Шаблон зайчика для аппликации. Аппликация «Зайка». Мастер-класс с пошаговым фото. Аппликация из заготовок овальной формы

Очень красивый, объемный, и в то же время довольно простой в изготовлении котик на зеленой васильковой полянке. Эту 3d поделку из цветной бумаги легко сделать своими руками даже первоклашке, при условии, что взрослые распечатают шаблон. На базе этого кота можно сделать совершенно разные игрушки - и лесных зверюшек (зайку, мишку, лисичку), и собачку, все, на что способна ваша фантазия и фантазия ребенка. Нужно лишь будет менять ушки и хвостики, а также подбирать соответствующие цвета цветной бумаги. Саму полянку тоже можно оформить по разному.

Пошаговый мастер-класс поделки кот на полянке

Материалы: цветная бумага оранжевого, зеленого, розового и голубого цветов, зеленый картон, клей, ножницы, фломастеры.

Для начала скачайте и распечатайте шаблон:

Шаблон содержит детали котика и зайчика. Туловище и голова у них одинаковые. Разница лишь в ушках и оформлении полянки. Распечатываем шаблон на половине листа A4 (так зверюшка будет не слишком большой). Вырезаем детали.

Накладываем шаблоны деталей на цветную бумагу нужного цвета. Голову, туловище и ушки котенка - на оранжевую, серединки ушей - розовую, листики - зеленую. Обводим и вырезаем. Чтобы сразу получить несколько цветочков для полянки, берем полосу синей бумаги, складываем ее в гармошку, накладываем шаблон и вырезаем.

Полянку можно вырезать из зеленого картона от руки, можно просто вырезать круг или даже полянку неправильной формы, или можно вырезать тоже по шаблону. Шаблон поляны распечатывайте в том же уменьшении, что и котика.

У нас мастер-класс для детей, поэтому сложности с зубчиками опустим, сделаем простой круг. Края лапок и хвоста кота обрежем, сделаем закругления. Чуть проведем, надавливая, острой стороной ножниц по хвосту, чтобы завернуть его наверх.

Теперь туловище кота можно приклеивать к поляне. Намазываем клеем ПВА концы лап, приклеиваем. Вот как наш котенок выгнул спинку:)

Займемся головой. Склеиваем полосу в цилиндр, смазав клеем края и скрепив их.

Соединяем детали ушек, и сами ушки клеим краешками к голове. Рисуем коту мордочку. Удобно это делать, надев цилиндр на что-то подходящей формы и размера, например на клей-карандаш.

Приклеиваем голову к туловищу, васильки и листики - к полянке.

Котик готов! Как видите, ничего сложного. А из белого шаблона, чтобы его не выбрасывать, таким же образом сделайте зайку на ромашковой поляне:)


Аппликации для детей – это одни из самых любимых игр и забав. Но ведь именно играя, карапузы учатся! Они постепенно осваиваются в мире цвета и форм. А еще, они получают удовлетворение от того, что сами, своими руками, могут сотворить красоту. И если родители хотят помочь своему ребёнку, мы подскажем идеи для аппликации из цветной бумаги.

Что мы можем предложить:

  • Схемы и трафареты для аппликаций разных фигур: цветы, животные, насекомые и сказочные герои.
  • Покажем, какие бывают занимательные нетрадиционные техники аппликации.
  • И, конечно же, подарим вам море позитива! Уверены, с нами вам будет интересно!
А главное, все эти детские аппликации для карапузов разных возрастов. И в год ребенку будет интересно играть, и более взрослый получит удовольствие от этого занятия. Почему? Потому что мы подготовили собрание, в которое входят аппликации для детей с разными возможностями.

Для самых маленьких

Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.

Что нам может понадобится для аппликации:

  • Цветная тонкая бумага;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Трафареты;
  • Клей.

Ёжик

Аппликации для самых маленьких – это творчество, где учитываются способности даже самого крошечного непоседы. И этот пример с «ежиком» как раз подойдет для карапузов, что к трем годам еще не могут вырезать и клеить, зато у них отлично получится поучаствовать в работе. Как?



Божья коровка объемная

Эта аппликация отлично подойдет для детей 3-4 лет. Она очень просто изготавливается.


Последовательность выполнения аппликации:

Цветочная полянка

Эта поляна – аппликация в младшей группе для детей 4 лет. Она может быть любого размера и цвета. И над ней могут дружно трудиться несколько малышей одновременно. Важно только каждому из них указать его фронт работы.


Занятие в 3 этапа:

Маленький забавный цыплёнок

Очень оригинально можно приготовить праздничные открытки. В этом поможет аппликация в подготовительной группе.


Нужно вырезать такие детали:

Цыпа

Малыши мыслят абстрактно, для них не имеет значение такая мелочь, как цвет или форма персонажа, если при этом его образ передает, подобные детским, эмоции. Но как сделать аппликацию именно такой, чтобы малыш почувствовал родственную душу? Вот отличный тому пример!


Знакомьтесь, Цыпа! У него:

  • Тело – квадратик;
  • Глаз – 2 кружочка (черный и белый, и белый при этом чуть больше);
  • Клюв – треугольник;
  • Лапки – тоже треугольные;
  • Крылышко – полукруг;
  • Хохолок – полумесяц.


А теперь, доверьтесь карапузу, пусть он выберет, что будет каким цветом! Объясните, что каждая фигура обозначает, зачем это птичке. Правда, интересно? Так, поиск нужных трафаретов для аппликаций – уже игра. Осталось только все склеить!

Солнышко

Усложняем задачу. Нам предстоит помочь деткам освоить, как сделать аппликацию-панно. Много деталей, которые являются, как фоном, так и самостоятельной частью картины. Центральная часть – озорная мордочка улыбающегося Солнышка.


Доверьте работу над улыбкой вашему котенку. Или можете распечатать готовые мордочки:


А сами займитесь приготовлением желтых, золотистых и оранжевых кружков разной величины.


Собираем на голубом фоне картину.


Можете наклеивать кружочки в виде лучиков, или по кругу, главное – чередовать их расцветки. В середине панно будет размещаться само Солнышко.

Сирень

Наверное, обрывная аппликация – это самое милое и нежное, что можно себе представить. Она просто выглядит так пушисто, что не верится, что это все создано. Такой эффект рваная аппликация приобретает за счет небольших неровных частей, собранных в одну композицию.


Букет

Это – не просто цветы, а конструкция, которая будет стоять. При этом мы сделаем все части растения. Сами цветочки, листочки и стебелечки. Эта несложная аппликация в средней группе ребятишками освоится очень быстро.



Снеговик

Мы делали с вами поздравительные открытки, приглашение на торжество, картины и даже, воспоминание о детстве вашего карапуза. Но теперь мы попытаемся сделать елочную игрушку.


А так как она состоит из двух основ и 16 кругов, распечатываем шаблоны для аппликаций, это позволит быстро, и не задерживаясь на подготовительных работах, перейти к конструированию игрушки.

Подробнее о заготовках. Основа – 2 круга одинакового размера, нарисованные восьмеркой. Дополнительные круги по диаметру равны тем, что в основе.
Еще нам нужна веревочка в 4 раза больше длины основы. И декоративные бусинки.

Поляна

Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.


Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.

Копилка мастер-классов по аппликации + интересные идеи

Приятно осознавать, что сделанные детьми разные виды аппликаций, такие, как аппликация из рваной бумаги ценны, или из гофрированного материала, – хорошая память. Да и неопровержимое свидетельство того, что у карапузов наших есть талант. Ребенок развивается. И в этом мы ему помогаем.

Аппликация – это . Он доступен даже воспитанникам детского сада. А родители изготавливают в этой технике замечательные панно. С помощью рукоделия развивается мелкая моторика, пространственное мышление и фантазия.

Необходимые материалы

изделия в этой технике могут состоять из:

  • гербария
  • ткани
  • картона и А4
  • подручных средств

Используют вату, крупы, яичную скорлупу, мочалки, ракушки, семечки. Используют дополнительно пластиковую посуду, краски, краски для украшения. Понадобятся ножницы и клей ПВА.

Простота и доступность делает аппликацию популярной среди родителей, которые стремятся творчески провести время со своим ребенком. Сегодня предлагаем вам создать зайчика, используя различные подручные средства. Технологии отличаются по сложности для разных возрастов.

Зайчик из ватных дисков

Мы освоим простой способ для самых маленьких. Приготовьте пластилин зеленого и розового (красного цвета), тонкие палочки (или спагетти), спонжи 6 шт. На картон наклейте в центр полный ватный круг – это тело зайца. Возьмите половинку и согните её пополам. Так получилось ухо. Повторите еще раз. Созданию лапок послужат половинки кругов, согнутых вдвое. Осталось приклеить глаза и носик из пластилина, усы-спагетти и зайчик готов. Такой вид работы подойдёт даже для детей 3-4 лет.

Для более взрослых деток фигурки создаём объёмные. Для этого спонжики склеивают друг с другом и фигурно приклеивают на картон. Вот идея для объёмного изделия.

Новогодние зайцы из ваты или пряжи

Особенно хорошо подойдёт белоснежная вата для изготовления. К тому же она есть в каждом доме. Для картинки новогодних зайцев с елочкой выберите рисунок (мы выбрали двух возле елочки), перерисуйте на картон. Можете дать волю фантазии и придумать свою сюжет.

Также потребуются краски акварель, крошеный пенопласт, звездочки для украшения. Изготовить её очень просто:

  1. Из белого листа вырежьте трафарет и наклейте на голубой или синий картон.
  2. Обведите контур чёрным маркером.
  3. Порвите вату на маленькие кусочки и наклейте на трафарет.
  4. Покапайте зелёной краской на ёлочку.
  5. Присыпьте крошеным пенопластом по желанию.

А небо украсьте готовыми звездочками или нарисуйте их самостоятельно.

Животные из пластиковой посуды

Чтобы изготовить симпатичную мордашку зайца, возьмите пластиковую тарелку и разрежьте ее пополам. Из белого цвета вырежьте большие белые уши и серединку для них розового цвета. Также не забудьте о носике и глазках животного. Усы можно дорисовать маркером.

Зайчик из бумажных полосок

Нам потребуется много материи, усидчивости и терпения. Изделие рассчитано для детей школьного возраста. Предварительно подготовьте:

  • тонкую офисные листы (одного цвета с двух сторон) выбранного цвета
  • цветную бумагу
  • ножницы (в т.ч. и маникюрные)

Предварительно, для тела зайца, нарежьте полосы шириной до 1 см и длиной до 4-5 см. Теперь приступаем к работе:

  1. Их складываем пополам (в виде дуги) и наклеиваем по кругу для головы и на контуры туловища.
  2. Грудку, лапки и ушки формируем по одной схеме. Вырезаем нужную нам геометрическую фигуру и делаем много коротких надрезов по контуру (лучше использовать маникюрные ножницы).
  3. Оформляем мордочку животного – щёки, усы, глаза.
  4. Фон работы можно украсить полевыми цветами или ёлочками и снежинками – на ваш вкус.

Процесс несложен, но требует значительной усидчивости и аккуратности. Маленьким детям потребуется помощь.

Заяц из природных материалов

Мы объединим осенний гербарий и крупы. Берите манку или рис, пару семечек подсолнуха, несколько штучек гречки и собранный вами гербарий:

  1. Нарисуйте трафарет животного. Гербарий хорошо приклеивается на обычный клей ПВА.
  2. Рисом украсьте тело, глаза и нос – чёрные семечки, а коготки будут в виде гречки.
  3. Фон украсьте осенними листочками. Дополнительно можно покрасить рис гуашью и подрить зайцу морковку.

Даже дошкольник с небольшими подсказками сумеет справиться. С совсем маленькими детьми работают старшие помощники во избежание травм: маленькие дети могут проглотить мелкие детали или пораниться ножницами.

Создание зайчика в технике аппликации возможно из всего, что есть под рукой. Технология отличается по возрасту, в некоторых моментах создания детского шедевра нужен присмотр и помощь. Они доступны каждому, у кого в доме найдутся крупы или вата с цветной бумагой. А также зайка послужит творческим проектом ребенку в садик или школу.

2019-04-17T14:38:48+03:00

МОУ «Школа № 97 г. Донецка»

Коваленко Т.В.

Тема : Аппликация «Зайчик»

Класс: 1

Уровень: базовый

Тип урока: традиционный

Вид урока: творческая работа

Цель : изготовить аппликацию «Зайчик».

Задачи : Обучающие:

    закрепить умения разметки по шаблону;

    закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

Развивающие:

    развивать моторику пальцев;

    развивать навыки и умения ручного труда;

    развивать фантазию, мышление учащихся;

    развивать умения экономно пользоваться бумагой.

Воспитывающие:

    воспитывать бережливость;

    воспитывать уважительное отношение к близким людям;

    воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Используемые методы и приемы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы.

Оборудование:

    на доске – конверт (в конверте: изображение Снеговика, загадки, готовая модель «Зайчик», слово СНЕГОВИК);

    шаблоны деталей, альбомный лист, цветной картон;

    ножницы, клей-карандаш, салфетка;

    простой карандаш, ластик, цветные карандаши;

Ход урока

I Организационный момент

Долгожданный дан звонок – начинается урок.

Урок труда – урок искусства, урок добра и доброты.

А … (дети хором читают с доски):

Добро творить – себя веселить.

II Подготовительная работа

    Эмоциональный настрой.

Ребята, сегодня я получила письмо с заданием: отгадайте загадку:

Белый пух валит с небес, он накрыл весь голый лес.

Дети пух тот собирали, вставили уголёк, морковь:

Жил он посреди двора, где играет детвора.

Но от солнечных лучей превратился он в ручей. Снеговик.

В гостях у нас Снеговик. Приложение: рисунок 1.

2. Проверка рабочего места, инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки от Снеговика.

1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,

И работе круглый год он сердечно отдаёт. Карандаш.

2. На мне можно написать, на мне можно рисовать.

На мне можно разукрашивать, меня можно вырезать. Альбомный лист.

3. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.

Считал себя он прочным, а значит самым главным

И очень-очень твёрдым из всех бумаг во век. Картон.

4. Инструмент бывалый – не большой, не малый.

У него полно забот: он режет и стрижёт. Ножницы.

5. Смогу соединить картон с бумагой, соединить два листа. Клей.

6. Хоть я не прачка, друзья, стираю старательно я. Ластик.

7. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю – где была пустота,

Там, глядишь – красота! Цветные карандаши.

А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем.

Правила безопасной работы с ножницами:

    Не держи ножницы концами вверх.

    Не оставляй ножницы в открытом виде.

    Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

    При работе следи за пальцами руки.

    При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем:

    Не допускать попадания клея в глаза.

    Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

    После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

III Изучение нового материала

1. Послушайте загадку от Снеговика. О ком она?

Зверь лесной встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы – уши больше головы. Заяц.

2. Работа по атласу-определителю.

Ребята, Снеговик желает узнать, что может рассказать о себе заяц.

Откроем с. 197 прочитаем информацию о зайце.

3. Про какого зайца загадка, беляка или русака?

Зимой белый, летом серый. Заяц-беляк.

Сегодня у нас аппликация «Зайчик» (учитель показывает готовую поделку).

Вам нравится? Приложение: рисунок 2.

Как вы думаете, какое настроение у зайчика? (Весёлое, радостное, счастливое.)

Почему вы так решили? (У зайца на лице улыбка.)

IV Физминутка

Раз – подняться на носки и улыбнуться!

Два – руки вверх и потянуться!

Три – согнуться, разогнуться.

Четыре – поглубже всем вздохнуть.

Пять – на пояс руки ставим.

Шесть – поворот вправо.

Семь – поворот влево.

Восемь – присядем.

Девять – и урок наш продолжаем.

V Выполнение практической работы

1. Анализ поделки.

Какого цвета картон мы выберем? (По желанию.)

Каким материалом для работы мы воспользуемся, чтобы зайчик у нас был белым цветом? (Мы возьмём альбомный лист.)

Из каких деталей состоит зайчик? (Зайчик состоит из туловища, головы, ушей.)

2. Ход выполнения работы.

1. Обвести шаблоны на альбомном листе, вырезать.

2. Распределить аппликацию на картоне и приклеить.

3. Оформить черты лица зайчика. Ребята самостоятельно решают, какие будут глаза, нос, рот у зайца.

Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные «Зайчики». Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу. Молодцы!

А как вы думаете, как можно использовать аппликацию «Зайчик»? (Подарить родным, близким людям.)

А зачем дарить?

VI Игра «Найти слово в слове».

На доске слово «СНЕГОВИК».

Снеговик прислал игру «Найти слово в слове» (Снег, сок, сон, кино.)

VII Итог урока

1. Рефлексия.

Что особенно понравилось на уроке? Почему?

Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на уроке?

Что вызвало затруднение? Почему?

2. Выставка работ.

Приложение: рисунок 3.

3. Уборка рабочего места.

Ребята. Приводим рабочее место в порядок.

Урок окончен. Всем спасибо.

Приложение

Рисунок 1 Рисунок 2

Литература:

1. Сборник загадок: пособие для учителя / М.Т.Карпенко. – М.: Просвещение,

2. И учёба, и игра: природоведение: пособие для родителей и педагогов /

Т.И.Тарабарина, Е.И.Соколова. – Ярославль: Академия развития, 1998.

3. Трудовое обучение. 1 класс: поурочные планы по учебнику

Т.М.Геронимус «Маленький мастер2 / Н.А.Тараканова. – Волгоград.

Для успешного разностороннего развития ребёнка большое значение имеет деятельность по развитию мелкой моторики рук. Одним из видов такой деятельности являются аппликации из цветной бумаги, шаблоны для которых разработаны методистами с учётом особенностей возрастных групп дошкольников.

Важно, чтобы сложность задания соответствовала возрасту ребёнка, чтобы занятия проводились систематически, постепенно усложняясь, и проходили под наблюдением и при помощи взрослых.

В чем польза аппликаций по шаблону для развития

Аппликации из бумаги – творческий процесс, благодаря которому дети познают окружающий мир и приобретают множество навыков. Кроме развития мелкой моторики рук, это координация движений, изучение цветов и их сочетаний, понятие о композиции, знакомство с различными материалами и фактурами, развитие наблюдательности, воображения и фантазии.

Работа над аппликацией в коллективе способствует организованности, выдержке, аккуратности. Необходимо отметить также развитие пространственного воображения: занимаясь аппликацией, дети создают целое из нескольких составляющих и, наоборот, учатся делить целое на части.

Учёными доказано, что в коре головного мозга центр, отвечающий за мелкую моторику, расположен рядом с речевым центром и способствует развитию речевых навыков.

Виды аппликаций по шаблону

Различают три основных вида аппликации:

  • предметная – вырезанные части имеют простую, чёткую форму и пропорции, создаётся образ, не связанный с каким-либо сюжетом;
  • сюжетно-тематическая – соответствие определённому сюжету (взятому из сказки или придуманному самостоятельно);
  • декоративная – украшение открыток, рамок фото узорами из геометрических фигур.

Простые аппликации для детей 2-3 лет

Простыми аппликациями из цветной бумаги с помощью шаблонов можно заниматься с 2-х лет. Однако некоторые специалисты полагают, что посильные задания могут выполнять и дети с 1 года.

Начальные занятия представляют собой приклеивание кусочков бумаги на лист в произвольном виде. На этом этапе ребёнок должен уяснить и запомнить основные действия: намазать, перевернуть, приложить, пригладить. Малышей пока привлекает сам процесс, стремиться к результату они будут потом.

На второй ступени сложности используются шаблоны. Ребёнок должен разместить элементы тоже хаотично, но в пределах контура, при этом возникает определённый образ.


Шаблон аппликации с цветной бумаги «Ёжик»

Шаблон – это схематичное изображение будущей картинки, нарисованное или распечатанное на принтере. Несложными шаблонами для аппликаций из цветной бумаги могут служить, например, ёлка с шарами, дерево с яблоками и другие.

Для такой работы нужно подготовить элементы: шары, яблоки и т. д. Ребёнок должен сам определить, как расположить их на шаблонах.


Шаблон аппликации «Пальма»
Шаблон аппликации «Цветочек»

Для маленьких детей будет интересным выполнение несложной обрывной аппликации. Малыш наблюдает, как взрослый рвёт бумагу на длинные полоски, затем сам рвёт их на клочки. Этими кусочками нужно заполнить контур.

Если ребёнок захочет сам разорвать бумагу, то из этих неровных, неловких полосок тоже можно составить аппликацию, например, травку. Муравьи рисуются с помощью пальчиковых красок.

Далее задание усложняется: нужно попасть элементом на конкретное место шаблона или нарисованного контура. Так, с помощью вырезанных кружочков, выполняется изображение гусеницы. На данном этапе детей интересует уже не только процесс, но и результат.

При изготовлении аппликаций из цветной бумаги с применением шаблонов и контуров с детьми до 3-х лет используются приготовленные вырезанные элементы.

Трёхлетнему ребёнку можно уже прививать навыки работы с ножницами с закруглёнными концами.

При этом необходимо объяснить, как правильно держать ножницы и бумагу, чтобы не пораниться. Начинать нужно с прямых разрезов, затем отработать изгибы и закругления.

В этом возрасте дети уже способны создавать несложные сюжетные картинки. Наклеенные на шаблон элементы позволяют создать конкретный образ.

Фоном для аппликации может быть нанесённый контур с частично нарисованными элементами. К примеру, шаблонный аквариум с водорослями и камнями на дне дети могут заселить обитателями: рыбками, медузами и т. д.

Интересным занятием может быть соединение и склеивание разрезанной картинки. Если ребёнок справляется с таким заданием легко, рекомендуется его усложнить: к зонтику добавить дождинки, к домику с присоединённой крышей приклеить окна. Такие занятия развивают фантазию, наблюдательность, чувство пропорции.

Аппликации для детей 4-5 лет

В этом возрасте аппликации из цветной бумаги и шаблоны для них становятся сложнее. Подготавливая, совместно со взрослым, элементы для будущей картинки, ребёнок проявляет больше самостоятельности: вырезает, подбирает цвета и, таким образом, получает понятие о композиции.

Такая деятельность развивает логическое мышление, позволяет проявить творческие задатки.

Для детей 4-5 лет увлекательным занятием является изготовление открыток, которые они затем дарят родителям и друзьям.

Основа складывается пополам и внутри открытки наклеиваются элементы, образующие сюжетную картинку.

Шаблоны, разработанные специалистами, являются лишь примерами, указывающими направление работы.

Родители и воспитатели могут вносить свои идеи. Например, использование в аппликации вырезанного контура ладошки малыша, – такие картинки вызывают у детей изумление и восторг.


Аппликации с ладошкой

Техника аппликации из одних кружочков раскрывает для ребёнка взаимосвязь частей и целого.

Развивая творческое воображение ребёнка, следует показать ему различные приёмы работы с бумагой: например, сложить её в виде гармошки. Для такой картинки нужно подготовить основу, нанести контуры. Усложняется и процесс приклеивания.

Сложные аппликации для детей 6-7 лет

Дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста уже обладают определёнными навыками.

Занятия аппликацией из цветной бумаги с использованием шаблонов в этот период помогают дальнейшему развитию мелкой моторики, мышления, памяти и концентрации, вырабатывается умение планировать свою деятельность.

Важным обстоятельством является и то, что ребёнок предвидит конечный результат своей работы.

В этом возрасте у детей закрепляется навык вырезания отдельных деталей и цельных силуэтов, симметричных элементов из сложенной пополам бумаги, а также умение создавать композиции и правильно располагать на основе отдельные их части.

На этом этапе дети изучают сочетания цветов, анализируют и сопоставляют детали. Становится разнообразной и фактура материала: кроме обычной цветной бумаги, используется крепированная («жатая»), мелированная (глянцевая), фактурная (с тиснением или имитирующая бархат), фольгированная.

В этот период можно переходить к объёмным симметричным композициям.

Для выполнения такого задания шаблоны (облака, воздушные шары) вырезаются обычным способом. Далее два одинаковых шаблона сгибаются по центру и скрепляются вместе (можно сшить). Подготовленные элементы наклеиваются на основу.

Для изготовления объёмной птички шаблон сгибается пополам и склеивается, кроме крылышек, которые сгибаются по пунктирной линии.

Полученный результат можно наклеить одной стороной и крылом на основу (в виде аппликации) или превратить в поделку, привязав на нитку и подвесив на веточку.

Усвоив на предыдущих этапах азы композиции, дети 6-7 лет способны создавать целые картины – пейзажи, натюрморты, используя готовые шаблоны для аппликаций из цветной бумаги или изготавливая их с помощью воспитателя или родителей.


Аппликации с использованием одноразовой тарелки

Одноразовые тарелки являются удобным материалом, с помощью которых можно создавать оригинальные и красивые композиции. Изготовленные из полистирола или картона, разного цвета, с различным тиснёным рисунком, они могут быть как основой для аппликации, так и элементами для неё.

К изготовлению аппликаций из цветной бумаги на одноразовой тарелке с помощью шаблонов можно привлекать детей с младшего возраста. На подготовленном цветном фоне дети располагают несложные элементы в виде узора.

Усложнённый вариант – использование для фона двух или нескольких цветов и более сложные элементы. Дети 6- 7 лет составляют уже тематические композиции на тарелках или используют их как материал для отдельных элементов.

Примеры постепенно усложняющихся аппликаций на тарелках:

Комбинированные аппликации

Выполняя аппликации из цветной бумаги, шаблоны можно разнообразить, комбинируя различные материалы.

Аппликации из крупы

Таким видом аппликаций можно заниматься даже с маленькими детьми. Алгоритм работы следующий: взрослый наносит клей на заготовленный рисунок, ребёнок сыплет на него крупу и слегка придавливает пальчиком.

Оставшиеся не приклеенными крупинки нужно стряхнуть. Такое занятие воспитывает у ребёнка внимательность и аккуратность.

Дети постарше могут использовать разные виды круп. При этом клей наносится поочерёдно на отдельные участки. Для красочности картинки рекомендуется предварительно подкрасить крупу гуашью в разные цвета. В качестве шаблона можно взять собственный рисунок ребёнка, это стимулирует его, вызывает вдохновение.

Аппликации из пуговиц

Для выполнения такой аппликации необходима предварительная подготовка. Изучив рисунок и выбрав цвета, ребёнок, с помощью взрослых, подбирает подходящие по цвету и размеру пуговицы. Затем следует разложить их на рисунке, чтобы представить желаемый результат, и приступить к наклеиванию.

Для младших детей, не владеющих пока нужными навыками, можно нанести рисунок по шаблону на слой пластилина – ребёнок будет прикреплять пуговицы вдавливанием. Такая техника применима и при работе с крупами.

Для комбинированных аппликаций используется также вата, салфетки, яичная скорлупа, природные материалы – листья, лепестки, семена и многое другое.

Многослойные аппликации

Многослойные (накладные) аппликации из цветной бумаги или других материалов выполняются с помощью разработанных или изготовленных самостоятельно шаблонов.

Такая работа развивает пространственное воображение, воспитывает эстетический вкус. Выполняются они из бумаги, ткани, кожи, фетра – главное, чтобы края материала не осыпались.

Многослойные аппликации, как и другие разновидности, бывают разной степени сложности. Для маленьких это простое наклеивание деталей друг на друга. Закрепляя элементы только с одного края, можно создать эффект объёмности.

Более сложные аппликации характеризуются большим количеством деталей, для их изготовления требуются хорошие навыки работы с ножницами, чувство пропорции и цвета.

Дети старшего возраста, с развитой мелкой моторикой рук, обладающие навыками изготовления сложных деталей, создают настоящие произведения искусства – необычные композиции и даже портреты. Особую красочность им придают светотеневые эффекты.

Многослойная аппликация – это уже по-настоящему творческий процесс, в котором проявляется фантазия и художественные способности ребёнка. Необходимо продумать образ, цветовую гамму, последовательность действия, поэтому такая работа подразумевает определённый уровень интеллекта.

Аппликации из кусочков

Аппликации из разрезанных или рваных кусочков цветной бумаги с использованием шаблонов – довольно простой вид, их могут выполнять даже маленькие дети. На лист-основу нужно нанести рисунок. Помимо готовых шаблонов можно использовать детские раскраски или придумать эскиз самостоятельно.

Изготовление элементов аппликации проводится совместно с ребёнком – маленькие дети с удовольствием рвут бумагу на кусочки. Если уже имеются навыки работы с ножницами, можно позволить эти элементы вырезать.

Важная деталь: чем младше ребёнок, тем крупнее должны быть фрагменты.

Подобрав нужные цвета, можно приступить к наклеиванию. Клей наносится не на мелкие детали, а на шаблон, по участкам.

При занятии с малышами этот процесс осуществляется взрослым, дети более старшего возраста сами наносят клей кисточкой. Приклеивая кусочки бумаги, ребёнок должен точно попадать в контур.

Разновидностью аппликации из кусочков является торцевание. Эта техника довольно сложна, но детям 6-7 лет она вполне по силам, особенно при коллективной работе.

Для овладения техникой торцевания педагогам и родителям предлагаются мастер-классы по этой теме.

Аппликации осенней тематики

Яркие краски осени дают возможность создавать колоритные картинки осенней природы. Для аппликаций на эту тему используется как цветная бумага, так и природные материалы: разноцветные листья, лепестки поздних цветов, семена, колоски, веточки и другие предметы.

При изготовлении аппликаций на осеннюю тематику из цветной бумаги по шаблонам и в свободной композиции сохраняются основные атрибуты – вырезаются и раскрашиваются цветы, грибы, фрукты, жёлуди, силуэты деревьев. Обязательный компонент – осенние листья.

При работе с природным материалом нужно его подготовить. Собранные листья необходимо предварительно выровнять и высушить под прессом. Если листочку требуется придать какую-либо форму, то для этого используется свежий лист, который затем высушивается.

Для коллажей и мозаичных картин можно приготовить картонные шаблоны, на которые наклеиваются элементы.

Осенняя природа – благодатная почва для полёта детской фантазии. Аппликации из листьев, помещённые в рамку для фотографий, украсят любой интерьер.

Эффектным украшением будут и осенние фонари. Для этого стеклянный сосуд оклеивается снаружи разноцветными листьями (бумажными или природными), внутрь ставится небольшая свечка.

Аппликации зимней тематики

Для создания зимних и, в частности, новогодних аппликаций применяется любая из описанных техник, в зависимости от возраста детей.

Самым распространённым видом зимних аппликаций являются снежинки – это подвид аппликации силуэтного типа. Правильно складывать лист, обрезать край и острый уголок, делать надрезы рекомендуется сначала на обычной бумаге – так вырабатывается навык.

Кроме того, подвесками из таких снежинок украшают комнату. Тонкие, воздушные снежинки можно наклеить на окна и другие поверхности.

Для маленьких детей лучше подготовить шаблоны (круги с нанесённым контуром) и сделать обрывную снежинку из кусочков. Для плоских, объёмных, многослойных снежинок требуется заготовить схемы для вырезания.

Для изготовления традиционной ёлки малыши используют треугольники из зелёной бумаги, снеговик делается из белых кружков, воспитатель или родитель помогает дополнить аппликацию деталями.

Детям постарше можно предложить сделать ёлку из полосок бумаги или создать картинку зимнего леса с помощью шаблонов, используя мелкие бумажные кусочки или вату.

Ярко и объёмно смотрится ёлка из бумажных шариков. Для этого изготавливается шаблон и элементы из крепированной бумаги. Основной цвет – тёмно-зелёный, для гирлянды делаются разноцветные шарики.

Интересная аппликация с изображением зимних аксессуаров позволяет детям проявить творческую фантазию.

Украшением шапочки и варежек может служить любой орнамент, фигурки животных, зимние картинки, бисер или стразы.

Для имитации меха используется вата.

С помощью одноразовой тарелки можно сделать поделку-маску белого медвежонка. В тарелке вырезаются отверстия – глаза, поверхность оклеивается кусочками бумаги, для носа используется одноразовый стаканчик.

Старшие дошкольники и учащиеся младших классов способны под руководством взрослых создавать сложные зимние пейзажи с использованием смешанных техник.

Аппликации весенней тематики

Подснежники и ландыши, скворцы и цветущие деревья – эти признаки весны традиционно используются в детских аппликациях из цветной бумаги с применением шаблонов. Самые маленькие выполняют простые задания, располагая подготовленные элементы на контурах. Эти же образы можно усложнить, добавив картинки весенней природы.

Более сложные композиции – объёмные, многослойные, с большим количеством элементов – создают дети, обладающие навыками работы с клеем, ножницами, кисточкой и использующие разные техники.

Сирень в вазе из крупы, весенняя картина в технике рисования и аппликации – эти и множество других идей предлагают специалисты родителям и воспитателям для развивающих занятий с детьми.

Аппликация – это изобразительная деятельность. Добившись желаемого результата, ребёнок испытывает эстетическое удовольствие, тем самым приобщаясь к миру прекрасного, к миру искусства. Простой и доступный для детей способ создания художественных работ делает аппликацию одним из любимых видов развивающих занятий с детьми.



Похожие публикации