Как быть, если ребенок замкнут и не идет на контакт с педагогом? Как улучшить контакт между учителем и родителем Разбираемся в ситуации

01.10.2011, 02:13






Глеб Егорыч

01.10.2011, 02:21




01.10.2011, 02:22

Нам учительница дала свой телефон "на всякий пожарный", но попросила звонить с 9 до 14, если что-то совсем срочное, то до 21. Пока не было необходимости, но спокойней, когда телефон этот есть.
По поводу "родительского дня" по мне так вообще бред. Наш учитель наоброт приветствует, когда родители поднимаются в класс и интересуются успехами детей.

01.10.2011, 02:27

Когда то очень давно, когда была зелена и молода, дала телефон родителям. Глупая была. Звонки бывали и после 12. После того раза зареклась. Есть рабочее время-приходите, спрашивайте. Дома хочется покоя.

01.10.2011, 02:36

01.10.2011, 05:11


Белая галка

01.10.2011, 08:53

скиньтесь и купите учительнице мобильник с "рабочим номером" - она будет включать его в 9 и выключать в 15-00 (ну или со скольки до скольки у нее рабочий день). т.о. она в рабочее время будет с вами всеми на связи, а в нерабочее вы не будете ее доставать. разве что смс-ки слать;)
То есть во время урока будут раздаваться звонки "Как там мой Петечка?"... В норме на время уроков учителя и свой мобильный на "без звука" ставят. А на переменах учитель должен одновременно готовиться к следующему уроку и дежурить в коридоре - тут тоже не до светских бесед.

01.10.2011, 08:55

У нас в саду была та же ситуация. Воспитатели не давали свои телефоны. Мы просто купили мобилку в группу и она там и жила, домой ее никто не брал. Так же и Вы можете сделать, а личное время учителя оно ЛИЧНОЕ!

01.10.2011, 08:55

Ну как-то мы все учились в школах, когда не было ни интернета, ни мобильников. И домой учителю узнать задание не названивали.

Ваша учитель вправе не давать вам свой номер телефона, другое дело, что это удобно, когда все-таки связь есть.

Идея с "рабочим" мобильником мне очень понравилась.

Я когда название темы прочитала, подумала что и правда... не желает с родителями общаться. А вам даже три часа для общения выделили - приходи и задавай свои вопросы. ну и что, что раз в неделю...У вас сколько человек в классе? Ну не меньше 25, так представьте что каждый день по 25 человек захотят что-то уточнять...Совершенно разумно учитель выделила для этого определенное время.

01.10.2011, 08:58

То есть во время урока будут раздаваться звонки "Как там мой Петечка?"... В норме на время уроков учителя и свой мобильный на "без звука" ставят. А на переменах учитель должен одновременно готовиться к следующему уроку и дежурить в коридоре - тут тоже не до светских бесед.

Ну гораздо лучше звонить во время семейного ужина с вопросом "Как там мой Петечка?" правда? :073:

Белая галка

01.10.2011, 09:09

Ну гораздо лучше звонить во время семейного ужина с вопросом "Как там мой Петечка?" правда? :073:

01.10.2011, 09:21

Безусловно нет. Личное время учителя - это его личное время.
Сейчас введены электронные дневники - очень удобная форма общения с родителями. Если родителям это неудобно, то придется ходить в школу в назначенное учителем время - или не ходить.
А звонить во время урока недопустимо даже при доброй воле учителя - урок превращается в посиделки.

Кстати да! Эл.дневник уже помоему у всех есть;) еще одна альтернатива узнать как дела у Петечки:))

01.10.2011, 09:53

Ну и правильно, что телефон не дала. Я вот в РК, прошу родителей, если что звонить мне (т.к. я не так загружена как учитель и обычно в курсе всех новостей) - так каждый день по несколько звонков, абсолютно в любое время. А если бы все они учителю звонили... хотя, учителю тоже звонят:) (она координаты оставила по доброте душевной).

01.10.2011, 10:09

Учитель права, надо уважать личное время и пространство человека.

01.10.2011, 10:56

Ну... в общем она права, я считаю. Купите мобильник ребёнку... если что-то на уроке случится с ребёнком - она позвонит по мобилке ребёнка... так ей и передайте, мол, не хотите свой давать - в портфеле мобилка ребёнка - пользуйтесь.
С домашкой промах вышел... я считаю ерунда... если бы не сделана была, думаю, никто оценку бы не снижал... да и не главное же это в учёбе.

П.С. У моего ребёнка инсулинозависимый диабет... так что противников мобилок у детей прошу пройти мимо:)

У нас нет таких проблем со здоровьем, но ребенок несобранный, мог заблудиться, растеряться, кроме этого на кружки ходит. Учитель с его мобильного не звонил, а воспитатель несколько раз. Мобильный нужен!


01.10.2011, 11:24

Безусловно нет. Личное время учителя - это его личное время.
Сейчас введены электронные дневники - очень удобная форма общения с родителями. Если родителям это неудобно, то придется ходить в школу в назначенное учителем время - или не ходить.
А звонить во время урока недопустимо даже при доброй воле учителя - урок превращается в посиделки.

Тем более, что учитель дала электронную почту. Что ещё надо? Не понятно:009:

ЮрийВенедиктович

01.10.2011, 11:40

учитель - не ваша собственность
нет, она не должна оставлять вам свои координаты
личная жизнь за пределами школы - это её личная жизнь и она имеет на неё право
(разумеется, это исключительно моя точка зрения)

А раньше - когда не было соц.сетей, мобильных и даже обычные городские телефоны были не во всех квартирах, люди как-то выживали ведь?

Кэролайн

01.10.2011, 14:02

В начале года к нам пришел новый классный руководитель,к сожалению наша первая учительница переехала в Москву.:(И вот мы родители второклассников приходим на первое род.собр.Один из первых пунктов собрания:
Наш новый классный руководитель отказывается давать свой номер телефона,ни род.комитету,никому другому.Мотивируя это тем,цитирую"это позиция моей семьи,когда я ухожу из школы,то перестаю думать о работе".В итоге для связи дает нам адрес эл.почты:010: и говорит,что раз в неделю с 14.00 до 17.00 родительский день.:065:Т.е. если надо что-то спросить,уточнить,узнать и т.п. то будьте любезны прийти именно в этот день.
На вопрос,а если у кого-то нет интернета или какие другие форсмажорные обстоятельства:отвечает"это позиция моей семьи и ничего я менять не собираюсь".
Тут недавно они(дети и учитель) забыли записать дом.задание(просто его педагог забыла дать),так домашка появилась в группе соц.сети ближе к вечеру.
"А если что-то срочное у вас,звоните в канцелярию и мне все передадут":073:
Это не единственное НО...просто интересно ваше мнение,должен учитель МЛАДШИХ классов оставлять свои координаты или нет???

Я фигею....вы так рассуждаете,как будто училка вам должна что-то...она вас всех послал и правильно сделала,поскольку подобныевам мамаши часто забывают,что все вокруг не их собственность,А живые люди...окститесь....ничего вам классная не должна давать.если надо -придете сами....

Астравика

01.10.2011, 14:21

У нас нет таких проблем со здоровьем, но ребенок несобранный, мог заблудиться, растеряться, кроме этого на кружки ходит. Учитель с его мобильного не звонил, а воспитатель несколько раз. Мобильный нужен!
Учительница имеет полное право не давать свои телефоны.У нее тоже д.б. личная жизнь. Ведь не требовали вы от первой учительницы, чтобы потерпела и не переезжала. Тут масштабы не те, но что-то близкое. Знаете, я в саду работаю! Бедные воспитатели, которые родителям телефоны свои раздали. То в 7.00 звонят, когда спит человек, то с дурацкими вопросами: какое платье ребенку купить?какого цвета? а рукава какие?А еще очень любят набрать телефон и скинуть, пусть, мол, сама перезванивает.
Страничка Вконтакте или Дневнике.ру есть? Уже легче. У нас в классе взаимовыручка.Если появилась в интернете срочная информация, ее обязательно сообщают не имеющим ПК по телефону
Родители! устройте чаепитие в конце четверти, пообщайтесь с учителем в более неформальной обстановке.Все нормально будет
ну это вообще... беспредел какой-то... на учительско-воспитательскую зарплату она еще перезванивать должна?) а я знаете, не поскупилась бы, не поленилась и перезвонила часа так в три ночи (я все равно сова, поздно ложусь) - Вы по поводу Петечки волнуетесь-переживаете? так вот, берите бумажку-карандашик, я Вам по про Петечку счас все -все подробно расскажу.. и домашнее задание на месяц вперед запишите... и темы докладов-сообщений... и как Вам тема моей диссертации "соотнесение личной жизни преподавателя с требованиями современных родителей" - нравится? я Вас включаю в свою исследовательскую группу, теперь Вам каждую ночь буду звонить, сообщать как дела!:065::065:

01.10.2011, 15:07

Нет, не должна.

01.10.2011, 15:16

учитель - не ваша собственность
нет, она не должна оставлять вам свои координаты
личная жизнь за пределами школы - это её личная жизнь и она имеет на неё право
(разумеется, это исключительно моя точка зрения)

А раньше - когда не было соц.сетей, мобильных и даже обычные городские телефоны были не во всех квартирах, люди как-то выживали ведь?
+1000
Муж преподаватель. Как вечер - постоянные звонки "по срочному делу". А отдыхать когда? В случае с домашкой: учитель виноват - значит ребенок не сделал и ладно. Если ребенок не услышал - можно подружке позвонить. Дочка уже в 10 классе и ни разу пока не было повода звонить учителям. Всегда можно было подождать, передать через кого-то и т.д. А сейчас с Интернетом проще. Может у учительницы дети малые, она их спать кладет, а тут звонки начнутся.

01.10.2011, 15:17

Учитель абсолютно права.

01.10.2011, 15:28

Кстати да! Эл.дневник уже помоему у всех есть;) еще одна альтернатива узнать как дела у Петечки:))

Ага, только эта долбанная программа во всем городе зависла. Не работает он.

А у нас в школе вообще сказали, что учителю будет некогда вести общение с родителями через эл. дневник. Ищите другие ходы- выходы. Это директор добрая такая.:015:

01.10.2011, 15:34

Это же так здорово, что учитель идет на контакт по эл.почте! Звонить не всегда удобно, позвонишь - не ответят, вопрос-перезванивать, когда, как? А тут - написал письмо и жди, и ты в удобнео для тебя время, и учитель также, когда ему удобно ответит. Завидую:)

И с родительским днем - здорово. у нас вот вообще ничего нет, к учителю не прорваться, только ели как Ленин на броневике:(

01.10.2011, 15:42

уже работает;)

01.10.2011, 16:00

У нас в младшей школе все учителя, как я понимаю, в обязательном порядке, сообщают ВСЕМ родителям номера своего личного мобильного. Я так понимаю, администрация исходит из того, что тесный контакт родителей и учителя способствует лучшей организации учебного процесса и улучшению успеваемости. Учитель в этом не заинтересован? Было очень приятно, что на первом собрании учитель сразу объявила свой номер и все дружненько записали. Надеюсь, у нас все родители в адеквате, и без уважителной причины учителя не беспокоят. Я периодически звоню учителю, хотя наверное могла бы и не звонить (предупредить о болезни, обсудить какую-то ситуацию в школе: из последнего - ребенку нужно было ездить на перевязку, я звонила посоветоваться, какой урок лучше пропустить исходя из расписания уроков и приема врача).Стараюсь звонить днем примерно после уроков в консультационные часы. Бывает, что и вечером звоню, мне кажется, что учитель нормально реагирует. Заставлять родителей приходить в школу в приемное время (которое у родителей между прочим рабочее) чтобы обсудить пятиминутный вопрос (как в примере с посещением врача) просто ГЛУПО! Например, по поводу врача можно было и не звонить, сходить как мне удобно, пропустить, какую-нибудь контрольную по математике, и явиться акурат к физкультуре.
Да, учитель, не обязана оставлять свои контакты, но могла бы это делать, если дружит с головой и хочет установить с родителями хорошие отношения в интересах учебного процесса и детей (если они ей небезразличны). И в семье, я думаю, учитель может объяснить важность и некоторые издержки своей работы. Родители, на минутку, тоже много чего НЕ ДОЛЖНЫ делать для школы и учителя в т.ч., но тем не менее делают это. Я бы никогда не откликнулась ни на какую на просьбу такого принципиального и черствого учителя (только в рамках своих родительских обязанностей). И своего телефона бы ей тоже не оставила (пусть думает, как меня искать, если ей нужно), с ребенком у меня и так связь имеется.

В общем, в нашем классе все по другому: учитель доступна 24 часа в сутки и готова рассказать про каждого "Петю", родители носят учителя чуть ли не на руках (кабинет обустроен, отремонтирован за наш счет, куплена оргтехника, род.комитет откликается на любую просьбу, подарки по праздникам - причем нет никаких проблем с сбором денег на эти нужды, все понимают, что этот учитель заслуживает нормальных условий работы).

01.10.2011, 16:06

"это позиция моей семьи,когда я ухожу из школы,то перестаю думать о работе".
Похоже у нее в семье домострой и неуважение к ее профессии. Я вот думаю о работе (и работаю) когда хочу и надо.

Инфинити75

01.10.2011, 16:07

01.10.2011, 16:09

Может, конечно, такое поведение учителя и нормально, но у нас (уже 4 год) все с точностью наоборот. Звонить можно всегда, мало того учитель сама очень часто звонит, практически всегда выходит после уроков, т.е. пообщаться возможность есть ВСЕГДА. Причем звонит иногда по таким мелочам (как мне кажется), но это очень приятно, понимаешь что она очень внимательно относится к детям. Очевидно у автора первый учитель очень отличался от нового, отсюда и вопрос. Все люди разные и учителя тоже. Очевидно нам просто очень повезло, т.к. теперь другого отношения даже не представляю.

01.10.2011, 16:15

Очень грамотно поступает учитель. Родители сейчас обнаглевшие. Учителю домой не дают уйти, на крыльце останавливают, что да как? А что вы собственно хотите узнать от учителя? Как мой Вася? Смотрите в дневник, в тетради. оценки говорят сами за себя. За копеечную зарплату учитель вам вообще ничего не должен. Радуйтесь, что учителя вообще есть, что все они не уволились из этих чёртовых школ!!!

Может, конечно, такое поведение учителя и нормально, но у нас (уже 4 год) все с точностью наоборот. Звонить можно всегда, мало того учитель сама очень часто звонит, практически всегда выходит после уроков, т.е. пообщаться возможность есть ВСЕГДА. Причем звонит иногда по таким мелочам (как мне кажется), но это очень приятно, понимаешь что она очень внимательно относится к детям. Очевидно у автора первый учитель очень отличался от нового, отсюда и вопрос. Все люди разные и учителя тоже. Очевидно нам просто очень повезло, т.к. теперь другого отношения даже не представляю.
еще раз убедилась, как важно найти хорошую школу и хорошего Учителя (особенно первого, когда родитель пребывает в некотором неадеквате:)) от начала школьной жизни)

01.10.2011, 16:23

Надеюсь, у нас все родители в адеквате, и без уважителной причины учителя не беспокоят.

Я периодически звоню учителю, хотя наверное могла бы и не звонить

Да, учитель, не обязана оставлять свои контакты, но могла бы это делать, если дружит с головой

Ну что тут можно сказать:065::065::))

01.10.2011, 16:37

а то, что без звонков действительно в принципе можно обойтись, если родителю и учителю все пофигу. По большому счету мне телефон учителя вообще не нужен. А учителю мой - если только у ребенка в школе случился инцидент, угрожающий жизни и здоровью, да и то, в этом случае можно вызвать скорую, а уж те меня известят.
Речь о другом: если все заинтересованы в нормальном учебном процессе и его результатах, то идут на контакт, когда в этом есть необходимость (как у учителя, так и у родителя), а не в приемные часы или на собраниях. Если учитель приходит в школу, чтобы отбыть там с 9 до 14, а потом обо всем забывает (не представляю, как это можно сделать, честно), то его ученикам и их родителям с учителем не повезло. С большой долей вероятности, в классе у него останутся пассивные ученики и такие же родители. Потому что беспокойные мамашки (типа меня!) поищут лучшего для своего чада.

01.10.2011, 16:38

01.10.2011, 16:44

Никогда не даю свой телефон родителям учеников. После окончания уроков я такая же мама, жена, дочь и т.д. У меня свои проблемы и заботы. Всё школьное решаем в школе.

01.10.2011, 17:06

Ну что за потребительское отношение к учителю: ОНА НАМ ДОЛЖНА....В ТОМ ЧИСЛЕ ДАТЬ СВОЙ ТЕЛЕФОН, а иначе оена не дружит с головой. Вот из-за таких родителей учителя и перестали давать свои телефоны. Ничего она вам не должна, она должна учить вашего ребёнка в школе, а её личное время это её личное время. Я в родительском комитете уже 4 год и до сих пор не даёт учитель своего телефона, ничего выкручиваемся. Хотя иногда очень хочется обсудить конкурсы на 23 февраля или какую экскурсию брать, но я уважаю решение учителя не давать телефон, думаю оно возникло не на пустом месте, видимо, были очень настырные родители, если так хочется узнать подробности школьной жизни ребёнка отпроситесь с работы и сходите в школу (1 раз за 3-4 месяца, я дцмаю вас отпустят) или дождитесь родительского собрания. А то, что вам дали электронную почту - вообще красота, зачем вам телефон, если всё можете написать по электронке???

Про потребительское отношение я уже привела в пример наш класс: всех бы учителей так "потребляли". Причем такое отношение родителей к нуждам учителя и школы в нашей гимназии везде, т.к. администрацией выстроены нормальные человеческие отношения "учитель-ученик- родитель". Никого не вынуждают "ВЫКРУЧИВАТЬСЯ". Контакт внутри этой цепочки осуществляется по мере необходимости, а не в приемные часы. И если родителю необходимо обсудить мелкий (но важный с его т.з) вопрос по телефону, у него есть такая возможность. Он не стоит перед выбором: либо забить на этот вопрос, либо отпрашиваться с работы, чтобы явиться в школу на пятиминутный разговор. Результат складывается из мелочей.
И что такое электронная почта? Все равно, что шахматы по переписке. Впрочем, это лучше, чем ничего. Позиция странная у учителя конечно: время читать и писать письма есть, поговорить с родителем по телефону - времени нет.

МайяТойвовна Глумова

01.10.2011, 17:10

Впечатляющее единодушие. Только как-то коробит, если честно.
Я в свое время на сходную тему опрос заводила: "есть ли у вас телефон учителя?" Опрос тогда показал, что большинство учителей все-таки дают свой телефон. И, о ужас, мне это кажется нормальным. На моих двоих сыновей в разное время пришлось 3 школы и 6 классных руководителей. Пять из них сами на первом родительском собрании давали свой телефон. И по странному стечению обстоятельств самой неудачной учительницей по моему мнению была именно шестая. Почему-то мне кажется, что это не случайно.
По сабжу: не обязана. Но меня бы такая учительница сильно насторожила.

01.10.2011, 17:18

Про потребительское отношение я уже привела в пример наш класс: всех бы учителей так "потребляли". Причем такое отношение родителей к нуждам учителя и школы в нашей гимназии везде, т.к. администрацией выстроены нормальные человеческие отношения "учитель-ученик- родитель". Никого не вынуждают "ВЫКРУЧИВАТЬСЯ". Контакт внутри этой цепочки осуществляется по мере необходимости, а не в приемные часы. И если родителю необходимо обсудить мелкий (но важный с его т.з) вопрос по телефону, у него есть такая возможность. Он не стоит перед выбором: либо забить на этот вопрос, либо отпрашиваться с работы, чтобы явиться в школу на пятиминутный разговор. Результат складывается из мелочей.

Могла бы процитировать все Ваши сообщения в этой теме - чтобы с каждым согласиться. Нормальный учитель - нормальные родители - нормальные дети.
У меня были телефоны классных руководителей обоих детей, и домашние, и мобильные. В голову бы не пришло без форс-мажора их беспокоить!
Моя подруга - учитель и классный руководитель в гимназии. Читая рассказ Avgusta об их учителе, прямо видела свою подругу:)) ЕЕ действительно носят на руках и обожают! И семья у нее в полном порядке))))))

01.10.2011, 17:19

Я училась еще в те далекие времена, когда моб.тел был из мира фантастики. Какие мобильные, городские то не у всех были. Учитель давал советы и напутствия только в школе и все были довольны. Почему же сейчас нужно иметь тел. учителя, чтобы быть в курсе событий?

01.10.2011, 17:20

01.10.2011, 17:22

В голову бы не пришло без форс-мажора их беспокоить!

01.10.2011, 17:24

И семья у нее в полном порядке))))))
У нашей учительницы тоже в семье все в порядке. На сайте гимназии есть краткий рассказ про нее, про жизненное кредо, увлечения. Так вот семейные ценности и семейные отношения она упоминает в первую очередь. И это совершенно не мешает ей быть замечательной любимой Учительницей.

01.10.2011, 17:26

Вам бы в голову не пришло, а у нас мама одна позвонила учительнице, чтоб уточнить какой выделять суффикс...
Я уверена, что учитель корректно и твердо (на то она и опыт имеет:))) сумела бы пресечь звонки такого рода! ;)

01.10.2011, 17:28

Вам бы в голову не пришло, а у нас мама одна позвонила учительнице, чтоб уточнить какой выделять суффикс...
у меня ребенок тоже порывался звонить учительнице с этим вопросом (заметьте, телефон есть не только у родителей, но и у детей). Я описала в красках: представь, вот я пришла с работы (ты ведь видишь, что мама устает), а мне бы стали названивать. Причем не потому, что проблема, а потому что кто-то не хочет применить мозги по назначению.
По поводу суффиксов мы звоним моей сестре (тоже учителю:))) .

01.10.2011, 17:30

потому что жизнь ускорилась, Вы не заметили?

Я....? Не заметила. У учителя есть личная жизнь и семья, которой он должен уделять внимание. А потостоянно дергать учителя звонками даже неприлично. И тут дело не в ускоренности жизни, а речь идет об обычной человеческой норме поведения. Любой человек, любой профессии хочет придя домой - отдыхать.

МайяТойвовна Глумова

01.10.2011, 17:35

Я....? Не заметила. У учителя есть личная жизнь и семья, которой он должен уделять внимание. А потостоянно дергать учителя звонками даже неприлично. И тут дело не в ускоренности жизни, а речь идет об обычной человеческой норме поведения. Любой человек, любой профессии хочет придя домой - отдыхать.
Любой человек любой профессии может хотеть хорошо делать свое дело, любить учить детей, например. У меня родители оба преподавали. И обоим по делу звонили ученики и их родители. И даже домой, бывало, приходили. Зато и теперь, когда мама давно на пенсии, а папы уже нет, многие из этих давно бывших учеников не чужие нашей семье. И это, ИМХО, нормально.

01.10.2011, 17:36

Я уверена, что учитель корректно и твердо (на то она и опыт имеет:))) сумела бы пресечь звонки такого рода! ;)
Ну а в случае автора учитель пресекла звонки любого рода, причём тоже достаточно корректно - оставив электронную почту и один день в неделю для связи.
И при нормальном ведении дневника, обычно дополнительных вопросов к учителю не возникает. Все, кто звонит мне, спрашивают о том, что дети должны были изначально записать в дневник...

01.10.2011, 17:39

А что, кто-то писал, что планирует ПОСТОЯННО ДЕРГАТЬ учителя звонками? По-моему, в этом месте слегка передернули.
Любой человек любой профессии может хотеть хорошо делать свое дело, любить учить детей, например. У меня родители оба преподавали. И обоим по делу звонили ученики и их родители. И даже домой, бывало, приходили. Зато и теперь, когда мама давно на пенсии, а папы уже нет, многих из этих давно бывших учеников не чужие нашей семье. И это, ИМХО, нормально.

Постоянно дергать - это я не просто написала. В нашем классе 33 человек и мы уже сталкнулись с этой проблемой. Есть некоторые родители звонят и не по одному разу на дню. И профессионализм учителя не зависит, дал он номер тел или нет, ходят к нему ученики и родители домой. И это, ИМХО, нормально.

01.10.2011, 17:46

Пожалуйста, пример: класс должен был где-то выступать. Один мальчик приболел. Егомама позвонила учителю и сообщила об этом. Учитель связалась со мной вечером (как посмела меня беспокоить?!? :))), мы разрешили этот форс-мажор, подучили с ребенком роль. Класс выступил, даже чего-то там выиграл (мой сын подменил заболевшего, уж как мог), . Форс-мажор был побежден:)

Жизнь ускорилась и часто требует принятия быстрых решений и получения информации. Кто на это не способен, может выпасть из обоймы. Представим, что связь учитель- родители имеется только в форме "приемных часов". В описанной ситуации дети, репетировавшие выступление, остались бы у разбитого корыта. Учитель тоже, как бы не показала свои педагогические достижения. Кто бы от этого бы выиграл? Семья учителя? Она сама? С каким настроением бы она вернулась бы в этот день к своим домочадцам?

01.10.2011, 17:50

Все, кто звонит мне, спрашивают о том, что дети должны были изначально записать в дневник...
значит вы не научили их записывать задание. Не контролируете этот процесс. Я своего конечно отругаю и велю звонить однокласснику. Но доля вины учителя в этом тоже имеется.

01.10.2011, 17:57

А что, кто-то писал, что планирует ПОСТОЯННО ДЕРГАТЬ учителя звонками? По-моему, в этом месте слегка передернули.
Любой человек любой профессии может хотеть хорошо делать свое дело, любить учить детей, например. У меня родители оба преподавали. И обоим по делу звонили ученики и их родители. И даже домой, бывало, приходили. Зато и теперь, когда мама давно на пенсии, а папы уже нет, многие из этих давно бывших учеников не чужие нашей семье. И это, ИМХО, нормально.Кать, ну ты ж не можешь отвечать за всех родителей, правда? А неадеквата хватает со всех сторон. Меня так по домашнему телефону доставала одна главная медсестра - то в 7 утра позвонит, то в 11 вечера - ей же НАДО, один раз нарвалась на моего мужа и начала ему выговаривать, что меня дома нету (странно, правда, что мне работу на дом не носили?))) он ей очень внятно объяснил направление ее движения в ответ - только тогда дошло, больше не трезвонила:046::005:

01.10.2011, 18:02

01.10.2011, 18:03

значит вы не научили их записывать задание. Не контролируете этот процесс. Я своего конечно отругаю и велю звонить однокласснику. Но доля вины учителя в этом тоже имеется.
При чём тут я??? Я - не учитель, я - в РК:)). Вот и прошу звонить мне, чтоб учителя не отвлекать.

01.10.2011, 18:09

При чём тут я??? Я - не учитель, я - в РК:)). Вот и прошу звонить мне, чтоб учителя не отвлекать.
Я думала, что вы учитель, вот и возмущаетесь. А раз вы РК - значит судьба у вас такая. У нас родители даже Юлечку - нашу маму-предводительницу стараются не дергать, т.к. у нее и так наших общественных дел по горло. Так между собой перезваниваемся, про суффиксы и домашнее задание выспрашиваем.

01.10.2011, 18:14

Я думала, что вы учитель, вот и возмущаетесь. А раз вы РК - значит судьба у вас такая.

ПС: А между тем вопрос, научил ли учитель детей вести дневник и записывать д/з, не раскрыт:)
Я не возмущаюсь, я просто по-человечески могу понять учителя, который хочет дома расслабиться, а не рассказывать родителям, что на физ-ру надо взять тёплую курточку, и какой должен быть суффикс.

На судьбу не жалуюсь, раз уж больше никто в этот РК не пошёл...

А записывать д/з и прочую информацию у нас очень просто - всё с начала уроков записано на доске, только списать надо, о чём учитель постоянно напоминает. Но всегда найдутся те, кто не допишет что-то или, вообще, не запишет.

01.10.2011, 18:21

А записывать д/з и прочую информацию у нас очень просто - всё с начала уроков записано на доске, только списать надо, о чём учитель постоянно напоминает. Но всегда найдутся те, кто не допишет что-то или, вообще, не запишет.
у нас также, только ротозеи учителю заранее известны. Поэтому после уроков она зовоет: "Петя, подойди сюда и покажи, как ты записл домашнее задание". Довольно долго таким "Петей" был мой ребенок. Потом ему стало стыдно.

01.10.2011, 22:01

Считаю, что учительница права. И идея с мобильником хорошая, купите ей "рабочий" мобильник и звоните в рабочее время (не во время уроков, конечно)

01.10.2011, 23:22

Идея с "рабочим мобильником" на род.собр.у нас присутствовала,к сожалению этот вариант не подошел нашему педагогу:065:
А по-поводу "учителя в собственности",могу сказать,эта ситуация возникла с моим младшим сыном,старший сын сейчас ходит в 4ый класс(правда школа другая),так вот,за эти четыре года я звонила классному руководителю от силы раз 5,не больше,т.к.прекрасно понимаю,что у учителя должна быть ЛИЧНАЯ жизнь и т.д. и т.п.
Просто имея контакты "быстрого реагирования",гораздо легче урегулировать какие-то форс-мажорные обстоятельства.
И больше всего настораживает отсутствие стремления к общению....Я не говорю,что надо обниматься,сюсюкать и т.д.Но такая жесткая позиция напрочь отбивает желание к общению.А согласитесь,начальная школа это ОЧЕНЬ важно.
Плюс,в общем и целом у нас родители адекватные,никаких проблем с первой учительницей у нас не было.:)
И на вопрос по-поводу праздников,экскурсий..никакого вразумительного ответа мы не услышали...

Глеб Егорыч

01.10.2011, 23:24

в общем и целом у нас родители адекватные

Ваш новый учитель имеет право этого не знать:008:

Белая галка

01.10.2011, 23:46

Слушайте, если учитель изначально относится к родителям как к неадекватам, то на отношениях можно смело ставить крест.
На каких отношениях? :073:
По-моему, это родители относятся к учителю, как к неадеквату, если думают, что других проблем у него в жизни не бывает. Эдакий трудоголик без семьи и интересов - работа днем и ночью.
В моем классе (уже не в младшей школе) родители учеников были вполне адекватные, милые интеллигентные люди. Но звонок после 12-ти ночи не считали чем-то из ряда вон выходящим: "Извините, я допоздна работаю; что там моя сегодня получила, а то она уже спит?". И неважно, что мне рано утром вставать, что беспокоят семью - ну, они же вежливо извинились. Просьбы звонить от 19 до 21 были бесполезны. С тех пор перестала давать телефон кому бы то ни было - есть адрес электронной почты, есть мой сайт, есть электронный дневник; для личных встреч родительские собрания и дни открытых дверей; субботы по договоренности после уроков. Было бы желание общаться... Только вот те, кто действительно нужен, почему-то никак на связь не выходят.

02.10.2011, 00:39

Я педагог. И у меня телефон с двумя симками. Одну - рабочую - я выключаю ровно тогда, когда заканчивается рабочее время. Иначе студенты могут позвонить в любое время дня и ночи))) Хорошо хоть родители студентов уж точно не позвонят)))
Попробуйте уложить двухлетнего ребенка спать в 14.00 и в 21.00, если Вы работаете в школе (там я тоже работала). И все вопросы отпадут.

02.10.2011, 01:12

А я вот всё равно не понимаю, чем плох вариант с электронной почтой? Учитель не относится к родителям как к неадекватам, а наоборот готова читать и отвечать на электронную почту, да я бы была счастлива если бы имела возможность электронной переписки с нашим учителем. Лично мне намного легче проверить научную работу своего студента, которую он мне выслал на почту в 12 часов ночи и отвечать на их вопросы вконтакте, чем постоянно отвечать на их телефонные звонки. Вечером открываю почту и смотрю сколько моих студентов и дипломников меня хотят сегодня помучить:), по телефону они мне конечно звонят, но только те, кому действительно очень срочно нужна бывает моя помощь, у нас очень много форсмажора, в школе такие ситуации, которые не могут быть решены по почте просто отсутствуют, в крайнем случае я всегда звоню завучу и всё решается намного быстрее, чем с учителем. Вы задали учителю вопрос по почте - получили ответ, чем это плохо???? А плохо только тем, что раз учитель не идёт на удобный именно вам контакт, она в неадеквате, ОНА ПОСМЕЛА (какой ужас, уволить немедленно) поступить так как ей удобно, а не вам, ПРИЧЁМ, оставив возможность общения по почте и раз в неделю лично по субботам.

02.10.2011, 16:57

А я вот всё равно не понимаю, чем плох вариант с электронной почтой? .

Этот вопрос мучает многих;), только почему то ни автор, ни приверженцы таких же взглядов на него не могут (не хотят) ответить?:073:

Белая галка

02.10.2011, 17:12

этот вопрос мучает многих;), только почему то ни автор, ни приверженцы таких же взглядов на него не могут (не хотят) ответить?:073:
Всяко бывает. :ded: Например, недавно получаю на электронную почту сообщение от одного родителя: "Никак не могу с вами связаться, ребенок потерял адрес вашей электронной почты - вышлите, пожалуйста". :009: Растерялась настолько, что набрала вручную и выслала... :073:
Видимо, тяжело некоторым с ЭП:005:

02.10.2011, 17:18

Мне гораздо легче общаться с учителем по эл.почте, чем по телефону.
Во-первых, я могу не волноваться, что отвлекаю его или мешаю. Т.к. учитель всяко будет читать почту в удобное для него время.
Во-вторых, можно спокойно сформулировать свои вопросы к учителю и четко по пунктам написать их. Опять же, если учитель ответил не на все вопросы, то можно ещё раз отправить письмо с оставшимися пунктами. Что довольно тяжело сделать в разговоре;)
В-третьих, такое электронное общение никоим образом не зависит от каких-то особенностей разговорной речи или слуха каждого из беседующих:))

Белая галка

02.10.2011, 17:31

В-третьих, такое электронное общение никоим образом не зависит от каких-то особенностей разговорной речи или слуха каждого из беседующих:))
Добавь: и не нуждается в диктофоне! :065:

02.10.2011, 17:34

точно:031:
можно перечитывать хоть 100 раз и находить для себя что-то новое:))

02.10.2011, 17:36

Учитель не обязан давать свой номер телефона. И ее нежелание это делать ни о чем не говорит, кроме того, что она уважает своих близких и хочет оградить их от лишнего беспокойства. Предлагаю Вам создать группу в соцсети и пригласить туда учителя. Там вы сможите обсуждать проблеммы задавать вопросы, но Ваш педагог будет сам решать, когды ему с вами общаться. Кстати таких групп уже достаточно много.

02.10.2011, 21:46

02.10.2011, 21:56

Извините,так и не поняла,какие же такие конкретные неотложные родительские вопросы нуждаются в решении учителем в его нерабочее время?Назовите навскидку хотя-бы три! (ситуацию с заболевшим "артистом" всерьез не рассматриваю.



Как решить задачу?

Что принести на урок?

02.10.2011, 21:58

Молодец учительница! Очень правильный взгляд на вещи..

02.10.2011, 21:59

Спасибо! Вот это,на мой взгляд,и есть самый адекватный ответ на вопрос,надо ли давать учителю свой телефон родителям!

апфельзине

02.10.2011, 22:08

у моей подруги мама учитель, когда звонят домой, её папа не доволен.
электронный адрес, считаю нормой, сама звонила учителю, за 10 минут до начала урока, предупреждала, что дите заболело...(больше считаю поводов нет и то если бы дали телефон медика и сказали бы их предпреждать, звонила бы им). Учитель тоже человек и должен приходя домой,отдыхать!

02.10.2011, 22:19

02.10.2011, 22:23

Не считаю болезнь ученика (будьте здоровы!) поводом для звонка учителю.Свяжитесь с хорошими приятелями из класса,сообщите о болезни,узнайте об уроках...как-то так!Еще раз,не болейте!

Опередили меня.

02.10.2011, 22:26

Вариант с рабочим мобильником мне тоже не нравится: на уроке вы не будете звонить учителю. А на перемене ей нужно и на доске что-то написать, подготовиться к след уроку,и в туалет, пардон, сходить.

КатяНика

02.10.2011, 22:40

не должна.
У меня есть телефоны учителей, но я предпочитаю им не звонить вообще.

апфельзине

02.10.2011, 22:54

Не считаю болезнь ученика (будьте здоровы!) поводом для звонка учителю.Свяжитесь с хорошими приятелями из класса,сообщите о болезни,узнайте об уроках...как-то так!Еще раз,не болейте!

Я тоже так считаю, у нас просто учитель, как вторая мама,сама бы звонила,переживала!

апфельзине

02.10.2011, 22:57

Опередили меня.
Не пришёл ученик - значит,заболел. По-моему, это очевидно. В начальной школе ещё не прогуливают.

Есть детки кто сам ходит в школу, а вдруг что..., мама думает сын в школе, учитель думает, что ученик дома...

Белая галка

02.10.2011, 23:04

есть детки кто сам ходит в школу, а вдруг что..., мама думает сын в школе, учитель думает, что ученик дома...
учитель нам сама сказала, звонить..
если бы не дала телефон, звонила бы мед. работкнику или писала на мыло,тоже считаю отвлекать учителя не следует!!!
А как это выглядит в реале? Идет урок; раздается телефонный звонок, учитель берет трубку и беседует? :010:
У меня было пару раз, когда ждала очень важный звонок - в начале урока перед учениками извинялась, что телефон не буду отключать - но и у них есть право в экстренном случае меня предупредить о важном звонке. Но не более того с обеих сторон.
Не могу представить... :073:

02.10.2011, 23:07

Извините,так и не поняла,какие же такие конкретные неотложные родительские вопросы нуждаются в решении учителем в его нерабочее время?Назовите навскидку хотя-бы три! (ситуацию с заболевшим "артистом" всерьез не рассматриваю.

Как учитель начальных классов,могу рассказать,о чём спрашивали родители в то время, когда я ещё давала свой номер телефона:
Что задано? - ЭТО ГЛАВНЫЙ ВОПРОС
Как решить задачу?
Не находили ли Вы наш карандаш (резинку)? - ЭТО ВТОРОЙ ПО ЧАСТОТЕ ЗАДАВАЕМОСТИ ВОПРОС
Что принести на урок?
Когда можно исправить двойку?
Ну и т.д. в том же духе. Кто-то считает эти вопросы просто неотложными.

Давайте зададим этот вопрос автору, Avguste и другим активным родительницам. Зачем вообще так нужен вам телефон учительницы? Заболел ребёнок - сообщить в школу. Какой урок предпочтительней пропустить? - да посмотреть расписание уроков. Что задано? - позвонить друзьям, причём пусть звонит сам виновник незаписанных уроков.

И вообще, вот мой ребёнок ещё первоклассник, я его уже настраиваю, чтоб в школе решал все проблемы сам. Что-то потерял - сам искал, спрашивал. Если возник вопрос к учительнице - подошел, спросил. Зачем вы все эти вопросы решаете за ребёнка? Ведь не только писать-считать надо научиться, но и жить самостоятельно. Нет? Или в 7 лет ещё рано? А когда будет пора?

Я понимаю. что есть вопросы, конечно, которые очень хочется мамочкам задать, так учитель почту свою дала и конс. часы еженедельно выделила У меня было пару раз, когда ждала очень важный звонок - в начале урока перед учениками извинялась, что телефон не буду отключать - но и у них есть право в экстренном случае меня предупредить о важном звонке. Но не более того с обеих сторон.

02.10.2011, 23:48

когда ребенку нужно просто прогулять школу, например:)

Прогулял. потом Вы записку написали учителю

02.10.2011, 23:51

я смс-ки присылаю в экстренных случаях. Когда будет время, тогда и прочитает.

Ну вот, просто заинтриговали:) Да что же это за экстренные случаи, которые требуют смс-ок, да ещё и во множественном числе. Отсутствие ребёнка всегда можно решить через канцелярию, а всё остальное даже близко представить не могу, что это? какие домашние задания, можно ли заменить тему рефератов, будет ли выступать ребёнок на концерте в честь дня учителя, почему Петя подрался с Ваней, почему вы не оценили реферат, когда начинаются каникулы, срочно пересадите ребёнка на первую парту, за что замечание в дневнике, какую экскурсию заказывать, у кого из детей ближайший день рождения и др.... Что, что вы хотите постоянно выяснять у учителя в срочном порядке? И если такие активные родителяи постоянно хотят выяснять такие подробности у учителей, то бедные учителя. Просто памятник надо поставить тем учителям, которые идут на поводу у таких беспокойных родителей и дают свои телефоны.

КатяНика

02.10.2011, 23:52

прогулял. потом Вы записку написали учителю
тоже самое, опоздал, потом с запиской пришёл от родителей
заболел - передали через друзей, потом принесли больничный

Не повод это звонить, смс-ки писать

В соответствии с новыми указаниями (года два им уже) - даже один день пропуска школы или д/сада карается обязательным предоставлением справки из п-ки. В п-ку мало того, что инфекции - так ещё и запись на неделю вперед.

А что вы имеете против смс, интересно? Самый необязывающий и неотвлекающий способ донести необходимую информацию, ИМХО. Без всяких передач информации через друзей и тедей, тем более что в случае болезни учитель сама просит, чтобы ей сообщали по телефону утром - до начала уроков. Наверное, ей зачем-то нужна эта информация именно в этот момент, а не спустя несколько часов, как думаете?
Я же говорю - компромиссы, компромиссы.. Великая вещь, когда все друг друга уважают;)

КатяНика

02.10.2011, 23:54

Ну вот, просто заинтриговали:) Да что же это за экстренные случаи, которые требуют смс-ок, да ещё и во множественном числе. Отсутствие ребёнка всегда можно решить через канцелярию, а всё остальное даже близко представить не могу, что это? какие домашние задания, можно ли заменить тему рефератов, будет ли выступать ребёнок на концерте в честь дня учителя, почему Петя подрался с Ваней, почему вы не оценили реферат, когда начинаются каникулы, срочно пересадите ребёнка на первую парту, за что замечание в дневнике, какую экскурсию заказывать, у кого из детей ближайший день рождения и др.... Что, что вы хотите постоянно выяснять у учителя в срочном порядке? И если такие активные родителяи постоянно хотят выяснять такие подробности у учителей, то бедные учителя. Просто памятник надо поставить тем учителям, которые идут на поводу у таких беспокойных родителей и дают свои телефоны.

Когда ребенку нужно просто прогулять школу, например:)
когда ребенок должен опоздать на 1-2 урока, но в школе всё-таки появится.
когда ребенок заболел и в школу не придет (правда, в этом случае учитель просит всё-таки именно звонить).

Я? Выяснять??? Упаси Господь. Исключительно информирую.

Я присылаю смс с таким текстом, например: "Здравствуйте! Катя сегодня в школу придет к третьему уроку, не теряйте её, пожалуйста".

:004::004::004::004::004:

02.10.2011, 23:56

Если учитель сам даёт телефон и просит звонить в конкретных случаях это одно, но здесь обсуждалась тема, когда учителя не хотят давать свои телефоны. Главный в начальной школе - это завуч начальной школы, именно она должна обладать полной информацией о всех учениках и лучше если она будет получать эту информацию из первых рук от родителей по телефону, который как раз является официальным телефоном для всех родов контактов и указан наверняка на сайте вашей школы.

03.10.2011, 02:50

С учителем - согласна.
"Не идет на контакт" - это громко сказано.
"Не делает так, как НАМ удобно" - скорее, так.
Возможностей для контакта предоставлено не мало - электронка, ДОД. Да, собственно, сами дети.
И потом - еще не известно, как жизнь учителя вне школы организована. Или Вы считаете, что кроме класса и школы у нее ничего не должно быть? Если учеба? Если семейный досуг?
Человек предельно честно озвучил нормы общения с ней.

А по теме "большинства адекватных родителей", мне в РК хватило "меньшинства неадекватных", чтобы прекратить демократию.

КатяНика

03.10.2011, 09:28

а завуча можно отвлекать звонками, да, вы так считаете:))
у нас сейчас началки - 18 классов где-то. В каждом классе 25-30 человек детей.
?????

Да, завуча, можно. Её как раз никто не отвлекает, она главный менеджер в начальной школе и занимается учебно-организационным процессом, в том числе собирает списки каждый день от учителей кто из детей не пришёл (а не кто из родителей позвонил учителю) и общается с родителями, даже если у вас 18 классов. Если нет завуча на месте всегда есть кто-то из официальных лиц в школе, кто принимает информацию об учениках. Есть официальные телефоны по которым школа принимает любую информацию, чтобы не отвлекать учителей, которые заняты в учебном процессе.

Наша завуч всегда на месте, и у неё беспрестанно разрывается телефон - наверняка от таких вот родителей, которые считают, что завучу заняться нечем, кроме как отвечать на звонки родителей. Она должна организовывать учебный процесс, от которого нельзя отвлекать учителей - но это будет вряд ли возможно, если родители всех младшешкольников будут ей звонить. Завуча не надо отвлекать от организации процесса, бо это занятие несколько важнее, нежели сам процесс.

03.10.2011, 10:51

наша завуч всегда на месте, и у неё беспрестанно разрывается телефон - наверняка от таких вот родителей, которые считают, что завучу заняться нечем, кроме как отвечать на звонки родителей. Она должна организовывать учебный процесс, от которого нельзя отвлекать учителей - но это будет вряд ли возможно, если родители всех младшешкольников будут ей звонить. Завуча не надо отвлекать от организации процесса, бо это занятие несколько важнее, нежели сам процесс.

«Мой ребенок замкнутый. Не знаю, что делать», «Он ни с кем не хочет общаться на площадке, играет один», «Воспитательница спрашивает, а она молчит, наверно, это аутизм» – с подобными жалобами родители часто приходят к детским психологу нашего центра. И правильно делают. Проблему замкнутости и неконтактности ребенка нельзя пускать на самотек. Ею должен заниматься специалист.

Что это такое, почему и как появляется?

Замкнутость – это не болезненное состояние и не аутизм. Это защитный механизм, который ребенок использует, чтобы оградить свой внутренний мир от вмешательства враждебных чужаков. Эта черта характера приобретается в результате внешнего воздействия, например, это могут быть:

  • чересчур строгие наказания,
  • постоянные скандалы в семье,
  • конфликтные ситуации в детском саду или школе,
  • сильная психологическая травма,
  • нехватка общения – ребенок просто не знает, как и зачем общаться,
  • тяжелая продолжительная болезнь,
  • родители постоянно выражают свое недовольство малышом.

Подумайте, какой темперамент у ребенка? Если он флегматик, то замкнутость является неотъемлемой чертой характера. Также замкнутость свойственна детям, родившимся раньше срока. Первые дни и даже недели своей жизни они проводят вдалеке от мамы, лишенные общения с семьей, и это может отразиться на их поведении в будущем. Как правило, замкнутость формируется у малышей старше одного года.

Как определить: ваш ребенок замкнутый или просто застенчивый? Действительно, и те, и те малыши примерно одинаково реагируют на одни и те же раздражители:

  • боятся незнакомцев и новых мест;
  • не терпят изменений в привычном образе жизни;
  • у них часто меняется настроение, их многое беспокоит.

Но застенчивые дети все же очень хотят общаться со сверстниками и взрослыми, а замкнутые ребята не нуждаются ни в каком общении. Если стеснительного ребенка достаточно научить выстраивать диалог с окружающими, то замкнутого ребенка нужно смотивировать на беседу, он должен сам захотеть общаться.

О замкнутости ребенка свидетельствуют следующие признаки:

  1. он почти всегда молчит, если и разговаривает, то очень тихо, робко, еле слышно;
  2. адаптация в новом коллективе проходит со сложностями, он предпочитает не участвовать в играх и оставаться наблюдателем;
  3. он не высказывает своего мнения, не дает никаких оценок и безучастно соглашается с большинством;
  4. друзей у малыша практически нет, он не общается с другими ребятами;
  5. у ребенка странные для его возраста увлечения, его интересы предполагают отсутствие общения и активности;
  6. ему трудно овладевать устными предметами – иностранные языки, чтение, история и другие дисциплины, связанные с коммуникацией, не идут;
  7. типичная реакция на изменение привычного графика или непонятную ситуацию – слезы или истерика.

Первая мысль, которая приходит в голову родителям замкнутого ребенка – он аутист. Подтвердить или опровергнуть диагноз поможет электроэнцефалография головного мозга. Направление даст невролог, у которого наблюдается малыш. Если аутизм подтвердится, врач и психолог немедленно начнут лечение и коррекцию. Многие аутичные дети, с которыми занимаются, успешно ходят в обычный детский сад и школу, ведут нормальный образ жизнь.

Как помочь ребенку открыться миру?

1. Увеличивайте круг общения

Чаще посещайте популярные детские площадки, где много детей. Старайтесь ходить туда постоянно, чтобы он привык к новым ребятам. Главное не заставляйте насильно участвовать в игре. Понаблюдав немного со стороны, он сам захочет войти в шумную компанию. Приглашайте гостей с детьми. Ребенок будет находиться на своей территории, будет чувствовать себя уверенно и мало-помалу начнет вступать в диалог.

2. Не спрашивайте ребенка, почему он замкнут

Подобные вопросы только раздражают и злят его. Если ребенок опять замер у окна или в кресле, подойдите и, задавая наводящие вопросы, выясните причину. Найдите способ заменить негативные эмоции более радостными чувствами. Предложите интересное задание: посмотреть мультик, поиграть с цветным рисом, что-то нарисовать. Обязательно обсудите занятие с ребенком, дайте ему возможность выразить чувства через творчество и словесно.

3. Создайте безопасную атмосферу

Избегайте ссор и скандалов в присутствии ребенка. Если он чем-то испуган, легко поглаживайте его по голове или спинке, возьмите его за руку, обнимите. Тактильный контакт успокоит его. То же самое следует сделать и в ситуации, когда вы разговариваете с незнакомым человеком или пришли в новое место.

4. Провоцируйте ребенка на общение

Создавайте коммуникативные ситуации искусственно. Например, в магазине сделайте вид, что без помощи ребенка вам не обойтись и попросите его узнать у продавца, сколько стоят яблоки. В заключение обязательно горячо поблагодарите ребенка. Если ничего не получилось, не ругайте его, он просто еще не готов к общению. Повторите эксперимент через неделю-другую. Читая сказки на ночь, выбирайте те, где много диалогов, которые можно разыграть по ролям, желательно, чтобы они были простыми типа «Теремка» или «Колобка». Ребенок будет уверен в правильности своей реплики. То же самое касается и игр, выбирайте те, где нужно разговаривать.

5. Общайтесь с малышом

Всегда интересуйтесь, как у него дела, что бы он хотел съесть на ужин, куда он хочет пойти на прогулку, что необычного он видел на улице и т. д. Зачастую дети ведут себя замкнуто просто, потому что никому нет дела до их переживаний, они не видят смысла в общении. Покажите, что общаться – это здорово!

Многих родителей волнует вопрос, как помочь ребенку наладить контакт с педагогом. Детские психологи советуют в первую очередь предупредить учителя или воспитателя, что Ваш ребенок – замкнутый, а, следовательно, он, скорее всего, будет игнорировать взрослого, пытающегося установить над ним контроль, и воспринимать его как врага. Педагог не должен навязывать общение с собой ребенку, чтобы не вызвать отторжения. Попросите разрешения присутствовать на занятиях в первое время, чтобы малыш не терял чувства безопасности и комфорта. Объясняйте ребенку, что в педагог – это друг, который не сделает ему ничего плохого, создавайте позитивное восприятие.

Подумайте, как прошла адаптация? Не слишком ли быстро Вы стали увеличивать время пребывания в садике? Если да, стоит забрать ребенка на две-три недели и начать процесс адаптации с самого начала. Когда отношения с педагогом у ребенка не складываются вообще, поищите другого учителя или воспитателя, который имеет опыт общения с замкнутыми детьми.

Не опускайте руки, если ребенок не хочет общаться с окружающим миром. Придите с ним на консультацию к детскому психологу, он обязательно поможет справиться с этой проблемой!

Статья

Как наладить учителю контакт с ребёнком

Памятка для учителя.

1.В общении с ребёнком демонстрируйте доброжелательность, спокойствие, терпение (ребёнок на это может быть не сразу, но обязательно откликнется). Лучшие помощники в этом улыбка, юмор, штука.

2. Не используйте в своей речи оскорбительных слов, назидательных интонаций и исключительно повелительное наклонение

а) если возмущены, говорите о своих негативных чувствах, переживаниях по поводу данного проступка, а не обвиняйте ребёнка во всех грехах сразу, не навешивай на него ярлык;

б) наказывайте за конкретный проступок, а не говорите ребёнку, как он плох в целом.

3. Проявляйте к ребёнку внимание, разговаривайте с ним о том, что ему интересно, что его волнует, беспокоит. Выслушайте и помогите ребёнку самому принять решение, а не давайте готовых советов.

4. Избегайте чрезмерного контроля и оценки.

5. Повышайте самооценку ребёнка, вовлекая его в заведомо успешную деятельность с учётом индивидуальных особенностей.

6. Требования к ребёнку должны быть адекватными его возможностям, последовательными и чёткими, объективно оцененными.

7. Регулярно поддерживайте контакт с родителями ребёнка, не только по проблемным вопросам. Ваша осведомлённость об успехах повышает его самооценку.

8. Не оставляйте без внимания любые проявления агрессивности, разбирайте конфликтные ситуации, помогайте обидчику встать на место обиженного и наоборот.

9. Ребёнка иногда можно успокоить, переключив его внимание на другие, значимые для него вопросы. Отличные помощники в переключении на позитивную деятельность – кружки по интересам.

10. Часто раздражительность и агрессивность могут быть проявлением болезни ребёнка, следите за его здоровьем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как найти общий язык с ребенком?

В процессе жедневного взаимодействия с детьми взрослые часто оказываются в сложной ситуации, когда они не понимают действий и поступков ребенка. Даже самые послушные дети в кризисные периоды своего ра...

Презентация "Как найти общий язык с ребенком?"

Презентация выполнена к статье "Пять путей к сердцу ребенка" для демонстрации на родительском собрании....

КАК УЛУЧШИТЬ КОНТАКТ МЕЖДУ УЧИТЕЛЕМ И РОДИТЕЛЕМ

«Воспитание детей надо начинать именно с родителей».

В.А. Сухомлинский

_________________________

Современные условия обучения характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, стремлением развить лучшие его качества. В.А.Сухомлинский утверждал: «Без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей – нет воспитания» . Как никто лучше о ребенке смогут рассказать его родители.

_____________________________________________________________-

Родители и педагоги – две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика. Семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка. Жизнь доказала, что все беды детей, а потом и взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых - отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Школа может помочь родителям при решении ими многих вопросов воспитания детей, но она не может конкурировать с семьей. Поэтому очень важен диалог между родителями и педагогами, обмен мнениями, поиск совместных решений, общие усилия, необходимые для развития ребенка.

Каждому учителю, особенно классному руководителю, очень важно установить качественную связь с родителями. Причем желательно, чтобы эта связь была двухсторонней.

Одной из главных задач современной школы является раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Школа является критически важным элементом в этом процессе, но не основным. Без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника.

Мне, как классному руководителю следует помнить, что я призвана вместе с родителями обучающихся создать воспитывающую среду, обеспечить единство требований школы и семьи по отношению к личности ребенка. Этого можно добиться, осуществляя взаимную деятельность, основанную на следующих принципах:

· обращение к чувству родительской любви и уважение ее;

· доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;

· позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

___________________________________________________________________

В практике нашей школы содержание работы школы с семьей включает пять основных блоков:

1 блок – ознакомление родителей с нормативно – правовой базой школы;

2 блок - ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-познавательного процесса;

3 блок - обогащение родителей психолого-педагогическими знаниями;

4 блок - вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

5 блок - участие родителей в управлении школой.

С этой целью используются массовые, групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей.

В практической работе с родителями учащихся я, как классный руководитель использую коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем и в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы.

_______________________________________________________________

Традиционные формы работы.

    родительские собрания;

    общеклассные и общешкольные конференции;

    индивидуальные консультации педагога;

    посещения на дому;

Посещая учащихся на дому, я выясняю условия семейного воспитания. Информация о микроклимате в семье, об особенностях отношения к ребенку, об ориентации родителей в вопросах воспитания позволяет индивидуально работать с семьей, а также более точно определить направления и средства коррекционного воздействия на ребенка в школе. Меня, как педагога интересуют условия жизни ребенка, отношение к нему родственников, отношение ребенка к членам семьи. Не имея этих сведений, нельзя оказать ученику необходимой поддержки.

________________________________________________________________

Нетрадиционные формы работы.

Родительские чтения.

Очень интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекцию педагога, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении

Родительские вечера .

Формы вечеров позволяют не только высказывать свое мнение по предложенным темам, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, взять на вооружение в свой воспитательный арсенал что-то новое, интересное.

Такой контакт с родителями позволяет сэкономить время на решение проблем, а также предотвратить более половины негативных событий в классе.

____________________________________________________________________

Информационный лист.

Раз в месяц я формирую что-то вроде информационного листа. Включаю в него информацию о предстоящих событиях в школе, моих пожеланиях к родителям, важных новшествах, подведение итогов прошедшего периода. Такой информационный лист помогает в совместной деятельности учителя, родителей и обучающихся. Родители всегда в курсе жизни школы и класса. Информирование родителей о деятельности школы является одним из условий организации сотрудничества школы и семьи. Такая форма работы с родителями помогает решить следующие задачи: расширение воспитывающей среды; увеличение диапазона позитивных влияний на развивающуюся личность школьника; улучшение взаимоотношений учителей, родителей и детей. Родители помогают мне, как классному руководителю в подготовке внеклассных мероприятий, принимают в них участие. Все это позволяет родителям лучше узнать своих детей, открыть для себя еще не известные стороны их интересов и увлечений.

Таким образом, все формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей в семье и школе.

Информационный лист

Мероприятия

Возможная помощь родителям

Сотрудничество

Неделя математики

(с 05.10.13- 12.10.13)

Ребусы, кроссворды по математике.

Материал по теме «Знаменитые математики»

День учителя

04.10.13

Стихи для учителей.

Неделя вежливости

(13.10 .13- 20.10.13)

Материал для газеты. Тема «Что такое вежливость»

Классные часы.

Тема «Профессии наших родителей»

20.10.13 в 8.30

Рассказ о своей профессии.

Досуг.

Экскурсия в музей леса.

26.10.13. в 11часов

Сопровождение детей.

Оплачивание проезда.

Посещение семей.

1Семья Иванова Александра

01.11.13 в 18.00

2.Семья Петрова Владимира

02.11.13 в 18.00

Родительское собрание

24.09.13 в 17.30

Тема родительского собрания

Законы родительской истины:

Закон 1. Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

Закон 2. Не унижайте своего ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.

Закон 3. Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают ложь ребёнка, приводят к боязни и ненависти.

Закон 4. Не налагайте запретов. В природе ребёнка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

Закон 5. Не опекайте ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

Закон 6. Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

Памятка «Десять секретов успешного проведения родительского собрания»

    Выберите самый благоприятный день и час для проведения родительского собрания, постарайтесь, чтобы на это время не было запланировано других важных дел, интересных телепередач и т. п.

    Определите одну наиболее важную проблему, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.

    Расставьте столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.

    Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно знают друг друга.

    Берегите время родителей. С этой целью установите регламент собрания и строго следите за его соблюдением.

    Используйте игровые элементы, групповые формы и способы организации взаимодействия и общения.

    Организуйте разговор за чашкой чая, что помогает сделать общение более непринужденным и откровенным.

    Опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета.

    Стремитесь к тому, чтобы на собрании было принято конкретное решение.

    Придумайте вместе с родителями свои правила для участников собрания (например: снимать верхнюю одежду обязательно: не молчать; отвергая предложение (мнение), вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству).

Памятка «Правила поведения классного руководителя на родительском собрании»

    Снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.

    Дать родителям почувствовать Ваше уважение и внимание к ним.

    Убедить родителей в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.

    Постараться понять родителей, правильно определить наиболее волнующие их проблемы.

    Словом и делом помочь родителям находить оптимальные пути и способы решения проблемных ситуаций, формировать у них уверенность в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей школы.

    Разговаривать с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно. Важно, чтобы родители всех учеников: и благополучных и трудновоспитуемых, ушли с собрания с верой в своего ребенка.

Дорогие мамы. Пишу сюда впервые, просьба тапками не кидать. Нужна ваша помощь советами. Жена беременная на 8 месяце, и это совсем другой человек, чем на которой я женился! Я не могу ничего понять, нахожусь в панике. Может здесь мне что-то подскажут и успокоят, что все вернется и наладится после родов?

Она постоянно на меня кричит. По каждому пустяку! Не вытер крошки, неплотно закрыл дверь в ванну, не то молоко купил, не сам стою не там свищу. Иногда мне кажется что она меня ненавидит. К семейному психологу категорически оказывается идти, говорит что у нее все в порядке это просто я дибил. Менгя это страшно обижает и я не знаю что делать. Говорить пробовал и так и сяк, теща тоже подключилась и тоже говорила с ней повсякому, ничего из этого не выходит. Я в отчаянии. Говорят что это может меняться гормональный статус.

Еще до недавнего времени все было отлично, ребенок желанный будет мальчик, правда жена хотела девочку и расплакалась прямо на узи когда сказали что мальчик. Потом успокоилась и имя с удовольствием выбирала и вещи всякие на мальчиков. Но с тех пор мне кажется ее отношение ко мне очень изменилось. В чем я виноват? Что не так?

Она ничего не отвечает и говорит что я ее задолбал дурацкими вопросами. А я тоже так жить больше не могу. Не представляю что будет когда он родится, если уже так все плохо. Мужики на работе сказали что после рождения ребенка их жены становились фуриями, а моей до родов еще месяц и она уже готова меня убить..

323

Horizon Zero

На днях у нас с дочкой развернуло мозг в плане - куда пойти учиться. Развернуло кардинально и вдруг. Теперь думаю, правильно ли мы сделали, что подали документы совсем не туда, куда планировали ранее? Вы сами, когда выбирали кем быть, на что полагались? Это было ваше решение? Или родители настояли? И довольны ли вы теперь? Или пришлось менять профессию? Вините ли себя или родителей за неверный шаг? Немножко в панике. Не могу свыкнуться. А вроде бы все правильно.

213

юлия но

Очень печальная для меня история, и я действительно в смятении, прошу совета, как быть.
Последние два года свекровь как подменили. Похудела на 20 кг! Стала сильно краситься, модно стричься, делать ногти, интересоваться всеми новинками... вот пишу и сама думаю, что могла догадаться, но нет. Не догадалась.
Со свекром они больше 30 лет вместе. Я их обоих люблю! Всегда помогают с внуками, мы к ним тоже со всей душой.
Поехали в отпуск со свекровью, свекр работает. И вот она в отпуске каждый день берет телефон моего мужа и звонит своему коллеге-мужчине. Якобы по работе. В 11 часов вечера. По видеозвонку. По 15 минут. Каждый вечер. Берет телефон, якобы звонить Нашему дедушке (свекру), уходит, а с дедушкой говорила минуту. И с тем минут 20. А ещё недавно ездила отдыхать, якобы с подружками. Позже выяснилось, что «коллега тоже был в их компании». И кроме этого коллеги, она больше никому не звонит. Вопрос, была ли вообще компания или был только коллега.
Меня очень печалит все это. Свекра очень люблю, он ещё и не совсем здоров. Свекровь люблю, но на мой взгляд, все это очень неправильно. Мужу своему мягко говорила, так и так, что это за коллега, женат? Муж говорит «вот сама и спрашивай у мамы», но подозреваю, что моему мужу тоже очень неприятна эта тема, и он боится взглянуть правде в глаза.
Мы думали со свекровью открывать бизнес, т.к. ее место работы накрылось. И она хотела привлечь в наше дело коллегу. Угадайте, кого? Да-да. Она так и говорил «вчера ваш будущий коллега по бизнесу звонил, дела обсуждали» Прям гадко(
Вот что мне делать? Поговорить со свекровью? В каком формате? «Кто он вам? Какие у вас отношения?» Подслушать вечером их разговор? (Это стремный вариант, но он есть, по крайней мере внесёт ясность) Открывать бизнес или нет? Мне не хочется быть связанной с любовником свекрови и вообще все это очень нехорошо. Короче, я теряюсь. Может здесь что умное посоветуете? Она даже моих детей в разговоры с этим коллегой подключает, они ему приветы машут и передают, брр(

177

Все будет офигенно

Здравствуйте, девушки.

Надоело мне, что мама суёт свой нос в мою семейную жизнь. Нет у меня желания делиться с ней всем происходящим. Каждый день одни и те же вопросы: как с мужем, что мы делаем, куда ходим. Ещё немного и задаст вопрос сколько раз за ночь. В последнее время отвечаю односложно, не вдаюсь в подробности, но тут же на меня сыпется гора уточняющих вопросов.

Когда отвечаю, что это мое личное, не хочу вдаваться в подробности, не ее дело, она или обижается, или начинается агрессия. Мол, я же твоя мать, я все должна знать.

А я не хочу чтобы она знала. В таких ситуациях начинаются советы как надо и как не надо, она начинает козлить мужа, потом всех мужиков подряд, потом окончательно психует и держится за сердце. Далее следуют звонки, что ей плохо, давление, что ей выпить из лекарств. В итоге я на взводе и она на корвалол. Причём советы она даёт не самые удачные, с моей точки зрения.

Когда-то я следовала ее советам, чуть не развелась. Да и вообще, какие дельные советы она может дать, если у самой семейная жизнь не сложилась...

Такая ситуация не только в семейной сфере. Она пытается влиять на мои покупки, мой внешний вид, воспитание детей, мое общение с окружающими, пытается залезть в ремонт в нашей с мужем квартире.

Я хочу жить своим умом, учиться на своих ошибках.
В общем, прошу совета как отбить интерес от своей семейной жизни с мужем.
Не общаться не вариант, живем отдельно, но рядом, с детьми помогает иногда.

157

Встал вопрос раздела наследственной квартиры.
Первая предлагает продать, деньги поделить пополам, каждой докинуть по 3,3 млн и купить по такой же квартире и через пару лет у каждой будет по новой 2-х комнатной квартире.
Вторая хочет дождаться реновации, поделить пополам новую квартиру. В таком случае у нее будет 4,3 млн. ничего докидывать не надо, она купит однушку для сдачи в аренду, жить то ей есть где.
Второй сестре в этой ситуации до новой двушки придется уже докидывать 4,8 млн. а то и больше.
Наследство конечно зло. Но как жить дальше?
Порассуждайте, выскажите свое мнение.

145

Похожие публикации