Эссе «Все мы родом из детства. «Все мы родом из детства». Любимые цитаты из "Маленького принца"

Марина Ефимова
Эссе «Все мы родом из детства»

Все взрослые сначала были детьми,

только мало кто из них об этом помнит.

А. де Сент Экзюпери

Все мы родом из детства – веселого , озорного, счастливого и безвозвратного. Каждый из нас частенько окунается в детские воспоминания неважно веселые или грустные, зато всегда неповторимые.

Как хочется порой сбросить с себя маску силы и непоколебимости, которая отличает взрослого от ребенка. А я могу это сделать! Я – воспитатель! И каждый день я возвращаюсь в мир детства наполненный звонким смехом, песнями, играми, беззаботностью, шалостью, иногда слезами,в общем всем тем чем наполнено детство .

Воспитатель - профессия особая. В детский сад приходит маленький человечек, впервые отрываясь от мамы. И ты должен стать «второй мамой» , потому что без полного доверия, понимания, любви научить и воспитывать невозможно. Иногда от усталости опускаются руки. Но наступает новый день, вновь переступаю порог группы и детские глаза , полные любопытства, ожидания чего-то интересного смотрят на меня. И я встречаю каждого с улыбкой, теплотой. Я люблю слушать детский смех , нет ничего удивительнее этого звука. Если ребенок смеется, значит,он здоров, у него все хорошо.

Во труд воспитателя был нелёгким. Но наша профессия, как никакая другая, окружена любовью, и прекрасно, когда это взаимная любовь. Каждый день приходя на работу, задаюсь вопросом,что готовит мне новый день? Вот они дорогие мои малыши, смотрят на меня своими любопытными глазками, такие разные. В одних- настороженность, в других интерес,в чьих-то пока равнодушие. У каждого свой особый мир, которому надо помочь раскрыться. Я с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребёнка. Мы вместе радуемся успехам друг друга, стараюсь отдать им частицу своих знаний,а от них беру что-то для себя :»Обучая учусь» (Сенека) .Прислушиваюсь к суждениям детей. Ребенок,познавая мир видит в нем столько, сколько не может увидеть взрослый. Он радуется всему новому летящей бабочке, новой игрушке, поющей птице, интересной книге. Я считаю, что очень важно развивать у себя способность и понимание внутреннего мира воспитанника, умение войти в мир ребёнка. Чтобы понять ребёнка, необходимо стать ему партнёром. Детский сад должен стать домом радости, домом познания.

Считаю, что в педагогике должны работать те люди, которые любят детей. Ведь суть профессии – дарить. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель : шить, рисовать, заниматься цветоводством, огородничеством, петь с детьми, танцевать, постоянно усовершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием.

В. А. Сухомлинский писал : «Детство зависит от того , какой взрослый находится рядом с ребёнком, кто вводит его в жизнь». Наверное, неслучайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад . Мне хочется, чтобы в нашем детском саду всегда жили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества. Мне хочется стать для детей самым близким другом, показать, как красив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.

Я мечтаю о том,чтобы кто-нибудь из моих малышей, став взрослым мог сказать :«В начале жизни мне повезло, мне встретился человек, которому было не все равно, каким я стану. Я доверял ему детские секреты , а он научил меня понимать главное в себе, других людях, жизни. Он научил меня любить этот мир и жить, распахнув свое сердце.

Публикации по теме:

Эссе «Родом из детства» «Тот, кто не помнит своего детства совершенно отчетливо-плохой воспитатель» Мария Эбнер Эшенбах. Мне хочется начать именно с этого высказывания,.

«Все мы родом из детства» Эссе Как часто мы можем слышать: «Ты этого ещё не поймёшь…», или: «Для тебя это ещё слишком рано…». А потом может случится так, что будет уже.

«Город детства» - эссе Воспитатель для детей – учитель, который знает все, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную.

КВН для родителей с детьми «Все мы родом из детства» КВН «Все мы родом из детства» (команды родителей с детьми) Оборудование: Оформление Д. В. 2001г № 6 Доска магнитная, цифры, названия команд.

Эссе «Профессиональное самоопределение начинается с детства» Профессиональное самоопределение учащихся, к сожалению, в настоящее время практически отсутствует. Детки приходят в школу и сразу же проходят.

Сказка родом из детства Видео Маленький человек пришел в большой и сложный мир взрослых. В ярком, радостном, многоголосом и многоцветном этом мире мы должны помочь детям.

ЭССЕ
на тему: «Мы все родом из детства»

Выполнила:
педагог – психолог Квадрициус М.К.

Г.Оренбург

Мать и отец, папа и мама –
это первые два авторитета,
на которых для ребенка зиждется мир,
зиждется вера в жизнь,
в человека, во все честное,
доброе и святое.

Г. Медынский

Написать это эссе для меня было сложной задачей, я постоянно металась от одной темы к другой. Войдя в кабинет, в один из обычных, будних дней, после проведённого занятия - я поняла, я напишу о чувствах, о своих собственных, о чужих, о детях, которые только учатся выражению этих чувств.
Вспоминая о себе в детстве, перед моими глазами всегда всплывает одна и та-же картина – мама перед гробом отца и её слова: «Ты так любил нежные и ласковые слова, а я никогда не говорила их, я стыдилась выставлять свои чувства на показ, теперь слушай – ты моя кровиночка, моя любовь, мой смысл жизни, я задыхаюсь от страха одиночества, от любви к тебе, ты самый красивый (смерть отца была страшной и 86% ожогов оставили мало красоты на его лице), самый любимый, самый родной…..». Стресс от пережитого, сыграл свою роль – теперь я психолог и каждый день происходят события, которые радуют или огорчают меня, но из детства я вынесла одну простую истину, всё дело в воспитании, в том, как нас воспитали, там, где должны были вложить в нас умение чувствовать и выражать свои чувства. Мы все родом из детства.
Детство бывает разным у каждого из нас, и всегда оставляет отпечаток на настоящем мгновении. Ведь, вспоминая детство, мы поддаемся доброй ностальгии, которая манит назад, своей любовью и заботой окружающих тебя взрослых людей. И когда ты незаметно повзрослел, набрался опыта, научился мыслить по-другому, чувствовать, осознавать окружающий тебя мир, начинаешь понимать, каким оно было коротким… Твое детство…
Проходят дни. Настоящее становится прошлым. А любовь, к людям, которые с детства были рядом, ты проносишь через всю свою жизнь…Воспитатели…Учителя… Родители…Это те, люди, которые о нас знают все: индивидуальные особенности характера каждого из нас, слабые и сильные стороны, таланты, умение трудиться. Любят и верят в нас несмотря ни на что. Это ценно и хранимо в наших сердцах. И мы благодарны им за это воспитание чувств и за эту любовь. Они подарили нам надежду на будущее, поэтому у нас есть сила в настоящем. Воспитание трудолюбия, сострадания, моральных качеств, привычек поведения в социуме, отношение к миру, дому, к людям; отношение к природе, философский подход к решению проблем - это, то, что было заложено в нас с детства. Как много для нашей души, нашего внутреннего мира значат люди, ставшие для нас примером, в ситуациях межличностных взаимоотношений. Эти люди раскрыли в маленьком человечке творческий потенциал, самостоятельность, умение защитить свою точку зрения. Мы живем их любовью, их энергией заботы. В детстве закладывается фундамент личности человека, который, став взрослым, принимает решения, ставит перед собой задачи, выполняет условия той «игры», которую сам и придумает, и нравственные правила, которые выведет для себя и сделает своим жизненным принципом. Очень важно, чтобы в семье царила атмосфера взаимопонимания, и уважения. Человек, выросший в заботливом окружении любящих и внимательных родителей, всегда сможет найти в себе точку опоры, став взрослым.
Родители пытаются быть всегда тактичны, когда общаются с детьми, чтобы не обидеть, и не оскорбить чувства их ребенка. Они толерантны, к ошибкам и эгоизму их взрослеющего чада. Своим поведением, учителя, и родители показывают то, как нужно себя вести, как правильно относиться к ситуациям, как с честью и достоинством нести себя по жизни. Воспитывают высоконравственную, духовную личность.
Я думаю, что на самом деле условия современного быта порой не позволяют родителям и детям поддерживать крепкие эмоциональные отношения друг с другом. И отсюда вытекает непонимание. И бывает, что родители плачутся: "Что нам делать с сыном? Не понимает доброго слова. Учишь его - это хорошо, а это плохо; это можно, а это нельзя - а он как будто и не слышит... Равнодушие к слову - большая беда в воспитании. Утратив надежду на то, что можно воспитывать словом, родители пускают в ход тумаки и ремень... Как же предупредить беду? Как добиться того, чтобы слово воспитывало, чтобы на скрипке детской души были струны, а не веревки? В раннем детстве человек должен пройти великую школу тонких, сердечных, человеческих взаимоотношений. Эти отношения - самое главное, что мы можем взять для себя из детства.
Детство – прекрасная пора…Пора развития художественно-эстетического вкуса, целенаправленности, и веры в себя. Здесь нужно обязательно провести тонкую границу между обретением материальных ценностей, и духовного мира так, чтобы все друг с другом совмещалось гармонично, и развивалось с помощью высокоморального отношения к данному процессу самовоспитания, когда ребенок мыслит уже, как взрослый индивид.
Есть такое мудрое изречение: «Я уважаю ваши мысли, ибо они станут вашими словами. Я уважаю ваши слова, ибо они станут вашими делами. Я уважаю ваши дела, ибо они станут вашим характером. Я уважаю ваш характер, ибо это суть – ваша судьба.»
…И все, начинается с мысли, которую воспитывают наши родители, наши воспитатели, наши учителя в нас - своих детях, воспитанниках и своих учениках…
Второй год я работаю педагогом-психологом в детском саду и в этом, впрочем, как и в прошлом году наступает праздник «День матери», день того родного человечка, который подтолкнул меня к мысли, что жизнь быстротечна и не предсказуема, что мы вершители своей судьбы и только мы можем решить какими нам быть – искренними или лживыми, злыми или добрыми, откровенными или скрытными. В этот день хочется сказать все самые добрые слова ей, той благодаря кому я психолог.
Итак, новый день, очередное занятие – дети, сегодня мы с вами учимся говорить ласковые слова своим мамам. Какими ласковыми словами вы называете своих мам? Как бы вы позвали ласково свою маму и обратились к ней? Какие самые добрые и нежные слова вам хотелось бы сказать ей? Представьте её сейчас перед собой и обратитесь к ней…. В ответ – тишина. Кто-то не совсем понимает, что конкретно от него хотят услышать, кто-то просто не услышал, возможно, кто-то не понял моих вопросов, а кто-то знает эти слова, но боится произносить их в слух. Почему так происходит? Почему дети испытывают чувство страха или стыда произнося, что-то хорошее, светлое и доброе? Всегда ли уставшим мамам хватает времени на то, чтобы в разговоре не просто назвать своё чадо по имени, а обратиться к нему нежным и ласковым словом. Выбрав данную профессию мне хочется научить маленьких «будущих взрослых» тому, на что не хватает времени у родителей, и на занятиях, дети говоря добрые, хорошие и ласковые слова друг-другу, раскрывают умения выражать свои чувства словами и воспринимать, сочувствовать и сопереживать чувства других детей. Я уверена, что придя домой и обратившись к маме ласковым словом, мама, оторвётся от своих постоянных забот и услышит своё дитя, и ответит ему взаимностью.

Светлана Синельникова

Ведущая : Сегодня мы вас приглашаем посмотреть игру клуба веселых и находчивых между детьми, родителями и педагогами. В игре принимают участие команды «Веселые ребята» и команда «Неразлучные друзья»

ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ. (Команды входят под музыку «Вместе весело шагать по просторам» )

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД КАПИТАНОВ.

Ведущая : Способности наших участников будет оценивать жюри.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ.

ДЕВИЗ КОМАНДЫ «Веселые ребята» :

Ни шагу назад, ни шагу на месте,

А только вперед, и только все вместе!

ДЕВИЗ КОМАНДЫ «Неразлучные друзья» :

Мы неразлучные друзья, на месте не сидим,

Все дела успеем сделать, все проблемы мы решим»

I. КОНКУРС «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД» :

«Неразлучные друзья» :

Как быстро дети повзрослели, и мы стоим на одной сцене,

Танцуем, песенки поем, привет вам пламенный мы шлем»

«Веселые ребята» :

Пусть «Неразлучные друзья» может и умнее, мы – веселые ребята, значит мы сильнее

Дорогие взрослые, ни за что на свете не ходите с нами в КВН играть.

Будем вам мешать, злить, надоедать, сложные вопросы будем задавать.

ПРИВЕТСТВИЕ ЖЮРИ :

«Неразлучные друзья»

Мы жюри подарим мыло, чтоб нас строго не журило

Мы жюри подарим смех, чтобы было всем потех.

«Веселые ребята» :

Мы хотели подарить вам порошок, мы хотели подарить вам сахарок,

Мы хотели, мы хотели (плачут) и решили подарить вам ко-коробок

Это копилочка. Копи, копи, копилочка, нам балы собирай.

Скорей, скорее милочка, наполнись через край.

ПЕСНЯ ДЛЯ БОЛЕЩИКОВ И ЖЮРИ ОТ КОМАНД «КВН»

II. РАЗМИНКА

Команда «Веселые ребята»

«ЧЕМУ УЧАТ РОДИТЕЛИ»

1. Карина Т. Мама учит меня уважать чужой труд «Если вы хотите поубивать друг друга – идите на улицу, я только что полы вымыла».

2. Костя. Папа учит меня мыслить логично : «Потому что я так сказал, вот почему»

3. Соня. «Мама объяснила мне причинно–следственные связи : «Если ты не перестанешь реветь, я тебя отшлепаю»

4. Рустем. Папа учит меня думать о последствиях : «Вот вывалишься из окна, не возьму с собой в магазин» .

5. Ангелина С.: «Мама учит меня верить в бога : Молись, чтобы эта гадость отстиралась»

6. Маша. Папа учит меня преодолевать невозможное : «Закрой рот и ешь суп»

7. Олег. Мама научила меня стойкости : «Не выйдешь из-за стола, пока не доешь»

8. Илюша. Папа учит меня не завидовать : «Да в мире миллионы детей , которым не так повезло с родителями, как тебе»

9. Игорь. Папа учит меня смело смотреть в будущее : «Уж погоди, дома я с тобой поговорю» .

10. Родион. Мама научила меня основам самолечения : «Если не перестанешь косить глазами, на всю жизнь так и останешься»

11. Эдем. Мама научила меня экстрасенсорике : «Надень свитер, я же знаю, тебе холодно»

12. Карина Ш. Папа научил меня, как стать взрослой : «Если не будешь есть овощи, никогда не вырастешь?»

13. Мама научила меня основам генетики : «Это у тебя все от отца»

14. Егор. Папа научил меня высшей справедливости : «Чтобы твои дети были такими же, как ты»

Команда «Неразлучные друзья»

«СЕМЕЙНЫЙ УСТАВ»

1. Мама всегда права.

2. Несмотря ни на что, папа всегда прав.

3. Мама не кричит, она обращает внимание на важные вещи.

4. Папа не ругается, он советует.

5. Мама не спорит, она объясняет ситуацию.

6. Папа не пилит, он акцентирует детали.

7. Мама не висит в интернете, она идет в ногу со временем.

8. Папа не валяется на диване, он медитирует.

9. Мама не бездельничает, она расслабляется.

ЛЮБИМЫЕ ФРАЗЫ РОДИТЕЛЕЙ

1. Хотеть не вредно.

2. Сдачу вернешь.

3. Хочешь чаю? Пойди на лей!

4. Хватит есть одни бутерброды.

5. Сколько можно говорить : «Выключай свет»

6. Я тебе русским языком говорю.

7. Закругляйся.

8. Мы тебе это сейчас купим, но это будет в честь день рождения.

9. Я уже не знаю, как с тобой разговаривать.

10. Кока-кола? Это же сплошная химия…

11. Как тебе не стыдно, а?

12. Подрастешь, поймешь.

13. А если все дети с крыши прыгнут, ты тоже прыгнешь?

14. Не будешь учиться, пойдешь в дворники!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «КТО КОГО ПЕРЕПОЕТ»

1. В траве сидел кузнечик.

2. Пусть бегут неуклюже.

II. ВЕДУЩАЯ : Следующий конкурс «МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ РАБОТНИКА ДЕТСКОГО САДА »

Модели команды «Веселые ребята»

1. Ребенок (модель в валенках, фуфайке и ушанке) .

Эта модель для зимы подойдет.

В ней ветер не страшен, не страшен в ней снег.

Дошкольный работник – СУПЕРЧЕЛОВЕК.

2. Ребенок (модель в одежде яркой ткани, обшитая колокольчиками) .

Любая деталь в ней особо важна, вы будете в ней издалека видны

И звуки походки далеко слышны.

Модель эта в будни должна пригодится, ребенок, увидев ее удивится

Тогда не доставит он много хлопот, весь день просидит он разинувши рот.

3. Ребенок (модель в костюме, сделанном из газет) .

Такой костюм надень для мужа, никто ему не будет нужен.

И утро, вечер, день деньской, он будет занят лишь тобой.

4. Ребенок (модель в костюме из полиэтилена)

А вот модель для садовода, в любую подойдет погоду

В ней обдувает ветерком и под дождем в ней сухо

Чужой к тебе не подойдет, не сядет даже муха.

5. Ребенок. (модель из фольги)

Модель последняя важна, она для праздника нужна. В ней будете очаровательны и очень привлекательны. И топ-модели, и красотки

Не сгодятся вам в подметки.

Ведущая : Свои модели демонстрирует команда «Неразлучные друзья»

1. Модель. КОСТЮМ ЗАВЕДУЮЩЕЙ. Может быть вариативным. Главной отличительной чертой являются «ежовые перчатки» . Они предназначаются для усиления педагогического процесса в МБДОУ. Дают большой эффект при проведении ремонта, а также исполнительно хороши при работе с нарушителями трудовой дисциплины. Могут использоваться членами коллектива, как успокаивающее средство в виде массажера.

2. Модель. Платье воспитателя. Платье выполнено из легкой хлопчатобумажной ткани «Ладушки» , отрезное, с расширенной юбкой, с большими крыльями, что создает образ порхающего мотылька. Дополняют платье различные карманы. Новинкой является оборка платья, выполненная из комплекта носовых платков. Оборка легко отстегивается и сдается в прачечную. Для холодной погоды используется накидка в стиле мотылек.

3. Модель костюма методиста. Методист - правая рука заведующей, она пишет, складывает в папки, указывает на недостатки, контролирует исполнение указаний первой леди. Наша задача облегчает тем, что мода допускает любое смешение тканей, так по фактуре, как и по цвету, и единственным критерием будет чувство меры, чувство юмора. Наш вариант состоит из многочисленных папок, скрепок, скотча и т. д. А также снабжен биноклем для лучшего наблюдения за проведения прогулок. Костюм можно дополнить бижутерием и широкополой шляпой.

4. Модель для воспитателя ясельных групп . Платье выполнено из легкой, мягкой фланели «бай-бай»

Яркого цвета. Покрой - рубашка, которую можно использовать в качестве пеленки. Детям в яслях все время хочется на руки, а рук всего две, поэтому мы предлагаем дополнить модель карманами. Самый удобный-кенгуру, нашивается впереди, чуть ниже талии, имея два изолированных отделения. Он дает возможность разместить там двух малышей. Дополнением являются пуговицы – пустышки к которым пристегнуты карманы. Так руки воспитателя остаются свободными. Другой карман пришит на спину, он используется в том случае, если малыш не хочет спать.

ДИАЛОГ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕВОЧКИ «Если б я была принцессой»

Девочка :

Если б я была принцессой,

То слетала б с интересом

Я на дальнюю планету!

И поездила б по свету!

Всех друзей с собой б взяла!

И нашла б себе дела :

Детсадам бы игр купила !

Школам книги подарила!

Кто болеет, тем – лекарства!

Воспитателю – полцарства!

Пусть порядок наведёт

Там, где всё наоборот!

А ещё… указ издала б,

Чтоб погода лучше стала,

Чтобы лето подлинней,

А зима чтоб холодней!

Всем девчонкам разрешила б

Позабыть навеки мыло!

Быть в помаде и в тенях

И ходить на каблуках!

Молоко я отменю

Из садового меню!

Все мороженое давать!

Не по порции! По пять!

Для мальчишек мой указ

Подошёл бы в самый раз :

Чтобы слабым помогали

Никого не обижали!

И чтоб бабушка и дед

Жили много-много лет!

Папа с мамой не болели

И с годами не старели !

И хоть мне пока 6 лет,

Я – принцесса или нет?

Так… министров позовите!

И указы запишите!

Воспитатель :

Если б была принцессой,

То жила бы с интересом,

Замуж вышла за султана,

Отдыхала непрестанно!

К косметологам ходила.

Заграницу б посетила,

Съездила бы на Мальдивы

С шиком, смаком и красиво!

На Карибских островах

Развлекал меня бы шах!

Или принц, или король,

Я при нём играла б роль

Капризули-молодицы

Шамаханской свет царицы!

Я б капризы наводила.

С олигархами дружила!

Бриллианты бы одела

И своё открыла б дело!

В «Мерседесе» бы каталась!

Не жила, а забавлялась!

Детский сад не посещала .

Планы вовсе не писала!

Педсоветы позабыла!

Семинары разлюбила!

Не принцессы мы. Как жаль!

Прям расстройство и печаль!

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГ

III. БЛИЦ-ТУРНИР

1. КОНВЕРТ

1. Общеобразовательное среднее учебное заведение?

2. Шоколадное яйцо?

3. Народное творчество?

4. Произведение печати в виде переплетных листов?

5. Что никогда ни лень делать

6. Никогда не возвращается?

7. кто может пить лапой?

8. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в желтое море?

9. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами?

10. Как узнать сколько лет рыбе?

11. Самое умное морское животное?

12. Самый хищный северный зверь?

2. КОНВЕРТ

1. Когда человек бывает в комнате без головы?

2. Чем оканчиваются день и ночь?

3. Когда коня покупают, какой он бывает?

4. Может ли страус назвать себя птицей?

5. Каких камней на море нет?

6. Что можно приготовить, но нельзя съесть?

7. Какой рукой лучше размешивать чай?

8. Что становится больше, если его поставить вверх ногами?

9. Почему корова ложится?

10. Что ест зимой жаба?

11. Отчего плавает утка?

12. У какого животного пять черных полос на спине?

13. У каких растений не стеблей и листьев?

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГ.

3. КОНВЕРТ

1. Что теряет лось каждую зиму?

2. Надпись на посылке, которая указывает, кому и куда посылают?

3. Место, где продают лекарства?

4. Загородный дом для летнего отдыха?

5. Детеныш овцы ?

6. Фрукты и ягоды, сваренные в сахарно сиропе?

7. Помещение для стоянки автомобилей?

8. У кого есть шапка на голове?

9. Чем зудит комар?

10. Как называются животные, которые питаются растительной пищей и другими животными?

11. Есть ли у комаров зубы?

12. Кто слышит ногами?

13. Сколько лап у паука?

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

IV. КОНКУРС НА ЛУЧШЕЕ ЛИРИЧЕСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ.

Команда «Веселые ребята»

1. Евгений Мартышев, Карина Ш.

Воспитывайте в детях доброту!

Воспитывайте долго и упорно!

Душевную корчуйте глухоту,

Как в пахоте оставленные корни.

Отриньте сразу лёгкие пути,

Отсрочки : натаскаю позже, чохом.

Не дайте в детских душах прорасти

Репейнику или чертополоху.

Не торопитесь выявлять талант,

А выявив, тянуть его за уши.

Талант бывает нагл, как оккупант,

Когда он сердцу скаредному служит.

Прекрасно, если отпрыск ваш пиит,

С рождения бормочет и пророчит,

Цветок увидит - рифмой расцветит,

Но лучше, если просто не растопчет.

Прекрасно, если он имеет слух отменный,

И музицирует искусно,

Но лучше, если просто он не глух

К чужой беде иль к немощи, допустим.

О, доброта! Она всегда в цене.

Фундамент мира! Столп его! Вершина!

И, если не расплавлен мир в огне,

То это - Доброта! Она - причина.

Чтоб не шагнул за страшную черту

Весь этот мир, чтоб жизнь не оскудела,

Воспитывайте в детях доброту!

Воспитывайте! Нет важнее дела!

2. Костя (анимация – ведро с цветами, лейка)

Цветы растут когда их любишь, как любят мир, детей , весну…

И погибают, видя грубость, теряют цвет и красоту…

Цветы, как дети любят ласку, заботу, нежность, доброту…

Они привыкли жить, как в сказке, собой рождая красоту…

Полей цветок водицей чистой, взрыхли землицу, солнца дай…

И он тебе подарит искру, зимой холодной, будет май…

Цветы растут в семье счастливой, где злу и ссорам, места нет…

И в день ненастный и дождливый, они вам дарят тёплый свет!

Команда «Неразлучные друзья»

1. Валентина Шемякина.

Берегите своих детей .

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьёз

Даже если они провинились.

Ничего нет дороже слёз,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног,

Совладать с нею нету мочи,

Ну а к вам подойдёт сынок,

Или ручки протянет дочка –

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите .

Это счастье – короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти,

И покинут очаг родной

Повзрослевшие ваши дети.

Перелистывая альбом

С фотографиями их детства ,

С грустью вспомните о былом,

О тех днях, когда были вместе.

Как же будете вы хотеть

В это время опять вернуться,

Чтоб им маленьким песню спеть,

Щёчки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех ,

От игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех!

Берегите, пожалуйста, детство .

2. Валентина Беляева

Я свяжу тебе жизнь

Из пушистых мохеровых ниток.

Я свяжу тебе жизнь,

Не солгу ни единой петли.

Я свяжу тебе жизнь,

Где узором по полю молитвы -

Пожелания счастья

В лучах настоящей любви.

Я свяжу тебе жизнь

Из веселой меланжевой пряжи.

Я свяжу тебе жизнь

И потом от души подарю.

Где я нитки беру?

Никому никогда не признаюсь :

Чтоб связать тебе жизнь,

Я тайком распускаю свою.

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГ :

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

V. ВОКАЛЬНЫЙ КОНКУРС «С ПЕСНЕЙ ПО ЖИЗНИ»

Команда «Веселые ребята» Песня «Милые взрослые»

Команда «Неразлучные друзья» Желаю вам

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГ.

ПЕСНЯ «Чудики»

VI. Конкурс чтецов стихотворений «С юмором по жизни»

1. Эдем. Андрей Усачев. Мусорная фантазия

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете -

Пострашней произойдут беды на планете :

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки .

А когда пойдут дожди из пустых бутылок -

На прогулку не ходи : береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?.

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

2. Игореша. Илюшкина любовь

От любви то все бывает и Илюша это знает

Во дворе такой пацан, просто жуткий хулиган.

Подставлял он все подножки, попадал мячом в окошки,

Задразнил соседку Олю

Все терпели по неволе

Вдруг однажды он влюбился

И совсем преобразился Всем дерзить он перестал

Аккуратным очень стал

Все для Оли. Ольки ради

Ну совсем другой ведь вид

Вот любовь то, что творит

3. Игнатик

Все девчонки, как девчонки,

Бантики у всех, косички. …

Вроде тоже симпатичны!

Но мне нравятся кудряшки (Только тихо) … у Наташки!

Это мнение моё: Всё красивей у неё!

У неё фломастер яркий,

И широкий красный маркер!

Есть расчёска, но она мне нисколько не нужна!

Ну, а краски - просто чудо!

Я никак их не забуду!

Папа очень удивлён :

Сын, да ты в неё влюблён!

Но она не замечает, в игры без меня играет! …

Я отнял фломастер яркий,

И широкий красный маркер!

И расчёску поломал!

Краски спрятал, был скандал :

А Наташка загрустила, мама всё мне объяснила :

Вышло всё наоборот!

Нужен к девочке подход!

Мой вихрастик-мальчугашка!

Понимаю я Наташку!

Подойди тихонько к ней,

К милой девочке своей!

Попроси скорей прощенья за такое поведенье. …

Утро стало мудреней!

Сел на стульчик рядом с ней!

Ну, давай, Наташ, мирись, я влюбился, ты не злись!

Я ведь тоже влюблена, - прошептала мне она!

Мы - влюблённые с Наташей, вместе с ней поём и пляшем

И на празднике сейчас выступаем мы для вас!

4. Виталя. Этикет для людоеда. Андрей Усачев.

Учит крошку - людоеда

Папа людоед :

Если хочешь съесть соседа -

Вспомни этикет.

Не кидайся, как на кость,

На гостей в квартире :

Если в дом заходит гость -

Улыбайся шире!

Пусть соседу будет сто

Или стукнет десять,

Помоги им снять пальто

И на гвоздь повесить.

Да не гостя, а пальто!

Есть в прихожей - ни за что!

Людоед здоровый

Кушает в столовой.

И запомни с юных лет,

Что вещают предки :

Нет обеда, если нет

На столе салфетки.

И красиво не забудь

Разложить приборы

А не то про нас пойдут

Слухи, разговоры.

На обед придут бомжи

Или королева…

Ножик справа положи,

Ну а вилку слева.

Это твердо изучи.

Ну а где же ложка?

И на папку не рычи…

Повторяю, крошка :

Что в тарелке ни лежит -

Яд или отрава -

Вилку слева положи,

Нож и ложку справа.

Вот теперь ты можешь сесть

И прилично гостя съесть…

Чтобы быть упитанным,

Нужно быть воспитанным!

Почему Кощей Бессмертный

Прожил десять тысяч лет?

Потому что был бездетный.

И детей не любит . Нет!

Эти дочки и сыночки -

Хуже нету заморочки :

То корми их, то играй..

Хоть ложись и помирай!

Почему Кощей Бессмертный

Просто сказочно богат?

Потому что он бездетный

И к тому же - не женат.

Эти дочки и сыночки

Деньги вытащат из бочки :

То конфеты, то наряд -

Вмиг папашу разорят!

Почему Кощей Бессмертный -

Всемогущий властелин?

Сундучок его заветный

Не найдут ни дочь, ни сын.

Эти дочки и сыночки

С сундука сорвут замочки :

Доберутся до яйца -

Трах - иглу. И нет отца!

Довести способны дети

И Бессмертного до смерти

КОМАНДА «Неразлучные друзья»

П. Синявский «Штранная иштория»

Встретил жук в одном лесу

Симпатичную осу.

Ах, какая модница!

Пожвольте пожнакомиться.

Увазаемый прохозый,

Ну на сто это похозэ!

Вы не представляете,

Как вы сепелявете!

И красавица оса

Улетела в небеса.

Штранная гражданка,

Наверно, иноштранка.

Жук с досады кренделями

По поляне носится.

Это ж надо было так

Опроштоволоситься.

Как бы вновь не оказаться

В положении таком -

Нужно шрочно жаниматься

Иноштранным яжыком.

Отвели ребенка в сад -

Мама рада, папа рад :

Не мешает им никто, делать это, делать то!

Можно спать до десяти,

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте.

Выпить кофе граммов двести,

Можно что-то посмотреть,

Кроме «Маша и Медведь» !

На базар сходить за сыром.

И убрать всю-всю квартиру!

Час прошел и два и три,

Что-то тягостно внутри.

Без ребенка в доме пусто,

Без ребенка в доме грустно.

Ну-ка папа, быстро в сад,

Возвращай дитя назад!

И опять дрожит весь дом…

Завтра снова поведем!

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГ

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

VIII. КОНКУРС. «we talk in English» (уи толк ин инглиш)

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГ

IX. КОНКУРС. «Мы артисты, сцена, роли, снова едем на гастроли»

Команда «Веселые ребята» - Сценка «Путешествие в будущее»

Песня «Три желания»

Команда «Неразлучные друзья» - Сценка «Каменный век»

ИГРА НА ВНИМАНИЕ

Я буду показывать цифры, а вы будете выполнять определенные движения

1 - машем руками, 2 - хлопаем руками, 3 - кричим «Ура!» , 4 - приседаем, 5 - прыгаем.

X. КОНКУРС (домашнее задание для капитанов) . «С любовью о легендах»

Капитан команды «Веселые ребята» - Легенда о медведь горе.

Капитан команды «Неразлучные друзья» - Легенда о тополе, гранате и кипарисе»

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГ.

XI. ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОНКУРС

ТАНЕЦ «НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ»

Жюри работает над итогом встречи.

Ведущая : Наш КВН «Все мы родом из детства » , ведь все взрослые – бывшие дети, но это только внешне. В душе у каждого сохранился ребенок, ведь у сердца не бывает морщин. И всю любовь, которую мы отдаем детям.

ИТОГ ИГРЫ.

ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ И МЕДАЛЕЙ.




Все мы родом из детства…

Эти слова, принадлежащие знаменитому французскому летчику, писателю, философу Антуану Экзюпери, давно стали крылатым выражением. В них заключена глубокая правда, ведь все, что все, что мы берем с собой во взрослую жизнь, было обретено нами в детские годы.
Детство – не только самый уютный уголок души, где живут светлые воспоминания, это еще и прочный фундамент, на котором строится вся дальнейшая жизнь и судьба человека. С высоты прожитых лет и жизненных испытаний детские годы многим из нас кажутся маленьким раем, когда исполнялись все мечты и желания.
Но зачастую мы забываем о том, что взросление – это тоже работа. Это становление характера, это опыт, «сын ошибок трудных». Как легко мы забываются синяки и шишки, набитые на коленках! Но душевные обиды и психологические травмы, полученные в детстве, остаются с нами на всю жизнь.
Именно поэтому очень важно, чтобы в момент взросления рядом с маленьким человеком были добрые, мудрые и любящие взрослые.
Воспитать человека! Всего два слова, но за ними целенаправленный, повседневный, порой невидимый труд – труд родителей, наставников, педагогов.
Мне выпало настоящее счастье – быть рядом со своими воспитанниками в самый интересный период их жизни, период дошкольного детства. В этом возрасте дети открыты и непосредственны, они каждый день готовы к познанию нового.
За период с 3-х до 5-ти лет ребенок совершает огромный скачок в своем развитии. Как говорил Корней Чуковский в знаменитой книге «От 2-х до 5-ти», «ребенок – это великий труженик». Освоение родного языка, становление социального поведения, выработка основных навыков самообслуживания, развитие моторики… Ребенок этого возраста получает основной багаж знаний, накопленный человечеством за тысячелетнюю историю!
В этот период важно помнить, что природа создала каждого человека уникальным, и каждый ребёнок от рождения имеет свои достоинства и недостатки. Как не бывает как полностью положительных и идеальных детей, так не бывает и детей, состоящих из одних недостатков. Я убеждена, что в каждом ребёнке можно что-то развить, а что-то сгладить, сделать менее заметным.
Главное – любить малыша, быть внимательным и чутким к нему. Важно чаще улыбаться ребёнку, обнимать его, активно слушать и слышать, помогать, если он просит о помощи, и давать возможность проявить самостоятельность.
Это самое ценное, что мы можем дать нашим детям. Конечно, от всех бед не убережешь, но как хочется, чтобы такие понятия, как любовь, защищенность и уверенность в своих силах пришли в их жизнь из сказочной страны под названием «Детство»!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Все мы родом из детства…

Эти слова, принадлежащие знаменитому французскому летчику, писателю, философу Антуану Экзюпери, давно стали крылатым выражением. В них заключена глубокая правда, ведь все, что все, что мы берем с собой во взрослую жизнь, было обретено нами в детские годы.
Детство – не только самый уютный уголок души, где живут светлые воспоминания, это еще и прочный фундамент, на котором строится вся дальнейшая жизнь и судьба человека. С высоты прожитых лет и жизненных испытаний детские годы многим из нас кажутся маленьким раем, когда исполнялись все мечты и желания.
Но зачастую мы забываем о том, что взросление – это тоже работа. Это становление характера, это опыт, «сын ошибок трудных». Как легко мы забываются синяки и шишки, набитые на коленках! Но душевные обиды и психологические травмы, полученные в детстве, остаются с нами на всю жизнь.
Именно поэтому очень важно, чтобы в момент взросления рядом с маленьким человеком были добрые, мудрые и любящие взрослые.
Воспитать человека! Всего два слова, но за ними целенаправленный, повседневный, порой невидимый труд – труд родителей, наставников, педагогов.
Мне выпало настоящее счастье – быть рядом со своими воспитанниками в самый интересный период их жизни, период дошкольного детства. В этом возрасте дети открыты и непосредственны, они каждый день готовы к познанию нового.
За период с 3-х до 5-ти лет ребенок совершает огромный скачок в своем развитии. Как говорил Корней Чуковский в знаменитой книге «От 2-х до 5-ти», «ребенок – это великий труженик». Освоение родного языка, становление социального поведения, выработка основных навыков самообслуживания, развитие моторики… Ребенок этого возраста получает основной багаж знаний, накопленный человечеством за тысячелетнюю историю!
В этот период важно помнить, что природа создала каждого человека уникальным, и каждый ребёнок от рождения имеет свои достоинства и недостатки. Как не бывает как полностью положительных и идеальных детей, так не бывает и детей, состоящих из одних недостатков. Я убеждена, что в каждом ребёнке можно что-то развить, а что-то сгладить, сделать менее заметным.
Главное – любить малыша, быть внимательным и чутким к нему. Важно чаще улыбаться ребёнку, обнимать его, активно слушать и слышать, помогать, если он просит о помощи, и давать возможность проявить самостоятельность.
Это самое ценное, что мы можем дать нашим детям. Конечно, от всех бед не убережешь, но как хочется, чтобы такие понятия, как любовь, защищенность и уверенность в своих силах пришли в их жизнь из сказочной страны под названием «Детство»!



Похожие публикации