Конспекты занятий по математике в старшей группе. Конспект открытого занятия по математике в старшей группе И последнее задание

«Письма Королевы Математики»

Провела воспитатель старшей группы Вишнякова Нина Викторовна г. Москва

ГБОУ детский сад № 797

Цели:

1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3 . Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Словарная работа : целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план.

Предварительная рабо та: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Материал к занятию:

демонстрационный – рисунки геометрических фигур, план.

раздаточный – простые карандаши, красные ручки, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый)

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

1 РАЗМИНКА

Воспитатель :Какое сейчас время года?

Дети : Осень

Воспитатель: Перечислите все осенние месяцы.

Дети : Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

Дети: Утро

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?

Дети: Пять

Воспитатель: Сколько углов у треугольника?

Дети: Пять

Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?

Дети: Один

Воспитатель : Сколько носов у трех котов?

Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.

(Положить перед детьми конверты.)

Воспитатель: Сколько писем принесла Королева Математики?

Дети : 5

Воспитатель: Правильно – 5.

Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?

Дети :красный.

Давайте откроем его.

Воспитатель: Кого вы здесь видите?

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: грустное , невеселое

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей

Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?

Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником

Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА.

Работаем на полоске с красным значком простым карандашом.

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: 5

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

Гимнастика для глаз. Дети сидят.

Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

Воспитатель : А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

Воспитатель: А фантазировать вы любите?

Дети: Да

Воспитатель: Где, по-вашему, живет прямоугольник?

Откуда он появился?

Что он будет делать в будущем? (ответы детей)

Воспитатель : А вам интересно, что в других конвертах?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?

Дети: желтый.

Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.

Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

Воспитатель: Число 3, назови свих соседей.

Дети: 2,4…

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1 и вы что-то интересное увидите.

Дети: Считают

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

(Собрать выполненные задания, сложить в конверт).

Воспитатель: А тепе рь я вам предлагаю отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку-засыпают)

Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов?

Дети: 3

Воспитатель : Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой?

Дети: белый

Воспитатель : Если я разделю печенье пополам, сколько детей я смогу угостить?

Дети: 2 . –

Воспитатель: Как называются эти части?

Дети: Половинки.

Воспитатель: А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?

Дети: 4 (Если дети затрудняются я помогаю)

Воспитатель: А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги. Сядьте за стол.

СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ?

Дети: 4

Воспитатель: КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ?

Дети: Доли

Воспитатель: Надо нарисовать столько кружочков, сколько гостей вы можете угостить.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Сколько конвертов еще осталось?

Дети: 2

Воспитатель: Сейчас откроем белый конверт. Я вчера была в гостях в другом детском саду, там тоже такие хорошие, прекрасные детишки, они также как и вы занимались, решали примеры и я прошу вас помочь мне проверить, правильно ли они решили примеры. Поможете мне?

Дети: Да

(Раздать красные ручки, для проверки примеров).

Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее). В этом письме я спрятала для вас сюрприз.

Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)

Воспитатель : Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности? » (ответы детей)

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе

Провела Вишнякова Н.В.


Дошкольное учебное учреждение

комбинированного типа

ясли-сад ДУУ №83 «Винни-пух»

Конспект

Занятие по математике

с детьми старшей группе

ТЕМА: Путешествие в математическую страну.

Воспитатель

Старшей группы №6

Трещева Татьяна Валерьевна

г.Симферополь

Задачи:

1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

2.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

3.Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

4.Закрепить умение различать понятия длинный – короткий.

5. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.

6.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

7.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

8.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материал: доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; картинка «Цифры спрятались!»; числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); знаки БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО; ребусы (7я, 100г, 100лб, по2л, 100ю); картинки с задачами, две ленты разного цвета длиной 2 и 4 метра; счетные палочки на каждого ребенка; медали.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой.

Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

Да, правильно.

Вам интересно от кого это письмо?

Да.

Сейчас я его открою и прочту.

« Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала как вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны.»

Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?

Да.

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Ребята у меня 9 конвертов и в каждом из них находится задание.

Итак, 1-ое задание:

Игровое задание со счетными палочками.

Материалы: счетные палочки.

Ход: воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

2-ое задание:

Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.

Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 7, 8,9.

3-е задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно).Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

Физминутка

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти! (повторить 4 раза)

4-ое задание:

Ребусы от Королевы Математики. 7я, 100лб, 100г, по2л.

5-ое задание

Скажи наоборот. Игра с мячом. День-ночь.

Зима-…

Холод-…

Много-…

Начало-…

Добро-…

Радость-…

Далеко-…

6-е задание:

Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно-неверно».

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

Утром солнышко встает;

По утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

Утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

После субботы идет воскресение

Перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

Весна наступает после лета.

Физминутка: Какую цифру покажу, столько раз задание и сделать: 5 шагов налево

3 прыжка назад

4 раза хлопнуть

7 раз топнуть.

7-е задание:

А сейчас будем решать веселые задачки, готовы? (ответы детей)

1.Сколько ушей у трех мышей?

2.Сколько лап у двух медвежат?

3.Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

4. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

5. Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?

6. Три мышонка сели в ряд,

рядом 2 еще сидят.

Сколько всех мышей мы спросим,

Их конечно, стало…… (5).

8-е задание:

На доске расположены геометрические фигуры(круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция.) Ребята как называются эти фигуры? Молодцы!

9-е задание:

«Цифры спрятались!» Ребята, в стране математике куда-то спрятались все цифры. Давайте поможем их найти! (дети по одному выходят, и показывают найденную цифру.) Молодцы!

Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось? (ответы детей). Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно- прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче?

А в благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить медали (самому активному, самому внимательному, самому любознательному, самому быстрому, самому смелому и т.д)

Цель: Познакомить детей с овалом.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником, путем наложения (вытянутый, плоский, тонкий, неустойчивый, без углов) ;
  • Учить находить овал среди других фигур;
  • Закрепить умения в порядковом счете в пределах пяти;
  • Закрепить умение ориентировки относительно себе (различать левую и правую руки, левую и правую ноги);
  • Упражнять в определении текущего времени года и дня недели.

Развивающие задачи:

  • Развивать мелкую моторики рук;
  • Развивать мыслительные операции: сравнения, внимания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать усидчивость, умение слушать и слышать воспитателя;
  • Воспитывать интерес к математической деятельности.

Словарная работа: один, два, три, четыре, пять, всего пять овалов, овал, прямоугольник, круг, вытянутый, продолговатый, нет углов, плоский, не катится, не устойчивый, тонкий.

Пособия:

Д: овал, прямоугольник, круг.
Р: поднос, 5 овалов, 4 прямоугольника, карточка с двумя полосками.

Ход занятия:

В.: Постройтесь в круг. Ребята, знаете ли вы какое сейчас время года?
Д.: Осень.
В.: А какой день недели?
Д.: Вторник.
В.: А наши пальчики отправляются в осенний лес. А что же они там могут найти, вы сейчас послушаете и потом мне скажете. Приготовьте все правую руку. Начинаем выполнять упражнения на правой руке и повторяем слова:

Этот пальчик- в лес пошел,
Этот пальчик – гриб нашел,
Этот пальчик – гриб почистил,
Этот пальчик – гриб пожарил,
А этот пальчик – гриб съел,
Потому и потолстел!

А теперь приготовьте левую руку, начинаем выполнять упражнения и повторяем слова. Ну и что же наши пальчики нашли в осеннем лесу?

Д.: Грибочки.

Вот побывали мы с вами в осеннем лесу, а теперь я вам предлагаю отправиться в лес, но лес этот необычный, там живут геометрические фигуры. Но прежде чем туда отправиться, я хочу посмотреть все ли дети у нас внимательные. Сейчас я топну ногой и вы мне скажете, сколько раз я топнула?

Д.: четыре.

В.: Правильно, я думаю теперь мы можем отправиться в наш волшебный лес, там очень много интересного. Идемте в волшебный лес только тихо, тихо. Ой, а наши стульчики превратились в пенечки, давайте присядем на них. Спинки все выпрямили, ноги поставьте вместе.

Ребята, послушайте нам надо отгадать одну загадку:

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая вот окружность-
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг …. (овал)

В.: Правильно, сегодня мы с вами в гостях у овала. (Вешаю на доску овал)

Посмотрите на доску – это овал. Повторим все вместе – овал.

Мы уже учились с вами рассказывать о разных геометрических фигурах, может кто-то из вас захочет рассказать о нем, а овал послушает, правильно ли вы все говорите о нём.

Д.: Это овал, у овала нет углов

В.: Все согласны, у овала нет углов? Посмотрите овал у нас плоский, если овал положить на пенек, его почти не видною Давайте все вместе проверим (прикладываю к доске плоскую фигуру). Давайте все вместе повторим – плоский. А давайте мы его попробуем поставить на стол? (пытаюсь поставить овал ребром). Ребята, он не стоит. О каких свойствах овала говорит наш опыт?

Д.: Он неустойчив

Посмотрите внимательно на овал и скажите, на какую геометрическую фигуру похож овал?

Д.: Круг. (Вешаю на доску круг)

В.: Чем он похож на круг?

Д.: У овала, как и у круга нет углов, он плоски, тонкий, неустойчивый. Круг и овал имеют округлую форму.

В.: А чем же тогда они отличаются друг от друга?

Д.: Овал вытянутый.

В.: Какие молодцы, заметили отличие. Правильно он вытянутый, продолговатый. Давайте повторим вместе — вытянутый, продолговатый.

А давайте мы проверим путем накладывания, на сколько вытянут овал? Берем круг и кладем его на овал. Смотрите на сколько вытянут овал. А как вы думаете, катится ли овал так же как и круг? А давайте проверим. Что мешает овалу катиться?

Д.: Он вытянутый, поэтому и не катится.

В.: А на какую геометрическую фигуру еще похож овал?

Д.: Прямоугольник. (вешаю на доску прямоугольник)

В.: А почему вы так думаете?

Д.: Прямоугольник, как и овал – вытянут.

В.: А давайте мы проверим путем наложения. Чем же они похожи?

Д.: Прямоугольник и овал вытянуты, плоские фигуры, тонкие, неустойчивые, не катятся

В.: А чем же они тогда отличаются?

Д.: У прямоугольника есть углы, а у овала нет.

В.: Овал обрадовался, что вы назвали все его свойства и не ошиблись. А овал предлагает еще разобраться в одном задании, мы ему поможем?

У каждого на столе лежат карточки, 5 овалов, 4 прямоугольника.

Ребята, перед вами на столе лежат карточки с двумя полосками и геометрические фигуры. Какие? Назовите их.

Д.: Овалы и прямоугольники.

В.: Посчитайте сколько овалов? Коля сейчас будет считать вслух, а остальные проверят у себя.

В.: Правильно, теперь Даша посчитает в слух сколько прямоугольников, а остальные проверят у себя.

Д.: Один, два, три, четыре. Всего четыре прямоугольника

В.: Ребята, покажите мне пальчиком верхнюю полоску, посмотрите друг на друга, все ли правильно показывают, затем нижнюю полоску.

На верхнюю полоску положите овалы. Слева направо. Овалы кладите в вертикальном положении, стоя, посмотрите, как у меня. Выкладывайте правой рукой.

Сколько овалов выложил Вова? Сосчитай.

Д.: Один, два, три, четыре, пять. Всего пять овалов.

В.: Сколько овалов выложила Соня?

Д.: Один, два, три, четыре, пять. Всего пять овалов.

В.: А теперь положите все прямоугольники на нижнюю полоску, так же вертикально, стоя, как и овалы.

Сколько прямоугольников? Сосчитаем все вместе.

В.: Каких геометрических фигур больше?

Д.: Овалов больше, чем прямоугольников.

В.: А как вы догадались, что овалов больше, чем прямоугольников?

Д.: Посчитали; одному овалу не хватает пары.

В.: А сколько овалов?

Д.: Один, два, три, четыре, пять овалов. Всего пять овалов.

В.: А прямоугольников?

Д.: Один, два, три, четыре прямоугольника. Всего четыре прямоугольника.

В.: Какие вы молодцы! Помогли овалу разобраться в это сложном задании. Соберите все геометрические фигуры на поднос и отложите на край стола. Посмотрите, овал утомился, может мы с ним поиграем в игру, которая называется «Веселые игрушки»

Будьте внимательны:

  • Покажите все правую руку
  • Покажите все левую руку
  • Топните правой ногой, топните левой ногой 2 раза
  • Дотроньтесь правой рукой до носа
  • Дотроньтесь левой рукой до левого уха
  • Возьмитесь за руки, идемте в правую сторону, идем в левую сторону. Ребята, в детском саде нас уже заждались, нам пора обратно возвращаться. Ведь у нас там еще не мало дел. Давайте скажем овалу «До свидание, мы в следующий раз еще обязательно вернемся!»

В.: Вот мы и вернулись в нашу группу. А кто скажет, у кого в гостях мы сейчас были?

Д.: В гостях у овала.

В.: А какие свойства овала мы с вами сегодня узнали?





















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

  1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
  2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
  3. Повторить состав числа 5.
  4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
  5. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
  6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
  7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Планируемые результаты: считать предметы в пределах 5; имеет элементарное представление о составе числа 5; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни;

раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5, ключ, разрезанный на три части.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какие времена года знаете?
  • Назовите осенние месяцы.
  • Назовите весенние месяцы.
  • Назовите зимние месяцы.
  • Назовите третий тень недели.
  • Назовите пятый день недели.
  • Назовитевторой день недели.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу. Где нарисовала Таня желтый круг?

В каком углу Стася нарисовала овал?

Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Выставляется домик с числом 5.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевичраз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Артур, а мы ему поможем за столами. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

  • покажите число больше 5 на 1 (6);
  • маленькое число (1):
  • число, которое меньше 7 на 1 (6);
  • число, обозначающее день недели - вторник (2);
  • число, последующее числа 4(5).

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям пазлы со сказкой. Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?



Похожие публикации