Конспект НОД по познавательному развитию "Пробуждение весны" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему. Конспект НОД в старшей группе «Весенние чудеса» Нод на тему весна старшая группа

Цель: Обобщить представление детей о характерных признаках весны.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
— Упражнять в подборе определений к предметам;
— Продолжать учить составлять распространенные предложения по картине;
— Формирование конструктивных навыков.
Развивающие задачи:
— Развитие целостного восприятия;
— Развитие диалогической речи;
— Развитие мышления.
Воспитательные задачи:
— Формировать навыки работы команде, учить договариваться между собой;
— Воспитывать умение отвечать полным ответом, не выкрикивать, поднимать руку.

Материал: 4 разрезные картинки – признаки весны, целые картинки, листы квадратной формы, макет солнца, клей, клееночки.

Ι. Организационный момент
В кругу. Ребята, какое у нас сейчас время года? Да, ранняя весна, но зима никак не хочет уступить свои владения. И поэтому, весняночка сегодня просит вас помочь ей прогнать зиму. Для этого надо, чтобы вы собрали как можно больше лучиков вот для этого солнца (показываю). Посмотрите, у солнца нет ни одного лучика. Чем больше лучиков вы соберете, тем сильнее, жарче будет греть солнышко и быстрее наступит весна. Поможем весне?
Сейчас мы с вами разделимся на две команды, каждая команда будет выполнять задания, отвечать на вопросы и получать лучики. На 1-й, 2-й рассчитайсь. Первая команда садится за первый стол, вторая- за второй.
ΙΙ. Основная часть
Для начала, мы с вами вспомним правила работы в команде (не выкрикиваем, поднимаем руку, договариваемся между собой). А теперь каждая команда придумывает весеннее название. Команда «Ландыши» за правильный ответ будут получать желтые квадратики, а команда «Ручеек» — оранжевые квадратики.
2.1. Словесная игра «С чем сравним солнышко».
Сейчас я начну предложение, а вы должны его закончить.
Солнце желтое как…., ласковое как…, теплое как…, яркое как…, круглое как…, румяное как…
Молодцы, каждая команда получает по квадратику.
2.2. Собери картинку.
А сейчас каждой команде я дам по 2 разрезные картинки. Какая команда быстрее соберет картинки, тот и выигрывает.
Что у вас получилось? Посмотрите и сравните с целой картинкой, похожи они?
2.3. Составь предложение по картинке.
А теперь следующее задание, надо составить предложения по этим картинкам. Начинать предложение надо со слова Весной…. Внимательно посмотрите на картинки и составьте по 2 предложения по одной картинке. За правильно составленное предложение команда получает квадратик.
Молодцы, хорошо справились и этим заданием. А теперь отдохнем, встали все на коврик и сделали кружочек.
2.4. Физминутка
Если речка голубая (руки через стороны вверх)
Пробудилась ото сна (потянулись),
И бежит в полях сверкая (бег на месте)
Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши).
Если снег везде растаял (приседают)
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая (махи руками в стороны),
Значит, к нам пришла весна! (хлопки в ладоши)
Отдохнули, а теперь обратно все сели на свои места.
2.5. Отгадывание загадок.
А сейчас, ребята, я буду загадывать загадки, вы должны назвать отгадку. Каждая команда отвечает по очереди, если знаете ответ, не выкрикиваем, а поднимаем руку. За правильный ответ команда получает квадратик.
1) У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой.
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой. (подснежник)
2) В голубенькой рубашке, бежит по дну овражка. (ручеек)
3) Новоселье у скворца, он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы…. (скворечник)
4) Здесь на ветке чей – то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут (гнездо)
5) Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
6) Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег кругом вода.
Не обуешь валенки на снегу…. (проталинки)
7) Снег в лесу. Сугробов много,
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу звонкий капает… (капель)
8) Это что за потолок?
То он низок, то высок, то он сер, то беловат,
То чуть – чуть голубоват.
А порой такой красивый, кружевной и синий – синий. (небо)
9) Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет – заплачет она и умрет. (сосулька)
10) Ох, опять промокли ноги! Разлилась по всей дороге.
Прямо на моем пути, не проехать, не пройти! (лужа)
11) Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей. (грач)
12) Пушистая вата, плывет куда – то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)
2.6. Практическая часть «Солнышко»
А сейчас мы с вами подведем итоги. Посчитаем, сколько ж квадратиков у команд. Молодцы, много квадратиков собрали. А теперь мы эти квадратики превратим с вами в лучики. Посмотрите внимательно, как я сделаю. Берем квадратик, делаем «косыночку», открываем квадратик, и верхние углы сгибаем к центру линии сгиба. Вот такой лучик у меня получился, теперь я беру клей, намазываю кончик лучика и приклеиваю к солнцу. А теперь вы сделайте из своих квадратиков лучики и приклейте к солнцу. Не забываем, клеим на клееночке.

ΙΙΙ. Заключительная часть
Ребята, посмотрите, какое солнышко у нас получилось. Какое оно? (яркое, веселое, озорное, круглое, ласковое). А почему оно у нас получилось такое красивое, яркое? Как мы работали? Я думаю, из — за того, что вы работали дружно, помогали друг другу. Ну, уж сейчас зима точно уступит весне свои владения. Вы согласны со мной?

НОД по ОО « Познавательное развитие» Ребенок и окружающий мир. с детьми старшей группы.

Тема « Весенняя страда»

Форма организации : путешествие.

Цель : Расширить представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.

Задачи:

Продолжать расширять представления детей об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.

Развивать любознательность, инициативу. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.)

Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация « Весенняя страда»

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

В гости к детям приходят Незнайка и Знайка. Они о чем- то спорят.

Воспитатель « О чем вы спорите?». Ребята, давайте ребята дружно поздороваемся с нашими гостями.

Незнайка . Взрослые говорят, что началась весенняя страда. Почему весной люди начинают страдать? Весной нужно радоваться солнышку!

Воспитатель. Вот в чем дело! Ребята, а вы знаете, что такое весенняя страда? Весенняя страда-это напряженная работа в весенний период по подготовке посевных работ. Ранней весной основной работой является весенняя вспашка земли.

Знайка. Я видел, как трактор работает в поле!

Незнайка. Я тоже хочу посмотреть!

Простановка цели детьми

Как мы можем помочь Незнайке?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

В:- Ребята, мы все вместе посмотрим, как работают трактора на полях. И наши гости и вы, ребята узнаете как же проходит весенняя страда.

Просмотр презентации.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Незнайка. Как интересно! А какие семена падают в землю?

Воспитатель. Так сеют зерновые и зернобобовые культуры. Зерновые культуры-это растения, дающие зерно-пшеница, рожь, рис, просо, ячмень и т.д. Зерновые культуры- это бобы, горох, соя и др.

Агрономы-специалисты сельского хозяйства-знают, когда и какие сельскохозяйственные работы нужно выполнять. Успех всего года зависит от того, как пройдет весенне-полевая компания.Ведь недаром старая крестьянская мудрость гласит: весенний день год кормит. Давайте рассмотрим зернышко под лупой.

Воспитатель. Что нужно, чтобы зернышко проросло в земле? Из такого зернышка сначала вырастет маленький росточек, потом колосок, затем эти колоски соберут на поле комбайнами и отвезут на мелькомбинат. Пекари сделают тесто и выпекут булочки, хлеб, калачи. Вы знаете, почему хлеб бывает разного цвета? Мука бывает пшеничная-ее делают из пшеницы, а ржаная-ее делают из ржи. Из пшеничной муки выпекают белый хлеб, булочки, караваи, а из ржаной-черный хлеб и ржаные пряники.

Воспитатель показывает семена пшеницы и ржи. Спрашивает у детей, как нужно относиться к хлебу? Что значит его беречь?

Послушайте пословицы о хлебе.

Хлеб всему голова.

Хлеб в пути не в тягость.

Хлеб везде хорош- и у нас, и за морем.

Хлеб да вода-богатырская еда.

Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает.

Работай до поту, поешь хлеба в охоту.

Подводит детей к понимаю того, что многие люди потрудились, чтобы можно было покушать вкусный хлеб.

Подведение итога

Просмотр мультфильма «Лёгкий хлеб».

Трактор боронит землю железными зубьями бороны

Когда земля готова к посеву, к трактору цепляют сеялку. Из сеялки семена равномерно падают на землю в бороздки

Так обрабатывают посевы Подкормка для лучшего роста А также защита от вредителей и болезней

Агроном – специалист сельского хозяйства – знает, когда и какие сельскохозяйственные работы нужно проводить. Успех всего года зависит от того, как пройдет весенне-полевая кампания.

Зерновые культуры – это растения, дающие зерно – пшеница, рожь, рис, просо, ячмень и т.д.

Зернобобовые культуры – это бобы, горох, соя, фасоль.

Хлеб всему голова Хлеб везде хорош – и у нас, и за морем. Хлеб да вода – богатырская еда. Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает. Работай до поту, поешь хлеба в охоту. Пословицы о хлебе


Углубить представление о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (Прочему тает снег? – потому что солнце стало пригревать сильнее. и т.д.)

Продолжать знакомить детей с фольклорными представлениями о весне (стихи, музыка, народные приметы). Развивать логическое мышление, разговорную речи: обогащать и активизировать словарный запас слов; развивать мелкую моторику рук, коммуникативные навыки.

Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе.

Тему: «Весна идет!»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Труд», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Планируемые результаты: имеют представления о характерных признаках весны (увеличивается день, солнце греет, тает снег, возвращаются перелетные птицы), умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.

Цель. Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

Задачи.

  1. Углубить представление о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (Прочему тает снег? – потому что солнце стало пригревать сильнее. и т.д.)
  2. Продолжать знакомить детей с фольклорными представлениями о весне (стихи, музыка, народные приметы). Развивать логическое мышление, разговорную речи: обогащать и активизировать словарный запас слов; развивать мелкую моторику рук, коммуникативные навыки.
  3. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.

Ход деятельности .

Дети входят в группу.

В.: Ребята, когда вы шли в детский сад, вы, наверное, заметили какое сегодня утро. Воздух прозрачный, светлый и чистый. Солнце нежное и теплое. Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас в это чудесное утро? (Хорошее, веселое и радостное).

В.: Да, сегодня солнечный и радостный день. А вы знаете, почему у нас в группе посилилась радость?

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Радость пригласила к нам гостей.

В.: Здравствуйте дорогие гости!

Дети здороваются.

В.: Чтобы поддержать наше радостное настроение, давайте послушаем отрывок музыкального произведения. (Слушание музыки «Весна»).

В.: Понравилась вам эта музыка? (ответы детей). И мне тоже понравилась.

В.: Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?

Дети: О Весне.

В.: Почему Максим (Полина, Лена) ты так думаешь?

Дети: Потому что в музыки слышна капель, а капель бывает весной.

В.: Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.

(За дверью слышится карканье.)

В.: Ой, ребята, мне показалось, или вы тоже, что слышали? Пойду-ка я посмотрю.

(Воспитатель выходит за дверь, берет Каркушу и вносит ее в группу).

В.: Дети, посмотрите, кто нам за дверью каркал, кто это?

Дети: Каркуша.

(Каркуша здоровается).

В.: Узнали, молодцы, а Каркуша, ребята, очень обеспокоенна.

(Воспитатель подносит Каркушу к уху.)

В.: Она говорит, что летала в лес и там еще морозно и холодно, а в городе уже весна наступила и Каркуша просит вас помочь ей позвать весну в лес. Поможем Каркуше? (Да, поможем).

В.: Ребята, а чтобы Каркуше помочь, нужно нам до леса добраться, на чем можно быстро добраться до леса? (ответы детей).

В.: Хорошо. А я предлагаю самим построить летательный аппарат и назвать его как-то по весеннему. Как мы назовем наш летательный аппарат? (Весналет – весна летит).

В.: Вот мы и построили наш Веснолет. (Из обручей). Занимайте места. (Дети встают по три человека в обручи). Каркушу берем с собой. Заводим мотор, полетели. А чтобы весну в лес позвать, о ней надо много знать.

В.: Вот мы и прилетели в лес. (Расставлены макеты деревьев, картинки с признаками весны).

В.: Посмотрите, ребята, а в какой лес мы прилетели? Весенний или зимний?

(Дети находят признаки весны)

Дети: Весенний лес, потому что нет сугробов, снега на ветках, видны проталины и светит солнце ярко.

В.: А какие признаки весны вы еще знаете?

Дети. Капают сосульки, снег потемнел и тает, набухают почки, день становится длиннее, а ночь короче.

В.: Какие вы молодцы! Назовите первый месяц весны? (Март).

В.: Правильно! А март в народе называют капельником, дни со звонкими капелями, солнечниками. А теперь пришло нам время весну закликать.

ФИЗМИНУТКА.

Улыбаются все люди,

Весна! Весна! Весна!

Улыбаются, поднимают руки вверх.

Она везде, она повсюду.

Красна! Красна! Красна!

Повороты туловища в сторону, хлопки руками.

По лугу, лесу и полянке.

Идет! Идет! Идет!

Шагают на месте.

На солнышке зовет погреться.

Скорей! Скорей! Скорей!

Приседают.

И ручеек бежит задорно.

Звенит! Звенит! Звенит!

Рукам показывают звон колокольчиков.

По камушкам река широка.

Журчит! Журчит! Журчит!

Руки вниз, показывают течение реки.

И запахи кругом повсюду.

Цветы! Цветы! Цветы!

Руки вверх, вдыхают носом запах.

И все живое сразу слышит.

Весенний звон! Весенний звон!

Тянутся на носочках, хлопают в ладоши.

В.: Послушайте ребята, как весело щебечут птицы. Наверное, весна нас услышала и в лес пришла с веселым щебетанием птиц.

В.: Назовите, ребята, птицу, которая первая прилетает весной. (Грач).

В.: Правильно, раньше в народе смотрели на прилет птиц, и определяли, какая будет весна.

Народные приметы.

  • Ранний прилет грачей к теплой весне.
  • Грач на горе, весна на дворе.

В.: Посмотрите, ребята, что то наша Каркуша заскучала. Я предлагаю сделать для Каркуши подарок. Давайте сядем за стол. Мы подарим Какруши весенние картинки, сделанные своими рукам.

(Изготовление картин из шнурков, ниток на бархатной бумаге).

В.: Посмотри Каркуша, какие тебе картины изготовили дети.

В.: Какркуша осталась очень довольно и говорит вам спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад.

В.: Экипаж занимает места. Заводим мотор. Полетели.

В.: Вот, мы с вами и в детском саду. Ребята, как вы думаете, мы помогли Каркуши весну позвать?

Дети. Да.

В.: А как мы помогали?

Дети. Называли приметы, весну закликали, картины изготавливали.

В.: Молодцы! Много знаете о весне, вы дружные ребята. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Возьмитесь за руки друзья,

У друга теплая и надежная ладошка.

Поглажу друга за руку немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе рядом.

Без друга плохо жить,

Запомнить это надо.

В.: Молодцы, ребята, попрощаемся с гостями.

Дети До свидания!


Юлия Уростаева
Конспект НОД в старшей группе «Весна. Признаки весны». Познавательное развитие

Цель : Активизация словарного запаса по лексической теме «Весна . Признаки весны » .

Образовательные задачи : Закрепить и усовершенствовать знания детей о весне , о весенних признаках ; умение детей отвечать на вопрос полным ответом, познакомить с новыми словами «капельник» , «водолей» , «травень» .

Развивающие задачи : Развивать умение согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе; развивать умение согласовывать имена существительные с глаголами; развивать мелкую моторику рук ; развивать логическое мышление ; развивать умение находить связь между погодными особенностями и изменениями в природе; развивать зрительно- моторную координацию, произвольное внимание.

Воспитательные задачи : Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей; воспитывать умение ожидать своей очереди.

Оборудование : Кукла Весна , макет солнышка и лучиков, «волшебный сундучок» , сюжетные картинки на тему «Весна . Признаки весны » , картинки с изображением первых цветов Калмыкии (тюльпан, одуванчик, мяч, «мостик» , образец солнышка из нитей.

Раздаточный материал : картон голубого цвета, клей - карандаш, нити длинные и короткие желтого цвета, салфетки матерчатые, влажные салфетки.

Ход занятия

Вводная часть.

Цель : сосредоточить внимание детей на проблемной ситуации и активизировать желание выполнять задание совместно для достижения общей цели.

В - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня у вас гостей! Давайте с ними поздороваемся!

Д – Здравствуйте!

В – Мендвт!

Д – Мендвт!

В – Ребята, к нам в гости пришла необычная гостья. Посмотрите, это красавица Весна . Весна просит помочь разбудить Солнышко и вернуть ему лучики. Но для этого вам надо немного потрудиться и выполнить задания. Вы готовы?

В - Посмотрите, мостик через ручеек! Он ведет на полянку. Ребята, осторожно, мостик очень узкий, поэтому нельзя торопиться и толкаться!

Основная часть :

В – А вот и полянка! Садитесь, ребята.

(Садятся в кружок на ширдк.)

Ребята, скажите, а какое сейчас время года?

Д – Весна !

В – Правильно! А сколько месяцев у весны ? Назовите их!

Д – Три! Март, Апрель, Май.

В – Замечательно. В народе март, первый месяц весны , называли – «капельник» . Как вы думаете почему? (Потому что сосульки тают на солнышке и капают) . Это ранняя весна . Апрель, середина весны – «водолей» , потому что лед на реках становится рыхлым, темнеет, а потом начинается ледоход. Льдины плывут по реке. Май - это третий месяц – «травень» . Все покрывается зеленью, все цветет, прилетают последние перелетные птицы.

В – Ребята, назовите ещё раз весенние месяцы. А как их называли в народе?

Д – Март- «капельник» , Апрель- «водолей» , Май - «травень» .

В – Правильно! Посмотрите, ребята, какой красивый сундучок! Что же в нем лежит? Послание, но не простое, а зашифрованное! (Вынимаю сюжетные карточки на тему «Весна , признаки весны » ) Что же означают эти карточки, как вы думаете, ребята?

Проводится игра «Признаки весны » .

Цель : уточнение и расширение знаний о весне и её признаках .

Если затрудняются, можно первую карточку «расшифровать» самой в последовательности :

Солнышко ярко светит и пригревает;

Сосульки тают и капают;

Побежали веселые ручейки;

Появились первые цветы;

Прилетели перелетные птицы.

В – Замечательно, ребята! Вы справились с заданием, и ваши ответы вернули солнышку первый лучик!

Чтобы солнцу лучик дать, надо в мячик поиграть!

У кого мяч – тот называет признак весны , затем мяч передает следующему. Ребята, вы можете смотреть на наши разгаданные картинки, они вам помогут.

О чем получился ваш рассказ?

Д – О весне .

В – Правильно, а кто хочет назвать все признаки весны ?

Вы такие умницы! Ответили все правильно и справились с заданием! Вот и второй лучик солнца!

В – Устали? Поднимитесь!

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко (поднимают руки вверх)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло (Хлопают в ладоши) .

Побежал в саду ручей (ладошки вместе, плавными движениями вправо, влево,

Прилетело 100 грачей (взмахи руками) .

А сугробы тают, тают (медленно садятся,

А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх) .

Вот и ещё один лучик солнца мы заработали.

В – Садитесь, пожалуйста! А сейчас, ребята, у нас необычное задание. Мы с вами будем весенними ветерками.

Подуйте на свои ладошки теплым, еле слышным ветерком. Хорошо! А теперь подул сильный, холодный ветер. Подуйте на ладошки : вдох через нос, щеки не надуваем. Выдох через рот. 3 раза.

Посмотрите, весенний ветерок принес нам ещё один лучик солнца! Мы справились с заданием! Молодцы!

Чтобы получить последний лучик солнца, надо отгадать загадки. Отгадайте загадки про первые цветы, которые расцветают в Калмыкии! Слушайте внимательно!

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом.

А дунул ветерок-

Остался стебелек…

Д – Одуванчик

В – Правильно! А по-калмыцки – Жамб цецг.

Ещё одна загадка про цветок :

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный, бархатный….

Д - Тюльпан

В – Молодцы! Правильно! А по - калмыцки - Бамб цецг! Разгадали мы загадки, с солнцем будет все в порядке! А вот и лучик!

Степь калмыцкая весной ,

Как зеленый океан.

Словно в дымке голубой

В ней качается тюльпан.

Именно в нашей калмыцкой степи каждую весну происходит чудо – цветут тюльпаны.

Посмотрите на солнышко, которому мы помогли собрать лучики. Как оно ярко светит! Пусть это солнышко остается у вас в группе и согревает вас своим теплом. А я приготовила для вас необычное задание. Давайте пройдем по мостику к столам и присядем на стульчики. Мы с вами нарисуем портрет солнышка. Но рисовать будем ниточками. У каждого из вас лежат тарелочки с ниточками. Чем они отличаются? (Показываю по отдельности длинную и короткую нити)

Д – Длинные и короткие.

В – Что вы будете рисовать длинной ниточкой?

Д – Длинной нарисуем кружочек.

В – А короткими?

Д – Лучики.

В – Молодцы! Промазываем клеем линию круга и прикладываем длинную ниточку, сверху прикладываем салфетку. Затем промазываем клеем линии на картоне и приклеиваем лучики, не забывая прикладывать салфетку.

Закончили? Замечательно! Молодцы! Вытираем ручки влажными салфетками. Поднимите и покажите друг другу свои солнышки! Нравятся они вам? Вам понравилось рисовать ниточками? Давайте повесим их на доску, пусть все видят ваши работы и радуются вместе с вами.

Молодцы! Мне очень нравится!

Итог :

В - О чем мы сегодня с вами говорили?

Д - О весне , о солнышке, о признаках весны .

В – Как в народе называли Март, Апрель, Май?

Д – Капельник, водолей, травень.

В – А вам понравилось рисовать ниточками?

Д – (ответы детей)

В - Что вам понравилось на занятии больше всего?

Д - (Ответы детей)

В – Замечательно! Ребята, я вами очень довольна! Вы все такие молодцы и прекрасные помощники!

Весне очень понравились ваши работы. Она вам очень благодарна, за то, что вы вернули солнышку его лучики.

До свидания! Сян бяятн!

Публикации по теме:

Конспект открытой интегративной НОД «Основные признаки весны» Конспект открытой интегративной НОД в группе компенсирующей направленности

Воспитатель: Мелихова Оксана Сергеевна

НОД в старшей группе «В мире весны»

Цели:

    Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, весенних месяцах, обогатить и активизировать словарь детей по теме

    Развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику

    Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек).

    Развивать воображение, умение выполнять аппликацию из атласных лент.

    Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

Оборудование. Презентация о весне, атласные ленты для изображения солнца, открытки солнышки.

Образовательные области. Музыка, комунникация, социализация.

Предварительная работа. Беседы о весне, солнце. Заучивание загадок, закличек, чтение сказок.

Ход занятия. Организационный момент. Воспитатель просит детей пройти в центр группы в круг. В руках солнышко. Воспитатель : Ребята, как обычно, наш день начинается с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение. Посмотрите, кто сегодня заглянул к нам на занятие? (дети: солнышко) А какое оно солнышко? (д: солнышко - весеннее, яркое, тёплое, большое, ласковое, весёлое…т.д.)

Ну есть у нас и еще одна гостья, вы сможете назвать сами кто она , если отгадаете загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной).

Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова… Весна красна!

В гости просим!

Приди скорей!

Принеси с собой

(хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т.д.)

Давайте послушаем стихотворение о весне.()

Садятся на стульчики Давайте вместе вспомним за чем мы наблюдали на прогулке. Вместе вспомним признаки весны, я начну читать предложение, а вы мне поможете. (Воспитатель говорит предложение, а дети его заканчивают, подбирая нужное слово. Д/игра «Подбери словечко»).

Закончилась долгая, холодная… (зима).

Наступила тёплая, долгожданная… (весна).

Всё ярче светит весеннее… (солнышко).

Появляются первые… (проталины).

Бегут звонкие…(ручьи).

С крыш домов капают… (сосульки).

На деревьях набухают… (почки).

С тёплых краёв прилетают… (птицы).

Дети надевают весеннюю… (одежду).

Ребята строят для скворцов… (скворечники).

Мы очень любим первые весенние… (цветы).

Это… (подснежники, ландыши).

Воспитатель : Молодцы, вы правильно подобрали слова, и у нас получилась весенняя картина.

Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! (Пока у детей закрыты глаза, Воспитатель меняет слайд, на нем изображена весенняя поляна. Посмотрите, какая замечательная полянка нам открылась.

Расскажите что на ней изображено.

С приходом весны природа оживает и происходит много разных явлений. Тает снег, капает капель, появляются проталины, журчат ручейки, солнышко ярче светит, набухают почки на деревьях, прилетают птицы, но изменения происходят не только в природе, но и в жизни лесных животных.

С какими животными, которые живут в лесу происходят изменения?

Медведь, еж (они оба проснулись от зимней спячки)

Белка, заяц (они оба весной сменили шубки: теплую на легкую)

Ребята, если бы мы встретили волка, с кем бы он был в паре? (с лисой, оба охотятся на зайцев)

Молодцы! Давайте тоже побудем немного зайцами и поиграем в игру «Скачет зайчик»

Ход игры : Играющие образуют круг. Выбирают зайку. Он становится в середине круга.

«Скачет зайчик по дороге,

Скачет зайчик быстроногий,

Раз, два, три, четыре, пять-

Как же зайку нам поймать.

Вот свернул в песочек зайка,

Поднял ушки: догоняй-ка!

Эй, ребята не зевай

Быстро зайку догоняй!»

С началом стихотворения дети идут по кругу в одну сторону, а зайка скачет в противоположную. На 4 строке все поворачиваются спиной в круг, а зайка дотрагивается до одного игрока. На 5 строке дети поворачиваются лицом в круг, а зайка выходит из кругу. На 6-8 строки зайка скачет за кругом. С окончанием текста ребенок которого задел зайка догоняет зайку. Если это ему удается, то он становится новым зайкой.

Молодцы! Поиграли, отдохнули.

Давайте вспомним и назовем весенние месяцы.

Март, апрель, май –

Их не забывай!

В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей).

А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. ПочемуПотомучто именно в апрели начанал трескать и таять лед на реках.

А май называют цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

А теперь давайте исполним песню «Весняночка».

Ребята, а вы любите пускать кораблики? (Ответ детей). А где они плавают?

(Ответ детей) Представим, что мы превратились в ручеек. Беритесь за руки, а я встану в начале ручейка. Побежал наш ручеек, зажурчал. (Дети бегут, изображая ручеек, затем садятся на стулья)

Ребята, без чего бы не стал таять снег, не побежали бы ручьи? (без солнца) Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично. Послушайте загадки о солнце.

Дети:

Катится по голубому блюдечку золотое яблочко.

Красная девушка по небу ходит.

Без него плачемся, а как появится - от него прячемся.

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет, и всех разбудит.

Молодцы. Интересные и красивые загадки вы рассказали о солнце.

А сейчас мы нарисуем портрет солнышка . Рисовать мы будем ленточками.

Дети, какого цвета солнышко?

У каждого из вас лежат ленточки, но это не просто ленточки Это ленточки - лучики тепла и света.

Подойдите к столу, возьмите ленточки. Что мы сделаем из ленточек?

(Из ленточек мы сделаем лучики).

Молодцы. Приступайте к работе.

(Дети выполняют работу. Звучит спокойная мелодия )

Портрет готов. Какие замечательные они получились. Так и притягивают к себе взгляд. Давайте с нашими солнышками поиграем, будем передавать солнышко по кругу со словами пожеланиями, подумайте что можно пожелать друг другу в весенний день.

Игра -пожелания

Молодцы, ребята, а теперь давайте пройдем на стульчики и послушаем заклички о солнышке.

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, покажись,

Красное, нарядись!

Солнышко, солнышко,

Красное зернышко

Выйди поскорее

Будь к нам подобрее!

Солнышко, повернись!

Красное, разожгись!

С весной красною вернись!

Красно солнышко,

В дорогу выезжай,

Зимний холод прогоняй!

Солнышко-ведрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей,

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

Солнышко - колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди.

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

Итог занятия.

Ребята, какие вы молодцы, много знаете о приметах весны. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось? (Задаёт вопросы детям: «Что тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии?

Ребята мне очень понравилось с вами работать, и я хочу подарить вам открытки-солнышки, на которых написано:

Пусть удача повсюду за Вами идет

Улыбайтесь почаще и Вам повезет!

Пусть они согревают вас даже в пасмурную погоду.



Похожие публикации