Нод аппликация из фольги старшая группа доу. НОД по аппликации в старшей группе на тему: Яблонька. Конспект НОД по аппликации «Улетали лебеди на юг»

Верховяк Виктория Витальевна

МАДОУ "Синеглазка", г. Ноябрьск, ЯНАО

воспитатель

Конспект НОД по аппликации «Улетали лебеди на юг»

Задачи :

1. Закрепить понятия «Перелетные», «Зимующие» птицы, закрепить названия перелетных птиц ласточки, утки, журавли и дрозды, цапля аист дикий гусь. Познакомить со значением слова «оседлые».

2. Развивать восприятие целостного образа предмета, зрительно-пространственное восприятие.

3. Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

4. Повторить названия частей тела птиц. Обсудить значение каждой части для птицы(зачем нужен клюв, крылья, хвост и т. д.).

5. Вызывать желание заботится помогать обитателям нашей природы.

Материал : картинки перелетных и зимующих птиц, демонстрационная ласточка с поврежденным крылом, заготовки ласточек на каждого ребенка с частями тела черного и красного цвета (голова, крылья, хвост, крупа (манка перемешана с гречей, клей, картон зеленого цвета (по количеству детей, в качестве рабочей контрастной поверхности, тарелочки на каждого ребенка, воздушные шарики гелиевые, двухсторонний скотч.

Ход НОД:

1. Орг. момент

Д/и с мячом «Один - много»

Ласточка - ласточки;

Грач - грачи;

Скворец - скворцы;

Журавль - журавли;

Лебедь - лебеди;

Кукушка - кукушки.

2. Проблемная ситуация, создание мотивации.

Ой, а кто это у нас на окне сидит? (воспитатель замечает не улетевшего на юг лебедя) (птичка).

Ребята, а кто знает это что за птичка? (лебедь)

Лебедь? А какое сейчас время года? (зима)

Она у нас какая зимующая или перелетная птица? (перелетная)

Значит, лебедь должен был улететь (удивляется).

3. Основная часть

3.1. «Почему птицы улетают на юг»

Ребята, а почему птицы улетают на юг? (Осенью насекомые прячутся, птицам нечем питаться, поэтому они улетают. Становится холодно. Водоемы замерзают).
- А каких еще перелетных птиц вы знаете? (ласточка, стриж, аист, утки, гуси…).

Давайте с вами поиграем в игру.

Малоподвижная игра «Улетает - не улетает».

Цель: Продолжать развивать быстроту реакции, умение классифицировать птиц по общему признаку.

Я буду называть птицу, если она улетает в теплые края осенью, то вы машите руками будто крыльями, а если не улетает, остаётся зимовать - приседаете. Будьте внимательны! (воспитатель проводит игру).

У лебедя, наверно, что то произошло раз он остался здесь…

Скажите, а лебедь сможет перезимовать у нас? (нет, на улице уже холодно, еды ему не найти).

Мы же с вами хотим помочь улететь нашему лебедю? (да).

Путь у него дальний, да и одному ему безопасно лететь? (нет).

Я предлагаю вам сделать нашему лебедю друзей, чтобы он смог улететь на юг. Но для начала давайте настроимся на работу.

Физминутка «Лебеди»

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)

3.2. Выполнение аппликации «Перелётные птицы ».

Давайте рассмотрим образец. Из каких частей состоит наша работа (солнышко, облака и стайка лебедей).

Возьмите чёрный картон, его можно располагать по вертикали и горизонтали.

Из желтой бумаги нужно вырезать солнце.

Из белой бумаги вырежем облака и птичек. Будьте внимательны, птички должны лететь в одну сторону.

Напоминаем детям правила работы с клеем и ножницами.

Дети изготавливают птиц и приклеивают их на основу, дорисовывают детали (глаза, клюв, крылья).

4. Упражнения для глаз.

Птицы собрались на юг.

Осмотрели все вокруг (глазки по кругу)

Глазки вправо, глазки влево (глазки вправо, влево)

Вверх на голубое небо, (глазки вверх)

Опустили глаза вниз (глазки вниз)

Там леса, поля, река.

Крыльями взмахнули (взмах руками).

С ветки упорхнули (встать со стульчика).

5. Подведение итогов.

Посмотрите, что у нас получилось! А теперь лебедь сможет улететь на юг? Конечно, и не один, а целой стаей, вереницей.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Тема: «Подарок для Мурки».

Программные задачи:
Закрепить приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник).
Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур,
Учить детей нетрадиционным способам: сжатие, скручивание бумаги.
Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
Воспитывать аккуратность при работе клеем; вызвать желание помочь герою.

Ход занятия

Воспитатель зовет детей по именам в уменьшительно – ласкательной форме. Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель : А как вы узнали, что я позвала именно вас?
Дети: Вы позвали нас по имени.
Воспитатель: Правильно, я позвала вас по имени, и вы сразу поняли к кому я обращаюсь. А вы заметили, как я произносила ваши имена?
Воспитатель: Ласково. Да, всем очень нравится, когда его ласково называют по имени. Без имени жить просто не возможно. И сегодня я в этом еще раз убедилась. Утром я рано пришла к нам в группу, еще никого не было. И вдруг я услышала, что кто-то плачет, мяукает. Кто бы это мог быть?
Дети: Котенок.
Воспитатель : Я заглянула, а там плачет кошечка! Я начала жалеть ее, расспрашивать, кто ее обидел, из-за чего она так расстроилась. И она мне рассказала, что у нее нет имени. Что же делать?

Дети предлагают придумать кличку кошке.
Воспитатель: Теперь, когда мы придумали имя вот этой замечательной кошечке, давайте ее развеселим и поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Котенок»
Кусается сильно котенок – глупыш
Он думает это не палец, а мышь
Но я, же играю с тобою малыш
А будешь кусаться, скажу тебе «кыш».
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем подарок на память о нас. Как вы думаете, а что мы можем подарить?
Дети предлагают разные варианты.
Воспитатель: А давайте создадим портрет «Мурки». Представьте что мы с вами художники. Выберите цвет листа, на котором вы будете создавать портрет «Мурки». Это будет фон.
Посмотрите на портрет Мурки внимательнее. Ведь её тело состоит из геометрических фигур. Давайте их назовем.
Дети: Туловище большой треугольник. Голова круг; Уши два маленьких треугольника; Лапки полукруги. А хвост похож на овал.
Воспитатель : Посмотрите на свои подносы, - какие фигуры у вас есть? (перечисляют).
Воспитатель показывает способы выполнения задания:
Большой треугольник для туловища котенка готов; нужно вырезать круг для головы котенка, для этого закругляем уголочки большого квадрата; из маленького квадрата делаем ушки котенка, для этого нужно сложить квадрат по диагонали, развернуть и разрезать по сгибу; лапки котенка в форме полукруга, их вырезаем из квадратов среднего размера, для этого закругляем уголочки, чтобы получился круг, и затем разрезаем круг пополам на два полукруга, так готовим четыре лапки.
Воспитатель: Нам не хватает овала для хвоста. Но сначала вы вырежьте и наклейте кошечек на лист бумаги. А потом я вам скажу, как нужно сделать хвостик.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: У вас на подносе лежит белый прямоугольник. Вот из него мы и сделаем хвост. Я вас сейчас научу, а вы смотрите внимательно. Нужно сжать и перекрутить, этот белый прямоугольник, и приклеить хвост на нужное место.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и подумайте, чем мы можем украсить портрет «Мурки»?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, бантиком. Посмотрите, как я умею делать бантик. А хотите, я и вас научу?
Нужно взять прямоугольник любого понравившегося вам цвета, и перекрутить его на середине.
Воспитатель : А вот теперь вы можете украсить портрет «Мурки», прикрепив бантик. А вот куда вы его прикрепите, вы должны придумать сами.
Дети приклеивают бантики.
Воспитатель : А теперь нарисуйте кошечке глаза, носик, рот и усы.
Дети выполняют задание.
Итог : Дети дарят подарки кошечке и анализируют, чей портрет им понравился больше, почему, у кого аккуратнее получилось?
Воспитатель: Ребята, мне только что «Мурка» сказала, что вы ее очень порадовали подарками, которые вы для нее сделали.

Кожемяченко Юлия Анатольевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №44» Город Ачинск, Красноярского края

Цель: закрепит умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию; Закрепить умение работать ножницами.

развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;

Воспитывать уважение к собственному труду. Воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.

Оборудование: Сказочные картинки персонажей (Баба Яга, Василиса Прекрасная, Иван Царевич) . Письмо, лес. Тонированные листы, ножницы, клей, салфетки, клеенки. Цветная бумага (черного, коричневого, красного цвета) .

НОД: Дети встают в круг и выполняют упражнение:

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним

Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Вы любите сказки? (да)

Тогда внимательно послушайте, загадку и скажите о ком, идет речь:

«Стрелу в болоту он послал,

Ее он еле отыскал»

(появляется картинка Ивана Царевича)

Правильно, ребята – это Иван Царевич. Но что - то он грустный! Может что-то случилось? (обращаю внимание детей на то, что у него прикреплено письмо к стреле)

Ой, ребятки посмотрите у него письмо к стреле прикреплено. Давайте поскорее его прочитаем:

«Здравствуй Иван Царевич! Я Баба Яга в десятом поколении. Прослышала, что в мире есть Летучий Корабль с Алыми парусами. Василиса прекрасная похищена мною! Спасти Василису ты сможешь, если построишь мне такой корабль. С уважением Баба Яга»

Ребята, по силам ли нам помочь Ивану Царевичу? (да)

Сможем ли мы построить Летучий корабль? (да)

Физминутка «БАБА ЯГА»

(на дерево прикрепляется избушка с Бабой Ягой)

В темном лесу есть избушка (дети шагают)

Стоит задом наперед (дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка (Грозят пальцем правой руки)

Бабушка Яга живет (Грозят пальцем левой руки)

Нос крючком (показывают на нос)

Глаза большие (показывают глаза)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом Волосы стоят. (Руки вверх)

А сейчас я вас ребята приглашаю в нашу сказочную мастерскую. Из чего состоит корабль, давайте вспомним. (Корпус, мачта, паруса)

Молодцы! Корпус корабля мы сделаем из черного прямоугольного листа цветной бумаги. Наискосок срезав с правой и левой стороны углы. Затем наш корпус необходимо приклеить.

Переходим к изготовлению мачты. Их на нашем корабле будет 3. Из коричневого листа цветной бумаги нарезаем три одинаковых полосы и приклеиваем их к корпусу корабля.

Наши пальчики устали, давайте их разомнем

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Две ладошки прижму и по морю поплыву. (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук)

Две ладошки друзья - это лодочка моя

Паруса подниму, синим морем поплыву. (Поднять большие пальцы обеих рук вверх)

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там. (Имитация движений волн и рыбок)

Наши пальчики размялись и готовы работать дальше. Переходим к изготовлению парусов. На нашем корабле их должно быть много. Скажите, пожалуйста, как из полосы прямоугольной формы получить несколько квадратов? (необходимо полосу сложить 2 раза пополам, и по линии сгиба разрезать) . Раскладываем наши паруса на мачты и приклеиваем.

Итог: Как вы думаете, ребята смогли помочь мы Ивану Царевичу? (да)

(появляется персонаж - картинка Василисы Прекрасной)

Посмотрите, какие вы красивые построили, и Баба Яга освободила, Василису Прекрасную.

Спасибо вам ребята! Наше занятие подошло к концу.

Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации «Яблонька»

Цель : Развивать у детей интерес к художественно - эстетической деятельности
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о разновидностях деревьев; познакомить с отличительными признаками окраски яблони.
- Работать, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги и техники «Квиллинг»;
Коррекционно-развивающие:
-Развивать в детях аккуратность, усидчивость.
-Развивать воображение и творческие способности: чувство цвета,
Воспитательные:
-Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе родного края.
Воспитывать желание проявлять заботу о других, любить природу. Воспитывать аккуратность при работе с клеем
Предварительная работа : экскурсия в осенний парк, просмотр иллюстраций на тему: «Осень»,
Интеграция образовательных областей : чтение художественной литературы, музыка
Формы организации детей: Комплексное
Место проведения : группа «Капельки»
Количество детей : 25
Демонстрационный материал: Иллюстрации яблоневого сада
Раздаточный материал : цветная бумага, клей, салфетки, кисточки.
Предварительная работа:
Рассмотреть иллюстрации с изображением деревьев. Чтение стихотворений, пословиц, поговорок. Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнаем много нового и интересного о дереве, плоды которого вы ели много раз.

Воспитатель: Послушайте загадку:
Круглое, румяное,
Оно растет на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Воспитатель: Какие слова загадки подсказали вам правильный ответ?
Дети: Круглое, румяное.
Воспитатель: А как называется дерево, на котором растут яблоки?
Дети: Яблоня.
Воспитатель: Послушайте небольшое стихотворение:
Я собирала яблоки в саду
Здесь было так прохладно и приятно,
И яблоки так пахли ароматно,
Что голова кружилась на ходу
Воспитатель: Перед тем, как начать работать, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать
Крепкие, дружные
Все такие нужные.
Воспитатель: А теперь приступаем к созданию яблони с яблоками.
Воспитатель: А яблоня у нас будет необычная, мы ее будем делать в технике обрывания. Не резать, а отрывать от бумаги небольшие куски и приклеивать. И ствол, и крону яблони.
Воспитатель : Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к яблокам, мы с вами отдохнем.
Физкультминутка: Ветер
Ветер, дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. (На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» - выпрямляются.)
Воспитатель: А, яблоки мы будем делать в технике квиллинг. Мы уже знакомы с этой техникой, делали березу. Но для березы мы закручивали спиральки. А для яблока, мы делаем роллы - плотные.
Воспитатель: Какой у нас получился яблоневый сад. Давайте поиграем
Подвижная игра «Яблоко» (Молдавская народная игра)
Воспитатель : Играют одновременно все дети. Взявшись за руки, они образуют круг. По желанию выбирается водящий. Он встает в центр круга и говорит:
Яблоко, червивое яблоко,
Ветер дует, оно падает.
Воспитатель: когда водящий начинает произносить эти слова, игроки бегут по кругу. С окончанием фразы все должны быстро присесть на корточки. Тот, кто не сумеет это выполнить, т. е. сделает хотя бы один шаг или упадет, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется трое игроков. Они объявляются победителями.
Воспитатель : Правила игры: бегущим по кругу игрокам не разрешается разъединять руки. Из двух игроков, нарушивших правило, выходит из игры один - тот, у кого окажется свободной правая рука. Однако по уговору можно выводить из игры и того, у кого окажется свободной левая рука.
Фото с занятия

Программное содержание:

Художественно - эстетическое развитие:

Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорцию частей. Учить вырезать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

Дидактический наглядный материал:

куклы в красивых нарядах, образцы для изготовления

Раздаточный материал:

Цветная и белая мягкая бумага, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, клеёнка, цветные карандаши и пастельные мелки для дополнения аппликационной композиции графическими средствами.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с куклами в чувашской одежде.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Дети я предлагаю вам послушать загадку
Она не плачет, не кричит,
Она тихонечко лежит.
Но только кто-то из ребят
Захочет с нею поиграть-
Её глазоньки захлопают
И ноженьки затопают.

Воспитатель показывает детям куклу и объясняет им, что это игрушка. С ней можно поиграть.

Я вам куклу покажу
И про куклу расскажу.
Вот у куклы голова,
А вот глазки-их два.
Вот у куклы носик, ушки, щёчки, ротик.
Вот у куклы ручки,
Вот у куклы ножки,
А на них сапожки.
Кукла глазки закрывает,
Кукла глазки открывает,
Наша кукла плакать может,
Дети кукле помогают,
Дети куколку качают,
Наша кукла засыпает.

Ребята давайте с вами рассмотрим нашу куклу, из каких частей можно сделать аппликацию? (ответы детейголова туловище руки глаза, волосы) Молодцы все части назвали, нам с вами нужно будет сделать кукле подружке. сделать кукле подружке. Концентрирую внимание на изображения частей тела - голова, платье.

Физкультминутка

Я хожу, хожу, хожу,

(ходьба с высоким подниманием колен)

Вдруг я куклу разбужу!

(полуприседание, удержание позы)

Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать.

(потягивание на носочках)

Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.

(руки на поясе, ходьба на носочках,

Проговаривание шепотом).

Показ приёмов работы.

Ребята не забываем правила техники безопасности по работе с ножницами.

Пальчиковая игра
Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

(прячем руки за спину).

Воспитатель объясняет, как выполнить аппликацию фигурки куклы из геометрических деталей. Рисование глаз и рта на аппликации.Выставка поделок. Вот сколько много получилось портретов и все они замечательные, все старались, я думаю что кукла будет рад. А теперь с вами мы сделаем итог. Что было делать трудно?Что легко? Какая фотография понравилась вам?



Похожие публикации