рисунки, а я отнесу их в космический центр , для тренирующихся космонавтов .

Воспитатель детям предлагает лист бумаги, на котором заранее нарисованы мелками контуры различных космических объектов . Дети должны закрасить мелками кометы, планеты и прочие изображения, а затем красками, поверх изображения закрасить весь лист.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Хорошо поработали! (Вместе с детьми полюбоваться рисунками и отметить, что все очень старались, рисовали аккуратно, правильно, с любовью.) Белка и Стрелка, спасибо вам большое, за то, что вы нам рассказали о таком празднике, как День Космонавтики . Благодаря вам, мы узнали, что он празднуется 12 апреля и что первыми в космос , оказывается, полетели собаки.

Ребята, а вы запомнили, что Земля крутится вокруг Солнца и что первым человеком в космосе стал Юрий Гагарин ? Молодцы! Давайте соберем ваши работы и отправим их в космический центр , нашим космонавтам . (Собирают работы. Прощаются с собаками.)

«Космическое путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Познание»(формирование элементарных математических представлений) «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение.

Цели деятельности педагога: познакомить с праздником «День космонавтики», профессией космонавт; воспитывать уважение к людям, активность, самостоятельность; закрепить умение ходить по кругу, взявшись за руки; учить бегать врассыпную, прыгать с места; учить слушать и понимать стихотворения; закрепить знание геометрической фигуры круг; повторить цвета; развивать активность, память, мышление.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: заинтересованно слушает рассказ педагога о Дне космонавтики, отвечает на вопросы педагога, проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх, рассматривает картинки, с интересом слушает стихотворения.

Материалы и оборудование: картинки с изображением Земли в космосе, космического корабля, ракеты, портрет Ю. А. Гагарина, обручи, скакалки, набор предметов для игры «Что пропало? »

1. Организационный момент.

Воспитатель. Скоро праздник- День Космонавтики. Высоко к звездам, в космос, летают люди-космонавты.

2. Беседа о космонавтах.

Воспитатель. Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин (показ портрета) .

Дети внимательно рассматривают портрет Ю. А. Гагарина.

Воспитатель. Какой человек изображен на портрете?

Дети описывают внешние черты космонавта.

Воспитатель. Послушайте стихотворение.

Пусть дышится Гагарину легко,

Пусть мчится сквозь закаты и рассветы.

Никто и никогда так далеко

Не отрывался от родной планеты.

Он мужеством Отчизны наделён,

Он бросил неизведанному вызов.

Никто и никогда ещё, как он,

Вдруг всей Земле не становился близок.

Товарищ наш вернулся полный сил!

Он - высший взлёт штурмующего века -

Сердца народов он объединил

Великой гордостью за человека!

Борис Дубровин

Воспитатель. О ком стихотворение?

Какой Гагарин в стихотворение?

Ответы детей. (герой, отважный, мужественный, великий)

3. Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

По группе разложены обручи-ракеты. Дети берутся за руки и идут по кругу.

Воспитатель читает стихотворение:

Ждут на быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Дети разбегаются и занимают места в «ракетах».

Воспитатель. Молодцы ребята! Вы все готовы к полету.

4. рассказ о космическом корабле.

Мы взлетаем на наших кораблях.

Воспитатель показывает картинку космического корабля.

Воспитатель. Это космический корабль. На нем космонавты бороздят просторы космоса. Эти корабли очень большие и быстрые.

5. Знакомство с видом земного шара.

Первое, что видит космонавт очутившись в космосе - это наша планета Земля.

Воспитатель показывает картинку Земли (вид из космоса).

Воспитатель.

Посмотрите! Какая она красивая!

Какой формы наша планета?

Какие цвета вы видите?

6. Подвижная игра «Космический прыжок»

Воспитатель. Чтобы космическому кораблю долететь до далекой планеты, ему нудно совершить космический прыжок.

На полу лежат параллельно две скакалки на расстоянии 30-40 см.

Дети прыгают через них.

Воспитатель. Мы с вами совершили космический прыжок.

Пора возвращаться домой.

Дети садятся на свои места.

7. Дидактическая игра «Что пропало? »

Воспитатель. Посмотрите сколько всего мы привезли из путешествия. Выкладывает на стол разные предметы.

Космонавты очень внимательны. Давайте с вами поиграем.

Дети закрывают глаза. Воспитатель прячет один из предметов. Дети открывают глаза. И называют предмет, который исчез.

Игра проводится несколько раз.

8. Рефлексия.

Какой праздник скоро наступит?

Как называется человек, который летает в космос?

На чем он летает?

Конспект досуга, посвященного Дню Космонавтики.

Во второй младшей группе.

«Наши космонавты».

Подготовили и провели: воспитатели Якушик Л.В. и Леньшина А.И.

Цель занятия:

сформировать у детей представления о космосе и первых космонавтах.

Задачи:

Образовательные:

Расширять кругозор детей;

Развивающие:

Обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;

Развивать творческое воображение, фантазию;

Развивать двигательно-игровую активность;

Воспитательные:

Создать радостную атмосферу праздника.

Словарная работа:

космос, космонавты, планета, астроном, телескоп, космическая ракета, скафандр.

Используемое оборудование: магнитная доска, картинки: ночного неба, астроном, телескоп, космическая ракета, скафандр, космонавт Ю. Гагарин, собаки Белка и Стрелка, аудиозапись с «космической музыкой», ракеты с фотографиями детей, клей, кисточки, тряпочки для клея, клеенки .

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом, а перед ними на магнитной доске картинки с изображением ночного неба со звездами, телескоп, астроном.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари - Фонарики

Меньше, чем комарики.

Дети: Звезды

Воспитатель: А кто из вас смотрел на ночное небо?

Дети: Мы.

Воспитатель: А вы видели на ночном небе звезды?

Дети: Да.

Воспитатель: Из давно люди наблюдают за небом и изучают его. Им всегда хотелось узнать, а что там на небе. Многие из них не только смотрят на небо, но и считают звезды. А вы знаете, как называют людей, которые изучают небо? (ответы детей)

Правильно. Таких людей, называют астрономы.

В изучении неба и звезд астрономам помогает телескоп.

Телескоп во много раз увеличивает звезды, что бы их было лучше видно. Но люди не остановились на этом. Им захотелось узнать, а что там в космосе. Для этого они построили первую космическую ракету. Но люди побоялись лететь в космос. Поэтому первыми космонавтами стали собачки Белка и Стрелка, а когда они вернулись обратно на землю, людям тоже захотели приблизиться к звездам и другим планетам.

Первым человеком, который захотел приблизиться к звездам стал Юрий Гагарин. Гагарин стал первым человеком, который совершил полет в космическое пространство. А полетел он в космос на космической ракете, под названием «Восток».

Ребята, а вы хотите посмотреть, что интересного видят в космосе космонавты? (ответ детей).

Давайте представим, что мы стали с вами космонавтами. А что нам необходимо для полета в космос? (ответы детей) Правильно. Сейчас мы с вами одеваем специальные космические костюмы, называют их скафандрами. А кто знает, для чего одевают скафандр? (ответы детей)

В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма, то можно сразу замерзнуть и превратиться в льдинки. Еще в космосе нет воздуха и обычные люди дышать там не могут. Поэтому для полета в космос космонавты одевают скафандры. В скафандрах очень тепло. Кроме того – в скафандрах человек может дышать, он снабжает человека воздухом.

Дети встают и имитируют с воспитателем одевание скафандра.

Воспитатель: Космонавты очень сильные и выносливые, потому что они в детстве кушали очень хорошо и всегда делали зарядку по утрам. Давайте и мы с вами перед полетом в космос сделаем специальную гимнастику.

Физкультминутка: «Для начала мы с тобой»

Для начала мы с тобой

Повращаем головой. (Вращение головой в стороны.)

Поднимаем руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх.

Ну, дружочек, не ленись! (Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т. д.)

Воспитатель: Теперь мы готовы к полету в космос. Осталось только сесть в ракету и отправиться в космос. Ребята проходят к своим столам и выполняют коллективную работу «Наши космонавты».

Затем воспитатель приглашает ребят пройти на ковер, где разбросан «космический мусор».

Воспитатель: Внимание! Внимание! Готовы к взлету. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. ПУСК! Мы с вами в космосе. Внимательно посмотрите, в иллюминаторы, как много там всего интересного: звезды, планеты, луна, солнце. Смотрите мусор, он называется «космический мусор». Давайте мы его соберем. Предлагаю детям игру «Кто больше соберет».

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами хорошо поработали, нужно нам и отдохнуть, пристегивайтесь и устраивайтесь поудобнее(звучит «космическая музыка»).

Воспитатель: Ребята, а пока вы отдыхали, к нам в гости прилетели жители другой планеты. Давайте с ними поздороваемся(ребята здороваясь – принимают различные позы).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Прощайтесь с новыми друзьями и полетим домой на нашу планету Земля. А пока мы летим домой, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили?

Люди, которые изучают небо? (ответы детей)

Какой прибор увеличивает звезды, что бы их было лучше видно?

Как называют человека, который летает в космос?

Кто первым полетел в космос? (ответы детей)

На чем летают в космос? (ответы детей)

Как называют специальный костюм космонавта?


Программное содержание.

Обучающие задачи.

Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Вызвать интерес к космосу. Активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор о космосе. Сформировать первоначальное представление о планетах, их размере, расположение к солнцу.

Развивающие задачи.

Развивать память, логику, смекалку фантазию; умение практического использования своих знаний в игровой деятельности.

Воспитывающие задачи.

Воспитывать любовь к родной стране, дружеские взаимоотношения.

Методические приёмы.

Наглядный: рассматривание иллюстраций планет, космического пространства, звезд, фотографий покорителей космического пространства, видеофильм «Первый в космосе…»

Слушание аудиозаписи песен Большого Детского Хора «Знаете, каким он парнем был» Сл. Н. Добронравова; Энио Мариконе «Крёстный Отец»; саунд-трек к фильму «Секретные материалы»; трек группы ППК – «Воскрешение»; Space - Air Force.

Словесные: беседы, вопросы, напоминание, чтение стихов, загадывание загадок о космосе;

Игровые: игра-разминка «Отправляемся в полёт»; игра «Переводчики»; конкурс «Собери картинку»; игра-эстафета «Построй ракету»; конкурс «Соберись в полёт».

Оборудование. Магнитофон, аудиокассета с песнями, атрибуты для игры «Переводчики»; Построй ракету»; «Соберись в полёт»; магнитные доски. Музыкальный зал оформлен для полета в космос.

Демонстрационный материал. Разрезные картинки для игры «Собери картинку»; изображения планет Солнечной системы, плакат о планетах, фотографии покорителей космического пространства.

Структура занятия.

Вводная часть. Беседа.

Основная часть. Чтение детьми стихов, беседа о космонавте Ю.Гагарине; появление Звездочёта, рассматривание планет и рассказ звездочета о них; «космические загадки»; игра-разминка «Отправляемся в полёт». Появление инопланетян: игра «Переводчики»; конкурс «Собери картинку»; игра-эстафета «Построй ракету». Конкурс для воспитателей «Соберись в полёт».

Заключительная часть. Просмотр видеофильма «Первый в космосе…», вручение Звездочетом космических раскрасок, подведение итога занятия.

Предварительная работа.

Знакомство с историей покорения космического пространства; с космонавтами СССР, чтение стихов о космосе и рассматривание космических иллюстраций; продуктивная деятельность (лепка «На ракете к звёздам», коллективная аппликация «космодром»; рисование «Пришельцы с другой планеты»).

Индивидуальный подход.

Детей с высоким уровнем развития побуждать к составлению более сложных предложений при ответах на вопросы, к оказанию деликатной помощи затрудняющимся сверстникам. Детей со средним уровнем развития активизировать в игровых ситуациях.

Ход мероприятия:

Под песню Большого Детского Хора «Знаете, каким он парнем был» Сл. Н. Добронравова дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Космос манит и зовет

Все человечество в полет.

Мечтают в космос полететь

И взрослые и дети

Осуществится пусть мечта

На всем огромном свете!

–– Ребята, сегодня 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Первый в мире полёт в космос совершил российский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное пространство. Но в космосе ещё очень много не разгаданных тайн. Хочется верить, что и вы ребята что-то знаете об этом отважном полёте.

Индивидуальное чтение.

1 ребёнок: Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг земли.

И хоть малы его окошки,

Все видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибор,

А может быть

И нас с тобой!

2 ребёнок: В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

3 ребёнок: В небе звёзды ярко светят

Словно бусинки блестят

Наш Гагарин – знают дети –

Раньше всех людей на свете

Побывал у звёзд в гостях.

Всем отважным космонавтам

Путь открыл он в вышину

А давайте мы, ребята,

Поиграем в космонавтов

И помчимся на луну!

Песня «Мы все хотим побывать на луне»

Мы все хотим побывать на луне,

Эх на луне, да на луне.

Мы там бывали, но только во сне,

Только во сне на луне.

Луна подмигивает нам,

Мы там бываем, но только во сне,

Только во сне на луне.

Мы все стремимся в простор голубой

Прямо к луне, прямо к луне.

Нашей страны человек.

Луна подмигивает нам,

Ждет не по дням, а по часам.

Там все-таки будет российский герой,

Нашей страны человек.

Дети садятся на стульчики. Под музыку Энио Мариконе «Крёстный Отец» в зал входит звездочет с телескопом.

Звездочет: Здравствуйте, ребята!

Рад я встречи с вами!

Я ученый-звездочет,

Есть у меня и телескоп,

Чтоб наблюдать за небесами!

–– Хочу и вас познакомить с просторами Вселенной:

В пространстве космическом воздуха нет

И кружат там девять различных планет,

И солнце-звезда в самом центре системы

И притяжением связаны все мы.

Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля,

Четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, за ним – Нептун, он восьмым идет по счету,

А за ним уже потом и девятая планета,

Под названием – Плутон.

–– Ребята, сколько всего планет?

Предположительный ответ детей: –– Всего девять планет!

Звездочет: –– Правильно! Вот они, посмотрите…(показывает на стену с оформление «Солнечная система»)

–– О, ужас, что за беда?!

Пропали планеты,

Но это, ребята, не навсегда,

Мы сможем вернуть их сюда!

–– А поможет нам в этом ваша космическая грамота.

–– С неба звездочка упала

И загадки вам прислала!

1 КОНКУРС «КОСМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ»

Цепочка загадок для детей (О.Емельяновой).

Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб нужен мощный …

Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя …

Астроном - он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна в небе полная …

До Луны не может птица долететь и прилуниться,но зато умеет это делать быстрая …

У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: "астронавт", а по-русски …

Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете - на орбите как назло появилось …

НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды, в нем от скуки волком воет злой зеленый …

Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился, Если звездной карты нету, не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает, километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам, нам - тепло, хвосты - …

Всё комета облетела, всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора - Это черная …

В черных дырах темнота чем-то черным занята. Там окончил свой полет межпланетный …

Звездолет - стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике звездные …

А галактики летят в рассыпную, как хотят. Очень здоровенная эта вся…вселенная!

Как только в космос я попал, то он совсем исчез…

Что я в дороге потерял? … (Вес)

Не будет в космосе проблем, ведь я надел специальный … (Шлем)

Первый полет он в космос возглавил. Кто этот парень? (Юрий Гагарин)

Самая большая звезда за оконцем. Что это? Конечно же, … (Солнце)

С хвостом из яркого света несется по небу … (Комета)

Страхи все позабыты, выходит корабль на … (Орбиту)

Космонавту повезло: он увидел … (НЛО

Увидел я странное в космосе тельце…Никак это я повстречался с … (Пришельцем)!

Звездочет: –– Ребята, какие вы молодцы, много знаете о космосе! Ого, в свой телескоп я вижу, как возвращается самая ближайшая планета к солнцу. Это?

Предположительный ответ детей: Первая планета – Меркурий.

Звездочет: –– А сейчас детвора, ждет вас новая игра!

Раз, два, три, в круг иди!

ИГРА-РАЗМИНКА «ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПОЛЕТ».

5, 4, 3, 2, 1– вот и в космос мы летим

На кажд.цифру рывками руки выше и соединяют углом над головой

Мчит ракета быстро к звездам нас лучистым

Бегут по кругу

Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели

Имитирую «невесомость», по залу рассыпаются

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим

Руки над бровями,

Только дружных звездолет может взять с собой в полет!

Соединяются в круг, после уходят на места

Звездочет: –– Ребята, как дружно вы выполняли задания! В свой телескоп я вижу, как возвращается следующая планета. Как вы думаете, какая?

Предположительный ответ детей: Вторая планета – Венера.

Звездочет прикрепляет изображение планеты к стенду.

Звучит саунд-трек к фильму «Секретные материалы» в зал влетают инопланетяне, бубнят на своем языке.

Звездочет: –– Ребята, да это же настоящие инопланетяне, давайте поприветствуем их

Дети здороваются, машут рукой, инопланетяне бубнят и жмут плечами.

–– Кажется, они не понимают нас. Необходимы переводчики. А помогут нам с этим справится дети подготовительной группы.

ИГРА «ПЕРЕВОДЧИКИ»

Ваша задача, с помощью жестов объяснить инопланетянам, не знающим земного языка, что вам нужно:

– у вас болит живот…(инопланетяне дают таблетку)

– вы любите есть конфеты…(инопланетяне дают конфету)

– вы хотите полить цветы…(инопланетяне достают лейку)

– вы хотите играть в футбол…(инопланетяне дают мяч)

– хотите сфотографироваться…(инопланетяне предлагают фотоаппарат)

Звездочет: –– Ого, ребята, в мой телескоп видно, как возвращается следующая планета. Как вы думаете, что это за планета?

Предположительный ответ детей: Третья планета – Земля.

Звездочет: –– Ребята, из вас такие хорошие переводчики получились, но так мы все можем запутаться, пора нам переходить на русский язык. Я знаю способ, который поможет нам. У инопланетян на спине есть кнопки «переключатели язык»!

Под музыкальное сопровождение звездочет нажимает кнопки и инопланетяне начинают говорить.

Инопланетяне: –– Здравствуйте, земляне!

Звездочет: –– Здравствуйте, все правильно. Мы – земляне, а вы пришельцы из космоса?

Инопланетяне: –– Нет, скорее, прилетельцы. Но если вам больше нравиться нас так называть, то называйте.

Звездочет: –– А для чего вы прилетели на нашу планету?

Инопланетяне: –– На своём звездолёте мы привезли Землянам необычные космические задания.

КОНКУРС «СОБЕРИ КАРТИНКУ».

Инопланетяне: –– А помогут нам справиться с этим заданием дети старшей группы.

Выбирают по 2 человека из каждой группы космической считалкой:

На луне жил звездочёт,

Он планетам вёл подсчёт.

Меркурий – раз, Венера – два-с,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Кто не видит – выйди вон!

Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?

Звучит музыка, дети на магнитной доске собирают картинки.

Звездочет: –– Молодцы, ребята, я в свой телескоп вижу какую-то красную планету. Как она называется?

Предположительный ответ детей: Четвёртая планета – Марс.

Прикрепляет планету к стенду.

Инопланетяне: –– А чтобы вам отправиться в космический полёт необходимо что?

Предположительный ответ детей: Ракета.

Инопланетяне: –– Правильно, ребята, вот и следующее задание.

ИГРА-ЭСТАФЕТА «ПОСТРОЙ РАКЕТУ»

(задание выполняются под трек группы ППК – «Воскрешение»)

Выбирают по 5 человек из каждой группы, строят по схеме ракету.

Звездочет: –– Молодцы, вот это да, в моём телескопе виднеются два гиганта. Ребята, что это за планеты?

Предположительный ответ детей: Газовые планеты-гиганты – Юпитер и Сатурн.

Вместе с инопланетянами прикрепляют планеты к стендам.

Инопланетяне: –– Порадовали своими знаниями, а взамен мы хотим научить вас звёздному танцу.

Звучит песня Tacabro - Tacata, дети повторяют движения за инопланетянами.

Инопланетяне: –– До встречи, Земляне!

Звездочет: –– Вот это заводные танцы у инопланетян. Ребята, я вижу в телескопе двух близнецов, эти планеты очень похожи друг на друга. Кто знает их названия?

Предположительный ответ детей: Планеты похожие друг на друга – Уран и Нептун.

Прикрепляет планеты к стендам.

Звездочет: –– Ракеты готовы, а где же капитаны? А кто же может управлять такой большой командой?

Предположительный ответ детей: Воспитатели!

Звездочет: –– Конечно же воспитатели! И следующий конкурс для них.

КОНКУРС «СОБЕРИСЬ В ПОЛЁТ».

Под музыкальное сопровождение Space - Air Force надевают скафандры и шлем.

Звездочет: –– Давайте поаплодируем нашим капитанам…Ребята, не хватает ещё одной самой маленькой планеты, и её название…

Предположительный ответ детей: Самая маленькая планета – Плутон.

Прикрепляет планету к стенду.

Звездочет: –– Всё готово? Ключ на старт. Отправляемся в полёт. Нам пора начать отсчёт: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-0

Дети вместе с капитанами рассаживаются перед мультимедийным проектором для просмотра видеофильма «Первый в Космосе. Знаете каким он парнем был.»

Ведущий:

–– Ребята, что вам сегодня понравилось?

–– Кто хочет стать космонавтом?

–– Куда бы вы отправились, если будете космонавтами?

Сегодня мы узнали точно

Кто космонавтом может быть.

Кто покорит простор вселенной

И космос весь избороздит.

Желаем всем побольше счастья,

Здоровья крепкого сполна.

Веселья, творчества, терпенья

В душе весеннего тепла.

С днем авиации и космонавтики!

–– От всей души верится, что и вы, ребята, повзрослев, создадите новые космические станции, могучие корабли, сделаете нашу страну сильной, мощной, славной и продолжите освоение космоса!

Вручение звездочётом космических раскрасок.



Похожие публикации